Описание Картины Шишкина Сосна

На севере диком (картина Шишкина)

Затем описать сюжет картины. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Картина И. И. Шишкина названа по первой строчке стихотворения М. Ю. Лермонтова. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Чувствуется, что она живая, она словно дышит. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).

Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Хотелось бы отметить небезызвестную работу великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком» Глядя на шедевр, невольно испытываешь чувство грусти. Возникает ощущение, что недавно прошла буря.

Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Моё впечатление. Описать картину устно, а затем письменно. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур. Эта картина – очень светлая и яркая.

В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Его мастерство удивляло и восхищало коллег, как и обширные знания в областях ботаники, географии и геологии. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Иван Шишкин, «На 
Севере Диком» – 
картина изображающая

Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество

«Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году.

Ещё одна лесная загадка. Член-учредитель ТПХВ (см. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Такое чувство, что Иван Шишкин прорисовал каждую мельчайшую деталь: иголочку на сосне, кору на столбце, травинку на земле.

Ручей, журча, течёт среди камней. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень.

Двух художников связывала тесная дружба. 4. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Стихотворение очень печальное, даже трагическое. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

Одна боле древняя, а другая помоложе. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). В нем передано чувство художника. Какая необычайная картина. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне.

Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Савицким (написавшим в картине медведей). Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. кажется прогретой до самого дна. Сосна, действительно, покрыта снегом, как ризой. Крамской писал Ф. А. III.

Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Точнее, это перевод стихотворения Г. Гейне.

Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Она так красива, что все остальное трудно заметить.

Сочинение по картине 
Шишкина На севере 
диком 9 класс (описание)

Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)

Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Здесь ощущаешь запах смоляной. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес.

Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика.

Сочинение по картине 
Шишкина На севере 
диком 9 класс

Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс

Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Это, наверное, самая популярная картина И. И. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.

Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.

Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». И тут я заметил, что кто-то. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Мне очень нравится это произведение. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).

Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Будто всё живое забыло сюда дорогу: ни птица не пролетит, ни животное не пройдет. Картина "Медведи в сосновом бору" классиков русской живописи Ивана Шишкина и Константина Савицкого прекрасно подходит и для первого и для второго варианта. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.

Сосна – это дерево, то есть неподвижна сама по себе. С этими мастерами был и Шишкин. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Оно шьется из парчи – тяжелой ткани с таинственным блеском. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Иным произведением является вторая картина.

описание картины Шишкина " сосны освещенные солнцем"

И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Нередко тему одиночества в своих произведениях затрагивают поэты, композиторы, художники. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть.

Крамской) академического направления. Урок русского языка 3 класс. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. А, точнее, художники.

Они выделяются на фоне соседних деревьев. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Но все забывалось летом на пленэрах. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Передвижники).

Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов.

Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Дремлет лес под сказку сна.

Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Как сладка желтоватая вода. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». На ветках лежит пушистый снег.

Савицкий – великолепный жанровый художник. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Только весной 1862 года он уехал за границу. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.

Сочинение-описание 
картины Сосна на 
песке Ивана Шишкина

Сочинение-описание картины Сосна на песке Ивана Шишкина

Как хорошо. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Таинственно шумит сосновый бор.

Он не останавливался в своем развитии. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба – придает еще больше таинственности этой картине. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом.

Он любуется своей моделью, стремится передать ее магическую сущность. Большую часть картины занимают серые облака. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Савицким (написавшим в картине медведей). Их ветви покрыты блестящим инеем. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

В лесу всё замерло. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. На картине изображена зима. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет.

Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.

С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Время остановилось здесь. До сих пор работы Шишкина пользуются большим спросом и картина Утро в сосновом лесу из янтаря – не исключение. А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане.

И ветра, очевидно, нет иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Риза – это такое одеяние священника.

На переднем плане изображена сосна. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.

Иван Есаулков. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины».

Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). в классе, объяснить причину своего поступка. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Вокруг неё только необъятные заснеженные дали и леденящее душу безмолвие. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно.

И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.