Описание Портрета Александры Петровны Струйской
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.
В Пензе существует его музей. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. И по тому, как дорожил Струйский этим портретом, можно предположить, что изображен на нем один из друзей его петербургской молодости, с которым его разъединила ранняя отставка. И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк.
К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Вела большое хозяйство. Пострадали все родственники Струйского. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях».
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск. Именно из-за этих неповторимых глаз Портрет А. П. Жениху было 23 года. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета.
описание портрета Александры Петровны Струйской
Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
И с годами он не стал называть ее иначе. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Их взгляд направлен в никуда.
Можно сказать иначе, Струйский не имел друзей — только предметы восторженного преклонения и только тогда они получали право занять свое место на стенах рузаевского дома. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Его очаровательной невесте – 17. Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, видна не только ее доброта, но и сильный характер, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень естественная скромность. Струйской было 18 лет.
Тогда жене запрещается выходить из дому.
И портрет тому подтверждение. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи. Струйской называют русской Моной Лизой.
Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого. Лицо озарено внутренним светом. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни.
Художник начинает с тончайших лессировок теней, которые, утолщаясь по мере нарастания полутеней, приобретают большую плотность и фактурную выраженность. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни.
Портрет Струйской, Рокотов – описание
Но больше всего поражают на портрете глаза. Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин. А может, портрет был не романтическим, а роковым. После смерти великого русского художника-портретиста Федора Степановича Рокотова прошло около ста лет. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. Ее считали одной из самых красивых женщин.
С твёрдым взглядом на жизнь. Деталей не так уж много: шелковое платье, прозрачный желтоватый шарф, заколка на рукаве и брошь с жемчужной подвеской на груди. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным.
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Свет и тьма Александры Струйской
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Портреты женщин века художника Рокотова
Он называл ее Сапфирой. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково.
Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.
Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Клеевая подготовка его холстов, та тонировка грунта, без которой он не мыслил себе работы над портретом, не смешивались с живописным слоем. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. На губах едва заметная полуулыбка.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Молодость и красота А. П. Федор Рокотов – известный русский художник, гениальный портретист.
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское. Кроме увлеченного коллекционирования произведений искусства, написания бесценных свидетельств – воспоминаний о своем общении с самыми прославленными авторами, он создал замечательную типографию, оснащенную всеми техническими новинками книгопечатания того времени. Он умер от инсульта в один день с императрицей. На щеках играет легкий румянец.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. Он скончался от чахотки в 1838 году. Ее красоту запечатлел Рокотов. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Сочинения по картинам 5-9 класс
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд.
Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. А тот слал стихи. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях.
Оригинал находился в Зимнем дворце. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. 1772 и портрет А. Струйской.
Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. Струйской – одна из самых знаменитых работ Ф. Рокотова. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.
Юная женщина погружена в раздумья. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. И снова все это в далеком будущем. Девушка печальна, погружена в свои думы.
Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Обольянинов. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.
Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света.
Черты лица очень мягкие и приятные. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Ко времени написания портретов они только что поженились.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Какая ей доступна тайна бытия. А ему всего 4 года.
У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Но и он мало что отгадал.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Остается гадать, кого хотел видеть Н. Е. Струйский в своей портретной галерее, всегда восторженный, но и предельно придирчивый в своем отношении к людям.
В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Оставила детям большое наследство. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. Однако, если быть точным, описание Тучковой-Огаревой трудно отнести именно к рокотовским портретам. Такого Сумарокова можно представить произносящим монолог, присутствующим на театральной пробе, величественным в своих словах, движениях, действиях. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И.
Струйской». Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». Левицкий подробно продумывает каждую форму. Тем более он – Федор Степанович Рокотов.
Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства». В этом гениальный стиль Рокотова-портретиста. Картина оставляет незабываемые впечатления.
Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Скорее всего, нет. Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Полнота и жажда жизни — ее воплощение еще никогда так не удавалось никому из русских художников. Она почти нереальна. Однако, Рокотову позировал не спесивый новоявленный вельможа, а талантливый и дружелюбный человек.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Воспитала восьмерых детей. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. И смерть его была тоже неординарной. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. О Рокотове забыли.
Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Когда Рокотов писал этот портрет, А. П.
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Они нарисованы карими, почти черными.
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Портрет А. П. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Ее осанка полна грации. На этот раз это изображение юноши, почти мальчика, которого художник пишет в абсолютно необычном для его моделей маскарадном костюме.
В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.
Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет». При ней им жилось значительно легче. Судьба Струйской была не очень удачной. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Своим детям она была мудрым советчиком. Дама просто прелестна. Любой художник – человек подневольный. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых глазах необыкновенного цвета.
Она вся полна загадки. И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику. Жила во дворце Растрелли. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
Художник вздохнул – такова его доля. В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. В 1820 году Струйская определила своего внука, Александра Ивановича Полежаева, в Московский университет, мечтала, чтобы поэт получил образование. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. 1772. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.
Молодое лицо, освещенное ярким светом. Это произведение – жемчужина коллекции русской живописи. Все выглядит очень естественно.
К его чести он распоряжался ими очень толково. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.
Конечно, ее судьба была удивительной. Ф. Рокотов не использует ярких красок. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Духовный мир ее богат и сложен. Создается впечатление, что она ушла в себя.
Роковой рокотовский портрет, вобравший в себя свет и радость жизни, оставивший в реальности только тьму и тоску. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Но самое яркое в её облике – это глаза.