Описание Картины Мина Моисеев
Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.
Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. А народ-то что может дать. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Для него это непривычно. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.
– писал он Илье Репину. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков.
Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка.
Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. А народ-то что может дать.
Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Автор критических статей по вопросам современного искусства. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Но стоит только присмотреться повнимательней и взгляду откроются его широкие могучие плечи, скрытые выцветшей домотканой рубахой и ветхой накидкой-малахаем. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.
Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе.
Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.
Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Портрет был написан с натуры. Мина Моисеев уже стар, лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд кажется, что это – слабый дряхлеющий старик.
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.
Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Туда, от куда не хочется возвращаться.
Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. Кажется, что старик улыбается.
Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.
Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Сами глаза излучают свет и доброту. Учился в Академии художеств у А. Т. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
В глазах еще горит огонек надежды и веры. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Маркова (1857-1863). Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.
В глазах старика еще живет искорка озорства. — писал он Илье Репину. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Боже мой, какой громадный род-ник. Боже мой, какой громадный родник. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Глядя на него, возникает некое противоречие. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.
В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Всё это свидетельствует о том, что человек прожил долгую жизнь. Старик — крестьянин, вот таким образом он одет в простую полотняную рубаху синего цвета.
Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину.
Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.