Описание Картины Меншиков В Березове

Картина «Меншиков в Берёзове», Василий Иванович Суриков — описание

В отставке. Весь узел композиции. С 1895 г. был.

Учился в петербургской Академии художеств. Картина поразительно гармонична по цветовым отношениям.

Перстень у него на руке. На антресолях у него писал. Это растревоженная, но не преображенная влага недоверия, враждебности, гнева. Нельзя сказать, чтобы эти черты и особенности были совершенно новыми для русской культуры. Стояли дождливые дни.

Прячась от стужи, Меншиков со своей семьей сидит на шкуре белого медведя. Отец настолько погружен в свое угрюмое одиночество, что дети кажутся покинутыми сиротами. В картине «Меншиков в Березове» Суриков раскрывает историческую драму живой исторической личности, сочетающей в себе высокие государственные порывы и низкие качества стяжателя.

66. ). Он выражает дух петровской эпохи и ее славных исторических событий.

История одного шедевра: 
«Меншиков в Березове» 
Сурикова

История одного шедевра: «Меншиков в Березове» Сурикова

1887Холст, масло, 304 x 587, 5Государственная Третьяковская галерея». Облокотившись о стол, он машинально снимает застывший на подсвечнике воск оплывшей свечи.

Среди картин Сурикова «Меншиков в Березове» принадлежит к числу самых известных. Только левое крыло движения, взятое в ракурсе, естественно короче и менее разработано. В халате. Рядом с бортами струи человеческой влаги захвачены непосредственным движением: слева бежит мальчишка, догоняя сани, а справа внизу стоит странница на коленях и сидит юродивый.

Наконец долгожданный этюд был получен. Невенгловский по фамилии.

«Меншиков в БерезовеМеншиков в Березове. своими глубокими социальными противоречиями. Она сплошь мужская. Большой мастер умеет использовать эти случайности в желательном направлении.

Описание картины 
Сурикова «Меншиков 
в Березове»

Описание картины Сурикова «Меншиков в Березове»

В. Стасов с явным неодобрением относился к возникшей незадолго до Боярыни Морозовой исторической картине Г. Седова Иоанн любуется Василисой Мелентьевой (ГРМ). Дворца Меншикова тогда еще не существовало. Картина «Меншиков в Березове» была задумана Суриковым в деревне Перерве под Москвой, куда семья художника выехала на лето. Меншиков в Березове.

Надо признать, что и при подобном ее «чтении» картина производит сильное впечатление, приковывает внутренней значительностью своих образов, покоряет силой, с которой из ее красочного месива выступают и лепятся фигуры и предметы во всей их телесности, осязаемости, красочности. В ней нет внешнего драматического действия.

Старик. В рисунке В. И. Сурикова есть одна бросающаяся в глаза неточность. При этом надо прибавить, что русская толпа самая трудная из всех. Эскиз написан Суриковым с лица жены во время ее длительной тяжелой болезни. А во второй раз пустил. Жили в избушке нищенской. С другой стороны, в непокорном старике, в тоскующей девушке и в задумчивом юноше выступают черты проснувшейся личности, чуждой жизненному укладу прошлого.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

356. ).

В картине Сурикова уже давно отмечалась теснота. Картина Седова может служить наглядным пособием к историческому повествованию. Называя это произведение своей самой любимой картиной Сурикова, художник М. В. В устойчиво, низко сидящей фигуре отца преобладают твердость и несгибаемость воли, упорная, неотступная мысль.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Я за ним: квартиру запомнить. Люди прижались друг к другу и составляют тесную группу и вместе с тем каждый погружен в свои мысли, живет своей «отдельной» жизнью, почти не замечая других.

Лицо Меншикова не настолько общеизвестно, чтобы можно было узнать его с одного взгляда (недаром Сурикову пришлось разыскивать его бюст работы К. Растрелли). всю его жизнь и тем самым определил его историческое значение. Это вовсе не означает, что объективное познание картины невозможно. Но особенно разительны противоречия в главном персонаже картины — в фигуре старика.

Боярыне Морозовой в картине противопоставлена толпа. За счет этого он стал называться не только художником, но и живописцем-историком. К нему прижалось трое детей. Раз по Пречистенскому бульвару идет, вижу, Меншиков.

