Описание Картины Северная Баллада
нужно описание картины Северная баллада
Одним из лучших этюдов к «Руси уходящей» стало полотно «Отец и сын» (1931, Третьяковская галерея, Москва). С Нестеровым Корина связала настоящая, большая дружба. Так это или нет, но триптих сам по себе великолепен.
Уже высится за его спиной победоносное знамя – полотно, провозглашающее благодарность за спасение земли Русской от басурман и веру истинному Богу – «Не в силе Бог, но в правде». Стремясь к монументальности, автор придал ей несколько театральный вид. «Крестоносцы во Пскове», 4. Эти работы, написанные в течение двух военных лет, наряду с гимном «Вставай, страна огромная» воодушевляли людей, проливавших пот и кровь за свою Родину, придавали уверенность, силу в то военное тревожное и тяжелое время. «Песня об Александре Невском», 3.
Чувствуется, что этого немолодого, неизлечимо больного человека тревожат тяжелые мысли. С тем эпическим моментом, когда один из величайших героев России произносит слова о карающем мече и о том, на чем «стоит и стоять будет земля русская». В 1931 году этюд к «Реквиему» увидел А. М. Горький.
«Ледовое побоище», 6. Большое влияние на него оказало творчество А. А. Иванова, автора знаменитого «Явления Христа народу». На картине он изображен уже немолодым, с грубеющим от морщин тяжелых раздумий лицом. «Русь под игом монгольским», 2. А вдали виднеются купола новгородских церквей. Она тяжело опирается на клюку, но в ее глазах — необыкновенная властность и сила духа.
Рядом с ней — защитники земли Русской — высокий мускулистый юноша и могучий седобородый старец. Задумывалась она в первую очередь для поднятия боевого духа воинов. Работу над большим полотном «Реквием» Корин начал в 1929 году. Глядя на лица трех женщин, показанных на этюде «Трое» (1933–1935, Третьяковская галерея, Москва), зритель чувствует эмоции, владеющие героинями картины «Русь уходящая». В руках Невского, одетого в доспехи русского витязя, огромный меч.
Работа Павла Корина наравне с гимном «Вставай, страна огромная» явилась в тот период чем-то большим, нежели простое художественное произведение. Новгородский князь вышел на тяжёлый бой с врагом. Так искусство, выражая «дух народный», воевало. Художник изобразил на своем полотне известную северную сказительницу Кривополенову.
Красный плащ на чёрном подкладе – колокол тревоги, опасности для Отечества. Текст поэта В. Луговского и самого композитора. В центральной части триптиха в полный рост изображён Александр Невский на фоне Волхова, Софийского собора и стяга с изображением Спаса Нерукотворного. «Въезд Александра во Псков».
«Мертвое поле», 7. Справа от нее стоит немолодая женщина с добрым, спокойным лицом. А. Бубнов обращается к теме Куликова поля.
Описание картины корина северная баллада
Кантата«Александр Невский» произведение для хора, меццо-сопрано и оркестра, создана в 1938—1939 годах на основе музыки к одноименному фильму С. Эйзенштейна. Через год автор завершил другие части ансамбля – Старинный сказ и Северная баллада. Художник старался в своих картинах воспеть русский дух защитника Отечества.
Картина «Александр Невский» печаталась во фронтовых газетах, солдаты украшали ими стены землянок. «Вставайте, люди русские», 5. Художники Советского Союза в те времена своими произведениями вносили лепту в победу над фашистскими захватчиками. Невольно вспоминается: «Кто с мечом к нам придёт, от меча погибнет. » Как звучал этот гордый образ в дни, когда под Сталинградом кипела невиданная в истории битва. Этот образ воодушевлял солдат. Шли на запад солдаты и звал их на бой за свободу легендарный русский полководец.
«Александр Невский» – картина, которая стала в один ряд с полотнами, посвященными Великой Отечественной войне, такими как картины А. Дейнеки об обороне Севастополя и окраинах Москвы в 1941 году, когда враг стоял в нескольких километрах от столицы. Моделями для героев картины стали резчик по дереву, скульптор-самоучка Сергей Михайлович Чураков и его сын известный реставратор Степан Чураков. Творить во имя жизни, во имя любви к человеку – таково предназначение подлинного художника. В годы пребывания в училище Корин много внимания уделял натурным этюдам и зарисовкам. Все силы небесные будут на его стороне.
«Александр Невский» – картина, которая перекликается с финалом бессмертного фильма Сергея Эйзенштейна с одноименным названием. В кантате семь частей, каждая из них представляет собой законченный номер: 1.
описание картины корина северная баллада
Это образ великого воителя и национального героя. С фрагментов этой картины молодой художник сделал множество копий. В центральной части триптиха художник изобразил в полный рост фигуру Александра Невского. Выразительно печальное лицо Горького. Особенно хороша центральная его часть. В руках князя, одетого в сверкающие металлом доспехи русского воина, огромный меч. Над головой князя развевается хоругвь с ликом разгневанного Спаса.
Горький предложил живописцу назвать свое будущее полотно «Русь уходящая». При его создании Корин использовал прием сопоставления характеров. Художник изобразил высокую, худую фигуру писателя на берегу Неаполитанского залива. Полотно «Старинный сказ», правая часть триптиха, являет собой трехфигурную композицию.
В центре композиции — маленькая хрупкая старушка, опирающаяся на клюку. С. Герасимов пишет потрясающую картину о матери партизана. И в народной памяти он именно таким и остался, во многом благодаря фильму и картине «Александр Невский». «За всю свою жизнь не проигравший ни единого сражения», – как гласит история, проявивший талант как полководца, так и дипломата, что выглядит впечатляющим, если учитывать, что был он в еще достаточно незрелых летах, прославленный на все времена Невской битвой и Ледовым побоищем, он изображен высоким, крупным и воинственным мужчиной, гордо, но тем не менее, задумчиво смотрящим вдаль, в затылок впопыхах и в страхе убегающего врага. Центральное место в композиции отведено старухе, согбенной временем. Мастер сумел уловить душевное состояние писателя.
В 1942 году по просьбе Комитета по делам искусств Корин начинает работать над триптихом «Александр Невский» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Как и Иванов, Корин внимательно изучал творчество старых итальянских мастеров, часами рисовал натурщиков и античные статуи. Лицо его сурово, в глазах ненависть, жажда битвы. За границей художник начал портрет Горького (1932, Третьяковская галерея, Москва), завершенный уже в России. Художник хотел изобразить торжественную службу в Успенском соборе Кремля.