Описание Картины Жерико Плот Медузы

Описание картины Плот «Медузы» : Среди работ французского художника Теодора Жерико, которого считают родоначальником романтизма во Франции, особо выделяется картина «Плот Медузы».

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы.

4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус».

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ

Чтобы максимально правдоподобно изобразить это трагическое событие, художник изучил все доступные ему документальные свидетельства, а также лично встречался с очевидцами. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Художник родился в Руане в 1791 году. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Никто не скажет, что годы, начиная с Великой Французской революции до утверждения империи Наполеона и поражения в его войне с Россией, были безмятежными. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков.

Картина была закончена в июле 1819 года. Картина была закончена в июле 1819 года. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). решила запостить историю создания одной картины.

Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки художником – максимум символического напряжения. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Капитан дал приказ всем покинуть корабль. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза».

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»

В самую первую ночь погибли двадцать человек. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.

«Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. В конце 1817 г. двое из выживших, Коррар и Савиньи, публикуют описание перенесенных испытаний, которое вдохновляет Жерико.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Картина «Плот Медузы» вызывает ужас. В самую первую ночь погибли двадцать человек.

Его должны были вести на буксире лодки. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Плот длиной 20 и шириной 7 метров был построен под наблюдением географа Александра Корреара. Продуктов у них не было. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Здесь приходит конец их страданиям.

помогите с описанием 
картины Жерико Плот 
Медузы

помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия.

Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала.

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине.

Картина была закончена в июле 1819 года. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности.

Теодор Жерико, «Плот 
«Медузы»»: история, 
описание, анализ

Теодор Жерико, «Плот «Медузы»»: история, описание, анализ

Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата Медуза», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. В настоящее время полотно находится в Лувре. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.

Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико.

147 людей оказались обречены на смерть. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Всех охватила паника. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Жерико был всецело поглощён работой. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.

15 фактов о скандальной 
картине Теодора 
Жерико «Плот Медузы»

15 фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Начальником всей экспедиции был назначен капитан Медузы Гуго Дюруа де Шомарей, который перед отплытием получил специальную инструкцию о том, что надо успеть доплыть до Сенегала до наступления сезона ураганов и дождей.

Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Всех охватила паника. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства.

помогите с описанием 
картины Жерико "Плот 
Медузы"

помогите с описанием картины Жерико "Плот Медузы"

147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Продуктов у них не было. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Много времени он уделил проработке композиции, пытаясь построить сюжет так, чтобы максимально полно передать все разнообразие чувств и драму произошедшего. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Так. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству.

Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата Медуза». Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Лувр. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются.

4884). Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.

За это время большая часть людей погибла. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба.

В Средиземном море недалеко от побережья Африки затонул французский фрегат «Медуза», на борту которого находились более 150 пассажиров. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Сюжет картины основан на реальной трагедии. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

«Плот Медузы» (Теодор 
Жерико): описание

«Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Среди работ художника много выдающихся произведений, но самая важная работа Жерико «Плот Медузы».

В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Он проводит несколько исследований их истории, но, кроме всего прочего, он прислушивается к ним, никогда не уставая слушать о ужасных инцидентах: Его интересовало все он хотел знать все, – говорит свидетель.

40-орудийный морской фрегат. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). А на плоту положение стало ужасным. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Случилось это в 1816 году. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Его должны были вести на буксире лодки. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Жерико увлекался лошадьми и скачками и умел быстро схватывать самую сущность движения. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

Для работы в качестве натуры использовались в том числе тела больных из госпиталей и из морга.

Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.

Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Художник специально побывал на морском побережье и сделал несколько этюдов с волнами и грозовым небом. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение.

А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. В чем сущность романтического мировосприятия. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

  1. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  2. Конспект «Плот Медузы» Теодора Жерико
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Романтизм. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. 292 x 194 см. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Предполагалось построить плот, чтобы перенести на него груз с корабля и тем самым способствовать снятию судна с мели. Случилось это в 1816 году. Использование светотени усиливает драматизма. Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. Вы можете увидеть на лицах страх и облегчение. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Париж. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Лондонская выставка была успешной и финансово— Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков.

  • «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  • «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  • «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  • «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова

В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Живые и мертвые.

Художественное произведение становится шедевром в самом высоком смысле, тогда когда оно отвечает смысловым запросам своей эпохи. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Картине предшествовала огромная подготовительная работа.

  • «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  • «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  • ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр

Выжившие могут видеть на расстоянии приближающееся судно. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Жерико был одним из первых в ряду европейских художников, практиковавших разработку изобразительного мотива в пластике. Теодор вылепил несколько фигурок людей из воска и расставлял их на копии плота, пытаясь найти оптимальную композицию. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Герой, обуреваемый эмоциями, в большинстве случаев не контролирует себя, отсюда различные конфликты с социумом и просто окружающим миром.

Чтобы усилить пространственный эффект сцены, он располагает диагонально переполненный людьми плот, выбирает высокую точку зрения: это дает ему возможность с наибольшей естественностью показать противоречивое многообразие происходящего, выразить весь спектр чувств — от пассивного отчаяния отца, оцепеневшего над трупом сына, до активной борьбы со стихией и недоверчивой и робкой надежды на спасение Романтическое звучание полотна достигается благодаря цвету, а также игре светотени. Романтизм был полностью ориентирован на современность. В живых осталось лишь 15 человек. Здесь Жерико, кажется играет в жестокую игру, чтобы уловить крайний предел, где касаются надежда и отчаяние.

  1. Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  2. Предложения наших партнеров по Парижу

Здесь нет центрального героя, свой замысел художник раскрывает через действия и эмоции каждого пассажира плота. «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Но 2 июля путешествие трагически окончилось кораблекрушением на Аргуинских рифах возле мыса Бланк. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Он разрушил все представления о живописи и вызвал большие волнения среди любителей, ценителей живописи и самого художественного сообщества. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Все, кто был на лодках, спаслись. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Сам плот почти упирается в раму картины. Холст, масло. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы».

Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Краски подобраны великолепно, композиция как нельзя лучше подходит для демонстрации сюжета. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ).

Картина Плот «Медузы», 
Теодор Жерико

Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. А на плоту положение стало ужасным. Ощущение драматизма усиливает бурное небо, освещенное вспышками выстрелов.

Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей).

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Этот аморальный инцидент послужил причиной разбора поведения капитана, который, спасшись сам, не пожелал или не смог оказать помощь потерпевшим крушение.

(В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Но ветер относит плот от корабля спасения. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818).

Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. В чем сущность романтического мировосприятия. Рельеф «Плот Медузы» украшает могилу художника. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36.

Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Плот скитался в море в течении 12 дней.

Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Чтобы спасти экипаж, был построен большой плот, который должен был буксироваться шлюпками к берегу. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Лондонская выставка была успешной и финансово— Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков.

Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

Как мы видим, на полотне основное движение развивается по диагонали в направлении друг к другу. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей15. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Все это безумный художник сохранял до полного разложения.

Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Выжили всего лишь пятнадцать человек.

Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Все, кто был на лодках, спаслись.

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Здесь и началась ужасная одиссея. Франция. Здесь прослеживаются традиции барокко.

Следует подчеркнуть, что художника интересовала ситуация борьбы человека со стихией и героическая победа над ней. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.

Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Да и видно ли его.

Само создание этой картины является исторически важным. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Художник родился в Руане в 1791 году.

Живые и мертвые. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Сенегала, людьми познавшими "сободу". Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Выжило лишь десять человек. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.