Описание Моно Лизы
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Так вот, по мнению ученого, улыбка Моны Лизы видна лишь, если смотреть не на губы, а на другие детали ее лица: "Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением". 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Мона Лиза – автопортрет художника.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было.
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Голова слегка повёрнута10. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция.
1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Вот как отзывался о полотне этот писатель и художник: «Леонардо подрядился изготовить для Франческо Джокондо портрет его супруги, Лизы Герардини и трудился над работой почти 4 года, но всё же оставил её незавершённой.
Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.
- Описание картины (Мона Лиза)
- Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
- Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
- Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
- Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
- Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. На его стихи есть неплохие песни. Однако уже сейчас его исследования удостоились чести находиться рядом с полотнами великого Леонардо да Винчи.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной.
- Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
() Джоконда— не портрет. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Шумели долго и со вкусом. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- История картины и её приключения
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. для картины такого уровня это много. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Леонардо да Винчи. Он приходит в музей.
На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.
- Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
- Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
- 10 вещей, которым не место в Новом году
- 7 вещей, которые нужно сделать в декабре (до наступления Нового года)
- 10 причин вставать по утрам хотя бы на 1 час раньше
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Цель этого похищения не выяснена одназначно.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». 1503-1519 гг. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Почти также он рисовал тайную вечерю, но только там он без тренировки ейо начал рисовать и рисовал он ейо довольно долго. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.
- 10 вещей, от которых нужно срочно избавиться до Нового года
- 7 причин почему иностранцам не стоит влюбляться в русских женщин
- 20 жутких вещей в жизни, подготовиться к которым невозможно
- Интересные сочинения по картинам
История искусств очень сложная вещь. 77 x 53 см. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Существует версия, что картины на самом деле две. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Я не говорю, что я совершенно прав.
От по своему привязался к этой картине. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
- (Мона Лиза — реалистичный портрет)
- (Французское национальное достояние)
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Людовик ХIII, резвившийся еще ребенком в Большой галерее, где она висела, отказался уступить ее герцогу Букингемскому, заявив: Невозможно расстаться с картиной, которую считают лучшей в мире. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х).
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- Как понять, что тебе пора использовать ботокс
Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. 76х53 см.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.
Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
- Что делать, если шелушится кожа
- Какие сапоги в моде зимой 2019: 6 трендов на любой вкус
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.
Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Вот это уже серьёзная несостыковка. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
- Хто зображений на картин Мона Лза
- Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
- Технология создания улыбки Моны Лизы
Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия.
На прошедшей в конце февраля 2003 года ежегодной конференции Американской ассоциации содействия развитию науки доктор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета заявила, что в основе портрета лежит лишь оптический обман. Мона Лиза (фрагмент). Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».
Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица.
Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. 1503-1519 гг. Он хватает первое, что подвернулось ему под руки, скажем, камень и раздирает картину, совершая таким образом акт матереубийства. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Но это уже другая история. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Одна из загадок связана с глубокой привязанностью, которую автор испытывал к этому произведению.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Голова слегка повёрнута. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
придумал загадочную улыбку Джоконды. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Лувр. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Есть два вида зрения: прямое и периферическое.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Так и с данной статьей. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. золотых экю. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.
Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Эта версия считается просто домыслом. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Это уже дама, которой за 30-35 лет. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство.
Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.
Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». С великим рядом жить было слишком некомфортно. Она одновременно кажется сладострастной и холодной.
Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Будем считать, что мне повезло. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).
Леонардо да Винчи анатомировал трупы. После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы». В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Она очень потемнела из-за того что Леонардо рисовал специфическими и быстропортищемися красками. Уникальные приемы позволили да Винчи создать настолько живой портрет женщины, что люди, глядя на него, по-разному воспринимают ее чувства. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.
Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Немецкие шовинисты французское правительство.
() Джоконда— не портрет. После этих событий картина набрала небывалую популярность.
Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Которых у Моны Лизы нет. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Меня удивило, что он маленький. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Его глаз различает малейшие нюансы: солнечные блики и тени одних предметов на других, тень на мостовой и тень печали или улыбки на лице.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. А. С. Пушкина в Москве. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи.
Также Вазари говорит о бровях. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.
Музей Uffizi во Флоренции разместил рядом с шедеврами мастера 6 таблиц Франка, на которых поэтапно описано, как да Винчи писал глаз Моны Лизы и две воссозданные им картины Леонардо. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Состав является статическим, но открытым.
Еще одна схожая версия. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Эта загадка практически решена. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году).
В ХХ ст. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Далеко не всем она кажется таковой. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Ее одежда ничем не примечательна. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. До него никто не видел в ней никакой тайны. Все детали ее исполнены с величайшим усердием.
Просто исторически картина вызвала шок и осталась в перечне известных в виду исторического места, а не качества самой работы. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо.
То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. И что же происходит со злополучным беднягой-зрителем, находящимся во власти Эдипова комплекса.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. «Джоконда» – не портрет.
История культурного феномена и легенды. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику.
Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Техника сфумато давала возможность оживлять пейзажи и удивительно тонко передавать игру чувств на лицах во всей ее изменчивости и сложности. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.
И кстати она у него очень хорошо вышла. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Возрождение.
Как было с Малевичем. Мастер тщательно выложил изображение из кусочков окаменевшей смолы, а самые мелкие детали высыпал из лучистой каменной крошки.
Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Грудь преподнимется. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха.
Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой».
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Однако это можно списать на плохую реставрацию.
Музей – это публичное заведение. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Ученым удалось разгадать эту загадку. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.
Разве что Рафаэль. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Гений художника позволял ему увидеть за живой телесностью форм подлинную сущность естества. Эту картину надо просто один раз увидеть.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен.
Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Художник не расставался с портретом до самой смерти.
После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Париж.
Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Справа: Мона Лиза. Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Французские националисты обвиняли Германию. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Дерево, масло. Была уволена администрация музея. Версия эта подкрепляется портретом двадцатипятилетней герцогини удивительно похожей на Мону Лизу.
Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Все детали её исполнены с величайшим усердием. Грустит она или улыбается.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Последний очень быстро стал международным и политическим.
Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. да там толпа. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Один японский врач совершенно уверен в том, что у Моны Лизы был высокий уровень холестерина.
Но это уже дело вкуса. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Французы, сначала Людовик XII, а затем Франциск I, восхищались произведениями итальянского Возрождения, особенно Тайной вечерей Леонардо.
Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).
Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Vincenzo Peruggia). Я имею ввиду его черный квадрат. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Доска (тополь), масло. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Посередине: Дама с горностаем. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Мона Лиза» (1503-1519). Слева: Портрет Джинервы Бенчи. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.
Так случилось, что его фанаты задержались на 2 часа и я мог с ним спокойно обсудить все интересующие меня вопросы. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Италия. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века.
Она вздохнёт.
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».
Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.
Мона Лиза из Лувра явно старше. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости. Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».