Описание Картины Мясоедова Косцы

Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы». Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном.

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31.

На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Вдали видны нагруженные снопами возы.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Крестьяне убирают урожай. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.

Взгляд его застыл на колосьях. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.

Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Вести косарей, сделав первые прокосы, поручалось самому опытному и сильному, чаще во главе косарей вставал отец семейства. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Старик увлечен своей работой.

Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Крестьяне изображённые на картине, объединены общей целью – убрать налившуюся рожь, сберечь её. В разгаре жатва.

Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Все увлечены работой. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Сами косари изображены чуть дальше. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Весна», созданной в 1820-х годах. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего.

Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. На голове его венок, сделанный из колосьев. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Прямо с экспозиции картина была приобретена императором Александром III6.

А над косарями высокое синее небо. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт абсолютно особое настроение. Косьба идёт полным ходом. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле.

В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Центральное место отведено косарям. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Косцы. Полотно Г. Г. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. На поле работают крестьяне разных возрастов. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий.

Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Вот наконец и созрело зерно. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой.

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Третьим идт кудрявый юноша.

Образы крестьян гармонически слиты с природой. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. В процессе работы над полотном «Страдная пора. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.

Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Они трудятся наравне с мужчинами. Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Мы видим один только миг.

Мясоедов подарил это авторское повторение Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества2138. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Это нива, она поспела и теперь наступила жаркая пора для всех трудящихся, вот таким образом чувствуется энергия и азарт любого из персонажей.

Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки.

Его лицо не отражает усталость или печаль. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели.

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Один за другим мерно движутся косцы. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Его густые волосы еще не тронула седина.

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Художник создал его, понимая, что оригинальное полотно, находившееся в Гатчинском дворце, оказалось недоступным для широких народных масс. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Рядом с граблями, стоят крестьянки. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями.

Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга. Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где.

С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Косцы»36. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.

Он выглядит сильным и могучим. Женщины вяжут снопы. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора.

Косцы. Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных истинно самобытных русских художников. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв.

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Но он старается не отставать от старших.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Радуется вся семья, что урожай хорош. Косцы. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Г. Г. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.

Величие и светлая красота крестьянского подвига – вот то, что хотел рассказать нам Григорий Мясоедов посредством своего полотна. От просмотра картины «Страдная пора. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора.

Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Картина передает светлое и радостное настроение. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Раззудись, плечо.

В центре полотна фигуры косцов. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой.

Полотно было представлено на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге45. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Тяжек труд в поле. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Все трудятся. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос.

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Справа большой массив скошенного поля. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.

  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Ещё документы из категории литература
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размахнись, рука. Этого человека слушают все и его слово – закон. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Также уверенно и размашисто машет он косой. Юноша не боится тяжёлой работы.

Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Он только учится у старших. Страда – это ещё и праздник. Все заняты делами и даже женщины.

  1. Картина «Косцы» Мясоедова Григория

Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Полотно получило хорошие отзывы. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

Женщины работают наравне с мужчинами. Косу в своей руке он держит уверенно. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Праздник хлеба, праздник жизни.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Мощно и уверено машет он косой. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.

Он любил рисовать и, не окончив гимназии, поступил учеником в Академию художеств, которую блестяще окончил, получив в 1870 году звание академика. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Они собирают в связки скошенную рожь. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.