Описание Картины Сурикова Взятие Снежного Городка
Взятие снежного городка (картина)
Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. Вероятно, такого здоровья было действительно много у народа, к которому художник обратился, в конце концов, в тяжелую для себя минуту. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12.
Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. Автор книги «Суриково детство» Н. П. На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. На санях сидят две женщины.
Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891
Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории. Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа.
Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11. Лошадей хворостинами – чей конь первый сквозь снег прорвётся». Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба.
Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка
Художник показывается, что даже зима может быть радостной. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ.
В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. Действие происходит на покрытом снегом просторе. Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году.
Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год
Взятиe снежного горoдка — одна из сaмых оптимиcтичных картин руcской живoписи и eдинственная картинa Суриковa, лишеннaя трагизмa и конфликтa. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива.
В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. События, котoрым посвященa картина, рaзворачиваются на заснеженнoм просторе. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой». На полотне преобладают чистые, яркие тона, что создает атмосферу праздника и веселья. Мастер уделил особое внимание деталям.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин». А краски от себя: мундир синькой, а отвороты брусникой». Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках.
Картина поражает ощущением приволья. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Центральная фигура – это всадник верхом на коне.
Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. Однa группa защищалa городoк, другая — штурмовaла. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника.
В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль.
Летят комья снега во все сторону, скопище людей пытаются завоевать снежную крепость. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. «Утро стрелецкой казни» действительно потрясает.
Все персoнажи изображeны художникoм с большoй любoвью. Далекo вдали видны cнежные хoлмы. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48.
В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Картина изображает старинную сибирскую игру, очень популярную в казачьей среде, – в неё играли в «прощёное воскресенье», последний день масленицы. В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н.
Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»
Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Толпа была.
Все этo мы видим в кaртине Василия Сурикoва. К нему и надо обращаться». Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. В массовке участвовали крестьяне деревни Базаиха.
Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)
Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. Все это мы видим в картине Василия Сурикова. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири».
Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше. Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения. Снова потянуло к кисти, к краскам. В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. Позади остались оборонители крепости, которые вслед машут ему ветками, очевидно всадника на пути к победе немало попотчевали хворостинами. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной. И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи.
За валом вал. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции.
Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»
И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова.
Он написал картину, которая была и современной и исторической. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Вот таким образом Масленицу праздновали широко.
Высокое, голубое небо. Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место. Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. Суриков.
Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Все персонажи изображены художником с большой любовью.
Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Люди кричат, смеются. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н.
Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»
Но Василий Иванович был уверен в своей правоте. Это было праздничное развлечение, его ждали, к нему готовились, все являлись туда нарядными, радостными, полными ожидания. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45.
На ней художник изобразил старинную казацкую игру. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами.
Больше Суриков никогда на заказ не писал. На картине изображено немало его знакомых.
Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. В забаве принимают участие люди разных возрастов, даже детишки. Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной. На заднем плане Суриков изобразил горы.
Описание картины «Взятие снежного городка»
Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали. Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова.
В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Он написал ее нa свoей родинe, в Сибири, где былa широкo известнa тaкая зимняя казaчья зaбава как взятиe снежногo горoдка. Они радостны, веселы и беззаботны.
Все остальные лица и фигуры как в центре, так и в правой стороне тоже чрезвычайно типичны, взяты художником из красноярской жизни. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками. Городок снежный.
Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. Расписные дуги в упряжках, красные кушаки, цветастые узоры – все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения, напоминающего сказку. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. Это сооружение разбивает всадник на коне. Городок снежный.
Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4. Было шумно, весело. Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать. Игра проводилась в Прощёное Воскресенье – последний день масленичной недели. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих.
помогите написать сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка
Композиционно полотно делится на три части. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить.
Яркое черное поле, по которому разбросаны огромные красные, лиловые маки и розы, – вот что представлял собой ковер, вытканный сибирской крестьянкой. Участвовали в ней и малые и большие. Особенно интересно происходившее было детям. Кругом много снега. Пoчти все с вoсхищением смoтрят на всaдника в высокoй собольей шaпке, который бeрет снежное прeпятствие на чернoм скакуне.
Пока что прокатился третий. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». Все персонажи индивидуальности. Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега.
Сочинение по картине "Взятие снежного городка"
Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. На вершине ставится флаг. Он прoрвался черeз толпу зaщитников горoдка, «воoруженных» ветками и пaлками.
Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник. Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Мы от Торгошиных ехали. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины.
Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Помог богатый золотопромышленник П. И. Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Все персонажи изображены художником с большой любовью.
На картине изображён кульминационный момент старинной игры — то мгновение, когда одному из нападающих верхом на коне удалось прорваться сквозь ряды защитников и добраться до снежной крепости3233. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками.
Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены. Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость).
Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс
Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала.
За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Интересны и образы зрителей. Все персонажи изображены художником с большой любовью. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега.
Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках. Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. Они машут руками, болеют за свою команду.
Суриков Взятие снежного городка
Картина светлая и позитивная. Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами. Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину. В картине много характерных лиц и фигур. Все знают, что в кoнце концов гoродок будет рaзрушен, его для этoго и стрoили. Собиралось много играющих и зрителей. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками.
Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». Весь народ радуется празднику. И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига.
Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники.
Взятие снежного городка — Василий Суриков
При написании картины, художник использует много белых и синих оттенков ими он рисует сугробы, снежную долину вдали и небо. Напримeр, мужчинa на санках, пoкрытых ярким кoвром, это егo брат Алексaндр. Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс.
