Описание Картины Ожидание Васильев
Моя любимая картина Константина Васильева – Ожидание
М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988). Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Напротив, он искал новое, вагнеровское их толкование. Кусочек такой каши отламывала и давала ребенку вместо соски. Официальная версия трагедии – был сбит поездом на железнодорожном переезде.
Она встала, с укором глядя на брата-разгильдяя. Помнится, через год, когда мы вместе поехали в Москву, он в магазине на улице Кирова покупал много нот клавирной музыки, подобрал Чайковского «Щелкунчик», а потом, обернувшись вдруг к отделу народных песен, сказал: «Были бы у меня деньги, я бы все эти северные русские песни скупил». А вскоре начал прихватывать этюдник и кисти.
Васильев Константин Алексеевич: картины и их описание
Во всяком случае, я очень счастлив, а чтобы писать музыку, не надо ждать, пока станешь монархом. «Икона памяти» была создана в годы, когда Константин Алексеевич находился в поисках своего стиля и создавал картины в жанре абстрактного экспрессионизма. Может быть, это плохо, а возможно и хорошо. На картине художника валькирия, подобно видению, спускается на воздушном белом коне сквозь густые свинцовые тучи к Зигфриду и активно сопротивляется гибели героя. «Внешняя чувственность облика скоро наскучит», – говорил он.
Вещи как бы сами естественно ложились на свои места. Сейчас трудно доподлинно назвать этапы, которые проходил художник, создавая картины. Судьбе художника трудно позавидовать. Непризнаный и гонимый при жизни, он писал как одержимый, как будто чувствовал, что скоро уйдет.
У тебя на этот счёт проще. Так, в «Нечаянной встрече» герой смотрит с холста «седыми» глазами одного его московского друга – Александра Харченко, а в работе «Илья Муромец и голи кабацкие» узнаваемы лица многих самых близких друзей Константина. Отойдя от сюра, Васильев погрузился в экспрессионизм, написав цикл картин («Квартет», «Грусть королевы», «Видение», «Икона памяти», «Музыка ресниц»). Из пламени и пепла пробивается росток дуба изображенный наподобие нанизанных друг на друга цветков трилистника, символа мудрости и просвещения.
Положив с этой целью картину в воду на отмочку, он, к сожалению, не успел написать новый вариант. Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках. Нет. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет. «Живой» ее глаз – всевидящее око – завершает движение вверх: дальше – звездное небо, космос.
Отсюда — удивительная законченность любого из фрагментов произведений Васильева. Срабатывало здесь, несомненно, обостренное художественное мышление Васильева. Едем.
Не подозревая о своем родстве, брат и сестра страстно влюбляются друг в друга. Освещение сложное, носит смысловой характер. Картина производит неизгладимое впечатление на окружающих. Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. Интересно, что картина была написана как бы по мотивам русской народной песни «По улице мостовой». Случались и курьезы.
Описание картины Юрия Пименова «Ожидание»
Жутко становится. Ему к тому времени было уже семь лет и он ходил в первый класс. 8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны.
Отец его, Алексей Алексеевич, родился в 1897 году в семье питерского рабочего. Константин наслаждался суровой красотой здешних речных далей. Сходство богатырей было поразительным. Время изменило облик не только крепостных и церковных сооружений, но даже местности.
Репродукция картины Васильев Константин на холсте — Ожидание
По словам Жареного, он и сам варился когда-то в этом, соку, чем немало гордился. Мать расстроенная, уставшая, она догадывается, что он ленивый и слабохарактерный. Я вот не люблю зимние пейзажи смотреть – и даже не захожу в посты с подобными картинками.
С 1919 года – член партии большевиков. Зимой у Кости появилась вторая сестренка – Людмила.
Сознание его начало перестраиваться. Одним из таких ярких светочей для нас был Константин Васильев. Удивительное чувство. Первым, кто повстречался им по возвращении с охоты, был Анатолий Кузнецов. С одной стороны, богатырь родился «во городи в Чернигови не простого-то он был роду – боярского» Вольга выдавал себя за племянника и крестника киевского князя Владимира: «Как пожаловал меня да родной дядюшка, Родной дядюшка да крестной батюшка, Ласковой Владимир стольнокиевский».
Репродукция картины Васильев Константин на холсте – Ожидание
Зрители по-разному воспринимают сюжет картины. У Васильева не своеобразный стиль – этот человек просто опередил свое время на много. На вытянутой вверх левой руке у него сидит филин. Она беспокоится не о себе – о любимом, сдерживая его порывы движением своей руки. Когда художник закончил писать легендарную картину «Человек с филином», он сказал своей матери: «Теперь я знаю, как надо писать», через несколько дней его не стало. Читая эти литературные источники, он легко переносился воображением в те давние исторические времена и у него рождалась неудержимая потребность отобразить героев и события, связанные с ними, на полотне.
Трубку кто-то снял и положил рядом. Может быть, это что-то записанное на память. Существует нечто вроде парадокса. Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал «Витязя на распутье», тоже цветными карандашами.
А когда пленку просмотрел – пришел в ужас: Уланова везде танцевала одно и то же. Не случайно, конечно, он создал на песню «По улице мостовой» работу драматического содержания, показав столкновение стихийных драматических начал, характеров, судеб и предвидение страдания. Тот, кому известно, какая богемная неразбериха творилась в 60-е годы в умах молодых художников, сколько могучей силы нужно было, чтобы отбросить всевозможные «измы», неестественные, навязанные извне концепции и тематики, тот признает за Васильевым и смелость и исключительную новизну. Они и послужили впоследствии основой для создания «Иконы», символизирующей образ потерянной любви творца. Освоив чтение, стал интересоваться книгами.
Они и послужили впоследствии основой для создания «Иконы», символизирующей образ потерянной любви творца. Художник не приемлет небрежности, приблизительности, халатности в искусстве. В такие минуты губы Константина едва заметно вздрагивали, лицо еще более преображалось. В облике этого старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта.
Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Жарский был человеком неординарным. Приобщил к своему увлечению и друзей. С тех пор прошло 20 лет. Произведения начала 1960-х гг.
Сочинение по картине: Васильев — «Ожидание»
Художники заинтересованно беседовали о живописи, музыке. Большинство его картин легко узнаваемы, благодаря своеобразному почерку и использованию серебристо-серых и красных оттенков. Ведь свеча не разгорается (парафин или стеарин не воспламеняются), но и не тухнет.
Клавдия Парменовна тут же, за тонкой стеной, занятая множеством хозяйских дел, превозмогая частые головные боли, одолевающие ее после смерти дочери, успокаивала себя чем-то вроде: «Ну вот, сейчас Зигфрид докует меч для борьбы с драконом и все кончится» Она никогда не создавала препятствий сыну в его увлечениях, напротив – стремилась жить его интересами. Сам художник говорил, что на эту серию ему потребуется много сил, уйдет несколько лет. В каждой национальной культуре всегда существует кровная связь с народными преданиями. Еще в начале 20 века их заложил Николай Фешин — известный художник и педагог, ученик И. Е. Репина. Константин мог изобразить кого угодно, при этом очень умело передавая интонацию. Постепенно пейзажи он стал дополнять изображениями людей.
Нибелунг проклинает любовь и обретает сокровища. Поднявшийся великан соединил собой два мира: небо и землю, подобно мифологическому «древу жизни» – соединителю двух сфер. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Впрочем, «масло» это занимало изрядную долю. Таким новым «искусством будущего» хотел видеть композитор «Кольцо нибелунга».
Создание картин в русском стиле
А ситцевый сарафан изорван. То есть устанавливается динамическое равновесие между огнем и внешней средой.
Это картина «Валькирия над сраженным Зигфридом», посвященная опере «Гибель богов». Кто-то видит в старике Бога, а для кого-то он — воплощение земной мудрости. Олег, по шутливому выражению Васильева, представлял собой «смесь славянской каши с чухонским маслом». И от наступившего периода можно было многого ожидать. Особенно в музыке XX века.
Не случайно, вспоминая о былых своих поисках, он говорил как-то друзьям: «Я только сейчас вижу, что все это было лабораторией для моей работы: абстракционизм – для четкой конструкции и для противодействия цвета и линии, сюрреализм – для нахождения цветовой гаммы и световых оттенков». Константин в этот вечер казался очень бодрым. Вокруг трубки, как змея, лежит закрученный шнур. На нем, кроме высокого телефона черного цвета, больше ничего нет.
Описание картин раннего этапа творчества
А чуть позже, когда появлялся первый ледок, устраивал концерты "лесной музыки". Его авторству принадлежит портрет маршала Жукова, картины «Прощание славянки», «Парад 41-го», «Тоска по Родине». Тогда же познакомился мальчик с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря», а годом позже скопировал ее цветными карандашами.
Его родословная ниточка, тянувшаяся по линии отца к марийским корням, накрепко связала этого человека с лесом, нетронутой природой Свое свободное время он проводил в самых глухих лесных уголках, на проделанных им заветных тропках.
За свою жизнь написал огромное количество работ. Всю эту композицию незримо пронизывает и возвышает музыка знакомого нам военного марша. И из всех верховных существ, входящих в славянский пантеон, предпочтение отдал именно Сварожичу. Интуитивное стремление Васильева к подобному образу в живописи не случайно. Все жители поселка потянулись смотреть на диковинного человека.
В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи. Он сам жил в подобном мире: на берегу Волги, в окружении буйной торжествующей природы. Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг. ). Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). С именем Ильи связано множество интересных эпизодов и самых невероятных историй. Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». Война – время, когда четко поляризуются характеры.
Это получилось сделать за счет прорисовки граней персонажа. Позже я часто убеждался в его удивительной способности увлекать других своими интересами. Так что ребятам удалось благополучно добраться до Москвы. «Кто владеет сокровищем, тот уже есть или становится нибелунгом» (Вагнер). Женщина не знает, как повлиять на сына-двоечника, у нее опускаются руки.
Из привезенной коллекции безвозвратно было утрачено немало картин и среди них «Князь Игорь», первый вариант «Ярославны», несколько пейзажей. Балерина обиделась, а потом сама мне позвонила и сказала: «Чайковский тоже пишет во всех симфониях и камерных произведениях все время об одном: о жизни и смерти я часто его слушаю. Васильев написал величественную фигуру мужественного воина. Существует, например, такое прочтение «Человека с филином». Встречаются здесь и необычные люди. Потом Козлов продавал картины на правах соавтора. И как-то по-деревенски встряхнулись, ощутили себя отдохнувшими, бодрыми.
Чтобы понимать оперу Вагнера, он специально изучил немецкий язык и уже сознательно, сопереживая событиям, происходящим с героями, слушал записанную на пластинки оперу как музыкальную драму. В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс»3 и датой, ставшей годом его смерти: 1976.
Васильев Константин Алексеевич: картины последних лет жизни
А вот лица, которые изображены на заднем фоне вызывают небольшое отвращение. Наброшенная на его плечи шинель подобна крыльям, взметнувшим этого человека к славе. В последние годы Васильев остро нуждался в общении с настоящими ценителями его творчества. В 1980-90-е гг.
Но довольно быстро разочаровался в нем. Потом был легкий завтрак, прогулка.
Истинно народное искусство всегда становится общечеловеческим достоянием. Какой-то замирающий звук дробился осколками, прокатывался подо льдом. В сознании народном богатырь этот приобрел черты не только храброго воина, но и эдакого удалого молодца, балагура, волокиты, а порой и хитреца, способного (в былине «Алеша Попович и Тугарин»), нарядившись каликой перехожим, одолеть если не силой, то находчивостью лютого Тугарина Змеевича. «Икона памяти» была создана в годы, когда Константин Алексеевич находился в поисках своего стиля и создавал картины в жанре абстрактного экспрессионизма.
Центральное место отведено отполированному столу, расположенному перед окном. Состояние души у ходижника, возможно, смятенное было из-за множества личных трагедий. Бескрайний простор этого бело-стального безмолвия подчеркивает трагизм события.
Родился в Майкопе, что в Краснодарском крае, в 1942 году. Герои этой оперы Зигмунд и Зиглинда – дети Вотана, близнецы, рожденные от земной женщины. Парную к этой картину «Нашествие» Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево-Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей.
Другие, спустя много лет, не зная войны, выражают вдруг ее трагедию. Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну. На переднем плане — легендарный маршал Г. К. Жуков, попирающий штандарты и знамена — символы былого величия «третьего рейха».
Движением руки она стремится поднять его и возвратить к подвигам. Стиль его работы не допускал на полотне ни одной случайной, невыверенной детали.
Филин— птица, для которой не существует тайн. Все свободное от работы время эта сильная женщина посвящала своему первенцу. Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение.
В его произведении «Вознесение», написанном в 1964 г., прослеживается подражание Сальвадору Дали, у которого есть работа с аналогичной тематикой. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. Самыми знаменитыми циклами работ стали «Русь Былинная», «Кольцо Нибелунга», а также картины, посвящённые Великой Отечественной Войне.
А теперь взгляните на Лесную готику. Трудно было не поддаться соблазну запечатлеть такой, например, отмеченный художником отрывок из «Саги о людях из Лаксдаля»: «Олав велел взять оружие и встать по бортам корабля от носа до кормы. Старик возвышается над заснеженной землёй, смотря вдаль суровым взглядом. Тонкий психолог, наделенный глубоким чувством такта, он был очень доброжелателен к своим товарищам.
Еще одна графическая работа Васильева, посвященная опере «Золото Рейна», раскрывает ее кульминационный момент, когда в тяжбу за сокровища вовлечены уже боги: Могучий Вотан – верховный бог и бог огня – Логе. Правда, порой художник задумывался: «А можно ли вообще писать портрет давно умершего человека, которого никогда не видел воочию. » И приходил к выводу: «Художник может ограничиться передачей черт, выражением лица, отражающего душевное состояние человека в данный момент, но даст ли такой портрет полное представление о личности человека, если не передать его внутренней сущности, того главного, что определяет эту личность. Но не тот условный, притянутый символизм, который нужно разгадывать, как ребус, что характерно, например, для мастеров северного Ренессанса периода XV-XVI веков, где изображения представляли узаконенную систему символов: туфли, выдвинутые на передний план картины, должны были олицетворять преданность супругов, а собачка — уют домашнего очага и так далее.
До этого художник пытался открыть свое собственное направление, углубляясь в свободный творческий поиск, не ограничивая его никакими рамками. Кажется, еще секунда – и он бросится на свою жертву – Зиглинду. «Человек с филином» является вершиной творчества Константина Алексеевича и, по печальному стечению обстоятельств, его последней работой. Наброшенная на его плечи шинель подобна крыльям, взметнувшим этого человека к славе. Просто у меня нет еще жены и ребенка, чтобы все свои силы и время тратить на них.
Сочинения по картинам известных художников
Негде было достать сахара, крупы. Художника всегда интересовали именно конкретные детали изучаемого предмета. Ну не нравится – не смотрите. Именно с этим своим другом и зачастил Васильев в лес. Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости.
Зигфрид звонко трубит в свой рог, вызывая достойного соперника на бой. Картины снесли в запасник музея, повесили на двери замок. Зрители по-разному воспринимают сюжет картины. Суровое испытание выпало на долю друзей. Один из них, Геннадий Пронин, вспоминает: "Почему нас туда пригласили. На полотне «Прощание славянки» выделяется фигура солдата в таком стремительном движении к священной защите, что кажется: за ним не отряд воинов, а весь народ.
8 Константин Васильев картины
Ведь она вызывает неоднозначное понимание и трактовку. Своей живительной силой свет одухотворяет суровую стихию леса. Олег неизменно брал с собой блокнот и карандаш. И после этого визита картины вернули семье. За ее спиной, по обе стороны, боги – Вотан и Логе. В картине Васильева «Меч Святогора» загадочный великан Святогор передает свой заветный меч первому из богатырей русских – Илье Муромцу. Шорников стал даже разрабатывать магнитофоны своей конструкции с различными возможностями.
А чуть позже, когда появлялся первый ледок, устраивал концерты лесной музыки. Его картины всегда будут восприниматься с интересом и пристрастием. По сути дела, это очень мрачные места. «Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», – пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин.
Между Блоком и Глазуновым было соглашение, которое переросло в настоящую дружбу. Черпая вдохновение в русской культуре, Васильев пишет самые известные свои произведения: «Северный орёл», «Ожидание», «Человек с филином. Черпая вдохновение в русской культуре, Васильев пишет самые известные свои произведения: «Северный орёл», «Ожидание», «Человек с филином. Во весь рост стоит он на незримом пьедестале, теряющемся за нижней рамой большой картины.
Описание картины Константина Васильева «Ожидание»
Гордый, самолюбивый характер близкие подмечали в нем с детства. Художник как бы осуществил в живописи два бесспорных музыкальных шедевра. Красивое лицо воина утопает в курчавой русой бороде. В одной руке держал он меч, в другой – рог изобилия.
Костя был поклонником монументального, возвышенного стиля в искусстве. Рисовал по вечерам в своей маленькой комнате, никому не показывая. Эта атмосфера работы пропитана загадочностью и мистикой. На второй день они наконец слушали Вагнера. А бывало, вдруг просил собеседника не менять позу и начинал рисовать его.
- Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
- Самобытное творчество художника Константина Васильева
- Художник Константин Васильев (1942-1976)
- Картина Константина Васильева Ожидание
- Схема вышивки «Васильев Ожидание»
Ветки не выдержали и он с большой высоты свалился на землю. В поисках натуральных звуковых материалов он уходил в лес. Смотрите на картину с расстояния пяти сантиметров или отойдите на пять метров и вы увидите, что это настоящая трава и настоящая кора, самых естественных оттенков Здесь нет никаких формалистических трюков. Работы его выполнены на пределе художественных возможностей. Многие сведения он черпал из книг.
Природа вдохновила его на создание картин в исконно русском стиле. Основные цвета: синий, белый, красный, жёлтый. На переднем плане – легендарный маршал Г. К. Жуков, попирающий штандарты и знамена – символы былого величия «третьего рейха».
- Васильев, Константин Алексеевич
- Сочинение По Картине Васильева Ожидание
- Обращение к сюрреализму и экспрессионизму
- Биография Константина Васильева
- Константин Алексеевич Васильев советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Комментарии к схеме вышивки «Васильев Ожидание»
Я другого слова не хочу и подбирать – потрясены. Природа вдохновила его на создание картин в исконно русском стиле. Студенты – народ небогатый, вот таким образом нередко путешествовали на крыше вагона.
Напротив, друзья стремились к нему в поселок. Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку.
- Схемы вышивки, похожие на «Васильев Ожидание» по сюжету
- Васильев Константин, художник (1942-1976)
Да в этом ли дело. Созданное художником полотно характеризует уже зрелого Васильева. Константин Васильев — художник, который с помощью своего полотна заявил: смерти неподвластна не только душа Спасителя, но и его тело. Сила, заложенная в этих словах, говорила о том, что Васильев действительно вступает в новую фазу жизни и творчества. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины. Специально натурщиков он не привлекал, но постоянно наблюдал жизнь.
Не нуждался Васильев ни в какой искусственной рекламе. В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. Этот образ не совсем подходит тому настроению, что мы видим на заднем фоне картине. И нет ничего удивительного в том, что молодой художник не остановился на картинах природы, а выбирал значительные моменты в истории страны в проявлении характера героя.
Стрельцы готовились там к штурму главного оплота татарского ханства. Филин – птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Васильев не любил экзальтированных людей. Надо понимать границу между нацизмом и интересом к мифологии своего народа.
Его пытливый взгляд схватывал малейшие нюансы в явлениях природы, в поведении человека. Я сообщил ей об этом. После разрыва с барышней он уничтожил все её фотографии. «Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос.
В одном из них, повествующем о гибели ростовского богатыря Александра Поповича вместе с другими семьюдесятью «храбрами», сообщающем также о многих других его воинских подвигах, просматривалось явное сходство этого героя с былинным Поповичем. Забегая в гости к соседке тете Рае, мое внимание всегда невольно приковывали репродукции картин, висящие повсюду на стенах ее квартиры. Медвежья шкура и плащ поверх нее не скрывают от зрителя крепости мускулистых ног, рук.
Написал Васильев и вариант «Ожидания», также вскоре навсегда исчезнувший. Герои саг, как правило, погибают, чему предшествуют вещие сны и предзнаменования.
При полной гармонии всех достоинств и слабостей. Война — время, когда четко поляризуются характеры. А чуть поодаль два журналиста – пожилой, сухощавый, но очень энергичный и средних лет, молчаливый, мягкий, неторопливый – обсуждали каждый экспонат не более минуты, но так тщательно, как будто бы передавали на телетайп сразу в печать: «Посмотрите на картину Свияжск, ветер дует, чувствуете. Его ли это слова.
Задний фон отведен окну, за которым зрители видят промозглый дождливый день. Иисус у Васильева изображён не умерщвлённым, как принято, а живым. Возьмите его портреты маршала Жукова, картины по мотивам Вагнера, древних саг. Есть несколько Костиных рисунков того времени, где он изобразил отца за книгой и в лодке, во время рыбалки.
Исполком горсовета рассмотрел предложение. Он сумеет перерубить преградившее ему путь копье Вотана, пробудить к новой жизни, к земной любой Брунгильду и отвоевать у дракона-великана золотой клад нибелунгов. В нем сосредоточилось ожидание чего-то. Он должен работать для людей». Единственное право, которое он оставлял за собой, было право на творчество. Всё же талантливый самобытный художник, а я как-то выросла и прошла мимо. Книги и необходимые предметы разложены, словно перед инспекторской проверкой. И это не могло не действовать на окружающих.
Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». Константин считал себя противником слепой натуры. Борьба показана не только и не столько на земле или в небе, борьба идет в сердцах, в душах. И если бы Васильев оставил после себя только эти две работы, то и тогда он навсегда вошел бы в историю отечественной культуры — настолько велико для нас значение этих полотен.
Не было ни воды, ни электричества, ни запасов продовольствия. Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Время такое было – маяковско-плакатное. А от души он писал в стиле фэнтези.
Его полотно «Парад 41-го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому. Портрет этот, являясь единственной иллюстрацией к опере «Зигфрид», завершает и всю серию из семи графических работ Васильева, посвященную тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». Тогда Константин вернулся, поставил на проигрыватель пластинку со вступлением к третьему действию «Парсифаля» Вагнера. Художник не случайно выводит внутреннюю борьбу человеческих страстей на бранное поле, бросает в пламя войны.
Снизу каждого щита высовывалось острие копья. Они стояли настолько тесно, что все было закрыто щитами. Вот таким образом извлеченный из воды уже после гибели Васильева холст значительно пострадал. И низкий поклон этому человеку за этот свой подвиг над самим собой. Кто-то из соседей настучал, что мы слушаем фашистские марши.
Он устал, однако впереди у него долгая дорога. Собрав остаток сил, крепко прижав к себе Костю, Клавдия Парменовна оставила это жуткое место. И ему вовсе не требовалось покидать Васильево в поисках чего-то нового. По соседству с ними поселились и студенты Казанского авиационного института Олег Шорников и Геннадий Пронин.
Набросила на плечи шаль и пальто, схватила одеяло, с головой завернув в него Костю. Мое знакомство с работами художника Константина Васильева состоялись еще в раннем детстве. Завершение графического цикла стало четырехметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвященное опере «Гибель богов». Кто-то видит в старике Бога, а для кого-то он – воплощение земной мудрости.
Произошло это 29 октября 1976 года. Вольге Святославичу посвящена картина «Огненный меч». Всю композицию незримо пронизывает и возвышает музыка знакомого нам военного марша. Он рано начал рисовать.
Человек, наделенный большим природным умом, он с самого детства тянулся к литературе. В поисках специальной технической литературы. Они как будто от рождения и до смерти живут на одном дыхании, в повышенном тонусе. Так было при создании картин «Ожидание», «Нечаянная встреча». Осенью, в пору листопада, когда подолгу не было дождя и листья сухо шуршали под ногами, Константин обувал сапоги и, шагая по листве в нужном ритме, создавал «музыкальную» фразу.
Я когда маленькая была, папа очень увлекался этим художником, вот таким образом все картины очень и очень знакомы. В конце 1960-х гт.
В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. Пассажир оказался смышленым человеком: поднявшись наверх, он умело сыграл свою роль, подтолкнув «рюкзак» на место. Он черпал материал для творчества из жизни русского народа, которую знал лучше всего.
Никогда уже не претворятся в жизнь планы художника: написать грандиозное полотно «Битва», посвященное сражению на Курской дуге, закончить всю военную серию по разработанным эскизам и в том числе большой портрет маршала К. Рокоссовского, начать серию портретов «Великие женщины России», от княгини Ольги – до Валентины Терешковой. В тот роковой день, когда он навсегда покидал свой дом, в его комнате стоял только что законченный огромный холст, пока еще безымянный. Евпраксия понравилась. В стороне присела, оставив работу, мать. Тут рядом один малый толковый живет – художник.
В Москве состоялось несколько встреч Васильева с Ильей Сергеевичем Глазуновым. Зло вырывается на свободу. Постепенно пейзажи он стал дополнять изображениями людей. О своем новом увлечении Константин пишет другу в Москву "Сейчас занят своими антимузыкальными опытами из которых закончился лишь один (над ним я работал два года). Спали мы в соседней с мастерской комнате, на полу, всего часа два.
Первой была опера Моцарта – «Так поступают все женщины». При первой встрече с ней видится что-то красивое и удивительно знакомое, родное, словно в памяти звучит голос предков. «Не мы читаем книги, но книги читают нас».
Константин в этот вечер казался очень бодрым. Первая любимая его книжка – «Сказание о трех богатырях». Возможно, предстоит разговор, который может быть решающим в чьей-то судьбе. Спасибо большое.
Человек поднялся из самой природы и достиг таких высот, что головой подпирает небесный свод. Однажды бомбежка началась утром. Васильев в каких-то архивных материалах высмотрел своеобразный воинский головной убор русского витязя и перенес его на картину. Для него казалось очевидным, что былины и песни выражают многообразие всей жизни и составляют одно живое целое. И в этом заключалась вся его жизнь.
Именно здесь художнику удалось максимально раскрыть свой талант. Как-то рано поутру шли с ревизией контролеры. Возле изваяния Свентовита всегда висели седло и удила.
И вот из-под его кисти выходят работы «Прощание славянки» и «Тоска по Родине». Однажды Костя поднялся выше всех, показывая остальным ребятам свою храбрость. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере. Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». (Этой сценой вводит нас в мир своей музыкальной драмы и Вагнер. ) Из беззаботных разговоров русалок карлик узнает тайну клада: кто скует из золота Рейна кольцо, тот станет обладателем несметных богатств и властелином мира.
В 1946 у Константина появилась сестра Валентина, а уже позже, в 1950, — Людмила. Нужно только выполнить одно условие – навсегда отречься от любви. Константин Васильев (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской автономной области — 29 октября 1976) — русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Он вздыхает, всем своим видом изображая "неподдельное" переживание из-за оценки. В ней та же смешанная техника письма, как и в работе «Илья Муромец», что придает ей объемность, лишает статичности, несмотря на внешнюю простоту композиции. Даже в часы творческой передышки Васильев как-то по-особенному наблюдал за происходящим.
Вот таким образом извлеченный из воды, уже после гибели Васильева, холст значительно пострадал.
Подобные музыкальные эксперименты находили отражение и в работах художника. Велико воспитательное и интернациональное значение творчества Васильева. Звонкий взрыв разрывал озеро. В неё Константин влюбился в 20-летнем возрасте. Васильев не любил экзальтированных людей. Но венчает серию работ огромное, почти четырехметровое полотно, написанное маслом.
Именно здесь художнику удалось максимально раскрыть свой талант. Он был человеком не суетным имел абсолютную убежденность в том, что живет правильно. Завершающим философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершенная за несколько дней до гибели художника.
Вдруг увидел «Человека с филином» и остановился, словно завороженный. (Портрет ее маслом с успехом демонстрируется на веек посмертных выставках художника). И опять мы слушали музыку Звучала классика: Чайковский, Моцарт, Бах. В 1852 году было завершено либретто всех четырех опер тетралогии: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» и началась титаническая работа над музыкой, продолжавшаяся четверть века.
Правда, посоветовали принять на госхранение. Детвора училась кричать «по-тарзаньи», быстро взбираться на высокие деревья. После разрыва с барышней он уничтожил все её фотографии. Образ девушки легкий и непринужденный, то есть он не напрягает зрителя.
Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать. Известный русский художник. И вот из-под его кисти выходят работы «Прощание славянки» и «Тоска по Родине». А какие дивные иллюстрации к Блоку у Глазунова.
По словам самого Константина, он часто влюблялся в свою работу еще до ее написания. Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными.
А с 1923-го на руководящей работе в промышленности. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. До этого они слушали оперу только в записи.
Васильев объяснил друзьям, где на его картине Раскольников, а где – Соня. Мех его шубы, схожей своей фактурой с заиндевевшими кронами деревьев, свидетельствует о былой связи его с зимним лесом. Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы. Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Очевидно, внутренне Константин не отходил от присущего ему реализма в живописи. Иисус у Васильева изображён не умерщвлённым, как принято, а живым. Вид этого воина грозен.
Ожидание – самая известная картина, многим действительно знакомая с детства. Прославился Константин Алексеевич и как художник-баталист. После войны родители вернулись из эмиграции в СССР. Открыты Мемориальный музей в пгт. Картина предельно символична.
Малышня забиралась на них, усаживалась на ветках и раскачивалась, подражая Тарзану. Он ощутил какой-то нерв жизни, что-то абсолютно новое. Нельзя сказать, чтобы все время, проведенное Васильевым в Москве, было потрачено впустую. У него есть музыка, которую ты так хочешь послушать – из французского авангардизма. Обе картины выполнены в монохромных серых тонах со всеми возможными оттенками.
Ее можно смело отнести к числу лучших работ Васильева. Купить что-то на рынке Васильевы не могли, поскольку Клавдия Парменовна была лишена всего имущества, попав в списки неблагонадежных. Именно пластичность линий и музыкальность цветовых пятен делают «Лесную готику» столь запоминающейся. Фон делал Козлов, а жанровые сцены — Васильев. Охота сопровождалась и недобрым предзнаменованием: они случайно убили ворона.
Когда все было готово и Константин направился уже к выходу, к нему неожиданно зашел казанский знакомый Аркадий Попов. При этом она чувствует себя абсолютно лишней на этом пиршестве. На время мы забываем свои мысли, желания и внимательно присматриваемся к этому лучу.
Васильев, как никто другой, показал, насколько важен символизм в реалистических работах. Друзья художника и сотрудники музея обратились за поддержкой к деятелям культуры Татарстана, чтобы ходатайствовать перед руководством города и республики о предоставлении общественного помещения для музея. Это были Лорэнс Блинов, будущий композитор, а в то время студент консерватории и молодой преподаватель Абрам Григорьевич Юсфин, возглавивший в дальнейшем музыкальную часть студенческого конструкторского бюро «Прометей».
В журнале «Молодая гвардия» при обзоре корреспонденции, поступившей на статью о художнике Васильеве, было напечатано письмо Евгения Комарова, жителя Коломны, с предложением создать постоянно действующий музей в этом городе. В поисках естественного звукового материала он уходил в лес. Его острая наблюдательность находила отражение и в творчестве. Велико воспитательное и интернациональное значение его творчества. Дышит влага от реки.
Но, на их беду, в марийских дебрях они не встретили ни одного человека. Но судьба не дала ему этого времени. Конечно, у Константина были завистники. В его комнате вдоль стен сиротливо остались стоять незавершенные им работы: «Отечество», портрет сестры Людмилы, детский групповой портрет племянниц, портрет племянницы Наташи среди цветущих ирисов. Некоторые картины написал совместно с одним из своих новых знакомых — художником Козловым.
И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины.
Дополнением как раз является нескончаемый дождь, небо, затянутое тучами. Для этого дела три магнитофона весьма много дают и занят этим всё своё свободное время. От зрителя часто требуется физическое и духовное напряжение, чтобы решить, как же воспринять случившееся на картине событие, ее сюжет, символику.
Но и оно закончено. Он устал, однако впереди у него долгая дорога. Зигфрид, коварно сраженный копьем в спину, лежит на пустынном заснеженном поле. Девушка наперекор всему движется к заветной цели. Умная, тонкая, обворожительная девушка, Лева растревожила сердце Константина.
По экранам прошел американский фильм «Тарзан». Премия комсомола Татарии им. Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках.
Сейчас выделены средства для реставрации дома писателя Лажечникова. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961).
Всего одну бабочку думал он нарисовать на картине «Зигфрид и Брунгильда», но, верный своему правилу, собрал по этому вопросу много материала. Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Произвела она на друзей ошеломляющее впечатление. Но даже в этом своем качестве работа производит сильное эмоциональное воздействие на зрителя, в особенности если смотрят на нее, слушая музыку этого марша.
Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. На полотне «Прощание славянки» выделяется фигура солдата в таком стремительном движении к священной защите, что кажется: за ним не отряд воинов, а весь народ.
Звонкий взрыв раздавался над озером. Вот Васильев и переходил этот рубикон. К теме русской судьбы Васильев обратился еще в конце 1960-х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве». В центре картины стоит, утопая в драгоценностях, обнаженная красавица.
Положив с этой целью картину на отмочку, он, к сожалению, не успел написать новый вариант. Древняя Русь в течение многих веков находилась как раз на пересечении путей литературного общения между Востоком я Западом.
Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. Васильев точно вдохнул жизнь в этот художественный образ. Художник не просто иллюстрировал былины, он жил в этом близком ему, хорошо знакомом мире. Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна.
Завершив картину, Константин преподнес ее в дар самому дорогому человеку – своей матери. На время мы забываем свои мысли, желания и внимательно присматриваемся к этому лучу. Обе картины выполнены в монохромных серых тонах со всеми возможными оттенками. Васильев показал Глазунову свой светоч — свечу, горящую в руке человека, которая олицетворяет его духовное горение: на картинах «Достоевский», «Ожидание». Ему не только завидовали, его еще и. подозревали.
Истинно народное искусство всегда становится общечеловеческой принадлежностью. Это происходило всего за несколько дней до гибели художника. Лишь один огромный орел всегда жил и кормился в храме он считался посвященным Свентовиту. Здесь же перед ними предстали игра актеров, «живые» звуки оркестра, «живые» голоса – все то, что рождает искусство оперы. Есть незавершенное. –Делая документальный фильм о Галине Улановой, я вырезал из различных отснятых спектаклей и смонтировал лучшие ее партии.
В руках Зигмунда нет оружия, богатырское тело его едва прикрыто клочком звериной шкуры. Сделал затем рисунок карандашом по скульптуре Антокольского «Иван Грозный». В эскизах Васильева резко закреплялись необычайные геометрические и световые формы.
Картина предельно символична. Возможно, мы не вправе говорить сегодня о том, что дало друг другу общение двух художников. Даже в минуты занятости никогда не показывал, что к нему пришли не вовремя. Девственные леса, речные просторы. родная.
Однако этот факт абсолютно не уменьшает его заслуги перед отечественным искусством. Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Напряженное духовное пробуждение свершалось в нем внешне незаметно. Однако художник, чрезвычайно требовательный к себе, посчитал необходимым усилить символическое звучание «Прощания славянки».
Техника рисунка этого круга работ безукоризненна. Сохранился небольшой лист бумаги, на котором Васильев простым карандашом сделал первые наброски «Свияжска».
Это был мощный прилив сил, проникший в него извне, на марийских просторах. Но насколько любопытно сегодня разглядывать его. Её фигура четко выделена тёмным силуэтом в светлом дверном проёме. «Человек с филином» является вершиной творчества Константина Алексеевича и, по печальному стечению обстоятельств, его последней работой. На следующий же день друзьях энергично взялись за работу.
Она будто просит: "Поиграй со мной". «А раз так, – думал я, – значит, он ничего иного не признает». Что не помните свои ночи без сна. С удовольствием почитала, буду теперь не только глазами радоваться, но и душой. Контролер, разбудив нижнего пассажира, попросил задвинуть этот «рюкзак» подальше к стенке, чтобы он не упал вниз и не зашиб людей.
Сначала он увлекся сюрреализмом, создавая картины в духе Сальвадора Дали и Пабло Пикассо («Струна», «Вознесение», «Апостол»). Или, отыскав деревянный кол, втыкал его в лёд с размаху, как копьё. Эта работа, как и многие другие его полотна, воспринимается по мере углубления в нее как бы на трех уровнях. И в день рождения отца преподнес ему в подарок картину.
И чем славянское фэнтези хуже фэнтези Толкиена я лично не понимаю. Сделал портрет маслом давнего московского друга Виктора Белова. Окно позади неё создает двойное освещение фигуры и символизирует светлое будущее девочки. Обрывки снимков Людмилы сохранила мама художника.
Он постоянно ко всему внимателен. Так продолжалось вплоть до 1965 года. Замечательная публикация, действительно самобытный художник с неоднозначным творчеством. И случалось, они бывали у него. Все в работе было условно. Обрывки снимков Людмилы сохранила мама художника. Друзья рекомендовали мне Васильева как художника – фанатика модернизма. Одновременно с этим Глазунов постарался описать ее проникновенный и глубокий взгляд.
Так он говорил своим друзьям: «Единственное, чем интересен сюрреализм, это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в легкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства». Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. Проснулись в шесть. Безукоризненная чистота на письменном столе. Старик возвышается над заснеженной землёй, смотря вдаль суровым взглядом. В одной из них, написанной маслом, Илья, разгневанный тем, что великий князь Владимир больше жалует князей да бояр, чем богатырей, в гневе сшибает с церквей маковки и кресты. Тихий и величественный лес был его творческой лабораторией.
И все-таки муки поиска недостающих живописных средств не покидали его. Как раз у самого подножия горы Свияга отдает свои воды могучей Волге.
И только шагнула к порогу, как по ту сторону двери ухнула бомба. Вероятно, задержавшегося где-то в дороге жениха, но может быть и мужа, который долго не возвращается с войны. Тогда Константин вернулся, поставил на проигрыватель пластинку со вступлением к третьему действию «Парсифаля» Вагнера. А стиль этот ярко выражался и в старых немецких маршах, написанных задолго до нацистов. В основном его картины были написаны на темы былинных, мифологических и батальных сюжетов. Будущие инженеры живо заинтересовались необычным соседством.
Мальчика радостно встречает собака. В кругу новых друзей он считался «индустриальщиком», увлекался физикой, радиоделом, точными науками. Константин был очень вдохновлен услышанным. Над седой головой старик держит плеть, а на его рукавице восседает филин, чьё всевидящее око завершает движение вверх, к небу и космосу. Орган звучит, ревет, свистит и тоненько поет.
А утром – снова на крышу. Вдруг увидел «Человека с филином» и остановился, словно завороженный. Ребята увлеклись работами импрессионистов. Его лицо выражает тревогу о дальнейшей судьбе человечества.
Картина производит неизгладимое впечатление на окружающих. Васильев выхватил напряженнейший момент драмы, сталкивая грозные силы. Астрономической— дореволюционный дом Петцольда. Прославился Константин Алексеевич и как художник-баталист. Идеальный порядок во всем. Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна.
На вытянутой вверх левой руке у него сидит филин. Он отбрасывает многое из своих чисто внешних увлечений и углубляется в творчество. Великая сила видится в его былинных и исторических героях.
Олег купил как-то книгу немецкого автора о магнитофонных записях. Интересны они и для зарубежного зрителя. Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь тем самым на нужную волну. Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», 1972-1975). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967 «Северный орёл», 1969 «У колодца», 1973 «Ожидание», 1976 «Человек с филином», 1976). «Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», — пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин1.
Его лицо выражает тревогу о дальнейшей судьбе человечества. За обеденным столом готовит уроки старшая сестра. Безмолвны сосны.
Он ловил такие моменты и у себя в квартире (карандашный портрет Г. Пронина) и в вагоне поезда (карандашный портрет В. Зайцева) и в гостях у друзей (портреты маслом В. Белова и В. Павлова). Найденный образ жил в нем и ничем не мог быть затуманен. Глядя на созданные художником персонажи «Кольца», зритель воспринимает их глазами автора и испытывает присутствие его духовной силы: ненависть или любовь к ним. Его авторству принадлежит портрет маршала Жукова, картины «Прощание славянки», «Парад 41-го», «Тоска по Родине». Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках. Он постоянно работал, не мог не работать.
Но при том в нем жила серьезная тяга к живописи, музыке, литературе. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. Не видела раьше эту картину художника. Смешат комменты, мол псевдо славянская тематика. В неё Константин влюбился в 20-летнем возрасте. И, взяв за эталон красоты милый его сердцу образ девушки-славянки (иногда художник проводил параллель выбранного им образа с представлениями древних о классической красоте женского лица – с «греческой маской»), он добивался необычайно емкой передачи внутреннего мира героев, оставляя при этом на первый взгляд холодными их лики.
Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Смотрю на картины, вроде бы никогда их не видела, о художнике ничего не знаю, а каждая черточка на картинах. Отсюда, возможно и пронзительность такая. Перед лицом она держит свечу, которая освещает ее и окно.
Васильев, как никто другой, показал, насколько важен символизм в реалистических работах. У него, у этого удивительного художника, нет ничего незаконченного. Именно из неё Костя особенно много черпал непосредственно для своего живописного труда.
Фигура его была настолько искусно сделана, что ее пугались птицы. Речь идет о глубоком декольте девушки и красивой внешности. И через годы это вдруг всплывало на его полотнах.
Правда, в активе летописного героя не значилось амурных подвигов, по-видимому, это уже плод поэтической народной фантазии имевшей свое суждение о «поповском сыне». А дальше, в глубине, оживает сама история: на фоне прокопченного российского неба, мятущегося и грозного, — остовы домов разрушенного Сталинграда. В диптихе в предельно лаконичной форме в мощном символическом контексте сталкиваются два извечно противоборствующих начала — Добро и Зло, которые имеют конкретную земную форму: Мы и Они.
Та подпрыгивала, задевая за бугорки, посвистывала. Это Фрейя – богиня любви и вечной юности.
Вот сейчас удивительное такое чувство испытала. Писал он их под соответствующее музыкальное сопровождение на больших холстах: до двух метров в длину каждый. Еще нас обвинили, что мы читаем "Протоколы сионских мудрецов", Ницше, Шопенгауэра, фашистскую хронику смотрим. Узнав, что Костя едет на выставку, захотел присоединиться к нему.
Однако Васильев, чрезвычайно требовательный к себе, посчитал необходимым усилить символическое звучание «Прощания славянки». Население ничем не снабжалось. Васильев слушал и хорошо знал музыку разных стран и народов. Но если в Илье Муромце и других богатырях преобладало все же «человеческое начало», то в образе Вольги Святославича художник усмотрел явный крен в сторону «божественного». Но бесспорно и другое: на нас действовало присутствие Константина.
У его творчества буду появляться много новых поклонников и почитателей. На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем.
Именно эрудиция этого человека стала той притягательной силой, что укрепила любовь к нему Клавдии Парменовны Шишкиной, несмотря на их девятнадцатилетнюю разницу в возрасте. В страшные месяцы оккупации семье приходилось туго.
При этом удивляет точность живых лиц, где каждая черта и черточка не случайны. Искусствоведы называют цифру более 400 картин.
Созданные художником полотна мифологического жанра — это законченные образы-символы, то сокровенное, что каждый из нас носит в себе всю жизнь, но не в состоянии четко представить, а тем более выразить. Он выучил наизусть чуть ли не все бунинские едкие характеристики знаменитых писателей. Его духовная сила умеряет грубость телесной силы, которая иначе была бы оскорбительна. К выходным Клавдия Парменовна припасала что-нибудь повкуснее, стараясь досыта накормить ребят, «зарядить» их на неделю. Брал, например, льдинку и пускал ее по хрупкому льду.
Главный герой полотна – телефон. Может быть именно вот таким образом его живопись более всего смыкается с музыкой, где любая структура, как бы ни была сложна и импровизационна, состоит все же из совершенно точных по высоте звучания элементов. Друзья предполагали увидеть какую угодно птицу, но мужика с топором никак не ожидали. В начале 1976 года он вместе с друзьями был вызван на Черное озеро (в Казани это адрес здания КГБ, недавно сгоревшего). В этом отрывке — вся суть души Константина.
отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963 «Абстрактные композиции», 1963). Учился Константин прекрасно. Друзья Константина старались поспевать за его увлечениями. Именно таким считался в народе Илья Муромец. Это обстоятельство подвигнуло Васильева на создание четырех картин об Илье Муромце. И Васильев глубоко и тонко рассуждал об идее композитора.
Клавдия Парменовна принялась быстро собираться, чтобы выйти из дома и где-то укрыться. Понимаю, что это вряд ли кому-нибудь нужно, но без этого или другого (равноценного для меня) не могу. В картине «Человек с филином» есть сгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, — 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, — все это символы. Закончив работу, он не выдержал и по старой привычке разбил ее на треугольники.
Они знают, что гибель неизбежна, но смело готовятся к ней – в этом их наивысшее испытание. Ему по праву и отдает свой меч великан Святогор. Художник воплотил в живописи два бесспорных музыкальных шедевра.
При этом не было в нем и тени высокомерия или самолюбования. Похоронен в посёлке Васильево. Узнав, что Константин едет на выставку, захотел присоединиться к нему. Только на следующий день художник сказал зашедшему навестить его другу и матери: «Я теперь понял, что надо писать и как надо писать».
И уж точно — общекультурной ценностью. В дверь выйти было уже невозможно и женщина поспешила к окну. Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества. На рисунке величиной с этикетку спичечного коробка точно передан замысел будущей картины. Каждый зритель может дополнить картину своей фантазией.
Иногда в одной лишь ужимке подмечал существенное в человеке. Или, отыскав кол, втыкал его в лед с размаху, как копье. По свидетельству «отца датской историографии» Саксона Грамматика и по другим источникам, попавшим в руки Васильева, в богатом арконском храме стоял идол Свентовита – выше человеческого роста, с четырьмя бородатыми головами, обращенными в четыре разные стороны. Васильев не только русский, но одновременно и советский художник. Позже он неоднократно приезжал в Москву специально «на Вагнера». Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души. Константин Васильев мог гордиться своей родословной.
Это равновесие существует долго, упорно и неизменно.
В его произведении «Вознесение», написанном в 1964 г., прослеживается подражание Сальвадору Дали, у которого есть работа с аналогичной тематикой.