Описание Портрет Струйской Рокотов
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства.
Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. Молодое лицо, освещенное ярким светом.
Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Ему этого и не дали сделать. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
Портрет Струйской, Рокотов – описание
Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Недаром говорят, что глаза – зеркало души. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. И с годами он не стал называть ее иначе.
На щеках играет легкий румянец. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Струйской». Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
описание портрета Александры Петровны Струйской
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Для того, чтобы навеки запечатлеть необыкновенную красоту своей молоденькой жены, он повез ее в Москву, где тогда жил Рокотов. Струйской было 18 лет. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Пострадали все родственники Струйского. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.
Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Жила во дворце Растрелли. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. «О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. И портрет тому подтверждение.
Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Вышел в отставку по болезни в чине гвардии прапорщика и поселился в своём имении — селе Рузаевка, построил там великолепный усадебный комплекс по рисункам самого Растрелли. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Они нарисованы карими, почти черными.
Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Вела большое хозяйство. На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Он называл ее Сапфирой. Земная судьба А. П. Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам.
И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. В Пензе существует его музей. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Какая ей доступна тайна бытия.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Юная женщина погружена в раздумья. Но самое яркое в её облике – это глаза. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Ко времени написания портретов они только что поженились.
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Оставила детям большое наследство.
Оригинал находился в Зимнем дворце. На губах едва заметная полуулыбка. Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин.
Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Жениху было 23 года.
Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Воспитала восьмерых детей. С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку.
В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. Но больше всего поражают на портрете глаза. Дама просто прелестна. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. мимо зрителя. Судьба Струйской была не очень удачной.
Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Конечно, ее судьба была удивительной. Дед поэта А. И. Полежаева. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Его очаровательной невесте – 17. Но союз их был счастливым.
Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Ее красоту запечатлел Рокотов. Сравнивая два созданных Рокотовым портрета Струйских, нельзя не прийти к выводу, что изображены очень разные люди. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.
У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Она вся полна загадки. Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступаютИ приближается гроза, Со дна души моей мерцаютЕе прекрасные глаза.
Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Но и он мало что отгадал. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Ей 18 лет, она первый год замужем. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Рокотов писал в то же время. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
О Рокотове забыли. По-видимому, Николай Еремеевич просил художника переделать женщину в мужчину, дабы не возбуждать ревности второй жены или не смущать её чувств.
Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Своим детям она была мудрым советчиком. Духовный мир ее богат и сложен. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.
Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. С твёрдым взглядом на жизнь. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен.
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
Ф. С. Вряд ли так было на самом деле. Ф. Рокотов не использует ярких красок. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.
Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет». Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло.
Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. К его чести он распоряжался ими очень толково. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».
Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Черты лица очень мягкие и приятные.
Все выглядит очень естественно. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. Когда Рокотов писал этот портрет, А. П. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.
Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. Ее осанка полна грации. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.
Растрелли. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Александра Петровна родила восемнадцать детей. Их взгляд направлен в никуда. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.
Струйского, парный портрет которого Ф. С. мимо зрителя. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Стало мне ещё интереснее.
И смерть его была тоже неординарной. Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Также известно, что он был владельцем одной из первых и лучших частных типографий в России. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Ее считали одной из самых красивых женщин. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. При ней им жилось значительно легче. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.
Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Ну, я не знаю Мне показалось, что на портрете вполне себе вменяемый, просто очень романтический юноша, может быть, несколько экзальтированный, если судить по горящему взгляду. То-то же.
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Создается впечатление, что она ушла в себя. Портрет написан переливами цвета и света. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего».
Волосы пепельного цвета зачесаны назад. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах.