Описание Картины Мона Лиза Сочинение

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды».

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

() Джоконда— не портрет. К 1514 – 1515 гг. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло.

Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. И чему. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.

И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет. А, кстати, в чью же. Глядя на приглушенную, темноватую гамму изображения, сложно представить, что когда-то оно сияло насыщенными коричневыми, зелёными, золотистыми красками. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».

Обычно, так улыбается мать, которая ласкает своего ребенка. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Леонардо Да Винчи написал эту картину кто говорит с любовницы а кто говорит с жены, а не которые говорят что это картина служанки. Но ученый Паллатини опубликовал книгу Мона Лиза — реальная женщина, в которой назвал имя модели, позировавшей Леонардо да Винчи для картины «Джоконда».

Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.

Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Однако такая техника чрезвычайно трудоёмка – нанеся всего несколько штрихов, мастер откладывал работу на довольно долгое время, давая краскам просохнуть. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Вентури в 1925 г. предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы дАвалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо.

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».

Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Согласно другой версии, моделью была флорентийская дама, любовница герцога Джулиано Медичи. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Мне Джоконда кажется вечной. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. золотых экю. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари».

Сочинение-описание 
по картине Мона 
Лиза дель Джоконда

Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи

21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица.

Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Далее уже можно будет перейти к самой картине.

На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда». Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. По версии Паллатини, улыбка с самого загадочного произведения мировой художественной классики, завораживающая зрителей на протяжении столетий — знаменитой Моны Лизы, принадлежала некой Лизе Герардини — жене богатого флорентийского купца Франческо дель Джокондо, соседа Леонардо да Винчи, это мне. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Ещё одна кандидатка в героини – герцогиня Мантуи Изабелла де Эсте, приятельница художника. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.

Тайна картины Мона 
Лизы (Джоконда)

Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

Безмятежное лицо выражает уверенность женщины в том, что она всегда будет привлекательной». Голова слегка повёрнута10. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».

Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». относится создание шедевра великого мастера — «Джоконды». До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Он пишет: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо создал портрет Моны Лизы, его жены».

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Это была дерзость неслыханная.

Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Несмотря на легкую улыбку, Мона Лиза производит впечатление вполне уверенной женщины. Однако, уверенность эта не напоказ, она не бросается в глаза. Между прочим, современниками Леонардо были Лютер и прочие протестанты, основной идеей которых было индивидуализировать веру, так чтобы личное взаимодействие с Богом оказалось в сфере возможного, а не еретического.

Леонардо да Винчи 
"Мона Лиза": описание 
картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.

Улыбается она или нет. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Мережковский в книге, посвященной Леонардо. В ХХ ст. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.

Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Самая популярная версия принадлежит Джорджо Вазари. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. На девушке платье зеленоватого цвета с неглубоким вырезом и светлыми рукавами. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).

И это – уже счастье. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии.

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Сочинение-описание по картине «Мона Лиза дель Джоконда» Леонардо да Винчи

Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Леонардо отказал.

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.

О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.

Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Кто такая Мона Лиза.

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Описание картины (Мона Лиза)

Описать его как, наверное, самого великого художника изобретателя и архитектора эпохи Возрождения, да и всех времен. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» – автопортрет мастера. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.

В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Художник хорошо осветил изящные руки, словно подчеркнул их благородную красоту.

Рафаэль, Перуджино, Тициан — кажутся лишь достойными спутниками, лишь достойным обрамлением этого непревзойденного шедевра. Главный персонаж картины — прекрасная и неземная девушка по имени Мона Лиза. Что из этого вышло – другой вопрос, но первоначальная установка протестантизма проистекала из стремления к индивидуализму личности, который иначе как через религию тогда не осознавался. По мнению некоторых уважаемых ученых на картине изображен ученик Леонардо да Винчи- Салай, который фигурирует на многих картинах художника. Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Некоторые исследователи утверждают, что никакой модели не было и что Леонардо воплотил в «Джоконде» образ покойной матери. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

Сочинение о картине 
Леонардо да Винчи 
«Джоконда»

Сочинение о картине Леонардо да Винчи «Джоконда»

Пускай во время встречи с прекрасным у вас учащённо бьётся сердце от волнения и радости, а желание творить мир вокруг себя по законам красоты никогда не оставляет вас. Меня всегда удивляла ее загадочная улыбка. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Голова покрыта прозрачной вуалью. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Нас миллионы, но только единицы оставляют след в истории человечества.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Настоящее искусство – эталон духовности источник наслаждения. Их нужно уважать и изучать.

Сочинение на тему: 
Сочинение-описание 
по картине Мона

Сочинение на тему: Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Ее одежда ничем не примечательна.

Так улыбается. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»