Описание Картины Над Вечным Покоем Левитан
Описание картины Над вечным покоем, Левитан, 1894
Часто бывал Левитан у Чеховых. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его.
Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. И все же были у художника и долгие романы. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью.
И надоел же я себе и как надоел. ». 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер. Сегодня возвышенность, на которой писал свою картину Исаак Левитан, называется «горой Левитана», сюда из села Билюкова перенесли церковь Воскресения, похожую на ту, которую изобразил художник.
Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»
В противовес предыдущей работе, здесь его много. Л. Книппер. Она полна веры в еще непознанное, но обязательно светлое будущее. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни.
И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих — художник создает величественный, монументальный образ природы. Благодаря этому зритель может ощутить некую тяжесть и сокрушение. Что делать. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. В этом году исполняется 120 лет со дня, когда Левитан сделал свой первый мазок на всемирно известной картине.
Описание картины «Над вечным покоем»
У него не было семьи, детей. Полотно «Над вечным покоем» – одно из наиболее выдающихся творений Левитана. Он доказывает, что всегда есть выход. Но Левитан уже не встал. Личная жизнь художника не сложилась.
Цвета в картине преобладают, в основном холодные, но и присутствуют теплые цвета, создавая контраст. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. Тогда Антон Павлович написал рассказ «Попрыгунья», в героях которого можно узнать Исаака и Софью. На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно.
22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Саврасов взял Исаака в свой пейзажный класс. Левитан писал Третьякову о картине «Над вечным покоем»: «в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание». Так было и летом 1900 года. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», – спрашивал Чехов из Ялты 0.
Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Он говорил, что счастлив передать эту картину коллекционеру Павлу Третьякову. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич. » В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану – приеду. Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки. «Над вечным покоем» – картина о стойкой надежде, быстротечности жизненного пути и связи с чем-то неуловимым, но возвышенным.
Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», — спрашивал Чехов из Ялты 0. Заметно, что неухоженные деревянные кресты со временем накренились.
Левитан был очень внимателен к своим ученикам. Летом ученики Левитана выезжали на этюды.
На беду в художника влюбилась дочь Анны Николаевны 20-летня Варя. Левитану за его успехи в искусстве разрешили не платить за обучение. Кувшинникова оказалась личностью весьма неординарной. Она соскребла со спичек серу, добавила ее в воду и выпила. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. В картине играют большую роль светотеневые контрасты.
Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана
Врачи направляют Левитана в Италию. Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Левитан картину «Над вечным покоем» считал одним из своих главных произведений. Такое расположение туч не случайно – оно обусловлено общей идеей произведения именно это давление тяжелой массы облаков задает основной эмоциональный тон картины.
Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем». Писатель тоже ответил в резком тоне. Но Левитан уже не встал. Он мечтал создать Дом пейзажей — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне.
Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
Картина нарисована в холодными оттенками и не очень яркими цветами. Верхнюю часть картины занимают холодные, массивные, свинцовые тучи. Кажется, будто они вот-вот упадут на землю от своей тяжести. На переднем плане расположен крутой утес. На нем находятся маленькая церковь и кладбище. По-видимому, про них уже давно забыли. Церковь совсем старая и прогнившая, а кладбище заброшенно, это видно по согнутым крестам. Пространство от утеса к тучам занимает озеро. От одного только взгляда на него дрожь пробирает до костей. Мрачный и холодный необъятный простор. Видно как ветер клонит к земле кладбищенские деревья. В картине используется большое количество темных тонов. У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни. Шаляпин). Основным отличием ее от картины «Над вечным покоем» является даже не техника, а общая идея полотна, которой эта техника подчинена.
В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана. Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Левитан мастерски закладывает в полотна множество вариантов трактовки. Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам.
На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Интересен для туристов и памятник Василию 1 – основателю города. Эта замужняя дама была старше его. Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи. Лишь небольшой кусочек желто-розового неба дает надежду на грядущее. Они образуют огромное белое пространство, в котором просто не будет места для людей.
А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души. В 1877 году прошла выставка, где начинающий художник представил две своих картины. Здание часовни акцентируют четыре диагонали. Дикий ветер гонит по небу облака, рисует холодную рябь на глади воды, клонит к земле кладбищенские березы.
Как не дать им отнять безвозвратно свою душу. Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом.
Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего. Левитан едет на Удомельское озеро. «Как Левитан. Время суток – вечер. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы.
Одна из его картин мгновенно бросилась мне в глаза и тогда захотелось намного больше узнать о жизни и творчестве русского художника. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. «Как Левитан.
Тревога Чехова была не напрасной. Она закатывала Левитану истерики, требовала бросить мать и грозила, что покончит с собой. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. Кто из вас не замирал перед картиной Левитана «Над вечным покоем», которая находится в Третьяковской Галерее. Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых.
Это полотно никого не оставляет равнодушным. «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», — говорил об этой картине художник. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Общий колорит картины является теплым и тональным. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Меня надо везти, но кто возьмет это на себя.
«Земная» часть картины — мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром и покривившимися могильными крестами. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)». Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти.
Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс
Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека.
В точности, как и предыдущая работа, «Вечерний звон» – очень хорошо продуманная картина. Левитан едет на Удомельское озеро. Множество различных мыслей вызывает картина Левитана «Над вечным покоем». И возможно рисуя, ее автор испытывал свои душевные переживания и страхи, но кто бы, ни смотрел на нее сейчас, чувствует тоже для себя. Одни думают о своих несбывшихся надеждах и мечтах, другие опечалены своей ничтожной жизнью, третьим она как толчок к новому началу. Началу чего-то лучшего и красочного, а не мрачного и холодного. Но все эти мысли объединяет одна, самая основная и заключительная. Каждый, глядя на картину замысливался о быстротечности своего существования. Время не стоит на месте. Нужно жить сегодня и сейчас. На смену массивным тучам всегда придет светлое небо и солнце. Делайте свою жизнь ярче. Для Исаака, его брата и двух сестер настало очень трудное время.
Описание картины Левитана Над вечным покоем
Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем. Тревога Чехова была не напрасной. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе.
Перенести церковь сюда пришлось из-за того, что в 1903 году Петропавловская крепость, которую нарисовал Левитан, сгорела.
«Над вечным покоем» Исаака Левитана
Но слабый огонек в окне церквушки придает полотну жизнь. Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. ». Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека.
С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Ученики Левитана поселились в Химках. Писатель не одобрял романа своего друга с Кувшинниковой, он считал ее грубой.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Над вечным покоем, 1894
Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Меня ужасно мучает неизвестность.
Врачи направляют Левитана в Италию. Третьякову: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. » Эти чувства пробуждает картина, такие эмоции испытывал и сам художник, когда писал шедевр. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — говорил Левитан. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо.
И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. «Милая, дорогая, любимая Маша», -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. Внизу раскинулось озеро, которое сливается с небом. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — говорил Левитан. Л. Книппер. И даже в тех, ситуациях, когда уже опускаются руки, стоит верить, что не все еще потеряно.
Сочинение-описание картины Левитана «Над вечным покоем»
Картина Левитана Над вечным покоем производит тяжелое впечатление. Пуля прошла через кожные покровы, не задев черепа. Вернувшись народину.
Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. Врачи направляют Левитана в Италию. Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья. Рядом раскинулось холодное, беспредельное озеро, мрачное и будто бы пожирающее все хорошее в округе, оставляя лишь безысходность. Важным элементом картины является свет.
«Как Левитан. Смотря на безграничное небо и вековое озеро, противопоставленные почти исчезнувшим от старости с лица земли церквушке и крестам, понимаешь, что важно не сколько ты прожил, ведь в рамках Вселенной это всего лишь миг, а то как, что смог оставить о себе в пользу иных поколений. Зритель видит здесь не просто поверхность воды, в которой отражается окружающее, как это привычно нам, он ощущает ее как единую массу, которая колышется в громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом.
Сначала Левитан посмеивался, мол, уж кому, но только не Чехову учить его нравственности. Так, здания монастыря выделяются на фоне голубого цвета неба, серо-голубой воды и зелени за счет желтых оттенков. В 1975 мая умерла мать, а через два года не стало и отца, который заболел тифом. Так было и летом 1900 года. Они жили и наслаждались своей жизнью, а сейчас даже за покосившимся крестом присмотреть некому. Тревога Чехова была не напрасной. «Милая, дорогая, любимая Маша», — так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан.
Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Только в России может быть настоящий пейзажист». Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть.
Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Кажется, что над картиной висит образ смерти. Это напрямую связанно с отсутствием прямого света и ярких световых пятен. Бесконечно разлившееся, казалось бы, озеро будто замерло в ожидании чего-то.
Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
Вернувшись на родину. Меня ужасно мучает неизвестность. Он боялся этих свинцовых облаков, которые рвёт на части ветер, этой большой воды, которая убить может. За счет размера картины и ее композиционно построения Левитану удается добиться ощущения ее панорамности и, самое главное, глубины. Летом они ездили на этюды на Волгу. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Иной раз Левитан замечал, что его ученики материально нуждаются и немедленно оказывал им помощь.
Если что слышали, то напишите, пожалуйста», — спрашивал Чехов из Ялты 0. Но из-за этого его безмолвия делается еще мрачнее. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич. » В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану — приеду. Оно было начато художником в 1893 году. Левитан был очень внимателен к своим ученикам.
«В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», — говорил об этой картине художник. Старое кладбище около святыни придает омраченность и без того мерклому пейзажу. После этого три года друзья не общались. Эксперты в области художественного искусства полагают, что данная картина венчает трилогию работ Исаака Ильича, предыдущими из которых являются полотна «У омута» и «Владимирка». Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые». Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской.
У него не было семьи, детей. Погруженную в тень линию горизонта художник изображает темно-синим цветом, на том же участке присутствуют лиловые тона. Холст передает зрителю высокое прибрежье озера. Меня ужасно мучает неизвестность. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер.
Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые». Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана Над вечным покоем. Левитану же была нужна новая муза и он порвал с Софьей. Цвет в целом не яркий, довольно нежный.
«В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», – говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. Да, жизнь быстротечна, ход часов не остановить.
«Милая, дорогая, любимая Маша», -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Сам И. Левитан писал галеристу П. М. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Ведь именно память об уже ушедшем человеке будет незримо летать над крестами таких сменяющих друг друга со временем церквей у облаков такого же вечного неба.
очинение «Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»
Талантливого юношу поддерживали его учителя. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками. Помогал он очень тактично, не обижая. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне.
«Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. Сейчас картина «Над вечным покоем» (150х206 см, холст, масло) хранится в Третьяковской галерее. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. большое чувство и поэзию в искусстве.
Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Личная жизнь художника не сложилась. В семье Левитана произошло несчастье. Левитан едет на Удомельское озеро. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем.
Левитан не раз становился прототипом некоторых персонажей произведений Чехова. Л. Книппер. Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса.
Родина, которая гнала мастера из любимой Москвы из-за его еврейского происхождения, Родина, которая считала излюбленный Левитаном жанр пейзажа второстепенным, Родина, которая не оценила до конца выдающегося уникального дарования – всё равно Левитан продолжал её любить, восхвалять в своём творчестве и не зря представленная картина считается «самой русской» из всех написанных. Художник уже не мог этого выносить и выстрелил себе в голову. Из-за расположения монастыря на одном уровне с лесом и его углубленности в растительность это ощущение только усиливается. Это был холст «Над вечным покоем».
Закат окрашивает мир в потрясающие нежные оттенки. За ней выросли огромные деревья, а немного поодаль художник показал нам старое кладбище, которое всеми забыто и никому не интересно. Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана.
Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Помогал он очень тактично, не обижая. Только в России может быть настоящий пейзажист». Кувшинникова, восхищавшаяся работами Левитана, стала брать у него частные уроки.
Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника. Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Картина создавалась в ходе непосредственного созерцания пейзажа, положенного в основу сюжета. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его.
Левитан был очень внимателен к своим ученикам. У него не было семьи, детей. И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. «Земная» часть картины – мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром и покривившимися могильными крестами.
Художник говорил о своей работе: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Отражения в воде отсутствуют. Уже в 16 лет Левитан получил признание. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, – говорил Левитан. Тоска и уныние пронизали меня. Картина пропитана духом самобытной русской народности. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам.
Сочинение-описание картины Над вечным покоем Исаака Левитана
Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Именно в этот период среди художников становятся популярны темы русского народа, русских пейзажей, современной им действительности родной страны и эти темы зачастую понимаются в отрыве, а иногда и в качестве противопоставления западному искусству. В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»). Аккуратная церковь соседствует со старым, запущенным кладбищем. Ученики Левитана поселились в Химках. С 1871 года проводятся выставки передвижников.
Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали. В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины. Левитан писал Третьякову в письме от 18 мая 1894 года: «Я так несказанно счастлив сознанием, что последняя моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. «Земная» часть картины — мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром и покривившимися могильными крестами. Только в России может быть настоящий пейзажист».
Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана. Помогал он очень тактично, не обижая. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни.
Ее успели спасти – в доме, где она остановилась, гостил доктор. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем.
Репродукция картины "Над вечным покоем (Исаак Ильич Левитан)"
В Италию не еду, а через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, — пишет он художнику А. М. Васнецову, — воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси, — реки разлились, оживает все Нет лучше страны, чем Россия. Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. Так было и летом 1900 года. Озеро спокойно и тихо. Всегда нужно верить и стремиться вперед. Что этот глагол может звучать и в краске и в линии и в жесте – как в речи.
Вернувшись на родину. Здесь, как и на других полотнах Левитана, природа живет. Каждый видит в них то, что близко именно ему.
Ученики Левитана поселились в Химках. Часто бывал Левитан у Чеховых. Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака.