Описание Картины Саврасов Радуга
Картина Алексея Саврасова Радуга: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Саврасова Радуга
Несчастья сыпались на художника, как из рога изобилия. Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда – Камень в лесу у Разлива и Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами (оба 1850 год). Угрюмое небо постепенно уходит вдаль и белые птицы радостно парят в небе. Чем дальше уходит в прошлое то время, когда жил и создавал свои картины и рисунки замечательный русский пейзажист Алексей Саврасов, тем больший интерес вызывает его творчество и тем более отчетливо выступает роль художника в истории пейзажной живописи второй половины XIX века.
и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.
Художник специально вкладывает в изображение влажного бархата зеленой травы, пробивающегося сквозь тучи солнечного света и нежной, как бы тающей радуги столько любви и поэзии, что обычный деревенский мотив воспринимается как образ, который располагает к духовному восхождению. Близкие постоянно обвиняли художника в нежелании добиваться выгодных заказов и привилегий. я не могу не выразить уверенность в том, что художник даже за эти. И эта радуга – нежная, словно тающая – как лестница в небо, приглашающая к духовному восхождению и возрождению. Иней» (Воронежский областной художественный музей им.
Описание картины Саврасова «Радуга»
Словно вобрав в себя весь цвет закатной Волги, в небо возносится радуга. Еле заметные голубые тени протянулись по ослепительно белому снегу. Многие образованные и интеллигентные люди испытали потребность в общественном «покаянии» за несправедливую эксплуатацию человека человеком. Все работы мастера подверглись резкой критике, нанеся душе живописца глубокую рану.
Так, например, в полотне «Сухарева башня» (1872 год, Государственный исторический музей, Москва) ведущая роль отдана вовсе не разрушенному ныне памятнику столичной истории и архитектуры, а лиричному холодному состоянию городской природы с её заиндевелыми деревьями и заснеженными деревянными домами. Данное произведение активно подключает кроме глаз еще и уши: отчетливо слышится рев моря. Простое повествование о сельских буднях и трогательной красоте русской природы затмевается одухотворенной песней о любви, светлых силах и Боге. Тем не менее не стоит (как это иногда делают) преувеличивать степень падения художника.
Описание картины Алексея Саврасова «Пейзаж с радугой»
Поза рыбака говорит о трепете и даже благоговении, охватившем его. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830, Москва – 1897, Москва)Художник-пейзажист. Академик Императорской Академии художеств (с 1854). Родился в Москве в купеческой семье. На волнах раскачивается небольшая рыбацкая лодка. Стоит вспомнить слова П. М.
За счет усиления скрупулезности рисунка деталей, а также эмоциональности. Он мало с кем общался, постоянно пребывал в состоянии депрессии и начал много пить. Учебник для студентов МУЖВИЗа художник создавал совместно со своим коллегой — Василием Пукиревым. Отличительной чертой стилистики Соврасова, в совершенстве овладевшего реалистичной техникой письма, было гармоничное пластическое начало в воссоздании на холсте поэтических образов природы.
Список картин Алексея Саврасова
Саврасова, . Полотно «Камень в лесу у Разлива» является несколько необычным пейзажем, производящим впечатление иллюстрации к какой-нибудь русской народной сказке.
Третьякова, который очень любил творчество Саврасова и приобретал множество его картин. Картина «Радуга»лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Многие полотна разных художников дают возможность только глазам получать информацию, на основе которой человек будет размышлять о значении увиденного в его жизни. Примером может служить холодный и прекрасный «Зимний пейзаж» (1871 год, Нижегородский государственный художественный музей), сочетающий в себе невероятное – сказочность и уют, с горькой правдой и чувством ответственности за происходящее.
Полотно написано в теплой черно-коричневой гамме с глубокими тенями. Еще с давних времен в радуге виделся глубокий смысл, а в Библии радугу называют «знаком завета Бога с человеком». Всего год спустя, Алексей Соврасов, против воли отца поступил в новое училище. Картина «Украинский пейзаж» (1849 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) немного напоминает ставшие очень популярными в этот период «итальянские виды», но уже в ней чувствуется внимательность и любовь Соврасова к родной природе.
Мастер не сразу представил своё произведение публике. Правая часть готова проясниться, левая — во власти дождя. Более зрелой и мастерски исполненной стала картина Алексея Саврасова Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду. За ними среди серых бревенчатых изб возвышается шатровая колокольня сельской церкви. «Радуга» Саврасова лишена сентиментализма и панорамности.
После дождя так прозрачен воздух. Она выглядит воплощением совершенного добра на фоне чёрных туч, грозно нависших над ней. Теперь он получал за них даже меньше, чем, продавая в детстве свои «извергающиеся вулканы» лоточникам. Нижняя часть показывает нам зловещий излом почвы, выступающий вперед. Он перебивался продажей картин, написанных практически вслепую дрожащей рукой. Это дает ощущение щемящей тоски по чему-то светлому, возвышенному, нездешнему.
Радуга в картинах русских художников ХХ-ХХ веков
Здесь художнику удается в большой мере «освободить» цвет. Легкие тени берез лежат на чуть потемневшем, но все ещё чистом белом снегу. Хмурый летний пейзаж отчетливо передал чувства одиночества и щемящей тоски, захватившие Саврасова. 1900-1905 гг.
Радуга» (1925) Б. Кустодиев. Поступив в 1844 году в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его "из квартиры за страсть к живописи, на чердак", был вынужден прекратить учебу. Выставлена в Русском музее. Официальным поводом визита была возможность для молодого художника спокойно писать «виды с натуры».
Радуга на картинах русских художников
Этот пейзаж принес художнику первое признание, сделал его знаменитым. Произведение поделено на две части. Саврасова уволили из МУЖВИЗа. Мрачная холодная атмосфера не дает даже намека на первую зелень. Перовым, написал пейзажные фоны в ряде его работ. Один из основоположников лирического пейзажа в русской реалистической живописи.
Картины. Фоном картине служат обширные поля, покрытые талым снегом. Рабуса (1844-1850), где позже руководил пейзажным классом (1857-1882). До Саврасова никто так просто и в то же время романтично не писал русскую природу зимой. По реке бегут буксиры, за ними тянутся баржи. Но это было ещё не все. Мы видим деревеньку, стоящую на косогоре.
Картина «Лосиный остров в Сокольниках» (1869 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) уже обдает нас мрачным и холодным настроением. Рабус постоянно повторял своим ученикам, что самое важное для хорошего пейзажиста — уметь «видеть» (чувствовать) природу. Она очень внимательно следила за всеми явлениями в русском изобразительном искусстве.
Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа
Он начинает подписывать свои работы «Саврасов», заменив первую гласную «о» более привычной московскому слуху «а». Народная жизнь у Саврасова неотделима от жизни природы. Реалистическая манера исполнения пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму.
Есть ещё полотно «Соборная площадь в Московском Кремле ночью» (1878 год, частное собрание, Москва), которое также создано по эскизу декораций этой же оперы. Данное полотно, действительно, отличалось свободой исполнения и «открытой» многообразной фактурой. Эти две работы не даром произвели такое сильно впечатление на московскую публику.
В этот же период было закончено произведение «Весна. Трогательное внимание к жизни природы, вкупе с поразительной способностью передавать бесхитростно-наивный повседневный быт народа, дополненный малейшими оттенками весеннего настроения, прекрасно характеризуют самого живописца, как человека тонкой душевной организации, полностью погруженного исключительно в своё творчество и видение мира. С этого времени, художник решил больше не принимать участия в деятельности Товарищества. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Лишь спустя почти десять лет, природа получила своё собственное значение и звучание, в её неразрывной связи с судьбой русского народа.
Сочинение-описание картины Айвазовского «Радуга»
Очень скоро, почетное место члена правления общества, рядом с Саврасовым, занял и В. Перов. После дождя так прозрачен воздух. «Портретное» сходство в изображении цветущих яблонь на склоне холма, ветхого шалаша, старика-пасечника, склонившегося над дымящимся костром близ колод пчелиных ульев, органично сочетается здесь с захватывающим ощущением необъятности открывающихся взору далей. Тем временем в Москве произошло знаменательное событие — в 1843 году официально распахнуло свои двери Московское училище живописи и ваяния.
Тем не менее, более показательной оказалась картина «Проселок» (1873 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва), в которой отразилось тяжелое душевное состояние живописца. Бегут по великой реке буксиры, медленно тянутся за ними баржи. С раннего детства Алексею приходилось во всем помогать отцу. В то время как бедный мальчик мечтал лишь об одном – рисовать.
Выставлена в Русском музее. Полотно, как и все работы художника этого периода, отличаются плавным рисунком, нежностью цветового строя и прозрачной светотенью. Сквозь тучи пробиваются лучи солнца и освещают омытую дождем зелень. Картина произвела довольно сильное впечатление на публику.
Этот пейзаж отличается от предыдущих работ. Но именно дождь придает пейзажу сказочность и яркость.
Сочинение-описание картины Саврасова «Пейзаж с радугой»
Они таковы: «Дайте мне хотя лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия а поэзия во всем может быть, это дело художника». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известного видописца К. И. Не смотря на весь драматизм своего существования, гениальный пейзажист продолжал работать.
Мастер не скрывал почти математической выверенности своих пейзажных композиций, его не смущали яркие цветовые и световые контрасты, усиливающие эффектность полотен. Даже, несмотря на то, что художник неустанно работал, создавая огромное количество великолепных пейзажей и набросков, его работы ругали даже те критики и искусствоведу, которые чутко следили за всеми веяниями в русском искусстве, продолжая по привычке приветствовать в сюжетах лишь «народность».
Все это создает впечатление выхваченного «куска» живой натуры, обведенной рамой. Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» О созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека. Художнику удалось изобразить великую русскую реку в достаточно неожиданном ракурсе. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Сочинение по картине Саврасова «Радуга»
Но рыбак занимается вовсе не рыбной ловлей. Картину «Сельский вид» отличает от других полотен того времени то, что она выполнена с особой сложностью и содержательностью панорамного пространственного решения. Лишь к концу 1860-х его произведения стали отчетливо выделяться на фоне более раннего творчества. Это произведение предвосхитило собой все знаменитые волжские пейзажи И. Левитана, вскоре начавшего обучение у Алексея Саврасова в 1873 году. Работа «Ипатьевский монастырь в зимнюю ночь» (1876 год, Государственный центральный театральный музеи им.
Менялось отношение и к изображению и восприятие природы, которое становится более бытовым., проданные за несколько сот рублей, были оплачены ему несколькими десятками рублей, что известно и самому художнику и на что он даже и не жалуется, по-видимому, почти примирившись со своей тяжелой долей". «Радуга» относится именно к этой серии – домики со скошенными стенами, заросшие высокой травой овраги, дороги, задетые ненастьем, плавный изгиб берега и широкий разлив реки – какая обычная, казалось бы, картина. Как и на марине Айвазовского, на этом полотне действие происходит на воде, море или реке. На большой реке» (1880-е — 1890-е годы, частное собрание, Москва). Например, в картине «Сельский вид» (1867 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) родная природа с цветущими садовыми деревьями и весенней листвой берез изображена наполненной лиризма и потаенной грустью. «Проселок» является одной из тех картин, в которых живопись Саврасова довольно тесно переплетается с творчеством русского пейзажиста – Федора Васильева.
Стремясь как можно лучше овладеть техникой пейзажа, который в тот период оставался «на обочине» большого искусства, Алексей Соврасов очень любил зарисовывать самые различные потаенные уголки и окрестности родного города. Не раз Саврасов повторял, что даже вязкий суглинок размытой дороги, если приглядеться, обнаруживает мягкую переливчатость теплых «медовых» красок. Не смотря на все ещё сохранившееся влияние «итальянских мотивов» и явную схожесть композиции с полотном «Вид на Кремль в ненастную погоду», произведение отличается удивительно умиротворенным состоянием.
Рассказом о созвучии души русского человека и родной земли. Красота природы на картине «Пейзаж с радугой» передана необычно свежо и чисто. Многим вспоминается его знаменитая «Ветка», а также другие пейзажи автора. Картина «Весенний день» (1873 год, Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник) показывает нам грязную дорогу, размытую талыми водами и покосившуюся ограду, на которой восседают любопытные куры. Картины «Камень в лесу у Разлива» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Вид на Кремль в ненастную погоду» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), написанные одна за другой в 1850 и 1851 году соответственно, настолько поразили профессоров училища, что они решили вручить Соврасову, проучившемуся в МУЖВ менее двух лет, звание «неклассного художника». Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870).
Описание настроения картины Радуга
Так продолжалось вплоть до 1875 года. Сохранились эскизы живописца для декораций к сцене у Ипатьевского монастыря. Перед нами Волга-труженица, кормилица.
Эта картина выставлена в Третьяковской галерее. Сквозь тучи пробиваются лучи солнца и освещают омытую. Правая часть вот-вот проясниться, а левая еще во власти дождя. Неопрятный и больной Саврасов периодически переселялся из ночлежек в меблированные комнаты и обратно.
В итоге, в 1848 году, Алексей Соврасов вновь оказался в пейзажном классе МУЖВ. После дождя так прозрачен воздух. Весна» (1878 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Радуга» (1875 год, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), будто светятся искренней радостью и уютом простой сельской жизни, наполняя душу возвышенным чувством единения русского крестьянина с родной землей. Ещё одна картина этого периода — «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871 год, Нижегородский государственный художественный музей) прекрасно передает перспективу провинциального городка, расположившегося у подножия холма, откуда открывается великолепный вид.
Первая половина 1870-х годов для Саврасова стала периодом наивысшей зрелости и глубины творчества. Пейзажу «Радуга» принадлежит видное место среди работ, в которых особенно сильно проявился талант Саврасова-живописца. За свою смелость в работе и живописи данное полотно было оценено в одном известном журнале «Артист» как «чуть ли не высшая точка высшей точки в силе поэтической трактовки воздуха у Саврасова». Другом этим оказался Илларион Прянишников. Крыши крестьянских домов и ветви деревьев, уже обнажились из-под сошедшего снега.
В 1870-е много работал на Волге: в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде и Юрьевце. Много сделал для утверждения национального характера русского пейзажа. В этот период Соврасов работал очень напряженно.
Бытовой реалистический жанр стал особенно актуален в изобразительном искусстве. Здесь же от реки поднимается тропинка с выложенной по склону лесенкой. В глубине поляны едва заметна светлая фигура сидящей женщины. дождем зелень.
«Волга. Мальчика крестили в церкви великомученика Никиты на реке Яузе. Саврасова, в которой говорилось: Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. Но с работами И. К.
Описание картины Алексея Саврасова «Радуга»
Эти процессы не могли не повлиять на творчество и общественную деятельность Саврасова. Теперь только расправивший крылья юноша был вынужден все своё время проводить в лавке отца.
И. Н. Крамского). Дружил с В. Г. Высокий вал скрыл горизонт и люди, спасающиеся с корабля, борются со стихией. В 1894 году архитектор Александр Померанцев, также потрясенный случайной встречей с Саврасовым, писал в докладной записке в Академию художеств: "Достигнув преклонного возраста (Саврасову за шестьдесят лет), этот больной человек вынужден жить с женой и двумя малолетними детьми в обстановке столь жалкой, которая едва ли бы удовлетворила самого непритязательного ремесленника, вынужден подвергаться самым крупным лишениям. Мастерски написанные картины «На Волге» (1875 год, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань), «Домик в провинции.
В отличии от пейзажа Айвазовского, «Радуга» Дубовского дарит не надежду, а чувство одиночества и некой отрешённости от внешнего мира. «Радуга» (1950) Н. Н. Многие художники, встречавшие Саврасова в конце его жизни в районе нищенского «дна» Москвы — Хитрова рынка или в дешевых кабаках, видели лишь его деградацию и распад личности. В 1870-е он создает удивительно красивый, словно волшебный «Зимний пейзаж. Кажется, будто воздух прозрачный. Довольно долгое время картина оставалась в тени и была не показана публике.
1875 г. Волгу писали многие русские художники, но у Кустодиева она получилась особенной. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картину Саврасова «Радуга» не назовешь прозаичной. Примером результатов этой поездки может служить работа «Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру» (1852 год, частное собрание, Санкт-Петербург).
Дубовской. Он с трепетом смотрит на радугу, разорвавшую грозовое небо разноцветной дугой. «Эпоха реформ», наступившая в стране сразу после поражения России в Крымской войне и смерти императора Николая I, открыла новый этап в творчестве художника.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Необыкновенно острое развитие и полноту высказывания критический реализм получил в творчестве блестяще завершившего к тому времени своё обучение в МУЖВ, Василия Перова, писавшего сложные многофигурные композиции. Так, например, работа «Летний пейзаж с мельницами» (1859 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва), выполненная в мягких тонах, очень реалистично передает тепло летнего вечера на опушке леса, перед которым выстроился ряд мельниц.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Мерцающая сине-голубая гамма сверкающего под солнечными лучами льда и сияющего заиндевелого леса передает волшебное очарование, в котором реальность сочетается со сказкой. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». Рабус, занимавшийся «видописанием» — так называли тогда пейзажную живопись — тяготел к романтизму, но также необычайно интересовался реалистическим направлением в искусстве. Семья часто перебиралась, в зависимости от того, как шли дела у Кондратия Артемьевича.
- Радуга, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1875
- Русский музей Дополненная реальность
- Алексей Саврасов — Радуга, 1875
- Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
1873 г. Картина «Радуга»запечатлевает одно из поразительных природных состояний, описанных в Библии. Он научил молодое поколение наполнять свои произведения чувством единения с природой. В конце 60-х годов Саврасов, поддерживавший многочисленные дружеские связи с петербургскими художниками, основал Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ).
Крутые берега, окрашены закатным солнцем в красный цвет, разноцветное небо, белая церковь и зеленый лес вдали. От реки к ней поднимается глинистая тропинка с лесенкой. У Кустодиева Волга – кормилица и труженица.
Где-то в это время, художник немного меняет свою фамилию. Поэтический смысл картины выражен в предельной человечности пейзажного образа, непосредственности его переживания, в «осиянности» зелени и прозрачности воздуха после только что прошедшего летнего дождя. Айвазовского все обстоит не так просто.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
- Самое интересное в виде мозаики
Творчество крупнейшего русского мариниста И. К. Айвазовского подчинено эстетике романтизма. Что-то вроде различных вариантов «извержения Везувия» или «морские бури», которые затем за бесценок раскупали уличные лотошники, впоследствии их перепродававшие. Он даже прекрасно отразил внутренней трагизм жизни пейзажиста в «Портрете художника А. К. Саврасова» (1878 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Саврасов изображает на картине стоящую на пригорке девушку. После успеха «Грачей» художнику пришлось нелегко, к счастью, в конце 1871 года руководить натурным классом в училище пригласили талантливого живописца, блестящего педагога и единственного преданного друга Саврасова — В. Перова.
Данное полотно Саврасова было передано в дар одному из его друзей. Но на этом «черная полоса» в жизни художника не кончилась, 1882 году умер от чахотки друг живописца Василий Перов. Тема сельского пейзажа получила в картине простое и внутренне завершенное истолкование. На его полотнах часто бушуют штормы, ветры, поднимаются бури, влекущие корабли к гибели.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. «Радуга» (1875) А. Саврасов. После этого, художник принялся за работу и из-под его руки стали выходить циклы карандашных рисунков с натуры, по которым можно судить о его высочайшем профессиональном мастерстве выстраивания композиции и удивительной пластичности при передаче форм. Все «южные» работы талантливого живописца отличались новизной, смелостью творческой мысли, профессионализмом и необыкновенным построением композиции. Глубокие тональные переходы, приглушенная цветовая гамма и чуткость Саврасова в передаче настроения природы делают обычный пейзаж выразительным «рассказом».
Куинджи, не умаляя естественной красоты природы, подчеркивает насыщенность цветов сочной зелени, яркой, почти гротесковой синевы неба, тем самым вводя в свою живопись декоративный элемент и придавая пейзажу «картинный» вид. Но торговые дела не заглушали природной страсти, а именно тяги к рисованию. В 1869 году учебник был издан, как раз тогда, когда необходимость «народности» в русской живописи проявилась особенно остро. Также довольно интересно и цветовое решение картины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.