Описание Захарка Венецианов

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

Все вмещает огромный сарай. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Ход женщины нетороплив. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Одна их таких картин «Жнецы». У Венецианова был прирождённый талант педагога.

Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Большое значение в жизни, художник придавал труду. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем.

Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию. Атмосфера полна спокойствия.

  1. Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
  2. Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
  3. Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
  4. Сочинение по картине Венецианова Захарка
  5. Сочиненин по картине Венецианова Захарка

Эти работы известны нам с 1801 года. А значит, ребенок остался за главу семьи. Пейзаж слит с людьми. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник.

В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле.

Ну прямо мужичок с ноготок. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака.

Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Хорошо освещены пол и ширма. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Боровиковского.

  1. Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  2. Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
  3. Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
  4. Сочинение по картине Венецианова «Захарка»

И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.

Возможно, вот таким образом он не получил регулярного художественного образования. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.

За свою жизнь он написал 85 произведений, которые в основном находятся в музеях Москвы и Петербурга. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки.

  1. Венецианов ЗАХАРКА 1951 дети ЖИВОПИСЬ
  2. Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
  3. Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
  4. ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка
  5. Интересные сочинения по картинам

Вторая купальщица сидит к нам спиной. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям.

Они полны античной значительности и удивительной поэзии. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Это были годы творческого подъёма Венецианова. В результате молодой художник повесился. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано.

  • Описание настроения картины Захарка
  • Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери. Но А. Г. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Захарка»

Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины.

В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению.

В них светились ум, твёрдость, доброта. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.

Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Они даны крупным планом.

На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Его отец был купцом 2-й гильдии.

Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Ну прямо мужичок с ноготок. Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии и в жизни.

Тем более, что Академия художеств не одобряла его деятельность – слишком прост и безыскусен был пейзаж и сюжет картин Венецианова. Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка.

Сам маленький, а на вид важный, деловой. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Поля просторны.

Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Расцвет творчества Венецианова А. Г. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.

Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Это были и заказные работы и «для себя». Он освещается очень необычно. Эта картина Венецианова является жанровой сценкой, на которой изображается повседневный быт: раннее утро, хозяйка в домашнем платье и чепце сидит на стуле за столом. «На пашне. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа».

Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. История написания картины очень интересна. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону.

Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Перспектива строится сложно.

Медленно тянется длинный теплый летний день. В начале 1800-х гг. Земное и божественное сливаются в единое целое. А также телеги, лошади. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.

Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.

В них светились ум, твёрдость, доброта. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Из-под нее виднеются русые волосы. Это не придуманныйобраз, портрет писался с реального ребенка, отцом которого был крестьянин ФедулСтепанов. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова».

Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Они и люди и природа, естественны, как сама жизнь, так как художник работал на пленэре, что тогда принято не было. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. А Венецианов вглядывался.

Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» – воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, – картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях. Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. В 1808 году Венецианов А. Г. Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию.

Сколько в них могучей, величавой стати. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. На мальчике теплая одежда, а значит на улице зима.

В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. День ясен и тепел.

Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением.

Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Этому немало способствует пол. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе.

Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное.

Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Он организовывает свою художественную школу. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима.

Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Таков и Захарка – главный герой картины Венецианова. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг.

Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия.

А значит, ребенок остался за главу семьи. Сын одет в черную рубаху. В одной из таких поездок, посетив Эрмитаж, Венецианов был потрясён картиной Ф. Гране, а именно иллюзионистической передачей пространства церковного интерьера. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. С этой целью Венецианов пишет автопортрет. Это уже не просто фон.

На поле совершается великое таинство мирового круговорота. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды.

Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Картины изображающие жанровые сцены из крестьянской жизни, называют началом отечественного бытового жанра в живописи, того явления, которое в итоге достигнет расцвета в эпоху передвижников.

Сюжет прост. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин.