Описание Картины Рембрандта Святое Семейство
Картина Рембрандта Святое семейство: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Рембрандт, Святое семейство: особенности картины
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Его населяли в основном ткачи. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Он ищет внутренний свет изменяющий личность.
Отсутствует повествование в "Поклонении пастухов", 1652-ой год (длина двадцать три, высота одиннадцать сантиметров). Он является смыслом жизни для матери. Он прикасался к миру чужой и во многом чуждой ему веры. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Кроме того, в кассельской картине Рембрандт применяет еще один прием. Рембрандт Харменс ван Рейн. Однако внизу, с трудом различаемые глазом, границы тональных пятен (фигуры людей и лошадей) принимают криволинейный характер. Бедра застенчивого натурщика обернуты защитной белой повязкой. Медея погубит и свою соперницу, послав ей со своими обреченными на смерть детьми отравленный наряд.
Описание картины «Святое семейство»
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Рембрандт, художник, картины.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. В небольшом офорте (длина одиннадцать, высота девять сантиметров), рембрандтовский свет вызывает из глухого мрака загадочные фигуры движущихся слева направо трех путников. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи.
Он решает стать художником. Гравюра Рембрандта "Фауст" (ширина шестнадцать, высота двадцать один сантиметр), стала чем-то абсолютно новым в мировой графике. Мирной тишиной, святостью материнства дышит это полотно. Таким образом, обе руки находятся в покое все остальное, кроме головы, бегло намечено. Перед ним, на втором плане другой противник Христа в широкой шляпе играя перед своими приятелями способного к размышлениям человека, почесывает большим пальцем правой руки бородку. То же сверкает в уголках глаз.
Рембрандт Харменс Ван Рейн Святое семейство 1640
Это было так не похоже на художников того времени. Устремленный на нас открытый, доверчивый взгляд Марии позволяет заглянуть в бесконечный мир ее переживаний. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.
В этом лице – удивительная мягкость и нежность. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Историки связывают такой переход с событиями личной жизни автора холста. Святое семейство и ангелы, 1645.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя. Здесь есть парк аттракционов и место для прогулки. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Оно доносит до нас человеческие эмоции. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в "Листе в сто гульденов") веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
175, 5 x 210, 5 см. В живописи Рембрандта наступает период покоя. Действие картины "Добрый самаритянин" (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку. В движении матери чувствуется нежная заботливость, оно полно обаятельной искренности, весь ее облик воплощает юность, чистоту, простодушие. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Дети бегали по улицам, гремя своими «роммельспотами» — это мог быть горшок, кабаний пузырь, кусок дерева – главное, чтобы шумел погромче. Однако пусть свершится не то, что я хочу, но то, что ты хочешь".
Святое семейство Рембрандт Хармес ван Рейн
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Законом общества признавалась борьба всех против всех. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. В проеме, как и за окном, царит жаркий солнечный полдень.
Вторая треть 17 века. Париж, Лувр. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Плотник Иосиф за работой, Мария и Дитя, кот у камина. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
Я обвиняю. » (2008)12. Лицо каждого героя его полотен словно живое. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
А ведь этот Ян Мэр, кропотливо набиравший книгу на французском языке, вполне мог в свое время сидеть за одной партой с Рембрандтом В Лейдене действует университет, в который приглашаются лучшие умы того времени и в который может поступить любой желающий. Сваненбург был в то время местной знаменитостью. Святое семейство с ангелами. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Картина Святое семейство Рембрандта
Игру физиономии, которая в один миг озаряет всю историю души и которую один Шекспир видел с такой же непостижимой ясностью. Длина офорта четырнадцать, высота десять сантиметров. В теплом уюте семейной сцены сильнее выражены оттенок грусти и тяжелых предчувствий. Хилость и нужда проступают в каждой из этих разноосвещенных, медленно перемещающихся справа налево жалких живых статуй и каждая молит об исцелении от недуга.
Рембрандт приходит туда в четырнадцать лет. На переднем плане, в таинственной атмосфере угасающего дня, уже началась сутолока. Рембрандт – крупнейший мастер золотого века голландской. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
Всех сковал холод. Материальное благосостояние Рембрандта все ухудшается. Эта Семья – неколебимая постройка. Не через драматизированный рассказ о поступках, а через драматическую сконцентрированность духовной жизни и душевного состояния.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Она страстно любит Язона, она мать двух его детей. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Голова, обращенный направо профиль, дана лишь контуром, с косой штриховкой внутри все, что говорит о внутреннем содержании, дано намеком, сдержано, но потому так сильно и душевно.
В этот неподвижный час, предваряющий ночь, даже дерево не дрожит. Родился Рембрандт в Лейдене в семье мельника Харменса ван Рейна.
Ну что ж, это его путь. Святое Семейство Рембрандт. Любовь привела его сюда.
Репродукция картины Рембрандт – Святое семейство
Старший сын с удовольствием перенимает семейный бизнес. В то время Рембрандту было все интересно. Рембрандт нарочно уходит от религиозной темы и представляет зрителю обычную жизнь людей, далекую от будущих мучений, выпавших на долю Иисуса.
Это портреты стариков – Яна Лютмы и Томаса Харинга. Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. Здесь упор, похоже, делается на успехе.
РЕМБРАНДТ Святое семейство, 1640
И есть чего спешить ибо над лесом, слева в глубине, уже навис обильный дождь. Святое семейство.
Этот офорт дает еще больше пространства и воздуха. Кассель. В первую очередь речь идет о «Страшном Суде», который в то время был представлен в городской ратуше. Часто там появляется легко намеченный силуэт города с вертикалями соборов и башен.
Описание картины святое семейство рембрандт
В 1630-1640-е гг. Мы смотрим в эту сверкающе-светящуюся атмосферу и в первый момент вообще ничего не можем различить, кроме каких-то редких, разорванных, беспорядочных штрихов, в которых, однако, угадываются контуры каких-то фигур. А Рембрандт ищет что-то свое. Но внешне он совершенно спокоен. Его распахнутые крылья свидетельствуют, что он только сейчас слетел с небес. Левее его на заднем плане высится торжественная фигура второго, главного первосвященника.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Евангельская. А сейчас она, глотая слезы, слушает вопросы жреца и кощунственные ответы Язона.
Святое семейство — Рембрандт Харменс Ван Рей
Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. В 1635 – 1640 –х гг.
Рембрандт не желает больше казаться ни "аристократом духа", ни тем более светским щеголем. Заказов становилось все меньше. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Это самая известная картина Рембрандта. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. В легком наклоне массивной головы направо от зрителя опять чувствуется напряжение – и снова оно сдерживается силой исходящей, как кажется, от мощного затылка. Этим он подчеркивает беспечность влюбленной пары. высокое. Солнце низко висит перед наступлением ночи.
Особенность картины «Святое семейство»
Именно свет объединяет семью в единую, нерушимую ячейку. Да и в церкви ходили все в те же, что некогда их предки, лейденские католики. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых. Гаага, королевское собрание картин Маурицхейс, Иаков, борющийся с ангелом. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Еще более дивным произведением являются "Ученики в Эммаусе" (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров).
С видом поучающего сидит на ее коленях младенец Христос. Позади к нему склонился очень молодой белокурый ангел, в белой, сияющей, широкой, ниспадающей до земли одежде. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
«Святое семейство» – великое произведение Рембрандта
В те же годы, когда им написана живописная серия "Святых семейств" (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов "Христос исцеляющий больных" (1642-1646-ой годы). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей.
Этот контраст носит не только композиционный, но и психологический характер: действие распадается на противоречащие друг другу группы и от каждой из них ждешь оратора, который произнес бы язвительное изобличение, либо потрясающую проповедь. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Младшие члены семьи почитают стариков, выслушивают их советы и покорно служат им.
Самым выразительным из рембрандтовских пейзажных офортов является, несомненно, "Ландшафт поместья взвешивателя золота", 1651-ый год (длина тридцать три, высота двенадцать сантиметров). Теперь в его работах наблюдается меньше церковности и пышности. Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса "Медея" побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года "Свадьба Язона и Креузы" (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Так что это не был брак по расчету. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. В следующем, 1646 году он написал второе «Святое семейство» на холсте, меньшем по размеру в ширину.
- Святое Семейство — Рембрандт Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Жизнь и творчество великого художника
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Всемирный подниматель настроения)))
Непредставимое и неизобразимое религиозное чудо на полотнах Рембрандта превращается в реальное и зримое чудо гения, мастерства и красоты. Еще левее подросток-конюх с одутловатым лицом поддерживает ее под уздцы. Мост через канал пуст. Самаритянин становится символом, говорящим о бесконечном милосердии.
Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в "Пейзаже с башней" (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Последний год жизни, когда и создается «Возвращение блудного сына», наполнен бедностью и одиночеством. Он проводит аукцион, распродает большую часть своих вещей и переселяется в квартал Йордан. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Рембрандт пишет картину «Святое семейство» (1641). Рафаэль Санти. У Рембрандта позы, лица персонажей и среда их окружающая, просты и естественны. Остановимся перед ним, посмотрим на него издали изучим в течение долгого времени.
- Картины известного художника Рембрандта Харменс ван Рейна
- Установите проигрыватель ресурсов для вашей операционной системы
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Он изображен лицом к нам, у открытого на левой боковой стене окна, таким образом, чтобы свет падал на крышку стола перед ним и рисует. Древнегреческие скульпторы и итальянские художники эпохи Возрождения знали лишь самые прямые и высокие побеги человека и жизни, здоровый цветок, распускающийся на солнце. Спокойные воды каналов лежат несколько выше уровня равнины и если бы не защитный пояс дюн и плотин – не менее четверти страны оказалось бы сразу и полностью затопленной. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
Левая рука в светлой перчатке опущена на закрытые пальто колени. Она представляется нам одновременно идущей навстречу и стоящей на месте. Еще ни разу это не было показано Рембрандтом так прекрасно. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. Рот, в свою очередь, говорит об энергии и задоре. А что же случилось с Гертье Диркс. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Святое семейство. В ее глубине слева – светлый отворот простынки, справа – пятно красного плаща-одеяльца. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна. Третий источник освещает Иосифа, работающего с топором. Уступая им место, все остальные, особенно ближние, сжимаются, становясь более компактными.
Видение Луки было для Рембрандта новым, заставляющим пересмотреть свои прежние позиции. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Рембрандт, сидя среди учеников, один, два, три раза выгравировал натурщика в фас, профиль, со спины, стоящим, сидящим на диванной подушке на полу, на высоком табурете, чтобы всем было хорошо его видно.
Издавна он носит название "Лист в сто гульденов". За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Все возможно тебе избавь же меня от этой чаши.
Художник, не задумываясь, ломает влюбленной в него девушке жизнь. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В их характерах заметны чуть пассивные исполненные безотрадной печали черты. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Барокко. Картина Рембрандта «Побиение камнями святого апостола Стефана». На картине «Святое семейство» изображены, на первый взгляд, простые люди и их быт, но ангелы, спускающиеся к полутени бедного жилья, напоминают нам, что это не обычная семья, а Богоматерь с сыном Иисусом, за спиной которой стоит Святой Иосиф.
Так, Генрих Альдегревер, ученик Дюрера, не раз выгравировал монаха, предающегося блуду с монахиней в лесу, которого вооруженный человек, гонитель католических пороков, обличитель прогнивших римских нравов, застигает в самый ответственный момент совокупление служило правому делу. По улице ходили шествия с тремя волхвами. За те восемь лет, что здесь проживет Рембрандт, квартал сильно изменится. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
На лбу – несколько напряженных поперечных складок. Его лицо безмятежно, что позволяет зрителю угадывать его спокойный сон. Сцепленными за спиной руками он сжимает и теребит палку, уходящую своим концом за левый край изображения.
Таким образом и картина в целом оказывается снова, как и пейзаж в ее верхнем левом углу, пронизанной мечтой художника, но уже иного рода. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Они выражают его чувства, воплощают его деяния и его творческую мысль. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Отчасти он находит это в творчестве Луки Лейденского, чьи работы он не мог не видеть. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Трудно сказать, о чем думал этот усталый человек. Тем более что моральные гарантии предоставлялись антипапистской пропагандой.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Темный лак. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он. У этого открытого окна, срезанного левым краем офорта, откуда свет озаряет его черты, глядит так настойчиво, так упорно, словно он видит не модель, а весь мир.
Длина офортного листа "Дорога вдоль канала" двадцать один, высота восемь сантиметров. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Художник не оставил воспоминаний, вот таким образом нам остается только гадать. «Ночной дозор» – групповой портрет стрелковой роты капитана Б. Кока – известный шедевр Рембрандта, написанный после смерти любимой жены Саскии.
Один из них, расправив крылья, витает над колыбелью. Совершенство живописного языка Рембрандта сказывается и в трактовке фигур и в тех огромных возможностях, которые он извлекает из сравнительно ограниченного количества цветов. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Сегодня его не заботят религиозные догмы, не будущая судьба великого мученика. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Начало пятидесятых годов отмечено в фигурных композициях Рембрандта (в графике, может быть, даже лучше, чем в живописи) тягой к скрытой душевной жизни человека, к его внутренним видениям, находящим свой отголосок в окружающей среде, в таинственных явлениях природы. По традиции среди присутствующих изображают Богоматерь, несколько учеников Иисуса и Иосифа из Аримафеи. Мы смотрим через затененный фаустовский кабинет прямо навстречу свету и он нас ослепляет.
Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе "Христос в Гефсиманском саду", 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров). Искусствоведы подчеркивают, что «Святое семейство» существенно отличается от картин, написанных ранее.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Смотришь на этих "достойных" пожилых людей и сразу замечаешь самого освещенного человека (в трехчетвертном повороте) с выбритой макушкой тонзурой. Итак, перед нами – Голландия. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Картина «Святое семейство» становится ознаменованием начала нового, более умиротворенного цикла в творчестве великого мастера. Размеры картины: высота двести шестьдесят пять, ширина сто девяносто шесть сантиметров. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.
Особенно любил Рембрандт теплый свет огня. Можно проследить бег кисти. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Именно к этому времени и относится офорт "Рембрандт, рисующий у окна" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров), 1648-ой год, один из самых значительных автопортретов художника, самый замечательный его гравированный автопортрет. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Лицо его не выражает никакого чувства, никаких ощущений – ни наслаждения, ни вызова. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Мягкая, словно ласкающая пелена сумрака, светлеющего на заднем плане слева направо, охватывает виднеющиеся в комнате предметы и на этом темном, но животворном фоне живым, жизнерадостным аккордом выступает на переднем плане отсвечивающее золотом соломенное плетение колыбельки-корзиночки. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Загружено. «Святое семейство» — доказательство того, что божий дар может снизойти на любую семью.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Это, конечно, преувеличение, но в основе его лежит зерно истины. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
1663. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Откуда взялась его тяга к религиозной живописи.
Ради любимого человека Медея оставила царскую семью, родину, бежала в далекую и чуждую ей Грецию. Но внешняя нищета не делает его озлобленным. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
1657–1658, Берлин – Далем образ Марии в картине Святое семейство. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Известно, что эротическая гравюра всегда нуждалась в узаконении через мораль или эрудицию.
Огромную роль в решении образной задачи Рембрандта в этом офорте играет свет. Побудьте здесь и бодрствуйте со мною". Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Старики сидят часами перед гаснущим камельком, согревая озябшие конечности.
И все-таки то, что отличало Лейден – это пьянящий воздух свободы. На нем написано лишь равнодушие. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Слева ее окаймляют несколько покосившихся вбитых в землю столбиков-околышей. В том, что именно сюда, к лучшим печатникам Европы, приезжали мыслители и писатели. Этот бизнес, приносивший хороший доход и уважение, принадлежал семейству пять поколений. Удивительно живой и обобщенный штрих закрепляет лишь самое существенное, опускает все поясняющие детали, как бы спешит зарисовать всю бесконечную панораму.
Язон бросил ее, он женится на наследнице коринфского престола. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Духовный совет реформированной протестантской церкви, к которой она принадлежала, осуждает ее за «недозволенные отношения».
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Освободившись, умерла через год. Это светлое пятно окна и сверкающий диск в его нижней части, несколько правее центра гравюры, настолько ослепительны, что все окружающее воспринимается неясно, расплывчато, без четких контуров и твердых объемов, как в сновидении. Видно только верхнее его полушарие, поскольку нижний край изображения проходит как раз по его экватору. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться. Объясняется это просто.
Одинокий художник сближается с кормилицей мальчика Геертье Диркс. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Зато все требования заказчиков были выполнены. Всех, кого он любил, все, к чему он стремился. Художник прибегает к диагональной композиции.
Размеры этого фонаря на листе – не больше сантиметра. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Но их усилия оказались тщетными.
Огромную роль играет и белый тон бумаги, в котором сосредоточена высшая сила света. На Богоявление искали лепешку с запеченной в нее горошиной. И опять же семья его поддерживает. Через все творчество Рембрандта пройдет тема «Жизнь Христа». В пейзажных офортах Рембрандта 1650-ых годов пространство за изобразительной поверхностью бесконечно расширяется изображение предметов и человеческих фигур становится предельно емким. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Эти тонкие штрихи на белом фоне растворяют и мятущуюся фигуру Товия в длинном до полу одеянии, которое сейчас упадет с его плеч, с протянутой вперед правой рукой и согнутой, опирающейся на палку, левой. То же и у Марка-Антония Раймонди, сделавшего в 1524 году целый сборник гравюр с Джулио Романо: «Юпитер и Семела», «Марс и Венера, захваченные в сеть Вулканом».
А тут Всевышний отнимает у Рембрандта все. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
С тоской и печалью сказал он им: "Душа моя объята скорбью в предчувствии смерти. Гомер. Действие происходит ночью в темной спальне. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. И это не замедлит отразиться в творчестве мастера.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Но юноше учеба показалась неинтересной. Святое семейство переходит в лесной чаще водный поток. Удивительна ее судьба. Может, нужно было жениться на Хендрикье. Месяц разрывает облака и словно борется с мчащейся справа тучей.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Рембрандт Харменс ван Рейн.
Вспомним хотя бы Рене Декарта, который именно в Лейдене, в типографии Яна Мэра издавал свой труд «Рассуждение о методе». Он станет местом жительства евреев, эмигрировавших из Португалии. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Свет, пронизывающий пространство картины, кажется золотым. Дела шли все хуже. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка.
Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Рембрандт стал его последним протеже. Совокупление изображено с необходимой точностью. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Наклон столбиков слева от дороги кажется меняющимся, если путник заспешит по дороге. По-видимому, это эскизная работа. Человеческие фигуры здесь вполне подчинены тому, что происходит во Вселенной.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Фигура Давида показана в трехчетвертном повороте, почти со спины. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Святое семейство. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Нидерланды (Голландия).
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Его свет озаряет лицо Богоматери, на мгновение оторвавшейся от чтения Библии, чтобы поправить толстое вышитое покрывало, закрывающее маленькое личико от чересчур яркого света.
Полотно является философской поэмой на библейский мотив: пыльные босые ноги грешника вернулся с глубоким раскаянием, щемящая нежность рук слепого, которые «узнают» сына и тихий свет счастья на измученном старом лице.
И никого не смущали эти прочно вошедшие в быт католические праздники.
Рембрандт (Rembrandt) – другие картины. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. И как раз в этом – еще одна, быть может, важнейшая причина постоянного обращения Рембрандта к темам библейской и евангельской истории.
Он ищет эмоциональных порывов, а не движения одежд и драпировок. Критики обращают огромное внимание на светотени. Его образ полон глубокой внутренней значительности. На нем дымится жертва. Вероятно именно в это время Рембрандт начинает чувствовать себя блудным сыном.
При этой манере письма отдельные цвета получают особую звучность и глубину. Дома схватил на лету важный момент юной жизни, когда человечек уже стоит на ногах и начинает ходить. Почти все предметы и люди погружены в серо-черную мглу, где то и дело вспыхивают, оживляя пространство, белые огоньки на сером или черные точки на белом, определяющие правильный акцент или подчеркивающие интенсивность света или черноты силой контраста.
Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Эрмитажная работа датирована и подписана самим художником. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. В них велика сила любви к миру и это раскрывает для них в самой жизни, в ее повседневности такие стороны, которые граничат с настоящим чудом.
Его родители сначала мечтают, что сын станет юристом и перед ним будет открыт весь мир. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Не лишена такой точности и гравюра Гольция «Юпитер, насилующий нимфу Ио», но, чтобы позволить себе выгравировать соитие, нужно было сослаться на Золотой век. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. На протяжении 1640-х гг.
Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Эрудицию, касающуюся мифологии, разумеется. Глаз едва находит на чем остановиться в этой широкой пустыне – пустота, безграничное пространство тяготеют над этой плоскостью. До XIX в. картина уже так сильно потемнела (была покрыта слоем копоти, который исказил ее колорит), что ее считали изображением ночной сцены, но тень, которая падает от фигуры капитана на светлую одежду лейтенанта, доказывает, что это не ночь, а день). Для него художник – это такой же ремесленник.
В том, что здесь в согласии жили протестанты и католики. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Святое семейство». Она отомстит Язону, безжалостно разбившему ее жизнь.
Но в семнадцатом веке высказывались самые разнообразные другие мнения о человеке. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Но Христос обращается не к этим обеспеченным лицемерам, а к тем, справа от нас, обремененным заботами и духовно нищим. Взгляд скользит поверх него. Рама и красная занавесь, защищающая полотно от света, являются частью композиции. Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде).
Если так, то картина имеет отношение к Польше не по сюжету, а разве лишь потому, что впоследствии была приобретена поляками. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Измученная болезнью Саския умирает, оставив Рембрандту девятимесячного сына Титуса. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Конечно, так же как в жизни имеются сильные пятна чистого цвета.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Потом накрывают на стол и всякая трапеза выглядит как священнодействие. Она отдалась ему и зачала. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. На лице – улыбка.
Картина маленькая. «Святое семейство» – полотно, написанное на известный библийский сюжет.
Групповой портрет под кистью Рембрандта перерос в героический символ эпохи и общества. Эта маленькая процессия движется какими-то неровными толчками. Здесь есть что-то от пейзажа, от надвигающегося ночного сумрака. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии.
К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Взгляд уходит в глубину и, хотя почва до самого переднего (нижнего) края офорта находится в поле зрения глаз, первый план остается еще незаметным. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. В 1627 году.
Это тень ее плеч и головы. Природа этого света таинственна и непонятна. Кепи сидит несколько набекрень. Полусумерки свет просеивается сквозь лиственный покров и скользит по фигуре шагающего впереди (на офорте справа) видного выше колен маленького старичка в перехваченной у пояса куртке и высокой темной шапке, нащупывающего палкой, зажатой в левой руке, брод, а правой ведущего под уздцы осла. Одно из лучших решений этой темы эрмитажная картина «Святое семейство», созданная художником в 1645 году. Борода подстрижена характерно, залихватски.
Разве что сейчас из них вынесли все изображения, а стены побелили известкой. Он сидит на скамейке за столом перед расположенным за его головой квадратным окном, несколько сдвинутым также вправо от главной вертикали изображения. Картинная галерея. Из-под повязки видны его гениталии. Она сама стала зимой.
А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Точка схода приходится на его ярко освещенное лицо. Сейчас уже трудно определить, что его сформировало именно как художника.
Так, он дважды пишет «Святое семейство». Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. В мастерской он захотел потренироваться в изображении обнаженной натуры.
Первый взгляд падает на соломенную колыбельку, в которой спит маленький Иисус. При этом Рембрандт широко использует кроющие и просвечивающие свойства краски. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Все дело было в мельнице, расположенной над Рейном на валу Пеликан.
Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года "Авраам и три спутника" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. Перед нами как будто самый обычный вечер нуждающейся семьи голландского ремесленника.
Наполовину отдернутый полог перед этим семейством отсылает нас к более тонкой мысли. Именно глубокая человечность составляет отличительную особенность пейзажей Рембрандта. Скоро гроза пойдет и здесь.
К этой группе примыкает картина «Художник в своей мастерской» (1628. Рембрандт изобразил ночную сцену: сияние исходящее от Иисуса, кажется единственным источником света, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома. В годы, когда все сильнее обнаруживались внутренние противоречия, разъединявшие страну, художник выступил с призывом к гражданскому подвигу.
Вот вам диалог неба и земли. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Риторический жест Христа – с его внутренней слабостью и бездейственностью.
Хендрикье родила Рембрандту дочь Корнелию, стала моделью для многих работ художника, в том числе и для «Святого Семейства», но вот женой не стала никогда. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Холст, масло.
Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Рембрандт Харменс ван Рейн.
Рембрандт написал это в один прием, его картина подействовала, как мороз. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. В картине Рембрандта Святое семейство (1645), хранящейся в. Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл.
Поднимая взгляд от основания офорта к этой точке, пройдя между пышными деревьями через горизонтальную полоску тени дерева справа, мы всматриваемся в кажущуюся бесконечной даль окрест точки схода и ничего не можем различить, кроме неясных очертаний каких-то построек и кажущейся крошкой далекой колоколенки. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Поток людей кажется бесконечным. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Он должен был остро воспринимать идеологическую борьбу своего времени, но не в ее внешних, поверхностных проявлениях (от них он стоял в стороне и, по-видимому иронически относился к литературным, религиозным и политическим спорам), а в ее скрытой сути. Святое семейство :: Рембрандт ван Рейн. Он чувствовался во всем. Все другие мастера – флорентийцы, венецианцы, фламандцы – находятся как бы посередине.
Никогда еще искусство Рембрандта не служило так всецело единому душевному действию. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Искусство Рембрандта заставляет говорить фигуры, повернутые спиной к зрителю.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Святое семейство.
Родители прощаются с сыновьями, отправляя их в путешествие. Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Черты лица чудовищно серьезны кулак правой руки сжимает стержень – не то карандаш, не то штихель (гравировальную иглу). Это словно дружеский знак, рука, протянутая художнику, умершему более десяти лет назад – Хендрику Аверкампу, специализировавшемуся на голландских сценках на льду изображавшему брейгелевские толпы, которые развлекались катанием на коньках, санях игрой в кольф (то есть гольф) на льду.
Слева на заднем плане высокая гора поднимается в заоблачную высь, упираясь в верхний край изображения. Младенец стал старше. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Этот момент идеально отражает диалог земного и небесного. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Такие картины каждый день наблюдает Рембрандт во время прогулок по.
Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Дела Рембрандта шли плохо. Картина пронизана радостью жизни – это феерический, сказочный мир. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Впрочем, Сваненбург научил Рембрандта именно мастерству. Рембрандт выступает здесь как график космического, одушевляет и делает живыми неподвластные человеку могучие стихии. Слева на первых планах сверкает канал, весь поросший осокой.
Она частично загорожена упавшей на колени восточной девушкой в причудливом головном уборе, с которого свисают на спину кисти из грубого полотна. Рембрандт создает несколько картин на тему Святого Семейства. Рембрандт стремится как бы возвысить своего героя-плебея и для этого поэтизирует его, делает его действующим лицом волнующей глубиной и человечностью библейской легенды. Изображают ли они повседневную, мирную сельскую природу или героические столкновения в стране величественных руин и бурных потоков, они невозможны без человека, живущего в этой хижине, ловящего рыбу в этом пруду, остановившегося на этом мостике, гонимого грозой по этой дороге, распрягающего лошадь на этом канале. Ноя 07 2015.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Богоматерь прервала чтение, чтобы поправить покрывало на Младенце, а может, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, призванного подчеркнуть Его величие. Фрагмент картины Рембрандта «Святое семейство», 1645 год.
Сначала это вполне процветающий район, где живут ремесленники и нотариусы. Отец ничего не понимает в выбранной сыном профессии. Рембрандт отметил, что юноша скучает, сцепив руки под животом. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Рембрандт вместо денег предложил ему оттиск своей гравюры "Христос исцеляющий больных" и продавец согласился. Святое семейство.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Может быть именно на отцовской мельнице у Рембрандта и появилось увлечение светом, желание воссоздать на холсте призрачное сияние, возникающее, когда едва пробивающиеся сквозь маленькие окошки солнечные лучики касались летающей в воздухе белой пыли. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. Рембрандт оживил композицию изменив традиции: один чиновник встает со своего места, как бы подавая знак, что заседание окончено.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Смерть Рембрандта была очень печальной. Он любит изображать бродяг, людей, задавленных нуждой и страданиями. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком.
Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен. В то же время образ де Йонге исполнен горького одиночества и безотрадного разочарования. Обе сцены выражают одинаковое любопытство. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень.
Открывает эту группу произведений Рембрандта "Видение Даниила", Берлин, которое обычно датируют 1650-ым годом (длина картины сто шестнадцать, высота девяносто шесть сантиметров). Он старается умерить силу ударов своего топора. Но чувство это вовсе не такое, какому поклоняются суеверные люди: героям Рембрандта незнакомо молитвенное исступление полотен испанского живописца Эль Греко (даты жизни 1541-1614-ый) или крупнейшего мастера итальянского барокко, скульптора и архитектора Лоренцо Бернини.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Родители Рембрандта понимают его стремление к знаниям. И если в "Поклонении" трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном "Принесении во храм", 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Святое семейство с ангелами 1645 г. Он создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Жизнь текла согласно установленному веками укладу. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ).
Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Святое семейство с агнцем. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Все четко продумано: заботливость жеста матери, которая придерживает занавес колыбели, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность фигуры Иосифа. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Жизнь в этой лейденской семье несколько отличалась от жизни других горожан.
Не хочешь оставаться на мельнице – не надо. У него внимательный и веселый вид. Краски грязные и в то же время прозрачные, манера письма тяжелая – и вместе с тем воздушная, колеблющаяся и решительная, вымученная и свободная, очень неровная, неуверенная, в некоторых местах расплывчатая, в других удивительно отчетливая. Такова сила света снаружи. Отринув ошеломляющие откровения своих «Страстей Христовых», Рембрандт понемногу выходит на менее зрелищный уровень, обращается к интимным картинам. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. И Рембрандтом сделано все, чтобы провести нас через это пространство.
Рембрандт Харменс ван Рейн: голландский художник. Нежное лицо Марии почти целиком показано на полном свету, покой ребенка как бы оберегает легкая тень, падающая на его личико, которое дано в окружении теплых тонов соломенной колыбели и зеленоватых оттенков полога ниже пояса ребенок покрыт ярким красным плащом. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Часто их изображали с младенцем Иоанном Крестителем.
Сюжет взят из Нового Завета. удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени. Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. 1645 г. Святое семейство с ангелами.
Здесь нет активного сюжета, все полотно пропитано спокойствием и умиротворением. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8. Сильный солнечный свет, падая на неровности первого плана, заставляет сверкать их, если они обращены к солнцу или мерцать полутенями, если они освещены скользящими лучами и он же вызывает сочные, черные тени в сторону противоположную солнцу – налево.
Все твердое стало неощутимым, ускользающим осталось лишь дрожание и вибрирование. Его интересует не внешнее действие, а внутреннее. В следующем, 1646 году он написал второе «Святое семейство» на холсте. "Проповедь Христа" – одна из вершин Рембрандта-психолога.
Он просил за них сто гульденов. Но для художника важно в первую очередь показать значительность изображаемого им человека.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
И Рембрандт показывает нам веками создаваемые дамбы, плотины, каналы, шлюзы. Все его становление шло в протестантском окружении, видевшем одним из залогов спасения и правильности отношений с Господом, нажитое богатство и положение в обществе. Коренным образом изменилась живописная фактура Рембрандта. Очень рано.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Насколько правильно и порядочно он поступил с Геертье. Рембрандт видел корни, видел все, что ползает и плесневеет во тьме. Стол завален книгами и листами бумаги ближе всего, перед пюпитром, лежит полураскрытая записная книжка ученого доктора, а между нами и столом справа установлен старинный глобус. Название офорт получил случайно, по абсолютно второстепенным соображениям.
Rembrandt Harmenszoon van Rijn rmbrnt. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. вводятся дополнительные персонажи (напр., святая Анна на картине Эль Греко, святая Екатерина – у X. де Риберы и др. ).
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Бог создал море, а голландцы – берега.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.
Благодаря идеальному разрешению сложнейшей проблемы освещения, Рембрандт построил почти всю картину на тональных отношениях, то есть плавных переходах одного светоцветового тона в другой, то есть так, как мы бы увидели изображаемый им полутемный интерьер с находящимися там людьми в жизни. В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады. Пот, подобно крови, стекает с него на землю. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Рембрандт, Харменс ван Рейн – Святое семейство (1645). – таится много плутовства, жизнерадостности и свежести.
По-видимому, уже не суждено узнать, ускорила ли его конец смерть Титуса в сентябре 1668 года.
Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. Святое семейство. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Эта своеобразная зыбкость форм еще более усиливается в офорте "Давид на молитве", 1652-ой год (высота офорта четырнадцать, ширина десять сантиметров). Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Здесь видны особенности обоих стилей. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Жизнерадостная обстановка, на полу валяется игрушка – волчок и кнутик к нему. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Не реальная среда деловитых и аристократизирующихся голландских бюргеров, самодовольных и ограниченных, а только героическая атмосфера древней легенды предлагает художнику обязательность трагедии, выявленной или потенциальной, но, по мысли Рембрандта, неминуемо выводящей человека из его замкнутой отчужденности. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Высота офорта двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров. Серьезно и печально смотрит она, как будто сквозь зрителя, куда-то вдаль, словно предугадывая уготованную людьми судьбу ее единственного сына.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом. Он воплощает свое представление о высоких гражданских идеалах, о народе, поднявшемся на борьбу за свободу и национальную независимость. Господня».
В романе Гледис Шмитт «Рембрандт» есть восторженное описание этой картины, которое. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Отец прижимает сына к груди, прощая его. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
В этой светотеневой естественности сильно чувствуется запах влажной земли и леса. Все – за исключением светлой шапочки алхимика, которая светится таким же ослепительным, прямо-таки пышущим светом.
Босые ноги Марии, которые она греет у маленького очага на полу (посередине первого плана) и застывшая фигура сидящей справа от очага кошки еще больше усиливают ощущения грусти и одиночества. Снизу лицо окаймлено большим белым воротником.