Описание Картины Серебряковой За Обедом
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Видно, что семья живёт в достатке. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Семья переживает тяжёлые времена. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Почему картина так названа.
Кто сидит за столом. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. Женя задумчиво пьёт воду. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Все ведут себя хорошо. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.
В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. Он накрыт белой скатертью. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. Ему 8 лет.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс
Ей всего два с половиной года. Без нее не вкусен никакой обед. Что вы видите. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5.
Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Некуда будет поставить суп. Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети.
Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Что находится на столе. Тата и другой мальчик смотрят на нас.
Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. После свадьбы молодые отправились в Париж. Что они делают. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Через год молодые возвращаются домой. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Некуда будет поставить суп.
Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9.
В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23.
Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Она очень красивая. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. Стол достаточно большой. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов.
В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Характер каждого ребёнка показан с тонким пониманием детской психологии: мечтательность Жени, общительность Шуры, а также стремительность и непоседливость Таты, которая в ожидании еды положила свою ладонь в пустую тарелку24. На картине изображён обеденный стол. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Шура ест суп. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы.
Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Маленькие дети любят так сидеть за столом. Подано первое блюдо – суп. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Стол сервирован по всем правилам этикета – льняные салфетки заправлены в специальные кольца. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.
Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети.
сочинение по картине Серебряковой За обедом
Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения.
Женя пьёт воду. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее.
Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»
На ней надет белый фартук. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.
Ему 7 лет лет. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Все ведут себя хорошо. 4. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье.
Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Отвлекли ребёнка от еды. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).
Описание картины «За завтраком»
Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Стулья полированные, темные.
В 1924 году она уезжает. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Сам он уже начал есть суп. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За обедом» (За завтраком)
На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Позже умер Борис. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.
Она очень красивая. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Все представленные ей картины были проданы.
Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.
На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Это самое начало обеда.
Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Заработанные деньги она высылала матери и детям. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом
Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа.
Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки изящный графин, фарфоровый сервиз. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Мне картина понравилась.
А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.
И, наконец, Тата (Татьяна). Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой.
На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Не обходится обед и без соли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она любила работать с натурой. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»
Заинтересовала ли вас картина. Мне картина понравилась. Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната.
Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. У каждого ребенка иное выражение лица. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы.
Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)
Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Моё впечатление. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Одежда на тетях очень красивая. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Какими вы увидели детей.
Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.
Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Что изображено на картине. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот.
К обеду поданы свежие булочки. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. А что ещё заметили на картине. Её отец был известным скульптором.
Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. Она отправляется во Францию. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца.
Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют.