Описание Картины Трава Дюрера
Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера Травы
Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Дюрер создал более 200 гравюр. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.
Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Этот художник является одним из самых загадочных художников с необычным взглядом на искусство и мировоззрением. История картины поражает своей символичностью. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху.
Описание картины А Дюрера трава
Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Боже, обрати все к лучшему. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Эта болезнь мучила его до конца жизни. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями.
Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)6. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера "Травы"
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
Помогите написать сочинение по картине Дюрер Трава 4-5 предложений
Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника — золотых дел мастера. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем.
Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Мученичество десяти тысяч христиан. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Автопортрет с остролистом.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ).
Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти».
Репродукция картины "Трава (Альбрехт Дюрер)"
Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации.
Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета».
Самые известные картины Альбрехта Дюрера
Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы4. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. В серии портретов 1520-х годов (Я. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним.
Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. Только в 1922г.
Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Этот цикл принес художнику всемирную славу.
В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. художник, график, гравер. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.
Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки»
Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде.
Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. История картины поражает своей символичностью. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Праздник четок. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела.
30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней.
Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий.
Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"
1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.
Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой».
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513). Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. «Геркулес», «Мужская баня». Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».
Описание картины Альбрехта Дюрера «Кусок дерна»
Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.
Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Младенец – Иисус раздает всем венки роз. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Эти руки и отражены в картине. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В серии портретов 1520-х годов (Я. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.
В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Георгий. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
К 1490—1494 годам относится его путешествие по южной Германии и Швейцарии, в 1494—1495 годах он посетил Венецию. Дюрер приезжает в Италию. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями.
Описание картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет»
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». 1. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Руки Молящегося. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Мученичество десяти тысяч христиан. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.
- Мы в перечне библиотечных блогов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Эти руки и отражены в картине. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. На центральной части его изображено Рождество (ок. Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Это произведение имело для художника огромное значение. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). гуманистический и реалистический характер. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Еще в детстве братья договорились заниматься живописью по очереди, так как известность и богатство от этого ремесла приходит не сразу и не всем, один из братьев должен был обеспечивать существование другого. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.
Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Отец Дюрера был родом из Венгрии. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа.