Описание Картины Тропинина Портрет Пушкина
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович.
Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Отметили работу живописца и современники поэта., (вот таким образом). Волосы несколько растрепаны. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.
Цветовая гамма состоит из темных красок. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». виде простом, домашнем. Поза поэта величественна. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью. Это говорит о характере поэта.
Автор не решил сносить много вещей на один холст. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М.
Еще в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни». Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль.
Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший художник может схватить ее, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». К примеру, белоснежный платок оттеняет лицо, а светотень в заднем левом углу делает фигуру объемной.
Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Но что же мы видим на другом портрете. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней.
Поэт гладко выбрит, за исключением мягких бакенбардов, напоминающих нам лёгкие облака, с той лишь разницей, что они — чёрные, как и курчавая шевелюра на голове классика. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Теперь обратимся к самим картинам. – придаточное присоединительное и : (), а (). Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку. Пушкин писал об этом в романе Евгений Онегин: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. Об этом свидетельствуют глаза поэта.
описание картины Тропинина Пушкин
Согласно этому пожеланию, художник изобразил поэта в свободной естественной позе. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Тропинин охотно взялся за работу. Пушкин относился к нему особенно трепетно и считается, что знаменитое его стихотворение «Храни меня, мой талисман» воспевает именно этот перстень.
Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. Копию видел Пушкин.
И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов.
И ничего более. Однажды портрет подменили. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Цветовая гамма полотна сдержанная. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией. Он не согласен подчиняться одной идеологии.
Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нём гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. Тургеневу иПолине Виардо. Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Сам портрет выполнен в романтическом стиле.
Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза.
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу В. А. Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрёпанного». Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Николай I помнил о первом поэтеРоссии. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Соболевский.
Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Пушкина в Петербурге. Ворот белой рубахи накрахмален колом и перевязан чёрным платком.
Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память. 8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву. Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Устойчивая поза сообщает образу монументальность.
Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету. Почему Пушкин его отвернул вниз камнем. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта». Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Художника так и называли – «халатный художник», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате».
Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Сам же Пушкин вовсе не был склонен преувеличивать достоинства своей внешности: в одном из первых его стихотворений, написанном на французском языке в 1814 году, есть такие строки: «Настоящий демон в шалостях, настоящая обезьяна по виду, я ветреник большой и даже чересчур».
Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом.
И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Перед отъездом за границу в 1828 году Соболевский оставил портрет на хранение сыновьям Елагиной, братьям Киреевским, вместе с собственной библиотекой. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем.
Портрет Пушкина Тропинина описание история, музей-квартина на Мойке, 12, Петербургские Старости
Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве.
Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за свое призвание. Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское.
Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина. Да и это было бы лишним. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. А больше ничего нет.
Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"
Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Но это не помешало оттенить все важные элементы. Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить.
Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. Волосы несколько растрепаны.
Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. И, на мой взгляд, это получились совершенно два разных человека. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.
Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Он прекрасно уловил мимику портретируемого, манеру держать себя. Прежде всего, отнебытия.
Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»
Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Другая версия гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами». Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. Портрет исчез. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении.
Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде. Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина – это камерность, теплота и уют. Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью. Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего.
Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость. царским подарком одному из предков Пушкиных. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И.
Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. И это не конец детективной истории. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ.
Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. После гибели Пушкина «талисман» побывал у многих великих русских писателей, в том числе у Василия Жуковского и Ивана Тургенева. Двоеточие указывает на то, что последующие предложения поясняют содержание предыдущего предложения. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки.
И у него это получилось. Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Особенностью картины можно назвать простоту. Цветовая гамма полотна сдержанная. Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин.
Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. Зиму 1826 – 1827 гг. Не только символической фигурой Музы, НО и всем строем композиции, обликом портретируемого, световой и колористической нюансировкой. На сероватом фоне хорошо выделяется лицо поэта, оттененное белизной поднятого ворота сорочки.
Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Оболенский. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Пушкин провел главным образом в Москве.
Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь». Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов».
Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин.
Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».
Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно.
И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака. Закончилось следствие по делу декабристов. Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.
Описание сравнения портрет Пушкина Тропинин и Кипренский
На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Его независимость вела его творчество.
Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому якобы хотелось иметь изображение поэта таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Состоялась встреча Пушкина с императором. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти.
Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде.