Описание Картины Томаса Гейнсборо

«Дочери художника, бегущие за бабочкой», Томас Гейнсборо — описание картины

Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. В последующие годы он продолжает создавать пейзажи, появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем. Ок. Контрастным звучанием черного и темно.

Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Интересно то, что портрет парный. Томас был девятым ребенком в семье. Внешне незавершенные картины заставляли зрителя думать и фантазировать, участвуя в творческом процессе.

Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса.

На ней простое, но элегантное бледно-голубое шёлковое платье на модных продолговатых фижмах. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Но, несмотря на усталость, он весь в работе.

Описание картины 
«Портрет дамы в 
голубом»

Описание картины «Портрет дамы в голубом»

Художник не оставил школы, но, как признавали уже его современники, проложил новый путь в искусстве. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Сначала он находился под влиянием голландских и французских мастеров, но решающую роль в его становлении как оригинального пейзажиста сыграли поздние произведения Рубенса. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Снопы пшеницы напоминают о том, что уже наступила осень, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять, что он только что возвратился с охоты. Причиной послужила все та же развеска картин. Родители назвали ее Мэри.

Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Дочерей звали Мэри и Маргарет. Портрет более ранний около 1756 года.

Гейнсборо ТомасТворчество, 
картины и биография

Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография

настоящему поэтичны. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Да конечно свободнее всего он мог творить, когда писал себя или своих близких. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке.

Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Мастер брал специальные кисти с длинными черенками, чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и модели и переходил к остальному, лишь выписав целиком лицо. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.

Другие картины Томаса 
Гейнсборо

Другие картины Томаса Гейнсборо

Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией.

Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Гейнсборо сравнивал набросок картины с первыми тактами мелодии, по которым должно угадываться, что будет дальше.

Описание картины 
Томаса Гейнсборо 
«Дама в голубом»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»

Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Гейнсборо выполнил множество рисунков, на которых воспроизводил по памяти увиденные им когда-то картины природы. Голову венчает черная шляпа с перьями.

По-моему первые картины (те, что он написал в первые годы пребывания в Лондоне)Томаса отличаются от последующих простотой и тем, что он вставляет в пейзаж фигуры людей на близкий и средний план, это раньше встречалось только в бытовых сюжетах как, сбор зерна и другие, да и пейзаж на заднем плане был несколько смазан. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане.

Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. По колориту это живописное произведение симфонично. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей.

Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.

По словам Констебла, художника привлекали не столько подробности, сколько чувство прекрасного. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.

Гейнсборо пишет и пейзажи. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». В свои последние жизненные годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.

  1. Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
  2. Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  3. ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  4. Томас Гейнсборо: жизнь и творчество художника
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник

Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка.

Высокий напудренный парик завершает образ. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.

  1. КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Фотография и живопись разные техники, схожие результа
  4. Самое интересное в виде мозаики

В газетах появилось множество отзывов о его работах. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.

В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.

Осанка подчеркивает величие актрисы. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.

  1. Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
  2. Интерьер и дизайн квартиры в скандинавском стиле
  3. Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
  4. Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
  5. Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
  6. Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
  7. Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года

Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Особенно интересно то, что некоторые картины он писал по памяти. Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок.

Там он жил до 1749 года. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. И она знает это.

Необходимо заметить, что в творческих работах Гейнсборо более весомую роль играет пейзаж, в отличие от других портретистов. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Она повернулась слегка влево. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки.

  • Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
  • Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
  • Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
  • Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
  • Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Он родился в Седбери (графство Саффолк). В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.

Тайны дамы в голубом: 
магия портретов 
Томаса Гейнсборо

Вообще техника художника в это время виртуозно легка и похожа нежностью тонов на акварель»1. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги.

Созданная в конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, лиричной картиной живописца, написанной в период его расцвета. Картина насыщена персонажами, действиями и движением, но в то же время очень лаконична. Гейнсборо чувствовал себя более пейзажистом, чем портретистом. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. 1783, Кенвудхаус, Лондон). К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.

Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Художниксоздавал прекрасные виды, проникнутые поэтическим настроением — от ранних, написанных в созерцательной манере – до поздних, таинственно — взволнованных, с энергичным и свободным мазком. Мать звали Сюзанной. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.

Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Дивная шляпка. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Галерея Тейт позволила нам полюбоваться двумя своими шедеврами.

Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. И приезжие думали, что так оно и есть и понимали правду только подойдя довольно близко.

Картины написанные в этот период это: «Три фигуры у дороги», Молодая пара в парке (предположительно автопортрет с женой). Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. По справедливому замечанию Рейнолдса, вблизи полотна мастера производят впечатление хаоса, который магическим образом, на определенном расстоянии приобретает форму. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо.

Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Большинство из них остались незаконченными. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, заваленного нотами, с английской гитарой на коленях. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.

Таков портрет его племянника, Дюпона. Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов.

Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Он предпочитал пейзажи. Этим он и начинает заниматься. И вдруг он увидел человека крайне недовольного.

Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.

Тейт Модерн отказалась от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее.

Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском искусстве этого времени.

Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.

В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. У неё изящный профиль. Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Мартина (художественной школе).

Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Умер 2 августа 1788 года от рака. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».

Больше всего его привлекали сельские буколики.

Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Заказной портрет нельзя было не закончить, а здесь, создав образ и вдохнув в него душу, Гейнсборо остывал к работе.

Умер знаменитый художник в августе 1788 года.

Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Чтобы схватить будущее изображение в целом, не рассеивая внимания на частности, художник начинал писать в затемненном помещении.

Слева от дороги юноша копает гравий или песок. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей.

В тот момент, когда Гейнсборо появился в Лондоне, там происходила борьба между последователями привычного барочного искусства и сторонниками нового направления — реалистической живописи. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.

Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс.

Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Отказ от пейзажа позволил сосредоточиться на характере девушки, подчеркнуть ее индивидуальные черты: ум, уверенность в себе, сдержанность. Вскоре после того, как работа была закончена, Мери вышла замуж за немецкого композитора и музыканта Йохана Кристиана Фишера. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека.

В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри.

И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.

Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Возможно, Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, подстреленного этим элегантным английским джентльменом, но картина так и не была доведена до конца. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы.

Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».

Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. В Лондоне, куда Гейнсборо переехал в 1774 году, художник написал самые глубокие и поэтичные свои произведения. Дело в том, что он пишет портрет короля Георга Третьего и членов его семьи, а затем становится любимым художником царствующего дома. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».

Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Шапиро. В это же время он женился и у него родилось две дочери. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Портреты он писал для того, чтобы зарабатывать деньги, но это не значит, что он не вкладывал в них душу.

Джошуа Рейдолнз посвятил Гейнсборо речь. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа.

Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века. Палитра Гейнсборо становится все более светлой и воздушной, приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели. Ландшафты достоверны в каждой своей детали, хотя мастер никогда не писал с натуры портрета определенной местности.

В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок.

ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Справа от дороги стоят два осла. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.

Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Там он и поселился.

Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Слишком горячо. Но с 1780 года его влияние усиливается.

На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города.

В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Он известен также своей графикой. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Пришлось художнику ночью дописывать уздечку. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».

Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).

Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.

В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Техника его легка и виртуозна. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы».

Также интересен факт, что Гейнсборо когда собирался писать какую-нибудь картину очень редко когда делал наброски и эскизы. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное.

А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.

Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал.

Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. На одной из них изображены аристократы, на другой – обычные деревенские дети, но, несмотря на социальное положение, все они испытывают счастье от простых человеческих радостей, любят животных и готовы обнять целый мир. Первый шедевр – это «Портрет Мэри, дочери художника» (1777) кисти талантливого живописца Томаса Гейнсборо (1727-1788), одного из основателей британской школы портретной живописи. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Например «Музицирование» – это картина отображает и самого художника и его приятеле капитана Кларка.

Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». трогательному и прекрасному миру. «Наиболее органичного слияния человека с природой мастер достигает в пейзажах, где показывает крестьян за обычными их занятиями, – отмечает Ю. Г. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство). Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.

В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Весь облик дамы утонченно-благородный. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.

Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров.

Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа.

Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув. Он был широко признан при жизни как портретист.

Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Приблизительно в это время начал писать портреты. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.

Например, в одной из газет можно было прочитать: «В каждом цвете — оттенок пурпура, это результат плохо вымытых кистей или пурпурного рефлекса в его глазах. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Его картина написана не плотным, но текучим слоем краски, вот таким образом манера письма становится легкой.

Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753).

С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.

Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Два портрета дочерей.

1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты.

Лучше всего у него получаются портреты. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Желтый шарф сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей на коленях. На картине изображена женщина, которая всего смогла добиться только собственным трудом и талантом.

Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Ее изящный, чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, смотрящаяся на ней как корона. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое.

Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки.

Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.

Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Под их влиянием изменился стиль художника. Родился в семье торговца сукном.

Его больше привлекали извилистые тропинки, поломанные деревья, старые, причудливые, корявые пни, ручейки, поблескивающие среди травы, т. е. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса.

Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Ведь публика того времени была придирчива ко всему. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо».

картины природы, которые окружали его в детстве. Девочки немного двигаются нам навстречу. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Также очень реалистичны рисунки и наброски животных.

Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.

Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер.

Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.

Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. И модель и роль играют большую роль в композиции. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. – В этом парадном портрете нет ни тени лести.

Благодаря его таланту, он редко оставался без заказов, пусть даже ничтожных (это было до получения им большой известности). Он никогда не отказывался от интересных заказов типа востонавления какой-нибудь старой картины. В юности Гейнсборо подрабатывал у гравера Гравло и у издателя Бойделла, а позже стал рисовать на продажу небольшие картины. Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой». Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам.

Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Этот мотив для Гейнсборо очень важен.

Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.

Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.

.