Описание Картины Репина Портрет Тургенева

Картина Ильи Репина Портрет писателя И. С. Тургенева: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году.

14. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».

Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. 21. Картина Репина Бурлаки на Волге – собирательный образ народа.

Впервые Тургенев позировал художнику в 1874 году в Париже в доме Полины Виардо. Было от чего прийти в отчаяние. 1874 193 / 516.

Портрет Тургенева, 
выполненный Ильей 
Репиным: история

Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание

Репин находит себя только к началу 1877 г. 31. 262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр. По одной из версий прообразом кафе для картины Репина могло. Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Задача живописца не так проста.

140. В. И. Е. Забелин, археолог. Рисунок уверенный, лепка твердая. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее.

описание картины 
 (портрет И С Тургенева 
картина художника

описание картины (портрет И С Тургенева картина художника И Е Репина) описать глаза нос губы

Чем была неудовлетворена Софья Андреевна. Портрет был. «АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И. Написан в два сеанса на небольшой дощечке.

Рассказ И. С. Тургенева Бежин луг и картина В. Е. Маковского Ночное. Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом». Есть картина Льва. Возможно, оно появится позже.

Известный исследователь И. С. А. И. Куинджи, художник. ПисанвПетербурге, в том же октябре 1877 г. ВосторженноеписьмоКрамского, посланноеимРепинув тот же день, когда, зайдя к Куинджи, он его увидел, говоритотомуспехе, какойпортрет встретилвсредепетербургскиххудожников. В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ. 88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр.

Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее. Большой эффектный портрет на холсте, углем. Репин очень точно изобразил, характер И. С. мне сочинение описание картины. 32.

Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. 17), 1881. Был в1894 г. на выставке в Академии художеств. Его смех был просто заразительным и окружающие падали на пол от хохота в самом прямом смысле этого слова. 39. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух».

Описание картины 
репина тургенев

Описание картины репина тургенев

На лбу видны морщины, которые еще более добавляют серьезности внешнему виду и говорят о нелегкой работе, о постоянном напряжении и размышлении. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. в Цветковской галерее.

Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Д. Спасович, юрист (II, стр. Метко и зло характеризован. Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска.

Длинные волосы и борода говорят о возрасте писателя, а мы знаем, что пожилые люди, более начитанее, умнее и рассудительней, нежели люди младшего возраста. Справана фоне цветы. Очень слабо нарисованы руки. Ведь какой взгляд. Это изумительно полный представитель русского, даровитого, проницательного и простого человека.

  • Портрет Тургенева в исполнении Репина
  • Портреты писателя Тургенева Ивана Сергеевича (1818-1883)
  • Портрет писателя Ивана Тургенева
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Слайды и текст этой презентации
  • Воспоминания современников Репина

47). В 1947 году в книге «Репин и Тургенев» он воспроизвел портрет, который с 1950-х годов хранится в Севастополе (композиция и все детали совпадают). Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски. ГТГ Описание картины И. Е. Репина «Портрет А. Г. Рубинштейна». Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте. 28.

Портрет Тургенева 
в исполнении Репина

Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков». 37), 1884. Лучший репинский женский портрет. 53), 1888.

Янв 10 2016. 84. И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». Третьяков, получивший в свою коллекцию портрет Тургенева, не скрывал неудовольствия. 132. В. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же.

Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге. Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки.

Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина. 91. Г. Репин, Илья Ефимович: (05. 08. 1844, Чугуев, Харьковская губерния 29. 09. 12.

Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр. 7). Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти».

Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь. Репин не согласен: он считает портрет удачным. Задача. Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе. Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57. Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов.

Галерея картин и рисунков художника. На самом деле у Репина нет такой картины. РЕПИН Илья – Портрет И. С. Тургенева. 71. «Отдых». 16. Читающая девушка, 1870. Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении.

Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). Илья Ефимович Репин – Молодой мужчина в военной форме. 59), 1890.

М. Фофанов, поэт (II, стр. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Мерси дАржанто (II, стр. 255. В.

Поколенный. 90), 1893. 98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887. Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван».

Писан в 1894 г. в Неаполе. Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала. Сам Репин назвал картину «В операционном зале». «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам.

Узнавая каждый раз что-то новое о творчестве великих писателей, художников, получаешь не только представление об их личностях, характерах, но и начинаешь видеть нечто доселе незаметное, невидимое в их произведениях, получая о них больше понимания, а, значит, возможностей для анализа, осмысления. 115. М. О.

М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества. П. Бородин, химик и композитор (II, стр. Опять не банально высмотренная и хорошо переданная поза человека, нагнувшегося вперед и опирающегося руками о колени. Картина с. Описание картины «Портрет И. С. Тургенева». Таким образом И. Е. «Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят».

Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой). 20. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. 215), 1907. «Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр. Гр. 62.

110. Е. Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство. А это бывает.

В. Чижов, 1877. Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром. Портрет не удался ни в композиции, скучной, случайной, никак неорганизованной и Репина недостойной, ни по живописи, монотонной, хотя и сильной чувством рельефа и иллюзорностью впечатления, повышающегося контрастом черного и белого.

Тургенева. Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Н. Н. Ге, художник.

87), 1891. и я убийственно страдал. Эта слегка вскинутая вверх головапрекраснохарактеризованаонаобращала на себявсеобщеевниманиенаIIIПередвижной выставке 1874 г., первой Передвижной, на которой принял участие Репин, находившийся в то время в Париже. Портрет Стасова, прекрасный по форме, несколько черноват по живописи, что объясняется продолжавшимся в течение всего 1871 и в начале 1872 г. увлечением Рембрандтом. Дальше сведения об этих портретах были перепутаны. иоконченв1883г.

Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве. Голова носит явные следы неоднократных переписываний, в то время как руки, написанные сравнительно быстро, значительно свежее по живописи. 55), 1888. 75. В. МертвыйФ.

Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. 22.

Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина. Но история начинается в Париже в 1874 году. 206), 1907. Робость его на самом деле только кажущаяся. Тургенева, созданного в 1879 году великим русским живописцем И. Е.

9), 1882. 1874 (541x700, 53Kb). 113. А. Суворин. Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа.

100. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста. 9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. 108. А. 1873, Илья Ефимович Репин – На Академической даче. Н. Герард, юрист (II, стр.

Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее. 60. Академический сторож Ефимов, 1871. В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких. 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона». Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей».

Зильберштейн ошибся. Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил. Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14. В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец.

Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон». 37. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла. Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром.

Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878». Вот таким сложным и очень долгим оказался путь к зрителю одного из лучших портретов знаменитого русского писателя И. С. 46. Микешин, художник и скульптор, (II, стр. Описание этой работы пока отсутствует.

Портрет принадлежал проф. В. Илья Ефимович Репин картины с описанием. Следует отметить, что все трое сохраняли надежду на то, что достойный портрет Ивана Тургенева еще может состояться, несмотря на явное присутствие злого рока. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Зильберштейн «развел» эти портреты, доказав, что их было два и они различны.

Репиным. 73. Е. Дальнейший шаг на пути овладения формой. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872). Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица. 61). Можете ли вообразить его в весеннюю пору, вечером, в слякоть, в его блузе, без шапки, бегущим по аллее сада, шлепая туфлями, отыскивая экипаж, в котором вы к нему приехали.

Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид. Перов. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд.

Бородинобычностоял, опершисьоколонну. Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту. Жизнь и творчество, описание картин художника Ильи Репина.

Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже. Был приобретен в 1913 г. О. Д.

79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько. Картина супер, но можно пож. Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. Картина Ильи Репина «Портрет Тургенева» (1874 г. ) не зря считают одним из лучших изображений писателя. Список и описание портретов написанных Репиным. К. Сютаев, крестьянинВесьегонского уезда Тверской губернии, основатель евангельской секты, 1882.

Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет». Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя.

Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12. 217), 1901.

77. П. Вы видите, что я неисправим и, несмотря на свое фиаско иду со своимивзглядамиисоветами». Тургенев так и не написан с пледом на ногах. В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году.

В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин. И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи. Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов. Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка. 17. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности.

Не перестаю удивляться мастерству Ильи Репина (24 июля (5 августа) 1844. Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. «Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый. 207).

1930. 195). А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр. 261.

По живописи они довольно слабы и черноваты. В. Г. Перов. Художник Илья Репин Портрет (1879).

Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали. Первый репинский портрет, ставший знаменитым со дня появления в стенах Третьяковской галереи. Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина. Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву». Он до жуткости похож и до жуткости живой.

Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. 180), 1913. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать.

И. Введенский, критик 1888. Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126. Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала. Девочка рыбачка, картину Садко и знаменитый портрет Тургенева. Картина Репина Приплыли – наверное, слышали это выражение.

Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр. Галерея Репин, Илья Ефимович Портрет писателя И. С. Тургенева. Мне везловславе» 20. До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. М. П. Мусоргский, композитор (II, стр.

Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. 47. В. А. Серов (II, стр. Зайдя рано утром в ноябре 1877 г. к известному финансисту славянофилуЧижову, Репин засталего мертвым в кресле у стола, на котором горели еще две свечи. Чуковскому.

Этими двумя портретами открылась значительнаясерия крупных портретов, исполненных углемна холстеи имеющих не подготовительное, а самодовлеющее значение. Эти портреты — одниизвысшихдостижений репинского искусства вообще. 145), 1913. Сложна и запутанна история создания Ильей Ефимовичем Репиным (1844 – 1930) портрета великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883). Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах.

Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. На столе книги и серая шляпка. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. 107. Я. Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом.

ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов. 195. «С черным вороном», 1901. Тургенев Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет. В Россию Репин. 36.

Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца.

Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. 183-184. Илья Репин. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого. было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых. Тем более, что в 1909 году на большой выставке, посвященной памяти Тургенева в Императорской Академии наук, экспонировались два портрета писателя, написанные в 1879-м (ныне севастопольский) и 1883 годах, причем первый уже значился в каталоге как собственность Н. Н. Максимовского, другой – кассы взаимопомощи учащихся Академии художеств. Однако затем и И. С. Портрет писателя И. С. Тургенева.

Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. 147. Автопортрет в куртке (II, стр. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.

Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868. Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства. Портрет И. С. Тургенева.

Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева». 1877, Илья Ефимович Репин – Портрет мальчика, Онлайн. Это было сказано по поводу моих же грехов. Следите за обновлениями в. Перов В. Г.

Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». галерею лишь много лет спустя, уже в советское время.

Сначала Третьяков приобрел его, но впоследствии вернул автору (только после революции этот портрет вновь оказался в ГТГ). 40). Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом. По окончании портрет не понравился многим, в первую очередь П. Виардо, да и сам художник считал его неудачным. 101. «Пахарь» (II, стр.

Портрет был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым, мечтавшим собрать портретную галерею передовой русской интеллигенции XIX века – «разума нации»: художников, писателей, ученых. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами. 127. Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории. Картина Ильи Ефимовича Репина Бурлаки на Волге является настоящим.

Руки очень нравились самому Тургеневу. Но вот портрет окончен. 141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю. В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр. Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (картина Репина. Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя. Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. Первое, на что сразу устремляется взгляд зрителя, это глубокий, целеустремленный взгляд писателя.

Писался в том же 1890 г., что и предыдущий. Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов. Кроме того, в 1991 году из Всесоюзного государственного художественно-реставрационного центра имени И. Э.

Сейчас в Толстовском музее в Москве. Этюд красив по живописииизященпо фактуре. Портрет писателя И. С. Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны.

Максимовскому. 56. А. Хорошо написана голова и рука.

«Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства. Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад». Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка.

Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове». 114. К. Н. и С. А. Толстые (II, стр. «Мужичок из робких», 1877. На художнике куртка, без воротника.

Тургенева или на других вещах, которые (маленькие картины и. Иван Сергеевич Тургенев. 228—229. 87. В. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873. Он так же хорош по форме, как и по живописи.

А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина. 1874. 1898, Илья Ефимович Репин.

Ф. Писемский, писатель, 1880. В противоположность предыдущему этот портрет писан долго. 900 Картин самых известных русских. 128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890.

И, говорят, ею он выразил народное вольнолюбие. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой.

«Сютаев» уже был куплен 13. Даже среди репинских рук они отличаются необыкновеннымсовершенствомпередачиформы, особенно правая. Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны. Русский художник Илья Ефимович Репин писал свою знаменитую картину очень долго. Ц. А. Кюи, композитор (II, стр.

Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888. 95).

Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка. Цветочки коричневого платья, набросанные на первый взгляд случайно и своевольно, на самом деле расположены в перспективном порядке, создавая впечатление нагибающегосяиуходящегоотзрителятела. часто сталипоявлятьсянарусских выставках. «Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике. Это — единственный портрет «стриженого Репина». 225. Л.

.