Описание Картины Подсолнухи Клод Моне
Картина Клода Моне Букет подсолнухов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина "Подсолнухи", Клод Моне, 1881 – описание
«Подсолнухи» — довольно странный период в творчестве художника, наполненный странными и порой пугающими изображениями подсолнухов. Семь картин стали эмблемой Ван Гога. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Картина «Подсолнухи» была написана Клодом Моне в 1881 году.
В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. На его картине вангоговские подсолнухи — знак жизни и надежды (те, всемирно знаменитые, написаны Ван Гогом в Арле, когда он очень ждал приезда своего друга Гогена Шиле видел их в Вене в 1903 году) — поникли и засохли их стебли изломаны, листья побурели. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Холст, масло. 1885 года, частная коллекция. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком.
Поле маков в Живерни. Клод Моне очень много работал на природе. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. А за ним последовал целый цикл подсолнухов Ван Гога и предсмертная картина Гогена. Особое внимание художник уделял перемене красок в течение дня.
Как нарисовать картину Клода Моне натюрморт с подсолнухами
Музей современного искусства, Страсбург. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. История у картины действительно необычная. Картины этого периода Ван Гог создавал используя технику импасто (нанесение на холст густых и толстых слоев краски, которая при застывании придает картине объем), часто вместо кистей краски он наносил с помощью обычного небольшого ножа. В доме он оборудовал просторную мастерскую.
Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Овсяное поле с маками, 1890 год. Подсолнухи стали символом живописи Ван Гога. 90 x 92 см. Импрессионизм. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Кстати, у Ван Гога есть целых две серии подсолнухов.
В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества.
Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. Частное собрание. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Такое композиционное решение олицетворят природную жизнь этого растения, которое стремясь на встречу к солнечным лучам, поворачивается сначала на восток, а потом на запад. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой.
Картина Букет подсолнухов Клода Моне
Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Хризантемы, 1878 год. Начиналась первая мировая, Шиле (юношу нервного и болезненного) забрали в армию (хорошо еще, что ему удалось избежать театра военных действий: его «отмазал» Карл Грюнвальд, венский арт-дилер и коллекционер). Букет из мальвы, 1880 год.
Но это не ошибка, а скорее художественная небрежность. В это время Клод Моне уже активно использовал свою собственную манеру письма. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Маковое поле близ Ветея 1879 год. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад.
В 1916 г., когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Сад художника в Ветёе, 1880 год. Особый интерес представляет колористическое решение подсолнухов. Стоит отметить, что цветущие подсолнухи занимают практически все пространство картины.
Репродукция картины Натюрморт с подсолнухами, Клод Моне
Но, в то же время, создается впечатление, что картинка словно выхвачена из реальной жизни. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Главным действующим лицом картины выступает ваза с охапкой цветущих подсолнухов. Когда французу (он пожелал сохранить свое имя в тайне) рассказали историю картины, он согласился вернуть ее наследникам первого владельца. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах.
Франция. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
А художник и не старался сделать каждую делать правдоподобной. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. / стала знаменита сразу после ее создания.
Клод Моне в своем саду, ок. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Мы стояли у шедевра Шиле.
Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»). Поле маков, около 1890 года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Такой прием очень характерен для Клода Моне. Вряд ли такая охапка цветов поместилась бы в этой узкой вазе. Поля маков увлекали Моне.
Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Не меньший интерес представляет пропорции используемые Моне в этой работе. Эгон Шиле написал ее в 1914 году. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы.
В конце концов «Подсолнухи» попали к тому же Карлу Грюнвальду — он собирал австрийских экспрессионистов и был, наверное, главным поклонником Эгона Шиле на родине. Тяжелые соцветия, напоминавшие автору «готические розетки», «вылепленные» мазками, гибко поворачиваются вслед за солнцем. В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури.
Картина «Ваза с двенадцатью подсолнухами»
Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Подсолнухи, 1881 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Ни один цветок не похож на другой. Картина «Подсолнухи» была написана Моне в 1881 году. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Конечно, цветы разных художников разнятся и по стилю и по настроению. Цель его творчества основывалась на передаче природных красок.
Музей изящных искусств, Бостон. Цветы были его страстью. 1890-1891 гг. Это небольшая деревушка в живописнейшем районе на берегу реки Эпт, в месте ее слияния с Сеной, примерно в 80 км от Парижа.
Сюжет картины в таких случаях обретает черты реального. франков. Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника. Анемоны, ок. Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы.
Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Он концентрировался на главном и благодаря этому картина в целом живая и реалистичная.
Сюжет ее вполне обычен, что характерно для большинства творений великого художника. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. Это был редчайший момент волшебства». «Увядшие подсолнухи» считались погибшими. Сад стал для художника главным источником вдохновения. Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины – алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном.
Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Хризантемы 1882 год. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне.
Какие художники рисовали подсолнухи
Даже на пейзажах с участием людей, наибольший объем полотна уделен именно природе. Маленькая ваза изображена для того, чтобы все пространство картины отдать подсолнухам. Ярко-желтые головки подсолнухов расположены в самом разном направлении. Этот вид растения был выбран Моне не случайно.
Предположительно, что для фигур дамы с ребенком на заднем плане также послужили моделями его жена и сын. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Национальная галерея, Вашингтон. Две вазы с хризантемами. Следующая картина — «Увядшие подсолнухи» / Herbstsonne.
Репродукция картины "Натюрморт с подсолнухами (Клод Моне)"
1888 год, частная коллекция. Весенние цветы, 1864 год. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Лето.
Фиолетовые маки, 1883 год. Они заметно отличаются. Если не смотреть на картину въедливым, педантичным взглядом, этого и не заметишь, так как смотрится она гармонично. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.
Если смотреть на него сверху, то он похож на восьмёрку. В полотнах художника преобладал тогда желтый цвет и конечно, подсолнечники. Это был самый светлый период его творчества. Институт Искусств, Чикаго. Местонахождение картины в настоящее время не известно. Журналист Луи Леруа назвал художников импрессионистами (что в переводе означает выпечатленщики), высмеяв представленные полотна.
Музей Орсэ, Париж. Санкт-Галлен (Швейцария).