Они только что узнали, кто был лоцманом, который привел в Неву их корабль. Как подлинный реалист, Суриков не выходит за рамки исторического. Трагизм темы передается сочетанием белых, черных и красных тонов. Действительно, понимание сюжета, типы, позы, жесты определяют выбор элементов художественной формы и вместе с тем испытывают обратное воздействие формы. В Меншикове Суриков проявил себя как замечательный колорист. «Меншикова» связывает с «Утром стрелецкой казни» прежде всего неотступная мысль художника о роли петровского времени в жизни русского народа.

С 1895 г. был. Восприятию картины, как единого и целостного художественного образа, служит и взаимосвязь персонажей, все построение картины, ее композиция. Думаю, еще обидится, говорю: Суворова с вас рисовать буду. Как подлинный реалист, Суриков не выходит за рамки исторического.

Перед взором его не маячит ясная цель, которая дает твердость взгляду отца. Раз по Пречистенскому бульвару идет, вижу, Меншиков. В таком душевном состоянии и глядит на нас Меншиков с картины Сурикова. Среди картин Сурикова Меншиков в Березове принадлежит к числу самых известных. «Боярыня Морозова» была выставлена в 1887 году. Среди картин Сурикова Меншиков в Березове" принадлежит к числу самых известных.

Описание картины 
«Меншиков в Березове»

Описание картины «Меншиков в Березове»

Они целиком устремлены вслед ей в своем благословении. В свете этой разгадки едва ли не каждый образ «тянет» за собой другие образы и становится проводником сил, лежащих далеко за пределами картины: золотые иконы и парчовые ткани вызывают воспоминания о старозаветном укладе жизни древней Москвы шитые платки (как и узорчатые дуги и телеги в «Утре стрелецкой казни») вносят стихию народного творчества и народную жажду красоты медвежья шкура на полу и заткнутое тряпкой окно вызывают представление о сибирской стуже и бедности наконец, драгоценный перстень на судорожно сжатой руке выглядит как случайно уцелевший атрибут безвозвратно утраченной власти. Еще труднее дать национальную психологию толпы в определенный патетический момент. Многие исторические картины предназначены служить иллюстрациями к истории.

Она выражена прежде всего в живописном решении образа младшей дочери. Картине этой посвящено немало страниц в монографиях о мастере. В халате, перстень у него на руке, небритый – совсем Меншиков. В образе Меншикова как бы раскрывается эпоха Петра I, та переломная эпоха, полная противоречий и борьбы, которая выдвигала новых людей, крупных исторических деятелей, закаляла сильные характеры.

Сам Петр не только руководил строительством, но и катал тачки с землей. В истории поверженного «полудержавного властелина» выражено общее настроение российской жизни: будущее непредсказуемо, а настоящее амбивалентно. Чернобровая белокурая девушка в костюме боярышни внимательно читает книгу. При этом как бы удачна ни была жизнь сегодня, лучше помнить слова Меншикова: «С простой жизни начал, простой жизнью и закончу».

Вся видимая толпа находится в правом крыле. Картины Сурикова не принадлежат к этому роду исторической живописи. Только не знал еще, как княжну посажу.

Лицо Меншикова не настолько общеизвестно, чтобы можно было узнать его с одного взгляда (недаром Сурикову пришлось разыскивать его бюст работы К. Растрелли). У Сурикова в самом расположении фигур в пределах холста выражается значительная доля смысла происходящего. Название картины — «Меншиков в Березове» — яркой вспышкой озаряет в представлении зрителя все то, что на непосредственный взгляд выглядело как историческая загадка. Приближалась эпоха Бирона, дворцовых переворотов, полного засилья иностранцев. Историчны образы людей и прежде всего образ самого Меншикова.

В этом отношении этюд Сурикова решительно отличается от аналогичного этюда Репина (Третьяковская галерея), который тот, видимо, сделал в той же избе, не думая в то время ни о чем, кроме своего непосредственного впечатления (Государственная Третьяковская галерея. Правда, ее тоскующий взгляд направлен вдаль, но все же этот образ перебрасывает мост к зрителю от того, что происходит в картине. А драгоценный перстень на левой руке – как нечаянное напоминание о безвозвратно ушедших днях.

Совсем Меншиков. Борьба Петра с «варварской Русью» в конечном итоге служила интересам помещиков и торгового класса укрепление государства и его новых форм «происходило за счет крепостного крестьянства, с которого драли три шкуры» (Сталин. Самый пепельно-серый халат Мен-шикова отливает желтыми и розовыми оттенками.

Какой клубок сильных человеческих переживаний. 15, М., 1916). ).

Многие из них вошли в касту чиновников-казнокрадов и дворцовых фаворитов. Этим расположением подчеркивается одиночество героя в его собственной семье. Работа Сурикова «Меншиков в Березове» в очередной раз демонстрирует нам, насколько талантлив этот художник, показывая зрителям различные исторические моменты.

Меншиков в Березове 
— Василий Суриков

Меншиков в Березове — Василий Суриков

В отличие от большинства полотен Василия Сурикова, «Меншиков в Березове» не показывает прямого противостояния народа (толпы) и власти.

Ритмический ключ картины характеризует всего лишь одну ее сторону.

картина меншиков 
в березове сурикова

картина меншиков в березове сурикова

Известно, что картина Меншиков возникла вскоре после Утра стрелецкой казни. – спрашивает. Четыре фигуры прижались друг к другу, точно спасаются от сибирской стужи, это естественно вытекает из основной ситуации. Бывший Санкт-Петербургский генерал-губернатор и герцог Ижорский, генерал-фельдмаршал (за битву под Полтавой), вице-адмирал флота. Гуляя же по улицам, он всматривался в людей в поисках своих героев. Старшая дочь читает, остальные – молча слушают.

Когда же это было, где. Оно было совершено с помпой, при громе пушек и сопровождалось иллюминацией столицы и необыкновенным пиршеством.

Композиция картины 
Сурикова «Меншиков 
в Березове»

Композиция картины Сурикова «Меншиков в Березове»

Русская толпа сложнее, невыявленнее. Щекотав, указ, соч., стр. В частности, в Меншикове Сурикова спокойное расположение фигур их уравновешенность утишают напряженность исторической драмы мерцание красок, озаряемых золотистым светом, лишает ее характера безысходности. В этом отношении Суриков оказался близким великим русским писателям, он абсолютно сознательно построил композицию своей новой картины так, чтобы зритель все время чувствовал тесноту, узость того «мира», в котором вынужден был жить помощник и ученик Петра Александр Данилович Меньшиков. Он сразу представился мне живым во всех деталях, таким, как в картину вписать.

Кого Вы с меня писать будете. Каждая картина воздействует прежде всего тем, что в ней можно непосредственно увидеть. Есть и такие художники, которые выбрали бы для своей картины последние часы жизни Меншикова в Березове, но мелодраматические эффекты не привлекали Сурикова. Нестеров рассказывает в книге своих воспоминаний:.

Композиция картины 
Сурикова Меншиков 
в Березове

Композиция картины Сурикова Меншиков в Березове

Впрочем, это не исключает того, что сквозь частное проглядывает нечто более общее, что на образ Меншикова, как отсветы, ложатся представления о смежных, родственных предметах. Меншиков слушает тоже – но не слышит: он наедине со своими думами. Меншиков у Сурикова – выходец из народа, счастья баловень безродный. Фигура словно высечена из камня или отлита из бронзы. Этим расположением подчеркивается одиночество героя в его собственной семье.

Но особенно разительны противоречия в главном персонаже картины — в фигуре старика. Художник много времени проводил изучая источники. А о его жадности и казнокрадстве легенды слагались – он не боялся даже гнева Петра I. Как скажет позже Пушкин: «Счастья баловень безродный, полудержавный властелин». Город Березов заинтересовал автора не случайно, ведь именно туда, в Сибирь, был сослан Меншиков с семьей после смерти царя.

Сочинение по картине 
Сурикова Меншиков 
в Березове

Сочинение по картине Сурикова Меншиков в Березове

Сразу всю картину увидал. Один из них образует крытый малиновым сукном стол, вокруг которого собралась семья.

К нему прижалось трое детей. И вдруг. Позволил рисовать. В свете этой разгадки едва ли не каждый образ тянет за собой другие образы и становится проводником сил, лежащих далеко за пределами картины: золотые иконы и парчовые ткани вызывают воспоминания о старозаветном укладе жизни древней Москвы шитые платки (как и узорчатые дуги и телеги в Утре стрелецкой казни) вносят стихию народного творчества и народную жажду красоты медвежья шкура на полу и заткнутое тряпкой окно вызывают представление о сибирской стуже и бедности наконец, драгоценный перстень на судорожно сжатой руке выглядит как случайно уцелевший атрибут безвозвратно утраченной власти. Он остановился на том моменте, когда Меншиков уже свергнут, унижен, с него сошел лоск фаворита, его покинула надменность временщика, но он еще не утратил несгибаемую волю государственного мужа. А во второй раз пустил.

Описание картины «Меньшиков в Берёзове

Суриков стремился сохранить эпическое отношение к происходящей драме и в связи с этим фигура главного персонажа повернута в профиль. В то время как русская живопись до Сурикова даже в своих глубоко правдивых, реалистических произведениях на темы из народной жизни чуждалась под влиянием академических традиций фольклорных методов, в произведениях Лермонтова, Пушкина, Гоголя, напомним хотя бы «Песню о купце Калашникове», «Бориса Годунова» или «Тараса Бульбу», опыт классической литературы органически сливался с величайшими достижениями народного творчества — былин, песен, сказок. Это «окончательный» портрет Меншикова ибо в нем выразил Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Картине этой посвящено немало страниц в монографиях о мастере.

Известно, что картина Меншиков" возникла вскоре после Утра стрелецкой казни". Сын, устало подпирающий рукой свою голову, погружен в мечты, ушел в себя. Н. Тихонравова).

Композиция картины 
Сурикова Меншиков 
в Березове"

Композиция картины Сурикова Меншиков в Березове"

Описывая знакомого человека, мы можем перечислить множество его признаков. Вглядываясь в лица голландских моряков, можно прочесть те чувства, которые их одушевляют. Между тем абсолютно очевидно, что, даже если исправить этот просчет художника, картина его останется произведением не художественным, а всего лишь документальным. Учителем был математики Первой гимназии. Сурикова осуждали за то, что если его Меншиков встанет, то упрется головой в потолок избы.

Сознание собственного бессилия лишь распаляет его сердце. Но очертания каждого из них так выразительны, словно они ведут между собой беседу.

Презентация по ИЗО 
Меньшиков в Березовке 
Присухиной Евгении

Презентация по ИЗО Меньшиков в Березовке Присухиной Евгении

Помимо признаков, вытекающих из замысла картины, в Меншикове есть нечто неповторимое, необъяснимое и в осанке Меншикова и в соотношении фигур и в блеске парчи и в очертании заледенелого окна. Забывали при этом многие аналогичные примеры в классической живописи. В отставке. Дети вокруг него нерадостны, они лишены блеска в глазах и даже заражены тяжелым настроением отца, на их лицах – горестные или, по меньшей мере, равнодушно-безучастные выражения.

После суриковского трудно поверить в любой другой портрет Меншикова. Бледно ее болезненное лицо, неподвижен невидящий взгляд темных, широко раскрытых глаз, – мысли ее где-то далеко. Вероятно, менее требовательный художник и удовлетворился бы этим. Дата создания: 1883 г. Автор: Суриков И. В. Меншиков становится опекуном малолетнего царя и владыкой государства. Так, на картине «Меншиков в Березове» изображен один из самых сильных сподвижников Петра I – Александр Меншиков.

В реализме Сурикова (в отличие от более раннего, дорепинского реализма первых передвижников, главным теоретиком которых, да и критиком, являлся Крамской), во взглядах Сурикова на методы изображения человека и построения картины появились новые для живописи XIX столетия черты. В поверженном правителе не утихла жажда государственной деятельности. – спрашивал себя Суриков и вдруг точно молния блеснула в голове: Меншиков.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Другие картины Василия Ивановича Сурикова

О том, как зародился и формировался в сознании художника замысел этого произведения, мы находим любопытный рассказ в записях одного из первых биографов Сурикова: Лето этого (1881) года Суриков с семьей проводил под Москвой в Перерве. Я за ним – квартиру запомнить. Изучение творческой истории картины помогает понять, что составляет ядро ее композиции. Младшая дочь (судьба которой сложилась в дальнейшем счастливо) читает книгу ища в ней утешения.

Но ни смеха, ни глумления в ней уже нет. Ссылка не сломила душевных сил Меншикова. Поехал я раз в Москву за холстами.

