Описание Картины Шишкина Бурелом
Сочинение по картине шишкина бурелом
Местность Кукко» (1860-й – большая золотая медаль). Шишкин был мастером игры света и тени. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»
Преодоление единичного изобразительного смысла – свойство любого большого искусства. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Цвет колеблется от резких контрастов до тончайших тональных переходов.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856).
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Вертикали пересекаются косыми линиями. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).
Сочинение по картине Шишкина «Бурелом»
Эта картина – очень светлая и яркая. Приближается страшная гроза. Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола. Но она достаточно яркая, что доказывает мастерство автора. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
сочинение по картине шишкина бурелом
Но облачное небо уже начинает светлеть. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. За ранние валаамские работы (три рисунка пером и восемь живописных этюдов с видами Валаама, среди них «Сосна на Валааме», «Вид острова Валаам») в 1858 году художник получил большую серебряную медаль Академии художеств. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Все вокруг погружено в зимний сон. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Кукко» (1859-й – малая золотая медаль), пейзаж «Вид на острове Валааме. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. На Валааме художник провел пять сезонов: 1858, 1859, 1860, 1867, 1878 годы. Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Удивительный старик этот Шишкин. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Картина наполнена сочетанием зеленых, серых, черных оттенков. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Большую часть картины занимают серые облака. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Природа насыщена сырым воздухом. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Жил преимущественно в Петербурге.
На полотне изображен вологодский лес, после бури. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области).
При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Чрезвычайно трудная живописная задача – передать соприкосновение и взаимосвязь растительных форм – решается художником с блестящим мастерством. Чувствуются глубина оврага, глушь. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Сочинения по картинам известных художников
А их было немало. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». В течение следующих сезонов создаются полотна «Вид на Валааме» («Ущелье Валаама»), «Скалы на острове Валаам. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Последнюю свою работу он так и не закончил. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Стволы объемны, упруги, скульптурно выразительны. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Описание картин Шишкина и его художественного стиля
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
- Пять мест, увековеченных Иваном Шишкиным
- Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
- Шишкин Иван Иванович и его Утро
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самые известные полотна Шишкина
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Он показывает мощь стихии, густоту и не проходимость лесной чащи.
- Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
- Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
- Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
- Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
- До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
- Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
В борьбе со стихией многовековые деревья все же проиграли. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Пейзаж весьма мрачен.
В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
- Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
- Как отследить местоположение телефона: реальные методы
- Самостоятельная практика Шишкина
- «Полдень в окрестностях Москвы»
- Картина Бурелом – Шишкин Иван Иванович