Описание Картины Васнецова Баян
Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. В центре группы дружинников сидит князь. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире.
В своих песнях они рассказывали о героизме воинов, об исторических событиях, о горе и счастье, о победах и поражениях. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.
На казаке надет белый кафтан. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением.
Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь.
По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа.
Описание картины Васнецова «Баян»
А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям.
Старец обут в лапти, одет в тунику. Все их внимание поглощено сказителем. Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река.
Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
За этой группой сидят три воина разных возрастов. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Князь опирается на меч в ножнах. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Он еще не бывал в сражениях.
В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд.
На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Одет он в белоснежную длинную рубаху. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. Из глубины веков седовласый Баян поет свою хвалебную песню во имя славы и процветания России.
Сочинение по картине Васнецова «Баян»
Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Они сидят спиной к зрителям. Его лицо сурово. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Они все в кольчугах. Что хотел показать художник.
Молодые деревца придают картине необычную живость. Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые.
Сочинение по картине Васнецова Баян
Вот и на картине В. М. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Это придает полотну еще больше динамизма. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами.
Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе.
Рассказывая, он параллельно перебирает гусли. Казалось бы – зачем. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Это то, что нужно защитить, чтобы грядущие поколения могли жить в мире, радоваться всему этому.
Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок
На картине Васнецова мы видим русское войско во главе с князем Игорем. Решительный – так как иначе князь не взял бы с собой малолетнего наследника: судя по детской рубахе (без застежек. ), виднеющейся из-под «взрослого» кафтанчика, сыну предводителя русских воинов приблизительно семь лет, возраст, в котором на Руси ребенок лишь в исключительных случаях передавался из-под опеки матери на воспитание отцу. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Баян запечатлен художником во время исполнения песен.
В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении.
Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс
Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Он нарисован отдельно от других героев произведения. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Васнецов прославляет старого Баяна. Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю.
Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Князь задумчив.
Сочинение-описание картины Баян Виктора Васнецова
Воины, понуро опустив головы, думают каждый о своем – о доме, семье, Отчизне и многом другом. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям. Сам князь Игорь смотрит вдаль, вглядываясь в горизонт. Его называли «истинным богатырем русской живописи».
Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Волосы казака и усы совсем седые. К сожалению, сохранилось очень мало достоверных исторических источников о жизни русских богатырей, вот таким образом большинство информации для написания своих знаменитых картин Виктор Михайлович заимствовал из летописей и устных народных рассказов и преданий. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ.
Интересные сочинения по картинам
Баян одет в просторную белую тунику с красным узором (типичным для русской одежды) и плетеные лапти. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Его лицо сурово. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов.
Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях. А смелое композиционное решение (новаторское для тех лет), размещение героя картины, самого Баяна, вдохновляющего воинов, почти что в правом углу, позволяет нам увидеть решительность, сменяющую тревогу, на лицах воинов на переднем плане. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве.
Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. Люди находятся на пригорке. Выделяются красные сапоги князя.
Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Лица слушателей сосредоточенны. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Воины расположились вокруг Баяна. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях.
Описание картины Васнецова Баян
Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной любви к родной земле, гордости за ее великие победы. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. В целом, картина В. М. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль.
Отсюда и сюжет и многокрасочная, тревожащая сочетаниями цветов палитра картины. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда. В руках он держит большие гусли.
И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Он часто упоминался в древнерусских писаниях.
Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. Кажется, что они представляют таких же дружинников, как сами и представляют множество совершенных героических поступков. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь.
Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца. Картина «Баян» напоминает нам, что все мы – потомки великого народа.
Я думаю, что у него негромкий, магнетический голос, который хочется слушать и слушать. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его серебристые волосы развеваются на ветру. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей.
Описание настроения картины Баян
Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Это Баян — человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Знать использовала золотые и серебряные братины, в быту простолюдинов были медные и деревянные. Его фигура резко выделяется среди остальных. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе.
За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Впереди можно выделить двух молодых воинов. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. Седые волосы разметал ветер.
Наверное, не случайно Васнецов изобразил холм, позади которого видны родные русские просторы: обширные луга, леса, река. Главным героем картины является сказитель Баян. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Сюжет разворачивается в летнее время.
Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей.
И слушатели задумались. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик.
О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Они или только после битвы или готовятся к ней. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Юный отрок, сын князя Игоря, нахмурил брови, он сидит рядом с князем, в парчовых одеждах и золотых сапогах.
Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. На его плечи накинут коричневый расписной плащ. Ведь его функция перед боем, обычно, лишь приободрить дружину, подать совет князю. Часто такие музыканты были слепыми.
Выражение преемственности поколений в картине
Сам же сказитель, хранитель народной памяти, мудрый советчик и поэт (все эти качества приписывает баянам русская былинная традиция) выкладывается из последних сил. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях.
В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни. Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. У них хорошее настроение.
В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. При этом он играет на гуслях. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами. И делает он это не в самые простые для России времена. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына – на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним.
А перед ними отдельно сам Баян.