Описание картины 
Сурикова Картина 
Меньшиков в Березове

Описание картины Сурикова Картина Меньшиков в Березове

У Сурикова читает только младшая дочка, остальные члены семьи погружены в молчание. Указы по государству объявлялись самовластно одним Меншиковым. Мальчик, опустив глаза и подперев рукой голову, машинально счищает пальцем оплывший воск с подсвечника. С 1895 г. был.

Я и о покупках забыл, сейчас кинулся назад в Перерву. Глубоко задумался и сын Меншикова. Есть и такие художники, которые выбрали бы для своей картины последние часы жизни Меншикова в Березове, но мелодраматические эффекты не привлекали Сурикова. В этом конусе, составляющем основной клин движения, пересекающий наискось все полотно, вписаны вплотную розвальни, фигура Морозовой, лошадь и стража с алебардами идущая впереди. Этот человек существовал на самом деле.

Они сняли крохотную избушку без печки с низким потолком и маленькими окошками. В картине помимо красного угла избы имеются еще два центра.

Меншиков в березове 
описание картины

Меншиков в березове описание картины

Картине этой посвящено немало страниц в монографиях о мастере. Ее чувства глубже и разнообразнее, смутнее и противоречивее. Суриков написал полотно «Меншиков в Березове» в середине 1883 года.

Но особенно разительны противоречия в главном персонаже картины — в фигуре старика. Иду по Красной площади. Но думы его оставались думами, пока в дождливое лето случайное впечатление на даче в Перерве не помогло художнику себе вообразить, как бывший сподвижник Петра должен был коротать свои дни в сибирской ссылке. Другим центром служит полуотвернувшийся от стола отец семейства, фигуру которого фланкируют его старшая дочь и сын.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Меншиков в Березове»

Описание картины Василия Сурикова «Меншиков в Березове»

В первый раз и не пустил меня совсем. Такие попытки в XIX веке чаще удавались в романе и в драме, чем в живописи. Один из них образует крытый малиновым сукном стол, вокруг которого собралась семья.

Здесь вот мне все и думалось: кто же это так вот в низкой избе сидел. И выйти нельзя – все лето дождь. «Меншиков в Березове» – единственная интерьерная картина из всех классических работ художника. За образами Суриков буквально гонялся.

Еще по теме Композиция 
картины Сурикова 
Меншиков в Березове

Еще по теме Композиция картины Сурикова Меншиков в Березове

Впрочем, от этюда до создания картины Сурикову оставался еще очень большой путь. Всю группу как бы обегает мягко закругленный контур. Вот таким образом и самая судьба сподвижника Петра в посвященной ему картине ставится художником в тесную связь с судьбой всего дела Петра.

Вот таким образом и самая судьба сподвижника Петра в посвященной ему картине ставится художником в тесную связь с судьбой всего дела Петра. Меншиков. Меншиков в ссылке была тема субъективная, чисто личная. Живое, действенное взаимоотношение элементов — характерная черта картины великого мастера. В своем «Меншикове» Суриков проявляет безошибочное владение мастерством «исторического ракурса».

Мы знаем эту психологию русской толпы и по Достоевскому и по Толстому.

Ещё документы из 
категории художественная 
культура

Ещё документы из категории художественная культура

Суриков дает возможность зрителю издали окинуть Меншикова одним взглядом. Решающий момент работы над картиной означал карандашный эскиз (Третьяковская галерея), где намечено было расположение фигур. Учитель был математики Первой гимназии. Но перед картинами больших мастеров зритель не остается бездеятельным созерцателем: он додумывает многое, раскрывает намеки, доводит до конца догадки художника, радуясь своей роли сотворца.

Рисунки и эскизы дают представление лишь о подступах. Там где розвальни прошли, картина толпы меняется органически. С 1895 г. был.

Он приобрел «Меншикова» за пять тысяч рублей, что дало возможность семейству Суриковых совершить долгожданную заграничную поездку. Перед нами – тесное, словно камера в тюрьме, пространство убогой крестьянской избы. В колористическом отношении картина решительно отличается от небольшого эскиза маслом (Третьяковская галерея).

Ему удавалось с точностью отображать различные исторические события. Еще до Меншикова художник начал было картину «Царевна Ксения Годунова у портрета умершего жениха», сделал даже эскиз, но тема не увлекла его, показалась мало значительной. Известно, что картина «Меншиков» возникла вскоре после «Утра стрелецкой казни».

Напряженность их звучания усиливает красный тон скатерти, покрывающей стол. В свете этой разгадки едва ли не каждый образ тянет" за собой другие образы и становится проводником сил, лежащих далеко за пределами картины: золотые иконы и парчовые ткани вызывают воспоминания о старозаветном укладе жизни древней Москвы шитые платки (как и узорчатые дуги и телеги в Утре стрелецкой казни") вносят стихию народного творчества и народную жажду красоты медвежья шкура на полу и заткнутое тряпкой окно вызывают представление о сибирской стуже и бедности наконец, драгоценный перстень на судорожно сжатой руке выглядит как случайно уцелевший атрибут безвозвратно утраченной власти. Семья собралась у стола в грустном выжидании хорошей погоды. Случайность столкнула его с моделью его Меншикова. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Ее характеризуют четыре лица: возница и мальчишка справа, а слева купец и священник. Другая, с болезненно бескровным личиком, закуталась в шубку и прижалась к старику.

Не сразу и не всеми «Меншиков в Березове» был оценен по достоинству, но Павел Третьяков первым увидел и шекспировскую трагичность картины и ее необычайное колористическое совершенство. Что касается картины Сурикова, то в ней преобладают плавные широкодужные контуры. Наоборот, картина Седова допускает изменение формата и добавления и перестановки.

Беседа с немецким писателем Эмилем Людвигом). XX в. М., 1952, стр. Живопись XVIII-нач.

Рядом с ним лицо по-детски неразумно смеющегося мальчишки. Напряженно сжимаются пальцы его властной руки. К числу таких произведений принадлежит Меншиков Сурикова. Учился в петербургской Академии художеств.

Лицо Меншикова не настолько общеизвестно, чтобы можно было узнать его с одного взгляда (недаром Сурикову пришлось разыскивать его бюст работы К. Растрелли). Но на правом крыле развертывается третья борозда. Как подлинный реалист, Суриков не выходит за рамки исторического. И Суриков делает меншиковский образ величественным.

Меншиков спокойно ответил ссыльному: «В меня бросай,, я мог быть перед тобою виноват, а не они. » Теперь яснее представилось ему и лицо врагов его, ненавидевшей его родовитой знати он острее познал злонравие их происков и преступные замыслы. В связи с этим сообщаются сведения и о прошлой славе Меншикова под Азовом и под Полтавой и о его грядущих испытаниях — словом, говорится о том, что предшествовало моменту, запечатленному художником и о том, что за ним последовало. Нечто подобное имеется и в художественных произведениях. Даже в очертании медвежьей шкуры заметно преобладание плавно закругленных контуров. В картине помимо красного угла избы имеются еще два центра.

Двадцать тысяч крепостных крестьян возводили земляные бастионы и куртины. Ему нет необходимости вести повествование от одного события к другому и стараться втиснуть их в рамки картины. Учился в петербургской Академии художеств. Зная законченное произведение Сурикова, нетрудно догадаться, каким образом из этих зерен выросла его картина.

На антресолях у него писал. В творческом сознании живописца уже возник образ пламенной раскольницы, вокруг нее ширилась и начинала оживать народная толпа и вдруг, как будто совсем нежданно, нахлынул замысел «Меншикова». Жена с детьми.

Эту неточность заметит каждый, кто хоть немного знаком с историей Петербурга.

Небритый. Чернобровая белокурая девушка в костюме боярышни внимательно читает книгу.

К нему прижалось трое детей. Что еще надо историческому живописцу. Характерно, что народ радовался известию о падении Меншикова. В Первый раз и не пустил меня совсем.

Но в русской живописи единственным мастером, достойно разрешившим эту задачу, был Суриков. В избушке темно и тесно. Так и здесь.

Это основная антитеза композиции. В имении ему удалось разыскать бюст Александра Даниловича. Учился в петербургской Академии художеств. Другая, с болезненно бескровным личиком, закуталась в шубку и прижалась к старику. Чернобровая белокурая девушка в костюме боярышни внимательно читает книгу.

Другая, с болезненно бескровным личиком, закуталась в шубку и прижалась к старику. Позволил рисовать. Сделанный самим Растрелли бюст передавал с большой силой и правдивостью черты знаменитого деятеля петровской эпохи.

Глубокие, тяжкие думы написаны на суровом и гневном лице Меншикова. Творческий вопрос был поставлен: Кому же это было так же тесно, как мне.