Описание Картины Яблонской Хлеб

Описание картины Татьяны Яблонской «Хлеб»

Яблонской этого времени. И, кажется, я даже слышу, как зреют они. За его боковыми срезами зритель ощущает большую массу колхозников и колхозниц, которые также работают на току, но оказались за пределами холста. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков. Для фигур на переднем плане характерен монументализм. На ней изображены колхозники во время страды.

В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве «никуда не годится». Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле40. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)28. Это, кстати, можно увидеть на заднем плане картины художницы Татьяны Яблонской. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории.

Описание картины 
Яблонской «Хлеб»

Описание картины Яблонской «Хлеб»

Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Я написала ему длинное-предлинное письмо.

Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала». Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту.

Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца30. Все они занятый работой. А хлеб все не кончается.

Вправо направлен и жест руки девушки. На выставке 1949 года экспонировалась большая работа Пластова «Колхозный ток» (1949, Киевский музей русского искусства). Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно.

Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех11. Сошлемся на авторитетное суждение: «В системе "советского искусства" (второе название социалистического реализма) была создана система двух стилей: один, важнейший, выводивший на "знаковый уровень" и другой – показывающий современный быт.

Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой.

Сочинение по картине 
Яблонской Хлеб 5 
класс

Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца9) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве «никуда не годится». Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)37. Представляете. Плакат так и не был опубликован1415. Нечитайло, А. А.

Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна. Эта работа художницы Т. Яблонской является по сравнению с её ранними произведениями несомненным успехом, движением вперёд»27. – О. П. ) картины, но для картины в будущем, для рождения картины.

Сочинение по картине 
Яблонской «Хлеб»

Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»

Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре. На протяжении 1950-х годов ни одна попытка Яблонской повторить успех «Хлеба» не удалась. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи.

Чуть дальше мы видим много таких же женщин, наполняющих мешки, а за ними – мужчин, которые укладывают эти мешки в кузова машин. Он был опубликован в государственном издательство «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 х 87, 5 сантиметров9). Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи». Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Высыпали.

Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Потому и радостны лица работающих. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле42.

Сочинение-описание 
картины Яблонской 
«Хлеб»

Сочинение-описание картины Яблонской «Хлеб»

Картину заполняют человеческие фигуры. Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»4. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». Для изучения жизни, которая нами еще совсем не изучена. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца6) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве, «никуда не годится». В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре».

В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем на оно самом деле39. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет31. Яблонская прославляет хлеб. Попова и Цельтнер считали полотно подобием многопланового скульптурного рельефа, отделяющегося от стены и выходящего в реальное живое пространство.

Определите тему, сюжет 
и содержание картины 
Яблонской хлеб

Определите тему, сюжет и содержание картины Яблонской хлеб

Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Женщины радостно смеются. Вполне в духе принятой в послевоенное время установки на увековечивание подвигов героев войны и труда Яблонская писала: «Яхотела, чтобы моя картина звучала, как хорошая народная песня о труде, смотрелась бы, как памятник этим людям» 18. Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай.

Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану31. Она словно отдыхает после тяжёлого труда34. СРЕДИ 35 КАРТИН ПРОСЛАВЛЕННОЙ УКРАИНСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ ТАТЬЯНЫ НИЛОВНЫ ЯБЛОНСКОЙ (1917-2005)1, ХРАНЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ, ЕСТЬ ОДНА, КОТОРАЯ С МОМЕНТА ЕЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В МУЗЕЙ НЕИЗМЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ И ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК ГАЛЕРЕИ, – ЭТО «ХЛЕБ» (1949). 1917), советский художник. Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)38.

Описание настроения 
картины Яблонская 
– Хлеб

Описание настроения картины Яблонская – Хлеб

Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»38. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы»6. Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца32.

О ней говорит каждая деталь: колонна беженцев, лица, суровое небо с сизыми облаками. Центральное место в картине отведено пшенице. Картина экспонируется в зале 26 Новой Третьяковки. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом». Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Размер — 201 370см. Но особое место на картине все же занимает хлеб.

Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Но колхозного в нем мало. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Главная тема полотна – ощущение войны. Не имея возможности отходить на значительное расстояние от мольберта, чтобы уточнять рисунок издали, она допустила погрешности в изображении перспективы.

При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. Шурпина.

Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. Картина «Хлеб» стала гимном труду и достатку народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»10, где он стал центром полотна13.

Искусствоведы и 
зрители о картине

Искусствоведы и зрители о картине

Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948-й, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве). По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок14. На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы.

Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. Приступив к работе над картиной, Т. Яблонская не придерживалась ни одного сделанного в колхозе рисунка или этюда. Всё это захотелось выразить на полотне. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»39.

Делили поровну беду и радость. Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». Размер — 201 370см27. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году.

  1. Картина «Хлеб» в преподавании в средней школе и воспитательной работе
  2. Яблонская Татьяна Ниловна, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников

Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине». Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. – О. П. ). Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце.

Картина «Хлеб» в 
преподавании в средней 
школе и воспитательной

»В полном разгаре страда деревенская». Главные герои картины – это колхозники во время страды, которые очень трудолюбиво выполняют свою работу под ласковым летним солнцем. Но нет в ней горя или сожаления, а только радость и счастливые лица. Яблонская прославляет хлеб. Для фигур на переднем плане характерен монументализм.

Ей «хотелось передать дружную энергию работы, пафос коллективного труда. Вправо направлен и жест руки девушки. О таком же «веселом, радостном труде» пели «веселые подруги» из довоенного фильма И. Пырьева «Богатая невеста» (1937), мечтавшие о том, чтобы их имена «звонкой песнею» прославились среди героев. Женщина словно беседовала с подругами. «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя.

В 1949 году создана картина Хлеб. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех.

Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». Люди переговариваются между собой. Много-много. Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна.

Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме.

Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. )русск. Он должен родиться из жизни именно из глубокого и всестороннего ее изучения. «Знаете, а ведь мою заметку в «Культ.

Размер — 201 на 370 сантиметров23. Не лучше ли им уехать в соседний, живописно расположенный на берегу реки колхоз» 9.

Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи». «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя.

Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Ее зерна везде, ведь хлеб может спасти человека в самое трудное и сложное время.

Бубнова, С. В. По-моему, в этом его беда. По мнению искусствоведа Ольги Полянской, хранителя Государственной Третьяковской галереи, в картине нет ни одного портрета реального колхозника. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»13. На восстановление «чувства живописности» ушло много времени.

Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»). Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану33.

Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине».

При этом, они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщенный образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. А зажилась до осени. Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна.

Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. И радость жизни. Найденное слово, простое, но безмерно емкое, преобразило полотно Яблонской. Все лезут, все растут, все хотят жить. При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Все должны быть проникнуты радостью жизни.

Делили поровну беду и радость. В редакции ее сильно сократили. Один стиль требовал формулы, когда деталь переставала значить что-либо. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. А статья моя была очень большая. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ».

Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. Этот период завершился наконец первой и на многие годы оставшейся единственной большой творческой удачей молодой художницы – картиной «Хлеб». Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. «Хлеб» звучит гимном народному труду, воодушевляет и в полной мере передает царившую тогда атмосферу. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна.

«Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми4. Именно такую живопись Яблонская считала «настоящей». (В год «Великого Голода», в 1947 году, в поселке Ирпень под Киевом умирает больной и опальный учитель Ф. Г. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед. и жизнь» многие поняли не так, как надо. Хлеб хранит тепло людских рук.

Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане33. По-моему, она не будет смотреться лишь мелкой бытовой сценкой.

Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. Отсюда и его ошибки. А в картине вседышит радостью, блещет ярким летним солнцем. Яблонской пришлось сменить мольберт на сельскохозяйственные и полевые работы. Развернув машины вправо по линии основного движения — в направлении руки центральной фигуры, Яблонская добилась единства движения, пронизывающего всю композицию от первого и до заднего плана11.

Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца29. Им весело, они счастливы, ведь уродился такой хороший урожай. Для того, чтобы найти типичное в жизни, нужно перекинуть массу "породы". Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. Потому и радостны лица работающих.

При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется. Плакат так и не был опубликован1112. Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов12. А хлеб все не кончается.

Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле. Но с картиной «Весна» (1950, ГРМ), о которой шла речь в письме Ромасу и за которую Яблонской в 1950 году была присуждена вторая Сталинская премия, ее постигла неудача. Веселый, всегда с песнями, коллективный труд. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», – писала Татьяна Ниловна. Мне эта тема представляется очень значительной, жизнеутверждающей и нужной.

ДАТА ЕЕ СОЗДАНИЯ – 1949 ГОД – ВО МНОГОМ СИМВОЛИЧНА КАК ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА САМОЙ Т. Н. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми. Леонид Владич, ссылаясь на саму художницу, утверждал, что положение тела центрального персонажа картины посоветовал ей кто-то из знакомых художников, который увидел эскиз плаката. Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими».

Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Три года она пасла скот, молотила пшеницу и клала стога. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»41. По особому Т. Н. Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком.

Они уже набрали большое количество серых мешков. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Заканчивая работу над картиной, Яблонская написала этюды весов и лопат, торчащих из груды зерна, старую полевую сумку и совок для засыпания зерна в мешок. Она словно отдыхает после тяжёлого труда.

Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. Для нее начинается возвращение в профессию, трудное, полное сомнений, с попытками наверстать упущенное (по предложению Государственного комитета по делам искусств она пытается восстановить дипломную работу взамен незавершенной и утраченной во время оккупации), с поисками своей темы в искусстве в непростых политических и социальных условиях. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок11.

Вправо направлен и жест руки девушки. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Хотела лишь правдиво изобразить жизнь и передать людям свой восторг от самой жизни.

ЯБЛОНСКОЙ, ТАК И ДЛЯ ИСТОРИИ ВСЕГО СОВЕТСКОГО ПОСЛЕВОЕННОГО ИСКУССТВА. Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Вглядываясь в автопортрет 1995 года, наверное, вздыхала: «Вот такою я стала теперь бабусею» 39. Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине».

Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. Грудные, побольше, разные и удивительно симпатичные. Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката — Галя Невчас.

стремилась его передать» 17. Правдой жизни художница считает и следующую свою работу – «Хлеб» (1950). Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы.

Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Они, подняв подолы своих юбок, забывают о том, что рядом с ними и мужчины.

Картину заполняют человеческие фигуры. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. «Хлеб – всему голова», – гласит русская пословица. Художница раздобыла этюдник и краски и за один день переписала те фрагменты композиции, которые её не устраивали.

«Рисовала я не отдельных людей, не детали пейзажей, а старалась запечатлеть целые группы вместе с машинами, мешками, постройками, в той живой неповторимой композиции, которую может дать только жизнь» 16. Вся работа идет слаженно и организовано. Радостное чувство передается зрителю и овладевает им. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948-й, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)29. Героини его картины обособлены друг от друга. «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя.

Двумя-тремя скупыми линиями, несколькими выразительными штрихами Яблонская изображала бескрайние поля с перспективой идущей вдаль убедительны и передают настроение автора поле, где ещё кипит работа, земля, с которой уже собран урожай. Но в картине она развернула фигуру немного в глубину и погасила наступательное движение плакатного образа волной ярко освещенной рассыпанной пшеницы, заставив девушку слегка откинуться назад и, засучивая рукава, взглянуть через плечо на зрителя. Яблонская Татьяна Ниловна (р.

Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Решение образа центральной героини, который она представляла себе как «обобщенный образ современной украинской колхозницы» 23, было найдено в собственном плакате, сделанном по заказу одного издательства.

Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех14. Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре.

Люди весело переговариваются, шутят, смеются. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». Леонид Владич выделял два этапа работы Татьяны Яблонской над картиной — 1) накопление этюдного материала и 2) работа над эскизами и полотном в мастерской.

Колхозный ток, где подготавливают зерно к хранению переполнен людьми, работают машины но главное внимание художницы приковано к людям. Они адресованы художнику Якову Дорофеевичу Ромасу (три письма, написанных в марте 1950 года)2 Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю СХ СССР (три письма, датированных началом 1950 года и одно – мартом 1955-го)3 третьим адресатом является Анна Сергеевна Галушкина, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (два письма 1963 года)4.

Картины подверглись острой критике4. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. По-моему, этюды нужны не только к картине, но и до (подчеркнуто Т. Яблонской.

Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом, не выходящим за рамки пассивного натурализма. Яблонскую выручала природная восторженность и любовь к жизни. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»10. Очевидно, художница стремилась передать весенний шум в образе радостной, возбужденной детворы на бульваре, однако не до конца решила то, что ею было задумано». В пейзажах и тематических картинах Яблонской раскрываются жизнеутверждающие поэтические образы современников и родной природы, тема свободного, социалистического труда (Хлеб, 1949, ГТГ Государственная премия СССР, 1950) им свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность (Весна, 1950, ГРМ Государственная премия СССР, 1951). В 1950-1960 г. г.

Своим творением Т. Н. Окончательно я убедилась в ошибочности импрессионистического метода следующим образом». Она у меня родилась как синтез впечатлений от всей этой поездки.

Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Только в правом верхнем углу оставлен просвет для движения грузовиков.

Художница вспоминала позднее: «Может быть, кому-нибудь покажется, что это мелочи, о которых не стоит говорить. Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре».

Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно». Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. Женщина словно беседовала с подругами. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми5. Женщины ссыпают его в мешки.

На загорелых и сильных ногах женщины совсем нет обуви. Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину. – О. П. ). Леонид Владич отмечал большую художественную ценность портретных этюдов и пейзажных зарисовок к картине. На всем – золото, золото» 40.

Только в следующем 1935 году они стали студентками полностью обновленного Киевского художественного института. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Он настоящий. Народный художник СССР (1982), действительный член АХ СССР (1975). Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна.

Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала12. И хорошо, что не иссякает поток зерна, чем больше его, тем лучше будут жить люди. Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам». Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света.

И птицы чирикают. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Все женщина, которые собирают зерна в мешки, переносят их подальше и ставят вместе. Ведь правильно. » 14. Но особое место на картине все же занимает хлеб. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине.

Черкасского (1886-1967) Татьяна Яблонская с 3-го курса начала заниматься в мастерской признанного мастера Федора Григорьевича Кричевского (1879-1947). Художница представила картину сначала на Х Украинской художественной, а затем на Всесоюзной выставке в Москве в ноябре 1949 года28. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». Они рады тому, что трудятся не покладая рук.

Название оживило все связанное с понятием «хлеб» в жизни, в литературе, в искусстве: хлеб – константа русской культуры хлеб – это один из важнейших жизненных ресурсов, формирующий нравственный кодекс человека. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. Все живет, все хочет жить. Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес.

Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Героини его картины обособлены друг от друга. Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.

Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. В ходе работы она удалила с переднего плана некоторые жанровые мотивы, например, бочку с водой, оттеснила большинство колхозниц из центра на второй план. Да у него в Прислонихе его и не почувствуешь. Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы7. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний.

И сразу вслед за этим: «Мольберт так и стоит около окна – это потому, что ведь за ним осень. Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр. При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков.

С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»34. Ограниченная после инфаркта (1989) в движениях, она полюбила свой малый мир, с нетерпением ждала солнечного вечера, чтобы «успеть залить полотно вечерним золотом» 41. Картину заполняют человеческие фигуры.

Широко обобщенные образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни, созданы в картинах Безымянные высоты (1969), Вечер. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи».

Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам». Вот таким образом, окончив в 1933 году семилетку в Каменец-Подольске на Украине, сестры-погодки Яблонские – Татьяна (старшая) и Елена (младшая) – поступили на второй курс Киевского художественного техникума, который через два месяца после начала занятий закрылся в связи с начавшейся на Украине реформой художественного образования, проводившейся в рамках широкой кампании по борьбе с формализмом6. Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»4. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. А небо, тревожась и мучаясь, бредит миром и хлебом» 26 и воспоминания участников проекта Л. Улицкой «Детство 45-53: а завтра будет счастье» 27. Здесь вспомнится и «ломоть ржаного хлеба, сладко пахнущего жизнью», который «осторожно засунул в карман бекеши» герой романа А. Толстого «Хлеб» 25 и почти визионерское астафьевское: «Я склоняюсь к древнему полю, вдыхающему пламя безмолвных зарниц.

Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане30. По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.

Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Кроме картины Яблонской на ту же тему хлеба и урожая на Всесоюзной выставке28 экспонировались картины А. П. Картины подверглись острой критике8. На переднем плане две женщины-колхозницы собирают россыпи хлебных зерен в мешки. Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов15.

Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане31. Картину заполняют человеческие фигуры. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме.

Следующая за «Хлебом» большая работа Т. Яблонской странным образом соединила в себе эти две особенности. Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину. Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»8.

Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»36.

Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». Мне кажется, вся его беда в том. И сердце горячее людей он знает (но не тех немного). Он был опубликован в государственном издательстве «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 87, 5см).

В письме к Я. Д. Студентка Яблонская работала буквально за троих. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. Она словно отдыхает после тяжелого труда32.

В Отделе рукописей ГТГ хранится несколько писем Т. Н. Первой послевоенной работой, которая стала отражением личных военных впечатлений, была картина «Враг приближается». Живучесть. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). В уже упоминавшемся выставочном обзоре работы Яблонской и Пластова были представлены как антиподы: Яблонской, разумеется, со знаком «плюс», Пластова – со знаком «минус».

И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Нашей замечательной советской действительностью. Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ».

Люди переговариваются между собой. Такая жажда жизни. Делили поровну беду и радость.

Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. Героини его картины обособлены друг от друга. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Вправо направлен и жест руки девушки. Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. А сила у него колоссальная.

Весна, сквер, сверкающее солнце и масса разных детишек. Интересно, что он ответит. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»34. Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану30. Женщины радостно смеются.

И вот мне захотелось выложить свои мысли. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Сочли меня за карьеристку, посчитали это приспособленчеством, «сдачей позиций» и т. д. Мне это очень тяжело.

В картине нет ни одного портрета, как, впрочем и вообще мало лиц (критик 1950-х годов сетовал, что слишком много фигур написано со спины)20. Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Я считаю неправильным, когда человек приезжает куда-нибудь на место с уже готовой идеей, вернее, сюжетом. Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Хлеб давно убрали. Елевы (1897-1950) и А. М. И перекидывать с кистью и карандашом в руке.

Ромасу Яблонская пытается понять причину «неудач» Пластова и предлагает свой рецепт «помощи» : «Плохо, что колхоз, где он живет, плохой, не передовой, захудалый. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану. Об этом надо ему говорить.

Картиной, в которой это восстановление удалось наилучшим образом, Яблонская считает полотно «На старте» (1947 г). На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»8. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным. Многие из этих полотен зрители смогли увидеть лишь через 15 лет после их написания («На окне», «Летом», «Киевские этюды», «На улицу хочется», «Зимнее окно»).

Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948-й, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)31. Герасимова, В. К. Активность жизни. Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь».

Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»13, где он стал центром полотна16. Как трава весной из каждой щелки лезет.

Поля желтели стернёй, темнели пластами вспаханного чернозёма. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех14. Плакат так и не был опубликован. А на нем в разные стороны лезут какие-то кустики. Но главное богатство этой картины – зерно. После приезда из Летавы в Киев Татьяна Яблонская начала непосредственную работу над холстом.

Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв». Картины подверглись острой критике. Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине».

После обучения на первых двух курсах у К. Н. Они кормят страну хлебом и мастер показывает нам, как нелегок их труд. Он был опубликован в государственном издательстве «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 87, 5см12).

Женщина словно беседовала с подругами. И тени на земле.

Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». Кружась в воздухе, облетали с деревьев жёлтые листья. Мне чудится, что я слышу, как шепчутся с землею колосья. Я не приехала в колхоз с готовой композицией.

Развернув машины вправо по линии основного движения — в направлении руки центральной фигуры, Яблонская добилась единства движения, пронизывающего всю композицию от первого и до заднего плана8. Неудержимость. Она словно отдыхает после тяжёлого труда32. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. Он должен увлечься колхозным социализмом на селе (подчеркнуто Т. Яблонской. За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце.

Кричевский. ) Она много и упорно трудится, на ежегодных республиканских и всесоюзных выставках появляются новые работы, самой заметной из которых стала «Перед стартом» (1947, Национальный художественный музей Украины, Киев). Пластова, Ф. С. Все они одеты в белые кофты и белоснежные платки, словно они пришли на праздник.

Написанные вскоре после завершения работы над «Хлебом», они вкупе с другими документами, в первую очередь с текстами самой Яблонской, помогают восстановить биографический и культурный контекст знаменитого произведения и дают возможность дополнить несколькими существенными штрихами «портрет художника на фоне времени». В письмах Яблонской из архива ГТГ есть еще одна тема – Аркадий Александрович Пластов (1893-1972), достойная отдельной статьи. Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР, (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955-го) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшей в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы10. Недавно видела какой-то косогор. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет.

В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре». Владич отмечал, что, далеко не везде живописная форма объёмна. Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево.

Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. И, конечно же, хлеб – его золотистыми теплыми зернами усеяно все вокруг. Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката, — Галя Невчас.

Другой состоял из множества слагаемых воедино деталей» 29. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. Делили поровну беду и радость. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж. На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала. Ехала туда весной.

При этом на втором и третьем плане продолжается действие, начавшееся на первом. По особому Т. Н. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет29. Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Героини его картины обособлены друг от друга.

Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. На току работают люди, не считаясь с временем суток, с усталостью, хлеб надо убрать. Возятся в песке. День этот стал поистине счастливым.

Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Словно продолжая письмо Марине Николаевне Гриценко из далекого теперь 1955 года: «Когда приходит весна, я никак не могу ее не писать» 42, полвека спустя она писала: «Есть что-то магическое в этом зеленом цвете, который каждый год, как растает снег, возникает из сырой помертвелой земли» 43 и с волнением наблюдала, как «в дымке апрельского дождика, который висит над Кожемяками, вызревает великое диво весеннего пробуждения» 44. Посмотрим на репродукцию картины. Грабаря, «Обнаженная натурщица» (1937) стала первым экспонатом институтского методического кабинета, этюд «Женщина с коромыслом» (1938) экспонировался на Всесоюзной выставке молодых художников «ХХ лет ВЛКСМ» в 1939 году7 и, наконец, в начале 1941 года в институте была организована «Выставка работ студентки Татьяны Яблонской».

В ней с большим живописным мастерством написаны лица матерей, нянь, . Женщины ссыпают его в мешки. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. )русск. в картине не найден общий композиционный принцип. Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине.

31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи». Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед. Летний солнечный день. Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)40.

Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР, (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955-го) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшей в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы. На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед.

Своим творением Т. Н. Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам». и особенно детей. Однако. На ней изображены колхозники во время страды. В этом эскизе впервые воплотилась пластическая мысль, которая волновала Яблонскую в это время.

Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. ) в книге о творчестве художницы изданной на украинском языке, отмечал, что всё это вызвало глубокий перелом в мировоззрении художницы и в её творческом методе. Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката, — Галя Невчас. Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины.

Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала15. Размер — 201 370см26. Все работают слажено.

Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб», где он стал центром полотна.

Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет28. Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. Манере «живописать» действительность девушка училась у своего руководителя Федора Кричевского. Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», — писала Татьяна Ниловна.

Училась в Киевском художественном институте (1935-41) преподавала там же (1944-52 и 1966-73). Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна. – О. П. ) людей, а отсюда и эта красная рубаха. Старая Флоренция (1973 обе – в ГТГ), Лён (1977, Министерство культуры СССР Государственная премия СССР, 1979). Хороший урожай собрали колхозники.

Картина экспонируется в зале 26 Новой Третьяковки26. Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ».