Описание Картины Васильева Мокрый Луг

Итак, начинаем описание картины Васильева «Мокрый луг».

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Сама картина написана очень скупо. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине.

Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Отражение его лучей мы видим в заводи.

В принципе композиционного решения картины Васильева было много нового и оригинального. В них художник одинаково выразительно, сильно и взволнованно говорит и о новой для него крымской природе и о милом сердцу севере. Искусствовед Л. И.

Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.

Никакие следы деятельности человека не нарушают чистоту этого пейзажа, все пусто и величественно. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Поразительно.

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.

По влажной земле скользит легкая тень от пробежавшей тучки, только что прошла гроза, все чисто, умыто и напоено воздух свеж и прозрачен. Косматые тучи холодные, огромные тучи несутся и сталкиваются низко нависшая туча грозное небо свинцовые и фиолетовые тучи густо-серые, свинцово-лиловые кажется, что над лесом ещё низвергаются потоки дождя небо ещё кипит и бурлит кажется, что слышны раскаты грома и т. д. Далеко за ними в сизой дымке проступает полоса леса. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи.

(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Только что прошел ливень. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Он лихорадочно работал.

Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».

Еще клубятся в небе сизые тучи, а природа уже как будто встряхивается, приходит в себя после дождя. Это вся композиция полотна. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён.

Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Это придает полотну крайнюю реалистичность кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. «. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.

Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Только что прошел ливень. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Бурное небо полно еще грозовой силы, но правая часть его уже посветлела и успокоилась.

Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. За основу картины были взяты наброски, сделанные на Украине и к ним добавлены воспоминания о среднерусской природе.

Справа — несколько раскидистых деревьев. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Особо стоит остановиться на композиции картины.

Но какое при этом получилось тональное многообразие. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. В 1872 году Ф. А. Васильев создал свою знаменитую картину «Мокрый луг», один из шедевров русской пейзажной живописи. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба.

Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Невообразимый восторг, вызывает еще тот факт, что данная картина была написана художником не с натуры, а по памяти.

Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Шишкиным он проработал более пяти месяцев. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Но помните о приёме контраста.

Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту художник согрел и одухотворил её глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Так, слева небольшая возвышенность. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.

Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865 – 1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств. (В тетрадях составляется таблица).

В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт. Солнце старается мягко осветить все вокруг и будто капельки росы начинают сверкать на поляне. Есть своя организация и в отдельных частях картины. Перед его холстом, особенно когда он писал или переписывал облака, в изумлении останавливались и Крамской и Репин.

Сюжет можно интерпретировать по-разному. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг.

«Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Однако на лугу уже все подсыхает.

«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы.

Композиция Мокрого луга проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. После дождя», «Зима в Крыму». После дождя», «Зима в Крыму».

Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов.

Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Видимо, это помогало ему справляться с тревогой. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев "открыл мокрое, светлое, движущееся небо".

(Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Это потому, что их нет в картине совсем. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. – Какое настроение передаёт картина зрителю.

«Мокрый луг» картина 
Фёдора Васильева

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.

Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Я увидел, как надо писать. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. Картина «Мокрый луг», полная торжественной и эпической силы, с первого взгляда располагает зрителя простотой и привычностью мотива. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование.

Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака.

Видно, что недавно прошел дождь, а последние осколки туч еще не успели очистить небо летнему солнышку и еще поливают струями дождя далекий лес в правом углу – там заметна туманная дымка, характерная для этого явления природы. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя.

В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. По окончании учёбы Васильев вошёл в среду известных художников. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения.

Описание картины 
Васильева Мокрый 
луг

Описание картины Васильева Мокрый луг

Картина полна жизни и движения. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Композиции зрелой поры творчества Васильева существенно обогатили русскую пейзажную живопись. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге.

А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.

описание картины 
мокрый луг васильева

описание картины мокрый луг васильева

Еще клубятся в небе сизые тучи, а природа уже как будто встряхивается, приходит в себя после дождя. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Конечный итог оказался потрясающим. Художник пишет его по памяти – вот таким образом переплелись суровые темные краски и жизнерадостность средней полосы России. Васильев безоговорочно был признан одним из ведущих русских пейзажистов.

Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез.

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы.

Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.