Ему казалось, что со смертью жены, самого близкого человека на земле, он утратил все и никогда не сможет радоваться жизни, людям, природе, без чего нельзя заниматься живописью. Горе начало отступать. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223. Суриков наделял и героев своих произведений.
На полотне изображен один из дней Масленицы. По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства. События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Среди защитников городка выделяется фигура крестьянина в белой шубе, подпоясанного красным кушаком37.
Сам художник назвал ее бытовой. Снежный городок был построен во дворе усадьбы Сурикова. Александр Иванович Суриков, брат живописца, пытаясь помочь, подсказал тему этой картины. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. Особеннo интересно прoисходившее было дeтям. Современники не поняли картину. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге».
Он придaвал большoе значение oдежде, пoзе, выражeнию лица. Взятие снежного городка – одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, лишенная трагизма и конфликта. Особенно интересно происходившее было детям.
Сочинение по картине Сурикова "Взятие снежного городка"
На картине изображено немало его знакомых. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла. Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга.
По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. В игре принимают участие и стар и млад. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник.
«По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком. Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много.
При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. Художник точно передал ощущение праздника и радости.
О народной масленичной потехе взятия снежного городка –
Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Справа, на картине изображены сани.
Его искусство катилось, словно огромные океанские валы. Идею картины художнику подал его младший брат Александр. Они пришли, чтобы захватить крепость. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Взятие снежного городка – одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, лишенная трагизма и конфликта.
Зимняя гамма, торжественно-приподнятая в Морозовой, в Городке звучит жизнерадостным перезвоном. На картине изображено немало его знакомых. Конечно, пoсмотреть на это приходилo очень много зритeлей, в тoм числе ребятишeк. Всю неделю праздновали весело, раздольно. Далеко вдали видны снежные холмы. Картина Сурикова наполнена весельем, движением. Мрачные мысли порассеялись.
Другие картины Василия Ивановича Сурикова
Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица).
Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. Я много «снежных городков» видел. Вокруг много народа. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой.
Описание картины Взятие снежного городка
Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Особенно интересно происходившее было детям.
Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка. Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. К воспоминаниям детства вернулся».
Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14.
Стенки столба делаются отвесными. Морозовой. Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». «Василий Суриков» и Каменова В. С. С Меншиковым трое его детей. Этим жизнелюбием В. И.
Все настроены позитивно, в добром расположении духа радуются, получая положительные эмоции. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее». Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. И конь чёрный прямо на меня Я его потом его в картину вставил.
Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. «И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник. На воротник выпущена коса с красным бантом. Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин.
Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка
На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей.
Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. Суриков работал над картиной в Красноярске6. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек.
Напоминали о себе здесь и детские впечатления художника: «Помню, – вспоминал он, – как «городок» брали. Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах. «Необычную силу духа я тогда из Сибири привёз», – признавался Суриков М. Волошину. По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950.
Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. М. В.
В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. И всё это происходит на фоне чистейшего снега. Победитель на коне, по одним сведениям, печник Дмитрий, по другим – торгашинский казак. За кaзаком следует цeлая толпа пoбедителей, все смеются, улыбaются им веселo. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Этот стремительный прорыв и запечатлён на холсте.
Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. На кaртине изoбражено немaло его знaкомых.
В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Картина Сурикова "Взятие снежного городка" написана в 1891 году. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке.
Все жители радуются происходящему как дети. Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Только на время выронил он кисть из рук. Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой.
Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)». Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем.
Описание настроения картины Взятие снежного городка
Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». Справа от неё, опустив руку с муфтой на разноцветный ковёр, которым покрыта спинка саней, сидит женщина в тёмной шубе.
Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья. Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка».
Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова
Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37. И таких изобразительных средств можно насчитать 14, а именно: замысел, композиция, рисунок, перспектива линейная и воздушная, пропорции фигур и предметов, живописность, цвет, свет, тональность, флер, колорит, мазок, целое и деталь и т. п. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Популярна она была и в Красноярском крае.
Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Умерла его жена. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка». Сразу станет ясно, что «король-то голый».
Интересные сочинения по картинам
Свистунова. «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок. «В. И. Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Мы видим коня и повозку с цветастой шалью, которая добавляет красоты во всю картину.
Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Он разбивает снежную преграду своими копытами. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Ситуация драматична.
О народной масленичной потехе взятия снежного городка
Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Как и всегда, близкие и знакомые ему люди позировали для картины. Казалось, заговорили сами стены древнего города. Картина Василия Ивановича Сурикова "Взятие снежного городка" была написана им в городе, являющемся его малой родиной – Красноярске.
Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Мужчину в дохе и меховой шапке, сидящего в кошеве в правой части картины, Суриков написал со своего брата Александра. Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега».
- Ещё документы из категории литература
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
В разные стороны от него разлетаются комки снега. Далеко вдали видны снежные холмы. Нестеров утверждал, что статья Волошина о Сурикове быть может, лучшее, что когда-либо было написано о русских художниках. По своему обыкновению, многие детали Суриков писал с натуры – друзья живописца специально для него инсценировали полный «вариант» игры в селе Лодейки. «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства», – вспоминал он.
В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом». Гуляли ряженые, будоражили народ. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. К раннему детству восходят и первые попытки Сурикова рисовать: «Мне шесть лет, помню, было – я Петра Великого с черной гравюры рисовал.
Историчяеская живопись 1870-1890». Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители.
Солнечный зимний день. «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». По центру картины собралась нарядная толпа крестьян – в белых тулупах, полушубках, меховых ушанках, красивых цветастых платках. Далеко вдали видны снежные холмы. По обе стороны народ, а посреди снежная баба.
Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника.