Описание Скульптуры Дискобол
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.
Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. эластичности фигуры.
Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. И более походил на изначальный вариант. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.
Требует от спортсменов силы и координации движений. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.
В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Не являющаяся портретом, она воплощает идеальное представление о абсолютном, гармонически развитом человеке. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.
Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.
Автор скульптуры и год ее создания
Архаическая застылость фигур была преодолена. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.
Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Наметив, таким образом, главнейшие, с точки зрения конструкции лица, части остова, художник связал все формы вместе в почти правильный овал, сохраняя при этом среднюю вертикаль лица как главную линию. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Волошин Максимилиан Александрович
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Некоторые факты из жизни Мирона
Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. В своих произведениях автор искусно передавал совершенство, красоту и силу атлетически сложенного мужского тела. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.
«Лаокоон и его сыновья». В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.
- Связь античной культуры со спортом
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
Не остался от неё в стороне и Мирон. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Мышцы, костяк сочленения, вены и жилы – всё, за чем бдительно следили греческие ценитель искусства, передано точно.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Работал в Афинах. Древние греки высоко почитали спорт.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
- Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
- Примечания для Дискобол (статуя)
Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. 1) Спортсмен, метатель диска. Дорифор. Поликлета. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». «Афродита Книдская» Пракситель.
Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол.
- С этим продуктом обычно покупают
- Отзывы и лента путешественников
(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.
Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры. Таков его знаменитый «Дискобол». Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.
Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Ход диска напоминает ход тяжелого маятника исчерпавшего один вид энергии и накопившего другой, но сохраняющего на мгновение состояние покоя, предшествующее ещё более энергичному обратному движению.
Музей Пия-Климента. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. До сих пор перед нами были цветущие мужчины, здесь – старик и дети до сих пор был величавый покой, здесь – мучительная борьба. Филострат Старший – писатель из Древнего Рима считал, что это – юноша из трагичной истории о том, как однажды во время соревнований атлет убил диском своего друга Гиацинта.
Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.
Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.
Ватикан. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.
Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Видны и другие, более мелкие телесные движения. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а Дискобола покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.
Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Так нежны тающие переходы светотени, так благородна мягкая лепка лица, что невольно вспоминаются восторги греческих поэтов: действительно эти скульптуры дышат, действительно они живые.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.
Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю.
Большинство статуй известно нам по римским копиям, которые исполнялись во множестве, но не передавали красоты оригиналов. Прославился статуями атлетов-победителей. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.
В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Древние греки высоко почитали спорт.
Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.
В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу Дискобола Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Именно этого и добивался Лисипп. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.
Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.