Описание Любого Портрета
Как описать картину: план и пример описания
Некоторые даже отмечают, что в традиционном портрете «надо показать человека таким, каков он есть, а не таким, каким желал бы его смерить художник своим традиционным аршином В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство»28, то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков. Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова.
Ведь искать похожести лучше всего в художественной фотографии. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах (cursus honorum). Наконец, были покои в соответствии с модой времени специально предназначенные для портретов, портретные комнаты, где все стены сплошь завешивались изображениями царствующих особ, полководцев, великих мужей прошлого и настоящего (например известная комната в усадьбе Шереметева в Кускове, Военная галерея Зимнего дворца). «В сопоставлении человека и скульптуры содержится намёк на духовную связь между ними.
Описание внешности Пушкина по картинам и автопортрету
Джейми Уайет (Wyeth) продолжает работать в реалистических традициях своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты всех подряд, от президентов до свиней. Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней. Если взгляд и движение направлены в одну сторону, модель кажется более спокойным66. Один из первых примеров станкового портрета этого периода— «Портрет Иоанна Доброго» (ок. – Мила, как будто очнувшись, подняла на меня непонимающие глаза. Они отражали характер и индивидуальность конкретного человека.
По подозрению в совершении тяжкого преступления ОВД Центрального района гор. Нимфа убегает и превращается в Флору. Сама Мила забралась в него с ногами. Не без влияния Руссо в портрет попадали детали садового и паркового антуража. отличительные признаки во внешности потерявшихся детей всегда индивидуальны (одежда, особые приметы: родинки, шрамы, физические недостатки).
(«Шинель». Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто ещё в большей мере углубляют содержание портретных образов, наделяют их силой интеллекта, чувством личной свободы и духовной гармонией, существенно обновляют средства художественной выразительности (воздушная перспектива Леонардо да Винчи, колористические открытия Тициана). («Ревизор». В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Описание картины Юона может также повествовать о гармонии между высокими строгими зданиями и шумной веселой толпой молодых крестьян.
Правила описания человека по методу словесного портрета
«Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира как упорядочного космоса, где красота чувственная занимает своё определённое, отведённое ей место». Ван Дейк изящные руки и фигуры для заказных портретов часто писал с натурщиц, обладавших более совершенными формами тела. 11 Веласкес надевал платья своих принцесс на манекены в студии и писал одежду с натуры отдельно. В зрелом искусстве Нового Времени используется пространственное построение «снаружи», от зрителя— от одной поверхности к другой для барокко характерен эффект бесконечности пространства, который создаётся тем, что пространственное построение идёт изнутри, навстречу к зрителю. Это изменение, появление «современного», антропоцентричного словоупотребления, которое проводит чёткую черту между человеком и иными созданиями, возможно, обозначает конец типичного феодального «симбиоза» между человеком и животными. Пьер Безухов).
К тому же «взгляд, направленный, на зрителя, обращён ко всему человечеству» (А. Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос.
Словник для создания текста-описания внешности
Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини. Большой конкретностью отличается средневековый китайский портрет (особеннопериода Сун, X—XIIIвв. ). Достаточно ли этого. Дети сами выбирают лицо, внешность, которую им хотелось бы описать. Глаза— один из наиболее выразительных знаков, поскольку передаёт важнейшее из пяти чувств.
Огромнее значение внешности героя придавал Ф. М. Достоевский. Существуют многие разновидности портрета. Николай Евреинов отмечает, что у малокультурных народов существует суеверное предубеждение против портрета, основанное на вере, будто живая душа человека переходит в нарисованное изображение но на самом деле пленённой оказывается душа портретиста в миговом, минутном или часовом её переживании. 50 Благодаря этому «рука» портретиста легко узнаётся в его работах. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Сейчас нечасто встретишь грамотного (в плане знаний) литературоведа, который бы просто так делился знаниями в удобоваримой форме и при этом не отрицал бы любую литературу, кроме русской классики. P. S. Я предлагаю написать учащимся заметку в газету «Потерялся мальчик». Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники.
Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (уже в полный рост) политических должностных лиц или военный командиров.
Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Третьяков). Эти работы точно представляют анатомические особенности людей. В таком полотне пределы пространства картины не прочитываются в глубине и не совпадают с поверхностью холста (условной преградой между изображённым и реальным миром)27. И модель всё чаще выступала не на условном ирреальном фоне, как это было в искусстве Средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто— в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Часты случаи, когда фотопечать используется без ведома заказчика. Она проявляется в отказе от борьбы, в погружении в свой внутренний мир.
Примеры портретов у различных авторов
Эта трактовка отражает собственное мировоззрение мастера, его эстетическое кредо ит. д. Использование символических элементов— атрибутов, помещённых вокруг персонажа (включая знаки, домашние объекты, животных и растения) часто встречалось в портрете (особенно до наступления эпохи реализма). («Война и мир». Первым, кто предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа», был Андре Фелибьен, друг Пуссена.
Мастера занимались созданием скульптур, ювелирными работами и живописью. Был одет в темный мужской пиджак в мелкую полоску, темную рубашку в светлую полоску. Акакий Акакиевич Башмачкин. ) «Молодой человек лет 23, тоненький, худенький несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове». Это аналитические образы живописца МорисаЛатура (например, «Портрет аббата Юбера»), картины Аведа, Лиотара, скульпторов Ж. А. Гудона и Ж. Б. Пигаля, поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, пастели Ж. Б. Перронно, портреты Фрагонара в Великобритании— остросоциальные произведения У. Хогарта.
Есть такой термин как чеховское ружьё. После этого файл записывается и пускается на печать (на холсте и красками имитирующими масло). () В данном контексте скульптурный кумир, являясь отправной точкой размышлений, может рассматриваться и как своего рода материализация предмета переживаний, разъяснять и конкретизировать созданную живописными средствами обстановку»25. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине». Артур Шопенгауэр обсуждает вопрос того, что животные по своей сути не могут быть портретируемы— «у животных есть только родовой характер, а не индивидуальный». Наиболее прославленным мужским портретом этого времени был «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (согласно своей значимости сегодня висит в Лувре напротив «Моны Лизы»).
Также на достижение сходства влияли и сторонние факторы. В ее комнате ни пылинки, вещи всегда лежат на отведенных для них местах. Что ты читаешь. – не выдержав, спросила я. – А. Что. Происходит глубокая демократизация портрета, что особенно заметно в Голландии. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок).
Пока я вижу от вас только декларативное отрицание без аргументов. «Огромные возможности портретного искусства давно осознаны и прочувствованы человечеством. Зато у меня появилась возможность получше приглядеться к ней.
Пример описания по методу словесного портрета
Стоить отметить, что в понятие «сходство» в различные исторические эпохи вкладывалось вполне различное содержание39: от магического двойника, в котором внешний облик увековечивается с максимальной достоверностью, до прекрасной маски, сквозь идеальные черты которой может проступать индивидуальность модели. В итоге сюжет развалился, а в интернете трудно найти четкое разъяснение этих понятий. Его портреты писали лучшие художники России: А. Тропинин, О. Кипренский, И. Репин. На ее коленях лежала отрытая книга. От этого изображённый человек кажется более задумчивым и спокойным.
В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность (на картинах О. Кипренского, К. Брюллова). Герои его произведений не просто переживают, они мучительно страдают. Фаюмские портреты создавались в технике темперы или энкаустики, что особенно характерно для более ранних изображений. Если Вы описываете, либо работы одного художника, либо работы разных авторов, постарайтесь понять, что общего есть у всех этих полотен и у их авторов. Внимательно разглядывали и не могли увидеть разность.
Уважаемый аноним НеЕлена. «Таким образом, возникает своего рода парадокс: модель хочет выглядеть не только по моде (иначе говоря, как все), но и как её законодательница, настаивая на том, что её я— лучшее из возможных»62. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. Эта работа вызывает у них большой интерес. Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне.
В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко. В монументальных росписях среди других персонажей художник также нередко изображает себя.
Процесс полностью поглотил все внимание Милы, вот таким образом она забралась в кресло с ногами. Мне весьма понравилось. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку. 1349г. ). В данном портрете так же присутствуют нотки романтизма.
Написать описание любого портрета великих
Как и глаза, губы всегда что-то говорят». Женских портретов до сих пор не найдено ни одного. Яркие запоминающиеся образы героев своего времени оставила нам русская живопись. Тем не менее, ближе к последней трети XVIII века ситуация начинает исправляться. Такой портрет требовал тщательного соблюдения всего ритуала орденов, чинов и мундиров.
Дело заключается не в том, чтобы произведение напоминало оригинал (в таком случае изображение можно назвать «буквальным»), а в том, чтобы чувства, возбуждаемые произведением, напоминали чувства, вызываемые оригиналом (это уже «эмоциональное» изображение). Карев). У Милы продолговатое лицо, обрамленное красиво уложенными прямыми светлыми волосами. «Художник-портретист не стремится к буквальному сходству. Не совсем его понимаю. Оно порвало с антропоцентризмом, который был присущ Возрождению.
К жанру портрета относятся:поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета. Иногда дополнительно используется ступенька на первом плане (порой едва заметная), которая показывает, что модель находится в некой высшей сфере, отделённой от зрителя.
К примеру для К. Ф. Более профессиональный художник владеет соотношениями между объёмно-пространственным изображением человека и линейно-ритмическим построением полотна и создаёт силуэт модели так, чтобы тот находится с большим соответствием с положением фигуры в пространстве в то время как более «слабый» мастер создаёт произведения, в которых линейно-силуэтное начало обладает почти самодовлеющей декоративной орнаментальностью. «Долгий путь к реалистическому портрету начинается с изображений патрона», пишут исследователи. Одна из первых таких работ— портрет Энрико Скровеньи работы Джотто на стенахкапеллы Скровеньи в Падуе, 1304—1306гг. (Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами— этюдом, эскизом, «жанром» ит. п. ).
«Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картины
Когда говорится, что портрет похож на портретируемого имеется в виду, что зритель, глядящий на портрет, «чувствует, будто» находится в присутствии этого человека. Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. «Госпожа Алина» (II век н. э. ). Но дело ещё и в другой красоте: в красоте цвета, линий, композиции.
Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам. Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. Таким образом, это значит, что ради достижения эмоционального сходства художник может отказываться от некоторых чёрт буквального сходства. В период классицизма в среде знатоков искусства выработалась даже антономическая пара оценочных терминов— «правда» (точное подражание натуре) и «лесть».
В портрете может быть изображена скульптура, скульптурный бюст— он становится атрибутом, с которым модель может вести незримый диалог. Представителями американской реалистической школы 20-30-хх гг. Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. Иерархическая конструкция, предложенная Фелибьеном, предполагает, что индивидуализация может касаться исключительно человеческого существа. Чтобы «развернуть» позируемого в анфас и три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определенное время и умственное усилие. Я понимаю этот принцип Чехова, как – "ничего лишнего".
А вот как быть с описаниями, которые вводишь для создания атмосферы. Мы легко узнаем членов элиты, священников, воинов и даже ремесленников. Кончаловский. По мере развития портретного жанра в нём устанавливается поворот изображенного в три четверти33 излюбленный большинством портретистов и удобный для изображения характера, поскольку, в отличие от профиля и фаса, не является статичным. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин». Личностное начало в его понимании растворялось в религиозной соборности.
В портретном творчестве крупнейших западноевропейских мастеров XX века (Пикассо, Матисс, Андрэ Дерен, Жорж Руо, Модильяни во Франции, Жорж Грос, Отто Дикс, Эрнст Барлах в Германии, Оскар Кокошка в Австрии) сосуществуют, порой сталкиваясь, противоречивые идейно-художественные тенденции. Модель может быть «заинтересована» в реакции зрителя, может рассчитывать на взаимопонимание и «настойчиво адресовываться зрителю» (жестами, см. Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки. А я так зачиталась, что забыла про каток.
Хорошее описание может создать иллюзию диалога между читателем и картиной. Меня всегда поражало, какая аккуратная Мила. Не было 2-х одинаковых заметок, т. к. Среди самых известных портретов исполненных в технике энкаустики, — «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Это являлось рудиментом культа предков. Существует несколько отличительных признаков фотопечати: отсутствие или незначительность фактуры мазков (последнее наблюдается в ситуациях, когда поверх напечатанного полотна кладутся несколько мазков для создания впечатления написанной картины), ограничение по размерам (ширина холста, которую способны пропускать печатные машины, ограничена), ровные края живописного слоя (края холста не будут иметь брызг, подтёков, неравномерную линию обрыва)29.
В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна. Его приметы: на вид 20. Именно эти качества характера Пушкин передал в своем автопортрете.
утвердила два стереотипа портрета. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и рта и прелестных, блестящих глаз и всего ее милого, молодого существа». Но очень живо он описывает одного старичка из «Белых ночей» : «Физиономия такая важная, задумчивая всё шепчет под нос и махает левой рукой, а в правой у него длинная сучковатая трость с золотым набалдашником» Таким образом он дает один небольшой портрет, фиксируя лишь главные отличительные особенности героя, не углубляется в описания улыбки, волос, глаз. В западноевропейской живописи профильный портрет является наиболее ранним. На территориях Востока, (где не былоТёмных веков), ситуация с портретным жанром в это время была более благоприятной. В следующее тысячелетие Европа не дает качественных образцов портрета.
Они изготавливались из воска и называлисьimagines. В середине века чрезвычаной популярными при европейских дворах были застывше-идеальные работыРафаэля Менгса.
Если взгляд и движение направлены в одну сторону, модель кажется более спокойной. В процессе такой работы возникают диалоги между учителем и отдельными учениками, когда требуется уточнить некоторые детали портрета, например – выражение лица (печальное или улыбающееся). Спасибо за интересную статью. В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение.
Это был «Всадник без головы». Здесь уже целиком мои наработки. Я в статье обосновал факт существования каждой из функций. Прочтите биографию художника, попытайтесь понять, как жили современники живописца, постарайтесь понять автора как человека. Носители подобного метода, обладая целостным видением, не могут углубляться во внутренний мир модели (даже если модель и ситуация провоцирует к этому), так как рискуют потерять почву под ногами. В таких случаях, после того, как заказчик присылает свою фотографию, подобный «портретист» запускает компьютерную программу обработки изображений и открывает в ней ряд заготовок с позами, куда копирует с фотографии лицо, голову или же туловище целиком, в зависимости от заказа. В портрете, в том числе и фотопортрете (в отличие от обычной фотографии), объективному изображению реальных черт лица сопутствуют определённые отношения мастера и модели.
Всегда и прежде всего на сходстве, на сличении модели и картины, на отыскивании соответственных черт, на узнавании живого оригинала. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книжку. Но пока они еще не привлекают внимание основного заказчика.
«Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин. Так искусство проецирует будущее в настоящее. Предметом спора исследователей является авторство женских портретов, созданных братьями.
«Братья Иосифа находят серебряный кубок», Иванов — описание картины
А уменьшение социальной дистанции между моделью и зрителем ведёт к тому, что художник желает проникнуть во внутренний мир человека53, уничтожаются знаки аллегорического подтекста, отчётливости социального амплуа54. Вместе с тем многие рекламируемые в интернете «портреты маслом по фотографии» часто не пишутся кистями и красками, а производятся методом фотопечати. Его приметы: на вид 50.
Постарайтесь понять идею картины, дать ей оценку и уже эту оценку разместить в своем описании. Вот таким образом с сюжетообразующей функцией именно описания я не согласен. На образный строй портрета влияет идеология эпохи, в которую он создаётся, так, в эпоху Просвещения полотно в силу подчёркнутой демонстративности поз и жестов моделей может стать средством воспитательного воздействия с использованием разветвлённой и хорошо разработанной системы способов общения со зрителем. Также портрету противопоказано комическое.
Портретист XVIII века Латур в одном из своих писем делился эмоциями: «Сколько нужно сосредоточенности, умения комбинировать, сколько тягостных поисков, чтобы суметь сохранить единство движения, несмотря на изменения, которые происходят в лице, во всех формах от колебания мыслей, от чувств души а ведь каждое изменение создает новый портрет, не говоря о свете, который постоянно меняется и заставляет изменяться тона цветов в соответствии с движением солнца и времени». 10 Таким образом, можно сформулировать, что портрет, в отличие от фотокарточки, является «сделанным» произведением искусства, на которое потрачено много времени и умственных усилий автора, благодаря чему по качеству и глубине передачи он будет намного более сложной и многоуровневой работой, гораздо лучше передающей личность. Происходит полный упадок жанра. Возросшая тяга художников к самопостижению, утверждению творческой личности способствует разработке форм автопортрета (Рембрандт, его ученикКарел Фабрициус, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен). Трактовке костюма и окружающего модель пространства уделяется все больше внимания.
А сегодня произошло что-то невероятное. На основе его сочинений видение поэтом себя вполне очевидно для читателя. Такой прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. «В своём произведении, сознательно или бессознательно, художник должен слить воедино то единственное и неповторимое, что присуще облику индивидуальной модели, с тем умозрительным идеалом личности, который порождён его воображением». Чаще всего это портреты супругов. В современной литературе, например в произведении «Кысь» Татьяны Толстой, можно встретить весьма необычные портреты, ни с чем несравнимые : «А кто после Взрыва родился, у тех Последствия другие, – всякие.
Неужели нарочно вплетать их в дальнейшее описание или, если не получилось, вырезать. А «взгляд, направленный, на зрителя, обращён ко всему человечеству»64. («Капитанская дочка» Маша Миронова).
– Это ты. Осанка также является важным способом подчеркнуть индивидуальность модели. Если фон глухой и непроницаемый тёмный, а голова трактована объёмной светотенью, возникает эффект «выталкивания» изображения в пространство зрителя26.
Всё это делается искусно и систематически, чтобы вызвать у клиента ощущение, что портрет похож на оригинал». 37 Сходство в портрете в итоге формулируется как то, что художник представил в качестве обобщённого, важного, отобранного из реального множества того, что представляет собой человек. 36 Фотография удерживает застывшее выражение лица в один момент, рисунок даёт общее совокупное впечатление от лица. В 1960-70-х гг. В портретах толстовских героев все изменчиво, подвижно. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни. Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести.
Именно вот таким образом портреты, выполненные с одного и того же человека разными художниками, могут абсолютно различаться по передаче внутреннего мира.
«Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», Иванов — описание картины
На выбор концепции портрета при заказе (большой/маленький, роскошный/лаконичный, парадный/интимный) влияла его функция, задача, которую возлагал на него заказчик, поскольку подавляющее число портретов предназначалось не для музеев, а для быта, повседневной жизни. Как будто в портрете играет главную и самодовлеющую роль не сам портрет, не изображение, а живой оригинал, стоящий позади», пишет Борис Виппер. 38 Гращенков добавляет, что чем сильнее художественное обаяние этого «сходства», тем меньше потребность в сличении портретного изображения с подлинником, так как зритель верит художнику, что человек был именно таким.
Подобные художники достойны состояния, что они наживают. Кроме того, мимика и жесты рук попросту позволяют налаживать контакт со зрителем, а отстранённое «древнеегипетское» лицо остаётся вещью в себе. «Наиболее упрощённый способ внутренней характеристики изображаемого на портрете лица создавался введением на полотно деталей определённого антуража (например изображение полководца на фоне битвы) и очень скоро превратился в слишком легко распознаваемый код», пишет Ю. Лотман. 11 Каждый из поджанров портрета чётко определяется по атрибутам, написанным на полотне, а также по дополнительным признакам, — в частности, по такой, казалось бы, второстепенной детали, как фон. «Мерлин Монро» Уорхола стала иконой. Модель, заказывая портрет, обычно точно представляет, что ей нужно. Скульптура— двойник, который может наделяться чертами конкретной личности, служит одновременно поводом для глубоких чувствований и размышлений самого разного порядка— от конкретных, касающихся данного персонажа, до судеб мироздания.
«И мы трудимся», Николай Константинович Рерих — описание картины
В. Перов «Портрет Владимира Ивановича Даля»Другое важнейшее средство психологической характеристики – руки. Пьеро, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин. У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. Для этого применяются различные виды работ. А если просто похож. Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии.
Прямое внешнее сходство с портретируемым (фотография), как бы велико оно не было, ещё не доказательство художественного сходства. Парными (или pendant— пандан) называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Фелибьен также предложил использовать термин «figure» для изображений животных, в то время, как слово «reprsentation» применялось для изображений растительных или неорганических форм, то есть растений и минералов. Важно использовать различные виды деятельности на уроках.
Есть эксперты, которые считают, что это работа Доменико Венециано. Колонна и драпировка— традиционные атрибуты парадного портрета. В некоторых случаях можно говорить об идеализированной «маске», которой награждает художник всех своих моделей. Перуанская культура индейцевмочика (I—VIIIвв. ) была одной из немногих древних цивилизаций Нового Света, где существовали портреты. Он добавлял и убавлял, но что— неведомо»4445. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. Шлю автору тонны благодарности.
«Матерь Мира», Рерих — описание картины
Для портрета не характерно выражение сильных чувств, т. к. Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Энкаустика — это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Во все времена главным предметом искусства был человек.
С другой стороны из-за этого возникают чёткие объективные ограничения в трактовке образа человека (как, например, у Антропова). В этот период ключевые позиции в портрете переходят к жанру станковой живописи. Долгожданная статья. С течением времени гендерная количественная разница постепенно сглаживается.
Только искусство в состоянии наглядно показать, каким может быть и должен быть человек. человека. Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов.
«Властитель ночи», Рерих — описание картины
В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым— калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. В ранний период развития портрета (например, западноевропейский средневековый портрет или Россия XVI века) изображается только голова или оплечное изображение, в котором лицо все равно является самым главным. По характеру изображения выделяются две основные группы:парадныеикамерные портреты.
И не будет ли это слишком натянуто выглядеть. Подобная техника требовала особых приемов. Меня поразило еще и то, что моя подруга сидит в кресле, поджав ноги. Обсуждая приключения героев, мы с Милой отправились на каток. Она не заметила, что не сняла тапочки. В такой ситуации речь детей оказывается особенно мотивированной. – Привет, Мила.
«Святой Сергий Радонежский», Рерих — описание картины
Понемногу портрет начинает проникать в станковую живопись. На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Примером группового портрета этого времени является картина Макса Эрнста «Все друзья вместе». От художников ожидалось, что они с помощью портрета могут приукрасить «натуру», сохраняя при этом с ней связь при помощи сходства.
Делая описание картины, дайте сначала информацию о истории ее создания. На портрете человек обычно не действует, не говорит. Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). По причине усиления буржуазии увеличивается количество заказчиков портретов.
Встречаются люди разных возрастов. С конца Vв. Описание внешности Пушкина по картинам вышеперечисленных авторов составляет предмет настоящего обзора. Так было и на этот раз.
его взгляд выражает спокойствие: он свое дело сделал. Если вы считаете, что я не прав, докажите то, что какой-то функции не существует. А умение отмечать особые приметы может оказаться полезным, например, в розыске человека. обогащает их речь портретной лексикой, которой они недостаточно владеют.
«Преподобный Сергий Радонежский», Нестеров — описание картины
Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П. Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вместе с фигурками лари пенатов. Именно к такому сходству стремится художник.
наблюдалось некоторое оживление портрета. до н. э., хотя сохранившиеся памятники относятся только к 1000 н. э. Улыбка, тем не менее иногда появляется в портретах. Я пришла к Миле в гости: мы собирались пойти на каток.
Описание по картинам имеет в себе те же принципы, что и описание картины единичной. Китайский портрет, вероятно, восходит к 1000г. Такая интересная книга, ты не представляешь.
«Лисичка», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины
Иногда портретисты предоставляют своим моделям несколько набросков из которых заказчик выбирает приглянувшийся вариант позы (так делал, например, Джошуа Рейнольдс). Предпочтительные форматы портрета в станковой живописи меняются на протяжении времени. Картина мне очень понравилась свой оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Они подчеркнуто уходят от реального облика модели, сводят её изображение к условной, отвлечённой схеме. Сюжетообразующая же роль характеристик героя несомненна.
Понятно, что функции 1-4 не являются лишними. Последняя отражала, например, вполне естественное желание модели портрета выглядеть в изображении лучше, чем на самом деле. () Портреты способны зафиксировать человеческую жизнь начиная с младенчества до глубокой старости.
Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим: его жизненная сила «ка» и его душа «ба» оставляли человека при его смерти, но «ка» могла найти дорогу обратно в тело, для чего его необходимо было сохранять максимально целым и похожим— так возник принцип мумифицирования и портретирования.
«После лица и глаз руки портретируемого много могли рассказать о нём зрителю. Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность человека достойной уважения в том виде, какая она есть, без всяких приукрас и идеализаций, со всеми морщинами, лысинами и избыточным весом (к примеру портрет императора Вителлия). Тут не только похожесть, но и документ: все морщинки и прыщики на месте. Мне в голову пришла мысль о Квазимодо и роли его внешности в сюжете. Но дело в том, что сюжетообразующую роль здесь играет не описание внешности как таковое, а характеристика героя (пусть и внешняя).
Отсутствие жестов также сосредотачивает внимание на нём. 55 лет, лицо европейского типа, высокого роста, крепкого телосложения, волос короткий темный, голова прямоугольная, низкие брови, большие выступающие надбровные дуги имеются височные залысины, глубокие лобные, надбровный и носогубные морщины, глаза щелевидные, косо наружные, выступающий подбородок. Упоминается о важной роли языка тела модели: «важнейшей портретной проблемой для живописца (а также и скульптора, графика, литератора) является передача человеческого лица и его рук.
Как всегда четко, остроумно, концентрированно. Стремясь к глубокой психологической мотивировке персонажа, Ф. М. Достоевский подчиняет этой задаче и портретную характеристику. Описание картины должно строиться в первую очередь на гармонии между этими предметами.
Даля кисти В. Перова. Такое постижение происходит только в акте эмпатии (перевоплощения) в процессе слияния Я модели и Я автора. Этот труд может отнять от силы 2—3 часа, в то время как цены на подобные работы назначаются не менее высокими, чем на полотна, написанные живыми художниками29.
«Осенний пейзаж», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины
портреты императоров Константина и Феодосия II). Она не тождественна описанию. С первого взгляда она мне не понравилась». Я тоже прочитала ее на одном дыхании.
Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью». Он сознательно игнорирует некоторые из видимых элементов, другие он видоизменяет и даже вводит такие элементы, которых вообще не видит в натурщике. Бесспорным является факт, что в XX веке, с наступлением эры нефигуративного искусства и кризиса личности, жанр портрета находится в упадке12 (подробнее см. : История портретного жанра в XX веке).
Сравнение портретов Пушкина кисти Тропинина и Кипренского
Портретный жанр занимает значительное место в творчестве русского художника Ильи Ефимовича Репина (1844—1930). Одета Мила в белую футболку и темные штаны. Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. 10 «Портрет в своей современной функции— порождение европейской культуры нового времени с её представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём». 11 Именно вот таким образом жанр находится в упадке в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе. »12 Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков. они кратковременны и не характеризуют человека полностью. Через выражение глаз видна душа, особенно через взгляд, устремлённый на зрителя. «На чём основывают свою художественную оценку портрета, уничтожающую или одобрительную. Искусство не может существовать без положительного героя, образца для подражания. Абстрактная идеальность может сказываться в фиксированном характере движений модели— кокетливом положении рук, наклонённой голове ит. д. 61.
В такой же манере исполнены и две другие картины — «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. По подозрению в совершении тяжкого преступления ОВД Центрального района гор. (Напомним, что в Средние века животные считались с точки зрения юридического права субъектами их могли вызывать на допрос, судить и пытать). Вообще данный блог (и другие блоги Александра) стал для меня более чем полезной и приятной находкой.
Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Хальс). От этого изображённый человек кажется более задумчивым и спокойным. Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. Они у нее всегда аккуратно уложены, ни одна прядь не выбивается из прически. Становление реализма в искусстве передвижников отразилось и на искусстве портрета.
Внешний облик служит средством передачи динамики душевной жизни героя. Примером может послужить портрет Вареньки в рассказе «После бала» : «Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Потом можно сказать несколько слов о жанре произведения, его тематике. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Самый известный портрет в мире— «Мона Лиза» кисти да Винчи был написан именно в эту эпоху. В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений.
Лотманпишет: живопись XVIIIв. Так нередко бывало на ранних стадиях развития иллюзионистического портрета»69. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Я сейчас. Автору еще раз большое спасибо за труд.
Очень хорошо, что сделаны отсылки к произведениям классиков. Кто-то из критиков описал портрет так: «. Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. Именно понимание души художника, позволит сделать хорошее описание картины.
Из них самая явная и известная всем – вторая. Хлестаков Иван Александрович). О. Кипренский «Портрет Евграфа Давыдова»Вот перед нами портрет гусара Евграфа Давыдова кисти Ореста Кипренского. Эта традиция имела место и в портретах XVIII в. Л. Н. Толстой – «Он был неулюж. Благодаря такому слиянию модель на портрете выглядит как если бы она в действительности была живая»4, «портрет— плод духовного coitusa оригинала с художником»50.
Если мастера классического времени в портретах представителей одной и той же общественной группы подчеркивали прежде всего черты общности (так возникли типы портретов стратегов, философов, поэтов), то эллинистические мастера, в сходных случаях сохраняя типические основы образа, выявляют характерные особенности данного конкретного человека. В мировой живописи мы постоянно встречаемся с воплощением представлений о главных достоинствах личности.
Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова. до н. э. Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности.
Лицо и руки передают нам практически всю информацию о конкретном человеке. Сравнительно небольшое количество портретов, как правило, парадных или декоративных— заказывалось для общественных помещений (учреждений, дворцов правителей), где их утверждающее, прославляющее, в конечном счёте идеологическое воздействие рассчитано было на большое количество зрителей». Такие английские мастера, как Люсьен Фрейд и Френсис Бэкон создавали мощные произведения. Такой подход позволяет сосредоточиться на практическом применении описания, а не на теоретическом его анализе, оторванном от процесса написания книги. Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом.
Коньки, которые Мила всегда ставила на полку, валялись под креслом. Вот таким образом в портрете происходит поиск: создатели ищут большую адекватность истинному облику модели, пытаются раскрыть её характер многосложно. Если же описание тормозит сюжет и растягивается на несколько страниц (как у Скотта или Дюма), читать становится неинтересно. Новая идеология требовала новой структуры портрета. В Новое время портреты, выполненные более дешёвыми и менее трудозатратными средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография), занимали нишу популярных и часто тиражируемых портретов, существуя параллельно с живописными. Трудно делать описание картин со сказочной тематикой, как, например, картина М. Врубеля «Сирень» (1900, масло, холст).
Этим же целям служили и живописные файюмские портреты, выполненные в техникеэнкаустики (восковой живописи) в I- IV вв. были Роберт Генри и Джордж Беллоуз. Добродетель и красота связаны неразрывно. В случае преступления человека его изображения уничтожались (damnatio memoriae). Нейтральный фон не отвлекает внимания от лица.
Альфонс Доде, глядя на это с другой стороны, обобщает: «художник, обладающий длинным носом, стремится удлинить носы во всех портретах, которые он пишет». Но тем не менее образ старика без труда можно себе представить. Однако в различные периоды развития искусства эти успехи оказываются различными. Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Становлениереализмав искусствепередвижниковотразилось и на искусстве портрета. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания.
Существуют различные классификации портрета
В «Эстетике» Гегель выразил точку зрения, которая стала одно время почти нормативной: он бушевал насчет «почти отталкивающе реалистичных портретов» и требовал, чтобы художник-портретист льстил своей модели, обращая меньше внимания на наружность и «показывая нам то, что подчеркивает общий характер субъекта и неизменные душевные качества». (Например, бедный Сезанн оставил 27 портретов жены, которую не очень любил). Гращенков пишет65: «Улыбка, даже едва приметная, освобождает лицо от бесстрастной отчуждённости она как бы приоткрывает внутренний мир человека, делая его более определённым и доступным для постороннего взора. Она была в другом мире, откуда я ее так резко вернула в действительность.
Цель такой работы – научить учащихся задавать вопросы и с их помощью выяснить содержание картины, которая на 1 этапе закрыта. Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову. «На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание.
Гращенков указывает, что в понятии «портретное сходство» порой синтезируются, а порой и спорят два начала— документальное и эстетическое. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. Это привело к прекрасному знанию римскими мастерами особенностей мускулатуры человеческого лица и его мимики, что повлекло за собой прекрасные результаты уже при обычном позировании.
Грачи прилетели, описание картины
Если оригинал знаком, сличают непосредственно если он неизвестен, пытаются в своем воображении представить его себе таким, каким он был или должен быть в действительности. Нередко перед написанием портрета художник и клиент могли заключать письменный контракт, в котором заказчик обговаривал свои требования46. Статья же посвящена именно описанию, то есть визуализации, а не характеристикам героев. Вот таким образом неудивительно, что личность поэта так привлекала внимание художников.
Взгляните на портрет В. И. Художник всегда смотрит вперёд и видит дальше, чем его современности. Вопросы и ответы на них выписываются на доску. Не исключением является и знаменитая картина На Севере диком. Затем происходит «разворачивание» модели в сторону зрителя: композиционный симптом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют Выход из профиля в фас4. Фон позволяет обозначить пространство как абстрактное.
Среди любимых писателем приемов воплощения характера особую роль играет портрет. Н. В. Гоголь – «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинками по обеим сторонам щёк».
- Картины русских художников, русская живопись, русские картины
- Готовые сочинения по картинам известных художников
- Описания картин известных художников
- Образы Пушкина в изобразительном искусстве века
- Портреты Пушкина кисти Тропинина и Кипренского
Значительно внимание уделялось графическим работам. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье ит. д. )— сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Хотя такая постановка иногда встречается, она остается нетипичной и является достаточно сильным художественным приемом, специально используемым художником, либо же используется для изображения монархов (как и Христос, сидящих на троне). Моя подруга так была увлечена чтением, что и не заметила моего присутствия в комнате.
Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). Мила положила книгу на столик. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. Вот таким образом на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели. В эпоху Модильяни и Пикассо очень важен был взгляд художника на персонаж, неповторимость и уникальность этого взгляда, тогда как фотография допускала тиражное изображение, а также соблюдала документальность и подлинность.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Международный информационно-просветительский проект
- Описание картины Сирень в корзине
- Описание картины Васнецова Аленушка
- Юбилейные даты России в 2018 году
Хорошими примерами эстетики ар-деко являются работы Тамары Лемпицка.