Описание Портрета Льва Толстого
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого. На портрете Толстой поглощен работой над статьей «В чем моя вера. », в которой он раскрывает смысл своего учения. И. Н.
Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Цвета полотна очень сдержанны. Очень много зарисовок ко всем картинам. Графу Л. Н. Толстому Как ястребу, который просидел На жёрдочке суконной зиму в клетке, Питаяся настрелянною птицей, Весной охотник голубя несёт С надломленным крылом – и, оглядев Живую пищу, старый ловчий щурит Зрачок прилежный, поджимает перья И вдруг нежданно, быстро, как стрела, Вонзается в трепещущую жертву, Кривым и острым клювом ей взрезает Мгновенно грудь и, весело раскинув На воздух перья, с алчностью забытой Рвёт и глотает трепетное мясо, – Так бросил мне кавказские ты песни, В которых бьётся и кипит та кровь, Что мы зовём поэзией. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. – Спасибо.
У М. В. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. Илья Ефимович Репин был дружен со Львом Николаевичем Толстым и часто посещал его в имении писателя "Ясная поляна". Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами.
Но Крамскому удалось убедить писателя. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого.
Старый письменный стол, перильца с балясинками, листы бумаги, пресс-папье, чернильница привлекают внимание лишь постольку, поскольку соотносятся с главным – с образом работающего за этим столом человека. Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное переходное душевноесостояние людей: неуверенные, робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания), медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). Глаза ясные и добрые. В трактате речь идет о доступности и легкости исполнения всеми заповедей Христовых.
С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. В этой картине Репинаудачнее, чем у кого бы то ни было, выраженовсе то, к чему стреshyмились егосовременники: и могуshyчее «хоровое»звучание темы. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Объёмно-пространственная моделировка формы и плавное движение кисти рук подчёркивают атмосферу величавой значительности, когда писатель находится в минуту тревожной задумчивости от прочитанной книги, которую он держит в руках.
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Теперь он писал о бессмысленности смерти и бесчеловечности войны. У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя.
Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Проникновенным лиризмом отличаются женские портреты художника – «Отдых», «Осенний букет» и др. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. В 1877 году Толстой закончил «Анну Каренину». Портрет писателя Л. Н. Толстого. ред. ), она все-таки усыновлена». Эта история изложена почти в каждой статье о портретах Крамского, вот таким образом мы не станем повторяться.
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Самара стала для писателя убежищем и источником вдохновения.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. В комнате сумрак. Кроме того – у них 23 внука. Путешествие не вдохновило Толстого: он создал рассказ «Люцерн», в котором описал свое разочарование. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.
Илья Репин: картины исторические, портреты, парадные полотна
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887.
Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Освещение спокойное, дневное, легко заметны светло-серые рефлексы-отсветы, падающие от окна. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Усилие над собой, чтоб работать».
Картина строга и проста. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра. Находясь в самой гуще событий, он создал рассказ «Севастополь в декабре месяце».
XIX в. В целом же тематика работ Репина достаточно разнообразна: жизнь российской деревни, революционная борьба исторические полотна, среди которых особенно известны картины «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Чтобы развеяться, в начале 1857 года Лев Толстой отправился за границу. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Считается, что именно в память о старшем брате, которого он очень любил, Толстой просил похоронить его здесь, на краю оврага, на «месте «зеленой палочки». Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Примечательно, что «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля мы встречаем в кабинете великого русского писателя уже не в первый раз. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея.
Портрет толстого льва николаевича
Надо выйти из этого. Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом против общественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все и всяческие маски (Ленин).
Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Очень известна работа Н. Н. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом. Я дожил до 34 лет и не знал, что можно так любить и быть так счастливым». Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Все его рабочие стулья были низкими, он собственноручно подпиливал им ножки.
- Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
- Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
- Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
- Лев Толстой на картинах Ильи Репина
Предназначена, видимо, для того, чтобы горы бумаг не обрушивались со стола. Работ очень много.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. При его напряженной работе мысли ему требовалась совершенная тишина». Через год после их открытия писатель снова отправился за границу, чтобы узнать, как устроено народное образование в европейских школах и «как бы это так сделать, чтобы, самому ничего не зная, уметь учить других». Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице.
В 1862 году писатель начал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна» с книгами для чтения. Собственно, если б не весенний свет, непрошеным ворвавшийся в комнату (его, судя по трауру старой женщины, фигура которой буквально перечеркивает все остальное, тоже не ждали. ), художнику не удалось бы передать впечатление несломленности, обновления и надежды. Репин считал сам эту картину красивой. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью.
- Портрет Толстого Льва Николаевича
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
- Описание картины Репина «Портрет Толстого»
- Лев Толстой в русском искусстве
- Портрет Льва Николаевича Толстого
- Портрет Толстого Репин Описание
Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» – не покидала их). Для Достоевского она являла наивысший образец красоты и духовности. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Перед ним стояла сложная задача – передать мощь великой души величайшего русского писателя. Портрет был написан всего за три сеанса.
Одно средство. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Писатель изображен почти фронтально по отношению к плоскости холста. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. За время брака у них родилось 13 детей. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Наша страна богата изображениями великого соотечественника.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Правда, обычно в кабинете царил порядок. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница.
- "Портрет Льва Николаевича Толстого" Ге
- Офисная мебель и всё вокруг неё
- Описание картин Репина Льва Толстого
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. История создания такова. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Довольно необычная деталь, которой я прежде нигде не видела. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
И, действительно, он работал до упаду. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Устав писать за столом, он расставлял складной столик-пюпитр и продолжал работу стоя.
- «Исполняй все то, что ты определил быть исполненному»
- «Довольствоваться малым и делать добро другим»
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. В конце 1854 года Лев Толстой прибыл в Севастополь — эпицентр военных действий. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере.
Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Комаринская» Глинки и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады». У него самая большая серия портретов писателя. Здесь, в лесу «Старый Заказ», в полукилометре от дома, в ноябре 1910 года был похоронен Лев Толстой. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты».
Тайна эта написана им на зеленой палочке и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага в яснополянском парке». За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Публика еще не доросла до понимания нового видения портрета гениального писателя. После семейной поездки он снова взялся за роман «Анна Каренина», который начал еще весной 1873 года. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. 1887.
Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели. Илья Ефимович Репин. Благодаря правдивым рассказам о Крымской войне Толстой вошел в петербургский литературный кружок журнала «Современник». Сухотиной-Толстой. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.
В дневниках он все чаще выражал недовольство жизнью: «Нерешительность, праздность, тоска, мысль о смерти. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. А для Толстого образ Мадонны заменял образ матери.
Детский стульчик (на котором Толстой сидел в Ясной Поляне) он тоже выбрал из-за того, что тот был ниже обычного стула. Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство. Афанасий Фет. В художественном творчестве Толстого в это время наступил кризис. Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». Через девять месяцев европейского путешествия он вернулся в Россию.
Позднее написал «Азбуку» и «Новую азбуку» — с собственными рассказами и авторскими переложениями сказок и басен. Силуэт фигуры обобщен и отчетливо рисуется на светлом фоне. Особую группу произведений в изобразительном фонде музея составляют работы представителей рода Толстых, в том числе и детей Льва Николаевича, а также его жены Софьи Андреевны Толстой.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Простая черная одежда, сливаясь с таким же черным креслом, визуально увеличивает фигуру героя. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. «В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он. Весь день поглощена она этим. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Этот момент расширяет характеристику образа – глядя на лицо Толстого, на его тяжелые натруженные руки, невольно представляешь его себе не только за письменным столом, с книгой в руках, но и в поле, за сохой, в тяжелом труде пытающемся приобщиться к жизни народа (кстати сказать, Репиным была написана и такая картина изображающая Толстого на пашне идущего за сохой по борозде). — Прим. Однако через некоторое время отношения с писателями из кружка испортились: «Люди эти мне опротивели и сам себе я опротивел». Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Невестой литератора стала 18-летняя Софья Берс.
По ночам же – до 3-х час. Софья стала секретарем, переписчицей и неофициальным редактором Льва Толстого. Портрет производит яркое и сильное впечатление.
Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Это был мрачный роман — в нем не было той идиллии, которая присутствовала в финале «Войны и мира». Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), Вполне владеязаконами пленерной живописи, напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова.
И только лицо (и частично руки) Толстого вырываются из этого общего тона. Толстого с книгой в руке. Вскоре Толстой начал работать над вторым рассказом — «Севастополь в мае». Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». оннаписал два превосходных портрета своихземляков-крестьян («Мужик с дурнымглазом» и «Муshyжичок из робких»). Кроме того, вечерами и ночами он работал не много, чаще это было утро. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.
заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге. Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Все естественно, по видимости просто и почти буднично. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова: Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно В последнийраз скажу перед толпой.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Толстой одновременно любил и ненавидел это произведение, ставшее для него очень личным: «Моя Анна надоела мне, как горькая редька но не говорите мне про нее дурного или, если хотите, то с mnagement (с осторожностью. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. В Сикстинской Мадонне Лев Толстой видел женщину, добрую и любящую именно такую, какой представлял себе свою мать. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Конец октября или начало ноября 1875.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Он погружён в работу и ничего не замечает. Но Крамскому удалось убедить писателя. Здесь стоит знаменитый стол с решеточкой, который изображен на многих портретах Толстого, в частности, на известном полотне работы Н. Н. Ге.
Картина строга и проста. Нищие, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве) – ободранные, Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического 1860-х реализма годов. Портрет писателя Л. Н. Толстого. Много учился на написании портретов близких и друзей. К тому моменту от его гордости за русскую армию уже ничего не осталось.
Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы. Репродукция ее до сих пор висит над столом Ф. Достоевского в музее-квартире писателя. С ней писатель прожил 48 лет.
Писатель находится в своем доме в Хамовниках, за любимым письменным столом. В этот период он написал рассказ «Метель», повесть «Два гусара», закончил трилогию повестью «Юность». И, конечно же, Николай Ге пишет портрет своего гениального друга.
В «Воспоминаниях» Лев Николаевич писал о том, как его старший брат Николенька объявил, что «у него есть тайна, через которую, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми и будут любить друг друга. Черткова, М. А. Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом.