Описание Картины Рембрандта Возвращение Блудного Сына
Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины
И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника.
В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Зритель застает действие в критический момент. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32).
Возвращение блудного сына (Рембрандт)
Краски лежат на холсте густыми мазками. ". Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».
Но не только родственники преследовали Рембрандта. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника.
Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники – самый простой люд. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Встал и пошел к отцу своему.
Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта
И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте такжеМасленица. Однако его не поняли. Но разве это можно написать.
Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Картина сложна и интересна.
Настоящую и горячую любовь переданного сердца. 5.
История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Как известно, лысыми в то время были каторжники. Интерьер угла дома: резные барельефы, колонны одеяние старца: красный плащ и парчовые рукава в его прорезях -- говорят о хорошем достатке дома, богатстве и достоинстве здесь собравшихся. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки. Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки.
Рембрандт сел на стол и почувствовал, что ему страстно хочется написать все как было: сына и себя самого, с печатью обреченности на лицах, прижавшихся друг к другу на грани смерти. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.
6. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.
Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Вся поза этого старика говорит о страдании и горе, которое он испытывал все те годы, пока сын отсутствовал в доме. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали.
Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс
Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Они темные. Пост. Потом он увидел Корнелию, которая отчаянным усилием воли заставила себя взяться за повседневные дела и вспомнил избитую поговорку о том, что утром после похорон еще тяжелее, чем на похоронах: глаза у девочки покраснели, запавшие щеки покрылись пятнами, она то и дело подносила руку к голове и закусывала нижнюю губу.
Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Нидерланды (Голландия). Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой.
Подобно ветхозаветному патриарху, отец кладет руки на плечи кающегося, бритого и одетого в потертые одежды. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.
Композиционный центр находится почти у края картины.
Трудно сказать, кто эти люди. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Холст очень темный. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.
И вот он лишен того, что ценил. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Его обувь изношена так, что видны дыры.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Обстоятельства написания полотна загадочны.
Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Центр композиции намеренно смещен влево. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников.
Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
1669 год. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. Но не только родственники преследовали Рембрандта. 4. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Фигуры отца и сына расположены иначе.
Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».
Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Кассель. И только он один знает, как изменилась его душа. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Внимание. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты.
Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей.
Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Характерной особенностью в картинах Рембрандта является реалистичность передачи. Среди достижений Рембрандта было много известных картин, одна из наиболее известных «Возвращениеблудногосына». На холсте художник создал свою собственную интерпретацию библейской истории. Необычное использование техники светотени и темная цветовая гамма (в основном желтый, красный и коричневый) создают необычный и интригующий образ. Картина «Возвращение блудного сына» была написана в 60-е годы семнадцатого века, в эпоху барокко, масляными красками. Это одно из самых известных произведений этого периода. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Отец с нежностью обнял сына за плечи.
«Возвращение блудного сына», Рембрандт
Суть библейской притчи – раскаяние человека и милосердие бога к нему. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма.
«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. равных Шекспиру.
Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын».
Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. На другой день он попробовал взяться за наброски, но у него ничего не получилось: рука дрожала, образы расплывались в мозгу, бумага затуманивалась перед больными глазами и художник поневоле отложил рисунок в сторону, сказав себе, что слишком поторопился. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца.
Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.
Глаза старика давно ничего не видят. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству».
Описание картины «Возвращение блудного сына»
Сын повёрнут к нам спиной. Оборванная одежда говорит о том, что он сам заработал на нее деньги, выполняя рабский труд.
Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.
Рембрандт: «Возвращение блудного сына»
Холст, масло. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость.
Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Главная фигура произведения -- отец.
Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности.
Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Рембрандт — новатор.
Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего и это давало ему право досказать недосказанное. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Картинная галерея.
На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.
«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
Он уже представлял себе каждую деталь: перед ним вставал и образ только что погребенного сына с его исхудалыми руками и большими лихорадочными глазами и свой собственный опустошенный образ, отраженный в зеркале. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.
В полумраке замерли свидетели сцены. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)
Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Блудный сын, да, да именно так. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Исторически относясь ко времени расцвета голландской живописи XXVII века, он не позволяет обнаружить явной привязки к ней ни по темам, затрагиваемым в картинах, ни по художественным средствам, с помощью которых он эти темы раскрывает. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския.
Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство.
В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Ноги его исходили немало дорог.
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). 175, 5 x 210, 5 см. Слитые воедино, отец и сын пребывают в животворной среде золотисто-коричневой рембрандтовской светотени. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.
Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску.
Возвращение блудного сына – картина Рембрандта
Работал он над картиной безмятежно и неторопливо.
Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Он признал свою вину и попросил прощения. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына.
Композиционный центр находится почти у края картины. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Рембрандт – новатор.
«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.
Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Композиционный центр находится почти у края картины. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер.
Он бережно и любовно ощупывает его тело. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Осталось только удерживать в памяти виденное. Как считается, оно написано в последний год жизни художника.
Картина «Возвращение блудного сына»
В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Между ним и черным отвращением, которое грозило превратить в соблазн каждый нож, каждое окно верхнего этажа, каждый пузырек со снотворным, стояло только одно — надежда вынести из всеобщего крушения эту вовеки незабвенную минуту, когда Титус обнял его. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди.
Картина, в отличие от офорта имеет абсолютно иной ракурс. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты – все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Барокко. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Страшный финал несбывшихся надежд. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.
Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына
Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну.
Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Брейгель«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)Библия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован.
Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества.
Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Возможно, это изображение матери блудного сына. Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах.
Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Отец ослеп от горя, пока ждал своего блудного сына и, как бы не веря своему счастью, обнимает его.
Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.
Юноша острижен наголо. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях – отце и сыне. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).