Описание Картины Пластова Фашист Пролетел
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
Скромная обыденность. Влажный воздух осеннего дня.
От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Это совсем еще молодой паренек в простой коричневой одежде. Шапка его слетела. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Он намеренно целился в ребенка и животных. Именно осень способна оттенить своей величественной и в тоже время, грустной красотой трагедию маленького пастуха.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
Косогор. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику.
Мне показалось, что художник просто изобразил прекрасный осенний пейзаж, но потом взгляд упал на название картины – и впечатление стало совсем другим. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь. – вскричал Аркадий Александрович. Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки.
Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Удачно найдено место пастушка с его стадом.
Прямо перед нами лежит мальчик. Стой, стой. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
не нужно было делать подобных признаний. Упал неловко. Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет.
От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Заставила задуматься. Листья падают под порывами ветра, никнут травы.
Описание картины Пластова «Фашист пролетел»
В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Эту картину невозможно забыть. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Она сидит возле своего хозяина и воет. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Неужели у него самого нет детей.
Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Потерянно бродят овцы. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Такую сюжетную линию картины забыть непросто. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности.
Сочинение описание по картине Пластова фашист пролетел
Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной.
Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы. Бедные его родители.
Одна рука его была развернутой. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Зачем нужна эта смерть. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны.
Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж.
Глубокий покой погожего осеннего дня. Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины. Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки. Тело лежало в неестественной позе. Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь.
сочинение-описание по картине фашист пролетел
Еще больше впечатление непоправимости содеянного и несправедливости возникает при взгляде на задний фон картины. После некоторых, в известной мере иллюстративных произведений Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Что это. Он сам жил жизнью народа.
Осень. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». А на горизонте виднеется фашистский самолет. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. Теперь ничего не вернуть и не изменить.
Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения
Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Рука вывернута.
Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве.
Жалобно мычат коровы, блеют овцы. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Сердце сжимается от горечи утраты. Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль. Алая кровь на русых вихрах.
Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Сельские мальчишки помогали ему. Юные тонкие березки в золотом уборе. В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов. Юные тонкие березки в золотом уборе. Не встать ему. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет.
Сочинение-описание картины Фашист пролетел
Возле берез лежат две бурые коровы. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. Мгновенно меняется впечатление от картины. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта.
Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Кнут и шапка лежат недалеко.
На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю. Тревожна и неспокойна природа.
Видно, как на голове у него выступила алая кровь. создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства».
Она все понимает. Сразу понимаешь, что мальчик погиб, а рядом плачет-воет его преданный друг и помощник – собака. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Эту картину невозможно забыть. Ведь он просто пас скот. На выставке «Великая Отечественная война», организованной в самую тяжелую пору, в 1942 году, появилось полотно Пластова «Фашист пролетел», зрители застывали возле картины в глубоком молчании.
Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма. Хотелось мстить врагу, мстить жестоко, беспощадно. Резкий вой собаки прорезал тишину. Пастушок убит.
Описание настроения картины Фашист пролетел
Мне показалось, что художник просто изобразил прекрасный осенний пейзаж, но потом взгляд упал на название картины – и впечатление стало совсем другим. Алая кровь на русых вихрах. Косогор. Крепко прижался к родной земле малыш. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Весь ужас войны запечатлен на картине. Мальчик прижался к сырой земле. А сейчас мир существует без него. В его душе кипел справедливый святой гнев.
Интересные сочинения по картинам
И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Я испытываю острое чувство сострадания к мальчику, жизнь которого так просто и незамысловато оборвалась. Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне.
Вдали затихает воющий зловещий звук. Он очень любил и воспевал природу родного края. Они ранили юнца. Пластов видел, как тяжело было русской земле и народу выстоять во время Великой Отечественной войны, вот таким образом он не мог не писать об этом.
Крепко прижался к родной земле. Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Не встать ему. За березами спряталась еле различимая на их фоне корова молочного цвета.
Описание картины Пластова "Фашист пролетел"
Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.
Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. О том, что он погиб говорит и черно-белая собака. Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Кнут и шапка отлетели далеко.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Потерянно бродят овцы. Заставила задуматься. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». На переднем плане художник показал нам маленького пастушка, который замер в неестественной позе.
Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову. Всё становится пронизанным болью и страданием. Тревожно шелестят березы. е. критиков) из храма искусства». Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина.
Поначалу это так и было. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Рука вывернута. Далее внимание привлекают животные. Черные овечки спокойно пасутся среди золотистой травы. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова Фашист пролетел (первое название картины – Немец пролетел позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович.
- Слайды и текст этой презентации
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Но они не спят.
По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. И эти чувства вылились в картине Фашист пролетел. Что сделал такого этот мальчик. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Это была истинная война за независимость и свободу. Полотно пропитано тишиной, среди которой прорезается тот самый драматизм жестокой войны, пропитанный болью и кровью.
Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе.
Надо было сопротивляться. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Глубокий покой погожего осеннего дня.
Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Не шелохнется ни одна былинка.
Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Кнут и шапка отлетели далеко.
И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Однажды художник писал осенний этюд. Упал неловко. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года.
Начался мучительный сбор материала. Как не спит и их пастушок изображенный на переднем плане. Из рощи выходят уцелевшие животные.
Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. Корова и теленок так же погибли. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. И еще. Страшную картину детской смерти показал художник. Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу.
Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся.
Резкий вой собаки прорезал тишину. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Осень.
Думаю, эта картина покажет, что стоит ценить на самом деле ибо жизнь – эта высшая ценность. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. Они не нужны ему. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца.
И убитая корова черного цвета. Через семь дней картина была написана. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства.
Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну. Не шелохнется ни одна былинка.
А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах. Вдалеке виднеется стог сена. Если очень сильно присмотреться, то можно заметить красное пятно на голове мальчика. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые.
Глаза наполняются слезами от увиденного. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Что это. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание.
Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Бесчеловечность и бездушность фашистов поражает, ведь так легко прервать жизнь, да еще детскую мог лишь только человек без сердца. Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Никакая это не архаизация. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно.