Описание Картины Серебрякова За Туалетом

Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты. Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом». В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница.

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

6. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля».

Три полотна Серебряковой, в том числе и «За туалетом», были куплены Третьяковской галереей, что является показателем высокого художественного уровня этих произведений. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее».

Нужно описание по 
картине Серебрякова 
За туалетом Помогите

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

Особенно привлекают на портрете глаза женщины – большие, лучистые, молодые. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Работа была хорошо встречена публикой и критиками.

Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Зинаида Серебрякова За туалетом. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Автопортрет» представлено отражение в зеркале молодой женщины. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке.

Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. На щеках виднеется румянец. Лицо ее очень свежее и радостное.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине.

Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Картина «Автопортрет. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Автопортрет» был создан Зинаидой Евгеньевной в 26 лет и сразу же отмечен признанием Александра Бенуа. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.

Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Автопортрет» – написана в 1909 году. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Автопортрет (1909) Холст, масло. Используя здесь мотив отражения в зеркале излюбленный новым стилем, художница усложняет смысловой строй произведения, внося в него оттенок игры со зрителем. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Наиболее вдохновение художница получила от поездки в Марокко, где она была дважды в 1928 и 1932 годах.

Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия.

Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины».

Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Сорочка белоснежного цвета. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Шея элегантно повернута в сторону.

Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Руки и волосы создают обрамление для лица. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. «За туалетом.

Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна.

Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Вних воплотилась вся гамма еечувств имыслей— эти портреты удивительно женственные, эмоциональные исчастливые.

«Я думаю, что беречь 
детей не надо»: 
Дельфин рассказывает

«Я думаю, что беречь детей не надо»: Дельфин рассказывает про свою детскую книгу стихов

«Автопортрет. —Прим. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». За туалетом». Дочь стала в то время главной моделью художницы. Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга.

Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати.

Вьет Тхань Нгуен: 
«Вьетнамцы выиграли 
войну, но их истории

Вьет Тхань Нгуен: «Вьетнамцы выиграли войну, но их истории никому не известны»

На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала.

Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Все это на первый взгляд имеет мало отношения к живописи Серебряковой, ясной и жизненно правдивой в своей основе. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»).

От самой героини веет добром и счастьем. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её».

На картине «За туалетом. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Как ивсе ранние ееработы, онносит очень романтический характер: Серебрякова примеряет насебя разные образы. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские.

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Женщина любит украшения. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Автопортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Видимо, в тот момент, когда молодая женщина представляла себе момент встречи, ее взгляд загорался и так красивая внешность, преображалась.

Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного».

Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.

Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. В пикейно – кисейной спаленке с умывальным столом в одном углу и, с постелью — в другом, расчесывает тяжелые волосы угловато – нежное розовато – белое юное существо, худенькое и застенчивое.

Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. 1.

Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Это было второе выступление художницы «на публике». Это уже французский автопортрет. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Художник и критик Александр Бенуа посвятил работам Серебряковой значительную часть своей статьи о VII выставке Союза русских художников, в которой, в частности, он подробно остановился на оригинальности и других достоинствах её автопортрета.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора.

Девушка на портрете очень рада новому дню. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу.

Более полувека спустя Зинаида Евгеньевна Серебрякова писала искусствоведу В. П. Лапшину об обстоятельствах его создания: «В этот год (1909. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. На крючок наброшена одежда. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук.

Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Серебрякова подобно старым мастерам тщательно моделирует форму, пишет многослойно используя разнообразные градации цвета и тонкие светотеневые переходы. После обучения в школе искусств она решила уехать жить в деревню и рисовать крестьян и пейзажи.

Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. И только свеча в тонком металлическом подсвечнике представлена и в реальном мире тоже. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо».

Автопортрет серебряковой 
за туалетом

Автопортрет серебряковой за туалетом

Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины). Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа.

В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь»8, а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её»91011. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Тёплые тона, которыми написана женская фигура, связывают яркие краски переднего плана с холодным голубовато-зеленоватым фоном. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые».

  1. 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
  2. Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  3. Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  4. 5 лет: «Наадя», «Пасош», и другие о любимом доме на Таганке

Это придает картине особую атмосферу. Героиня красива. На первом плане перед самым зеркалом автор изобразил своеобразный натюрморт, состоящий из флаконов духов, бус, спиц, салфеток и других женских вещиц. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура).

На первом плане туалетный столик. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная.

В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Кажется, что на ней не хватает украшения.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16.

Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. По настоянию художника Евгения Лансере, брата Зинаиды Серебряковой, автопортрет был послан в Петербург, где он был представлен на VII выставке Союза русских художников, которая в начале 1910 года переместилась туда из Москвы. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область).

Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Карие глаза героини с обаятельным лукавством смотрят прямо на зрителя. Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков. 7.

Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей.

Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками. Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна.

Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.

Известный художник Александр Бенуа писал о Серебряковой: «Эта девушка смогла подарить русской публике такой прекрасный дар, такую «улыбку во весь рот», что просто нельзя не поблагодарить ее за это. 5. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4.

Женщина молода, полна энергии и задора. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно.

Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией.

Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера.

Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца.

Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Нарисовала то, чего попросила душа.

В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Сверху него прибита полочка.

С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем».

Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей».

В сентябре 1905 года Зинаида Лансере вышла замуж за своего кузена Бориса Серебрякова, который в то время был студентом, а впоследствии стал инженером-путейцем. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале.

Этот достаточно реалистичный автопортрет, написанный в серебристо-светлой гамме, фактически является отображением «потусторонней» зеркальной жизни художницы и тем самым приобретает сходство со стилем начала XX века – арнуво (модерн). Струящиеся линии рисунка – подвижные, виртуозно-точные. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Настроение передается и зрителю.

Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Этот автопортрет, несомненно, самая привлекательная и жизнерадостная вещь на выставке. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Их зритель также видит лишь отражающимися в зеркале. Губы изогнуты в нежно улыбке.

В. А. Серов так отозвался о ней: «Автопортрет у зеркала – очень милая, свежая вещь». Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. На переднем плане изображен туалетный столик.

Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля.

Это сама художница. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью.

Зеркало — это мы, зрители. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. В движении обнаженных рук заключено море грации и обаяния. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой.

А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его».

Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки.

Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Даже свечи, обычно символизирующие в живописи быстротечность времени, в светлой атмосфере картины будто забывают о своем значении. Эти предметы как будто из другого мира из другой, более роскошной и изысканной жизни. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Мы видим в них глубокую внутреннюю жизнь, а также отражение лучиков солнца.

Она была по-истине прекрасна. В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много.

После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена.