Описание Картины Водоем Борисова Мусатова

Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»

Те же искания живо затрагивали и Мусатова. Чувствуется близость Востока, близость пустыни. На фоне южного фасада Зубриловской усадьбы изображена размытая фигура девушки в белом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. За свою короткую жизнь художник написал 77 картин, которые находятся в 20 музеях мира.

«Водоем» стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Весь пейзаж – это небо и деревья, отражённые на глади воды. Произведения просто завораживают своей красотой.

И Мусатов мечтает стать одним из таких братьев-странников. Именно такой работой у Мусатова является Водоём. Особое место в творчестве Борисова-Мусатова занимает знаменитое имение Зубриловка Саратовской губернии, которое художник неоднократно посещал в 1898-1903 годах, результатом чего стали работы Гобелен (1901), Водоём (1902), Прогулка при закате (1903), Призраки (1903), Сон божества (1904-1905). Произведения просто завораживают своей красотой.

Будто прозрачный ореховый куст дрожит от холода, протянув к осинам свои мокрые ветки. Картина выглядит будто вход в потусторонний мир, а женские образы стоят на его пороге. Глубоко тронутый произошедшим, художник создал свой Реквием. Легкие коричневые штрихи, окруженные густыми пятнами желтого цвета, словно намекают на гроздья сережек цветущего орешника, осыпанные пыльцой (хотя пейзаж писался осенью).

Художник Борисов-Мусатов: 
картины и их описание

Художник Борисов-Мусатов: картины и их описание

Мерцают сиреневые, зеленые, серые, розовые тона в голубом зеркале водоема. Себя автор написал с краю, обрезав холстом, как на полотнах импрессионистов. не то, что всеми считается красотой, а особая некрасивость. Жаль, что многим из них так и не удалось воплотиться. Известность Борисова-Мусатова растет. Расположенный на высоком правом берегу Волги между тремя холмами, Саратов очень живописен. Женщины прорисованы не очень четко, размыто, плоско, будто призраки на фоне старой зубриловской усадьбы. Водоем — первое произведение Борисова-Мусатова, которое можно назвать монументально-декоративным панно.

Глядя на них, человек испытывает счастье и умиротворение. С этой работы начался новый этап в жизни художника, завершившего своё ученичество. Матвеевым и являющееся одной из наиболее интересных работ этого мастера. Погруженная в мечты барышня давно минувшей эпохи. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Борисов-Мусатов: 
биография и картины 
художника

Борисов-Мусатов: биография и картины художника

Через просеку видна холодная, будто стальная, Ока. Кормона и Чистякова он считал своими главными учителями. Кононова (1952), "Стихотворения" Т. Г. Врангель отмечал, что в начале XX века с его бурями и грозами выявились мечтатели, которые облекли свои грезы в изысканный наряд «исторического быта». На переднем плане – куст орешника.

«Дама в голубом», «Призраки», «Прогулка при закате», «Девушка в ожерелье», «Реквием» Все сильнее ощущалась тоска по прошлому, переходящая в скорбь по ушедшим. Картина настолько прекрасна, насколько и символична. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Чувствуется аромат сирени.

Знаменитый педагог был крайне требователен к рисунку с натуры, к колориту. Все здесь художником написано с натуры, все знакомо и легко узнается. Фигуры в его картинах (Гобелен, 1901 Водоем, 1902 Призраки, 1903 Изумрудное ожерелье, 1903–1904) – даже тогда, когда они очевидно натурны (своих героинь мастер обычно писал с сестры и жены), – несут в себе оттенок поэтически-печальной потусторонности. Когда его спросили, где он видел такую природу, тот ответил: «В своем саду. Именно таким картинам-панно Мусатов отныне отдает предпочтение.

Таков Водоем. В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы. Он завершает «Весну», которая была начата еще несколько лет назад.

Красивая эпоха: 
5 самых известных 
картин Борисова-Мусатова

Красивая эпоха: 5 самых известных картин Борисова-Мусатова

Даже в Европе таких нет. На заднем фоне художник изобразил лес с необычными растениями. После этой поездки Борисов-Мусатов написал картину «Гобелен». Над широкой полосой покрытого поблекшей травой берега поднимается синий лес. Мусатов достигает здесь удивительной ритмичности в чередовании легких, светлых тонов. Не видимая на полотне, она купает картину в своем свете — и все это правдивая греза художника, для которого, может быть, впервые наступили полное художественное равновесие и душевное спокойствие. Когда вино было выпито, озверевшая стихийная толпа ворвалась в один из флигелей. Это и дало настроение брату написать картину «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома «всё уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин».

Но в три года мальчик неудачно упал, серьезно повредив позвоночник. Художник словно призывает любоваться прекрасными образами природы здесь и сейчас. В родном городе у художника появилась идея создать масштабную картину. Синее платье сидящей девушки, этот яркий и чистый цвет — самый насыщенный и наиболее звонкий — определяет цветовой строй всего произведения. Картина «Водоем» В. Э.

Описание и анализ 
картины Борисова-Мусатова

Описание и анализ картины Борисова-Мусатова

Призраки полны скорби и печали. За видимой тишиной и смирением прячется целая буря чувств, романтики и ностальгии. Изысканные пастели и акварели Борисова-Мусатова – такие, как Майские цветы (1894), Агава (1897), Гобелен (темпера, 1901), Водоём (1902), Изумрудное ожерелье (темпера, 1903-04), Куст орешника (пастель, 1905), Осенняя песнь (1905), Балкон осенью (1905) и многие другие – заслуженно входят в сокровищницу русского искусства. Короткую, яркую, но быстро угасшую жизнь прожил художник Борис Мусатов. "Он напряг все силы, чтобы спасти ее. В 1899 г. художникВ.

Уровень мастерства теперь позволял решать любые творческие задачи. В воде отражается холодное бледно-серое небо. И в прежние годы он не раз писал живую природу, — это были то этюды к картинам, то самостоятельные пейзажи и изображения цветов.

В акварели На балконе. Борисов-Мусатов скончался 26 октября 1905 года. Художник чувствовал, что вместе с имением уходила в прошлое целая эпоха. «Реквием», написанный о прекрасном друге, стал реквиемом и для самого художника Виктора Борисова-Мусатова. На «Автопортрете с сестрой» впервые появился образ задумчивой «мусатовской девушки», который стал характерным для большинства последующих картин художника.

«Реквием», написанный о прекрасном друге, стал реквиемом и для самого художника Виктора Борисова-Мусатова. Сидящий лев и ваза – с пандуса лестницы из дома в Зубриловке. Юный Витя с 6 лет проявил большой интерес к рисованию.

Ритмы картины чрезвычайно продуманны. Зрителей пронизывает ощущение глубокой, как бы звенящей тишины, — той тишины, которая становится апофеозом возвышенного бытия человека в природе. Осенью, в октябре, молодой художник умер. По цветам и характеру мазка эти работы напоминали картины французских импрессионистов.

Описание картины 
Виктора Борисова-Мусатов 
«Водоем»

Описание картины Виктора Борисова-Мусатов «Водоем»

Среди цветущих вишен, по непримятой траве и не тронутым дыханием ветра одуванчикам неслышно ступает печальная, словно призрак давно ушедших дней, девушка. И отнюдь не случайно, что художник именно в этот год обратился к пейзажу, олицетворяющему в его представлении Россию. В числе наиболее известных книг оформленных и иллюстрированных Марианной Викторовной были: "Диккенс" Г. Честертона (1929), "Дневник капитана Скотта" (1934), "История ацтеков" Д. Вайяна (1949. ), "лка в Сокольниках" А. Т.

Осчастливленный Борисов-Мусатов картины создаёт одну за другой, наполняя их женскими обликами, которые пишет с натуры (позируют ему жена и сестра). Шевченко (1955) и др.

У ребенка начал расти горб. Это, по его словам, просто красивая эпоха. Виктор мечтал об интенсивных, солнечных, чистых красках. Он знакомится с импрессионизмом в чистом, классическом проявлении. И я хочу, чтобы слава этой картины.

Лица обеих девушек грустно-спокойные, движения плавные, медленные. Он был похоронен, как завещал, на высоком берегу Оки, на кладбище у Вознесенской горы.

Но очевидно, что творчество Борисова-Мусатова очень близко к импрессионизму. Там в феврале 1921 года мама умерла от голода. Первым произведением, в котором художник сумел синтезировать впечатления от натуры, увидеть в частном, конкретном общее, стала Весна. На фоне бледно-голубого неба и прозрачного кружева изогнутых ветвей, одетых нежной зеленью листвы, золотой "букет" сережек орешника кажется сгустком света, как бы похищенного у солнца. Получив соответствующую подготовку, вскоре уезжает в Петербург и поступает вольнослушателем в Академию художеств, а также в частную мастерскую Чистякова.

Борисова-Мусатова провела в Москве. Он был похоронен на окраине Тарусы, на берегу Оки. Он был признан лишь на склоне жизни, а лучшую свою работу закончил в год смерти. Короткую, яркую, но быстро угасшую жизнь прожил художник Борис Мусатов. Задумчивый мотив звучит в природе. Эти реальные женщины в творчестве живописца приобретают некий идеальный неземной облик, становятся воплощением неуловимой Вечной Женственности. Голубые, серебристые, перламутровые отблески волжской воды изумрудная зелень и охры ее берегов, дрожащие отражения темно-зеленой листвы и розоватых облаков в ее зыбкой глади живут так или иначе во всех картинах Мусатова.

Величавое спокойствие природы мы наблюдаем через отражение её на водной глади. Его мечта о фресках (цикл эскизов на тему времен года, 1904–1905 все картины в Третьяковской галерее, Москва) так и осталась неосуществленной. Кисть В. Э. Мусатов героически боролся за жизнь больной.

Появление «мусатовской 
девушки»

Появление «мусатовской девушки»

Многие молодые художники видели Борисова-Мусатова своим идейным предводителем. Но его работы приходились по вкусу не всем.

Наслаждаться прекрасным, радоваться жизни – пока живы. Кажется, вот-вот пойдет дождь, затем настанет зима А этот миг так прекрасен. Несмотря на это Борисов-Мусатов рос общительным, живым, хотя и мечтательным ребенком.

  1. Водоем — Виктор Борисов-Мусатов
  2. История одного шедевра: «Водоем» Борисова-Мусатова
  3. Картина Борисова-Мусатова: Водоём
  4. Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870 – 1905)
  5. Картина художника Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»
  6. Символист Виктор Борисов-Мусатов
  7. Картина Борисова-Мусатова Водоём

Она помогала давать названия картинам. Особое слово о Мусатове сказал Максимиллиан Волошин: Есть художники, которые всю свою жизнь влюблены в одно лицо.

Сюжет очень прост. В более поздних работах — этюде «Девушка с агавой» и «Агава» 1897 года — проявились черты собственного стиля Борисова-Мусатова. и успокаивалась при нем. А современник художника, поэт Андрей Белый, дополняет: «Всюду у Мусатова за зеркальной поверхностью тишины буря романтики».

  • Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович
  • Картины — Борисов-Мусатов, Виктор Эльпидифорович
  • Взгляд через стекло уходящего времени
  • Мир ушедший – призрачный и нежный
  • Творческий расцвет, озарённый любовью
  • Композиционные находки «Водоёма»

Чистякова, посещения Третьяковской галереи и Эрмитажа, знакомство с новым живописно-эмоциональным направлением в русском искусстве, сочетавшим лиризм переживания, правду видения и достижения пленэризма – все это расширяло кругозор Борисова Мусатова. Мусатов четко знал то, что хотел сказать. Это и дало настроение брату написать картину – Призраки Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома – всё уходило в прошлое, как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин. Главным мотивом Борисова-Мусатова стали «дворянские гнезда», мир старинных усадеб, преображенный – благодаря музыкальной ритмике линий и композиций, зыбкому мареву колорита – в поле волшебных видений и грез. Дальше – порыжевший луг, желтая с просинью полоска леса.

Такова магия этого холста, ее изумительной композиции. В послереволюционные годы судьба забросила их в Крым, к родственникам. Недаром Борисов-Мусатов назовет Изумрудное ожерелье самой языческой своей картиной. Четкие горизонтали стволов контрастируют с мягкими плавными линиями опущенных, как бы усталых ветвей, создавая удивительный декоративный эффект.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Профессиональный фотограф и мистификация
  3. Профессиональный фотограф и отсутствие сюжета снимка
  4. Старинные усадьбы на полотнах Борисова-Мусатова
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Лелея эффект «иного мира», проступающего сквозь парковые пейзажи, художник в большинстве случаев работал акварелью, темперой или пастелью, добиваясь особого рода имматериальности красочного слоя. Смелое новаторство и экспериментирование в живописном языке, жажда нового в цвете и композиции сочеталась в нем с неприятием даже эстетическим окружающей действительности, вплоть до, казалось, ретроградного взгляда назад. В творчестве В. Э. Барон Н. Н. Как вспоминала Елена Мусатова: Возле дома, где он нас писал в солнечные летние дни, краски уже были печальные, серые, всё гармонировало с тёемным осенним небом, покрытым тучами. Пока не пошел снег. Державина, гостивших и проживавших там.

Водоем — Виктор 
Борисов-Мусатов

Это была эпоха лихорадочных метаний и исканий, время энергичной борьбы многих художественных школ и направлений, время насыщения живописи движением, светом, воздухом. Их волнует отнюдь не красота, т. е. О нем говорили – «певец уходящих усадеб», художник «зыбкого мира». Родился Виктор Эльпидифорович в Саратове 2 (14) апреля 1870 года в семье бывших крепостных Мусатовых, впоследствии вошедших в мещанское сословие.

По окончании совершенствовал мастерство в Париже, в студии Ф. Кормона. Осенью, в октябре, молодой художник умер. На берегу водоёма – приезжавшие с художником в имение сестра Елена Мусатова (в розовом платье) и невеста, Елена Александрова-Сковорода (в синем). С осени 1895 года он обучался в студии Ф. Кормона в Париже, среди учеников последнего – Анри де Тулуз-Лотрек, Винсент ван Гог, Эжен Бош.

Он был окружен любовью, заботой и лаской. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна — это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. В Саратове он также создал серию полотен с мальчиками-натурщиками.

Тройницкого, директора Эрмитажа, проведя с ним три года в ссылке в Уфе. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Также здесь появляются любимая «холодная» зелёно-синяя колористика, отрешённость героев, размытость образов на заднем плане, необычная композиция: до Мусатова не было принято изображать «срезанную» краем холста часть фигуры. Так, творчество В. Борисова-Мусатова относят к символизму, считая художника певцом «дворянских гнёзд». Так же размыт пейзаж. Здесь он создавал по шесть-девять законченных полотен в год.

Близость к Москве была крайне важна для него. Летом Борисов-Мусатов возвращался в Саратов. Сине-зеленые тона автопортрета впоследствии появлялись и в других произведениях мастера.

Своеобразное построение композиции – исключение линии горизонта из картины – важный прием. Это Автопортрет с сестрой. Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен.

Борисов-Мусатов родился 2 (14) апреля 1870 года в Саратове в семье мелкого железнодорожного служащего из бывших крепостных. Вскоре после начала русско-японской войны, был призван в действующую армию В. К.

Монументальность его обусловлена, конечно, не размером холста (хотя Водоем — самая большая из всех его картин), а равновесием масс, найденным с предельной точностью, обобщенностью и лаконизмом цвета, более глубокого и звучного, чем прежде. Борисов-Мусатов с большим желанием учился у старого учителя в училище. В этот период он написал пейзажи «На балконе. За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан. Теперь, много повидав, он смотрел на нее иными глазами: Красивый город удивительно.

Впоследствии он признавался ей: «Эту картину я напишу или сейчас или никогда. Отец всячески поддерживал это стремление, покупал ему карандаши, краски. Для самого В. Э. Коновалов сразу же оценил способности Мусатова и стал заниматься с ним особо. Виктор ходил в другой комнате.

Также почти до современности, до 1991 года – дожила дочь художника Марианна. Современники сразу же обратили внимание на новизну красок и поэтичность картины. Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды.

Василий Верещагин вспоминал: «Погром усадьбы был назначен на 19 октября 1905 года. Борисов-Мусатов стоял особняком среди всех — и поэтов и художников былого. Вот почему он ехал в Париж не только оттачивать графическое мастерство, но и увидеть работы кумира молодых художников, жаждавших грез, эмоций и поэзии Пьера Пюви де Шаванна. Лицо словно изваяно, черты строги и четки, взгляд зорок. Их сочетание сразу же задает определенный музыкальный ритм всему произведению.

Просматриваются здесь и образы жены, сестры художника. Рядом с ним теперь не только любимая женщина, но и талантливая художница, соратник и помощник.

По возвращении из Парижа он жил сначала в Саратове, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе. Но вершины в пейзажной живописи Борисов-Мусатов достигает в последние месяцы своей жизни. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. А глубина картины уже погружается в прохладный полусумрак. Станюкович.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина выглядит будто вход в потусторонний мир, а женские образы стоят на его пороге. Ведь после начнется другая жизнь.

Горб хоть и не исчез совсем, но перестал расти, у мальчика снова появился интерес к жизни. Но он не перерисовывал картины, а создавал параллельные творческие единицы. Похоронив мать, юная Марианна отправилась в Петроград к давнему другу своего отца Владимиру Константиновичу Станюковичу, который помог молодой девушке начать самостоятельную жизнь. Лето 1903 года Борисов-Мусатов с женой, художницей Е. В.

Борисова-Мусатова увлекают два направления в современной живописи. Часто, в процессе написания картин, Борисов-Мусатов использовал свой фотоаппарат Кодак. В левом углу картины – часть чьего-то летящего светлого платья.

Более сотни картин, книги, документы погибли в огне. Слышатся в ней и отголоски японского искусства, сильно влиявшего на европейскую живопись (и графику) последних десятилетий XIX века. Способствует этому и внутренняя культура, утонченность духовного мира Борисова-Мусатова, его влечение к музыке, литературе, современной поэзии (по преимуществу символистской и неоромантической), философии. Некоторые из них так полюбили старое время, что захотели перенести его в реальную жизнь. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли.

Он учил не только рисовать, но и думать, решать сложные творческие задачи. Но ничто не помогало.

Возможно, на оригинальное видение композиции повлияло увлечение фотографией. Станюкович скончалась. За ним следовали 12 телег для нагрузки ограбленного добра. Призраки полны скорби и печали. Он много и усердно работал, носил в себе множество замыслов и идей. Действительно, на полотнах Борисова-Мусатова чаще всего мы видим изображение старинных усадеб, прудов, тенистых парков, а на их фоне – прекрасных девушек (чаще всего это сестра художника и его жена), очарованных красотой природы и погружённых в лёгкую грусть.

Хозяева редко приезжали сюда, вот таким образом усадьба и парк постепенно запустевали. После ссылки вернулась в Москву. Как внук крепостного, Мусатов знал, что в прошлом далеко не все было идиллией. Глядя на них, человек испытывает счастье и умиротворение. Таким образом, Мусатов очень близок к нам в связи времен и поколений.

Её изображение мы видим на многих работах мужа. За ними последовали литераторы, создавшие свой особый стиль рассказов о милой старине. Грустная тишина. Положение ее стало ухудшаться.

И Виктор улыбался, радостно смущенный». Мусатов прожил очень краткую жизнь, всего 35 лет. Панно и фрески Пюви де Шаванна стали для Мусатова эталоном совершенства. Просматриваются здесь и образы жены, сестры художника. Большую часть ранних произведений художника составляли пейзажные этюды, но с середины 1890-х годов художника всё больше привлекает изображение человека, особенно женщины. Мы сразу встрепенулись, заговорили, зашумели – счастливые, радостные.

Когда родился Виктор – счастью не было предела. Марианне не было ещё и года, когда папы не стало. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Как будто зарей ушедшей юности освещены стены родного дома.

14 апреля был день рождения Виктора Мусатова-Борисова (1870-1905), одного из самых необычных русских художников. В 1905 году имение в Зубриловке было разорено и уже не восстанавливалось. В 1901 г. он приехал в Зубриловку. «Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения.

Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, — все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). Мебель подожгли, облив керосином и устроив сквозняк. Группа дам на фоне тенистого парка и стены дома, освещенного солнцем, слышатся звуки цитры. Его окаймленные бульварами улицы спускаются к широкой, ослепительно сверкающей в солнечных лучах волжской глади. Сделав две-три попытки обратиться к сюжетам античности (в оставленной на стадии эскизов картине Рабы, в пастушеской идиллии Дафнис и Хлоя), Борисов-Мусатов бесповоротно отдается живописно-лирической теме: милой его сердцу поэзии русской природы и старины, прекрасной своей одухотворенностью русской женщине.

Художник смотрит с высокого берега Оки на желтые кроны берез, образующих справа и слева кулисы. Весенний цветущий сад. В его понимании язычество — синоним пантеизма. Но вот друг художника, скульптор А. Матвеев, не согласен с таким определением Борисова-Мусатова: «Матвееваприводило в ярость определение Мусатова как певца «уходящих усадеб» (Врангель) или «зыбкого мира старых теней» (Эфрос) Это не аллегорические обитательницы «дворянских гнёзд», воплощающие «тоску по прошлому».

Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Он создал только 77 картин, которые разбросаны в двух десятках музеев.

Станюкович. Сумерки начинают сгущаться. Поэзия картины, при всей ее камерности, чрезвычайно действенна. Время, которое отныне воспевает Мусатов вне конкретных границ и противоречий. «Как хорошо Боже, как хорошо. » – прошептал кто-то тихо.

За Волгой – выжженные солнцем, розоватые, желтые степи под бледным небом, дышащим зноем. Летние облака принимают фантастические формы. " 21 августа 1905 года Н. IO.

Первые попытки он предпринял в 1896 году в портрете сестры Елены Мусатовой. И Мусатов работал увлеченно, с великим старанием. О нем говорили – «певец уходящих усадеб», художник «зыбкого мира». Недаром один из товарищей его детских лет, литератор А. М. Уже тогда усадьба пребывала в запустении, редко посещаемая тогдашними хозяевами.

Последние годы жизни М. В. Она отвернулась, но именно ее взором увиден и одухотворен весь пейзаж. Он бегал по докторам, за лекарством, ежедневно приносил ей цветы, которые так ее радовали. Кто бы мог подумать, что жизнь художника внезапно оборвется в 35 лет. Композиция его чрезвычайно проста. Сегодня мы предлагаем вспомнить 5 самых известных из его полотен.

была твоим свадебным подарком». Белым-белы ветви вишен на фоне флигеля, порозовевшего от вечерней зари. Все меня захватит, вероятно, в другой форме.

Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Также он занимался монументальной живописью — «Весенняя сказка», «Летняя мелодия», «Осенний вечер» и «Сон божества». Больная узнавала только В. Э. Я лег ничком на землю и все вдруг начало казаться мне огромным и фантастическим». Последней работой Борисова-Мусатова стала акварель «Реквием» в память об умершей Надежде Станюкович. Мимо расцветших деревьев по молодой траве с пушистыми шариками одуванчиков идет девушка. За свою короткую жизнь художник написал 77 картин, которые находятся в 20 музеях мира.

Водоём стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Но, живя в почти сельской тишине, куда доходили лишь слухи о забастовках, о крестьянских волнениях, он лихорадочно читал газеты и ждал наступления Российской республики, как он писал А. Бенуа.

Также на картине изображены образы жены и сестры. Первую картину, «Мальчик с собакой», художник написал еще до поездки в Париж в 1895 году, а завершающую, «Мальчик около разбитого кувшина», — через четыре года. Впереди её ожидал долгий и нелегкий жизненный путь, ей предстояло пойти по стопам родителей, стать художницей, книжным графиком. Техника исполнения подобна вытканному блеклым шелком гобелену. Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы.

В. Э. Скорее, это мусатовская «Прекрасная дама», она такая же условность и такая же реальность, как лирическая муза поэта». Писал также и «чистые», безлюдные пейзажи, полные задумчивого лиризма (Осенняя песнь, 1905). Для самого В. Э. Что изображено в «Водоеме».

Я писал его с точки зрения мыши. Выше: что вы искали. Многочисленные оттенки сведены к серовато-розовым и перламутрово-сиреневым.

Стояла тишина. Его последней картиной символично стала картина Реквием. Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений. Девочку воспитывала мать. В1902 г. Борисов-Мусатов вновь посетил усадьбу вместе с сестрой Еленой и художницей Еленой Владимировной Александровой (будущей женой).

Для меня по внутренним поискам и стремлениям он созвучен с Блоком, Скрябиным, Врубелем. В. Э. Таруса», «Куст орешника», «Осенняя песнь».

Продлится он недолго — всего пять лет и оборвется смертью художника. Здесь, среди дубовых рощ, начинает он новую картину — Изумрудное ожерелье.