Описание Картины Радость Жизни
Картина Анри Мартена Радость жизни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Радость жизни, Анри Матисс – описание картины
Сколь благонравными были «Стога» Моне. При написании «Трех радостей» используется традиционный прием русской иконописи: передняя и задняя перспектива с разных точек зрения. В этой новой картине он окончательно прорвался к господству чувственности и покоя, которых ему недоставало в «Роскоши, покое и наслаждении».
Пикассо, относительно защищенный от трагедий двадцатого столетия, окруженный с ранних лет восхищением и одобрением, основал свое выдающееся искусство на разрушении и дезинтеграции. И, что немаловажно, постоянно экспериментирует с фактурой живописного пространства. Рядом с ним для контраста изображен грозный повелитель дождя и урожая Илья Пророк.
Шутовство стало второй натурой Пикассо. Книга Хилари Сперлинг (перевод Н. Семеновой) представляет собой подробнейший объемный труд о жизни и творчестве художника.
В третий раз в течение восемнадцати месяцев он шокировал публику, вызвал недоумение у критиков (они описывали новую работу как непристойную, ужасную, как нечто зверское или рептилиеподобное) и повлиял на ход развития современного искусства. От теории импрессионистов осталась лишь крайняя простота в средствах изображения. В частности, в 2010 году, в галерее «Pro arte» (город Нюрнберг), с успехом прошел сольный вернисаж Натальи Акакиной «Цветы для Германии», после которого галерист и куратор проекта Юрген Хофманн написал о ее живописи: «художник одинаково успешно работает в разных жанрах, но любимой темой являются цветы. Если он хочет создать декоративный рисунок, пусть делает его.
Описание картины Анри Матисса «Радость жизни»
Но, если вдуматься, что это такое: рождать радость. 31 декабря 1869 года родился великий французский художник Анри Матисс. В октябре 1905 года Матисс перебрался из тесной мастерской на набережной Сен-Мишель в более просторную, снятую недорого в заброшенном женском монастыре «Couvent des Oiseaux» на углу улицы Севр и бульвара Монпарнаса. «Синяя обнаженная» по сравнению с ней казалась поразительно уродливой, практически каждому, кто видел её.
Даже люди творческих профессий порой забывают афоризм замечательного писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Дело художника – рождать радость». Работы, подобные этой, приводили самого дикого из диких в отчаяние. «Если он хочет написать женщину, пусть делает это. Он заявлял, что художники, пытающиеся копировать его стиль, так же мало в этом разбираются, как те клеветники, кто увидел микробы на дне графинов в его «Десертном столе» за десять лет до этого. «И я тоже», сказал Пикассо.
Описание картины «Радость жизни»
Матисс это сделал намеренно». Ходили слухи, что Дерен уничтожил свою собственную картину синей обнаженной, увидев работу Матисса. Ничего не могло быть более простого, ясного и более умиротворенного, чем «Радость жизни» с её аркадийскими (идиллическими) фигурами нимф и влюбленных – обнимающихся, танцующих, наигрывающих на свирели и отдыхающих на берегу моря – изображенных как декоративные элементы в ритмическом узоре цветных плоскостей.
Дерен мрачно предсказывал, что Пикассо кончит тем, что повесится в мастерской рядом с его «Девицами». Палитра настолько восторженная, насколько он мог сделать это и настолько земная, как фрукты и овощи на рынке в Коллиуре, описанные его другом Полем Сулье («вы едва ли найдете другую такую картину изобилия, легкости жизни и благополучия в пределах досягаемости каждого»). Он начинает последовательно внедрять свои «кричащие» цвета, «неправильный рисунок». Ему подчиняются волки и змеи. Она решила немедленно увести мужа со сцены этой катастрофы. Ко дню рождения Матисса издательство «Молодая гвардия» предоставило нам возможность опубликовать фрагменты этого труда.
Анри Матисс (1869-1954), «Радость жизни» 1906
«Определенным образом, да это интересует меня как удар меж глаз. Рерих считал, что своими картинами он может предсказать будущее и изменять его. «Это интересует тебя. » — спросил Пикассо.
Цветы являются одной из основных тем творчества художницы. Он назвал её «Аврора» или «Рассвет». Художница Оксана Тумадин (психолог и специалист по арт-терапии, авторские методы, включая точные науки, помогли многим изменить жизнь к лучшему) уверена, что все написанные картины обладают особым даром оказывать влияние на человека. Это время создания «Радости жизни» (коллекция Барнса), большой декоративной и лирической композиции, вызвавшей в 1906 году скандал в Салоне Независимых. «Радость жизни» — гимн фовизма, победная песнь, ставшая и лебединой песней, так как отныне Матисс провидит новые источники вдохновения, более редкие и более глубокие. И тем не менее в этом большом полотне, столь средиземноморском по духу и композиции, все предвещало дионисийский экстаз «Танца» и «Музыки». 1 Удлиненные чувственные формы группы влюбленных, неистовый хоровод, который отныне будет оживлять полотна Матисса, дикое взморье, синий лес, лазурное море подчинены мощному победному ритму.
Именно в этой работе Матисс впервые сознательно воплотил идею деформации рисунка человеческого тела, чтобы достигнуть гармонии и большей значимости первичных цветов, смешиваемых им только с белым. Подобные произведения идеально смотрятся в детской комнате и гостиной. Это была «Радость жизни» (Bonheur de vivre), которую Матисс назвал «моя Аркадия». Такой прием свойствен русской иконописи и Н. К. Рерих часто использует его в своих картинах.
30картин, наполненных сказочным теплом
Название картины было взято из каталонского девиза города, а её оформление (декорации) с вида пляжа в Уиле. Матисс называл эту картину «моя Аркадия» и признавался, что хотел «заменить вибрато (мастер, очевидно имел в виду «мерцающие точки» дивизионизма, которым он увлекся под влиянием дружбы с Полем Синьяком и Андре Дереном) более чуткой, более непосредственной гармонией, которая была бы достаточно простой и искренней, чтобы обеспечить спокойную поверхность». Лео и Гертруда Стайн уступили большинство своих полотен Матисса Саре и Майклу и Гертруда, по меньшей мере, всё свое влияние направила на поддержку Пикассо.
Во всяком случае, нет более верного истолкования этого знаменитого полотна: «Матисс в то время работал над своим первым крупным декоративным панно «Радость жизни». Они составляют целую гамму оттенков восприятия мира и бьющей через край жизнерадостности». Я думаю, для этого просто необходимо обладать особым даром – заряжать окружающих своей позитивной энергией, чувством прекрасного, а соответственно и самому ощущать эту радость в окружающем мире.
Я не понимаю замысла художника». Примерно в то же время осенью Матисс отправился в Бато-Лавуар посмотреть на «Авиньонских девиц» Пикассо, которые поразили его как насмешка над всем, за что он боролся так долго и чего с трудом достиг. Но это ни то, ни другое».
Чувства – это высшее проявление эмоций. К одной из таких удивительных работ по праву можно отнести «Три радости». Святой с нимбом – это Николай Чудотворец, который издавна считается в народе главным заступником, покровителем земледелия и стада. Например, в основе ее картин лежит один из главных источников создания картины – погружение в суть явления (понятия, запроса), глубоко понимаемую на уровне естественно работающих законов и точно работающих формул. Еще ярче эти переживания проявились в большом полотне 1916 года «Три радости», в котором художник вспоминает народное предание о счастливом хозяине, у которого Святой Егорий коней пасет, Святой Никола коров пасет, а Святой Илья рожь зажинает. Наиболее сильные – радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.
Пришлось ей кое-что принести из домашней коллекции». Сколь далеки мы от «Северных пляжей» и «Берегов Сены» Сёра. Несмотря на компактную скорчившуюся позу, глиняная «Лежащая обнаженная» остаётся обнаженным телом женщины с аккуратным шиньоном и зауженной талией. Тогда же состоялась первая персональная выставка художницы – «Палитра Оренбуржья», а вслед за ней последовали и десятки других совместных и персональных экспозиций, как в России, так и за рубежом. Аполлинер назвал его самым «Диким из диких».
Картина Радость жизни Анри Мартена
12 февраля Манген написал Матиссу, предупреждая, чтобы тот поднял цены, «так как Дрюэ, Воллар и, возможно, Фенеон будут торговаться из-за его работ». Облик его наделен сказочными чертами: голова жемчужная, часть звезды. Двадцатитрехлетний студент школы изящных искусств из Нью-Йорка, Уолтер Пэч, посетил улицу Флерюс впервые в том году и столкнулся лицом к лицу с одной или другой из двух завоевавших скандальную известность работ Матисса, приобретенных Лео – «Синей обнаженной» или «Радостью жизни». Человек с Севера, Художник Юга».
Вдохновленный этой святой легендой, мастер создает целую поэму летнего «золотого» деревенского благоденствия, полевого праведного труда, — за крестьянским просторным двором расстилаются нивы и луга, освященные присутствием Небесных Помощников, благостно пылает «доброе» солнце, мирно пасутся обильные стада, «богато» стелется рожь. Эти эмоции, проявляемые нами и называют чувствами. Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Все пути были открыты Пикассо (хотя он протестовал, заявляя, что со своей стороны, он боролся против лёгких путей всю свою жизнь), тогда как для Матисса был только единственно возможный путь.
Картина радости и счастья не только достойное украшение интерьера, она поднимает настроение, насыщает позитивом, дарит новые эмоции. Справа виден скворечник, который в точности повторяет терем. Грета Молл вспоминала картину русской художницы, где был изображен «сидящий на корточках мужчина, вонзивший острые зубы в собственную ногу – можно было ясно видеть кровь, струящуюся вниз». Они не отступают перед самым резким освещением и, чтобы передать его, применяют самые яркие цвета. Удивительна по содержанию и композиции эта картина. И ему это удалось: неспроста исследователи называют «Радость жизни» «прорывом в царство роскоши, покоя и наслаждения».
Репродукция картины "Счастье существования (Радость жизни)"
А в 2011 в издательстве «Молодая гвардия» в серии ЖЗЛ вышло жизнеописание Матисса – «Жизнь Анри Матисса (1869-1954). Работа над «Лежащей обнаженной» («Авророй») полностью поглотила его до того момента, когда в начале января произошла катастрофа. Салон был заполнен работами имитаторов, кто любил воспроизводить его стиль, без, по словам Матисса, малейшего представления (понятия) о скрытой структуре или логике. «Синяя обнаженная: Воспоминание о Бискре» была единственной картиной, представленной Матиссом в Салоне Независимых в марте 1907 года.
Рассказывает хозяйка салона «Золотое кольцо» Татьяна Ясакова: «Мы никак не могли сформировать выставку, картины Натальи все время покупали. Он работал над этой глиняной фигурой неделями.
Терем с особой крутой лесенкой и опорным резным столбом. Однако следует особо отметить, до какой степени различны способы изображения (я имею в виду не технику живописи — это слишком очевидно, а оптический эффект). Например, в небольшом по размеру холсте «Разноцветье» (2012), Наталья применила технику пуантилизма (нанесение множества близко расположенных точечных мазков краски) изобретенную еще мастерами ипрессионизма. Услыхав грохот и крики в комнате наверху, Амели поспешила туда и увидела валявшиеся на полу куски фигуры «Обнаженной». «Он поворачивается спиной к собственной реальности», тонко подметил Матисс в 1951 году, когда ему был восемьдесят один год, а Пикассо только семьдесят: «он утончен от природы, но он хочет быть крестьянином, разрушителем глыб в тяжелых рабочих сапогах».
Ее работы являют собой волшебство, несущее особый эмоциональный заряд. В своих работах художница скорее обобщает образный ряд, чем стремится его детализировать. В третий раз картина, вызвавшая яростное возмущение в Салоне, была куплена Лео и Гертрудой Стайнами, кто научился оценивать успех своей коллекции реакцией ужаса своих друзей. И о том, как Матисса принимали и воспринимали в России. Или восхищение поступком героя или удивление от чего-либо, ранее не виданного.
«Инстинкт обретен вновь», — воскликнул тогда Аполлинер. «Самое значительное, — отмечает несколькими месяцами позже Морис Дени, — это, несомненно, «матиссы», выставленные в этом году в Осеннем салоне между черными Курбэ и поистине венецианским залом Гогена. «Матиссы» — разумеется, сам Матисс и некоторые из его последователей, как, например, Фриез, наделены необыкновенной чувствительностью — соперничают в яркости и стремятся к воссозданию света. Что им удается воссоздать из солнечного света — это ощущение рези в глазах, мерцания, тягостное ощущение слепоты, головокружения, которое обычно возникает, когда в яркий летний полдень глядишь на белую стену или эспланаду. Их эстетика позволяет им делать попытки ослепить вас. Настолько всерьез, что поступила в Московский Университет Искусств и закончила одно за другим целых два его отделения: «живопись и рисунок» и «художник рекламы». В «Радости жизни», более чем в какой-либо другой картине, Матисс справился с задачей, поставленной им перед собой в первое лето в Коллиуре: «Как заставить мои краски петь». «Матисс исказил больше, чем он хотел исказить», писал Лео Стайн, «он рассказал мне, что начиная картину, он надеялся, что сможет закончить её без искажения, которое будет раздражать публику, но он не смог этого сделать». Это была «Синяя обнаженная: Воспоминание о Бискре». Сезанн пришел к своим изломанным линиям и незаконченности по необходимости. Это не просто крестьянская изба, а сказочный, почти Берендеевский дворец из Снегурочки.
Репродукция картины Радость жизни
Они не только присутствуют в виде натюрмортов или отдельных композиций, но нередко занимают и центральное место в пейзажах («Очарование лета», «Цветочная поляна» (2014). Круг танцующих в середине восходит к старинному танцу коллиурских рыбаков, а в 1909 году он перерастёт в грубый модернизм «Танца» Матисса. При этом практически всегда картина радость наделена улыбающимися или смеющимися лицами. Получается, что передний и дальний планы даны с разных точек зрений.
Он делал для этого этюды, сначала маленькие, потом большие и наконец, гигантских размеров.