Оплакивание Христа Джотто
Знаменитое панно Джотто – центральная фреска «Оплакивание Христа».
Какова была зависимость пейзажей Джотто от декорации мистерий. Композиционное построение слегка асимметрично из-за того, что кортеж ангелов и патриархов справа расположен по восходящей линии, поднимающейся к плечам Христа, а группа апостолов слева, напротив, по линии нисходящей, которая заканчивается фигурой молодого апостола (Иоанн. ), склонившегося, прижимая руки к груди. Весь цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку).
По всей вероятности, это одна из немногих его абсолютно авторских работ, как «Троица» Рублёва и она действительно очень полно раскрывает личность Джотто. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Фреска (около 1295). угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции. Одна из женщин едва ли не кричит от отчаяния.
- «Оплакивание Христа», Джотто ди Бондоне — описание картины
- Фрески Джотто в Капелле дель Арена в Падуе
- Джотто ди БондонеКартины и биография
- Пейзаж в Итальянском треченто – Джотто
- Оплакивание Христа Джотто Описание
- «Оплакивание Христа» Джотто, Капелла дель Арена, Падуя, Италия,
- Другие картины Джотто ди Бондоне
С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной. Исследователи полагают, что художник испытал влияние утончённой авиньонской живописи. И пошли вестники по округе Иудейской и труба Господня возгласила и все стали сходиться. «Испытание огнем» — одна из них.
Колорит картин художника строг и целостен. Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты. Второй фресковый цикл Джотто, дошедший до нас, не так обширен. Их размещение продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения.
Вазари сообщает, что Джотто вернулся из Авиньона в 1316 году. Кажется, ничего тут не происходит, но как все насыщено эмоциями. Джотто «Поцелуй Иуды». Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий». «Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения», писал Петрарка. С его именем связывают также некоторые из рельефов, украшающих капанилу. Рядом с ним — две женские фигуры, будто птицы, с раскинутыми по сторонам руками. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе.
Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия. Проследить творческое формирование Джотто невозможно. Она действительно далека от полного реализма. Она действительно далека от полного реализма.
Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние. При этом, часть византийских канонов была сохранена. И действительно, даже в самых лучших и экспрессивных своих работах, таких как Чудесное открытие источника (Ассизи, базилика Сан Франческо, верхняя церковь), Мастер истории Святого Франциска предстает по сравнению с Джотто более архаичным художником. В этом центре происходят главные драматические события. Группа мужчин и женщин, окруживших тело Христа, оплакивают его смерть, парящие над ними ангелы ожидают возвращения Спасителя на небеса. Разнообразны жесты, мимика печальных лиц.
Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. – «первый» и фр. Италия. Драматическое начало сдержанно и в то же время очень эмоционально выражено в одной из лучших композиций падуанского цикла — Взятии Христа под стражу (Поцелуе Иуды), где на фоне взволнованной толпы вырисовывается профиль полного спокойствия и скорбного понимания Христа, взгляд которого как бы ловит взгляд Иуды, тянущегося к нему губами и как бы обволакивающего его своим широким охристо-желтым плащом.
Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. В документе указано, что это работа выполнена Джотто. Со временем, такая техника получала своё официальное название – гризайль.
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
Джотто мог великолепно передавать изобразительными средствами драматизм ситуации. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим. Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным».
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. C 1320 года Джотто – член Корпорации врачей и аптекарей Флоренции (Arte dei Medici e degli Speziali), куда входили также художники. И действительно, даже в самых лучших и экспрессивных своих работах, таких как Чудесное открытие источника (Ассизи, базилика Сан Франческо, верхняя церковь), Мастер истории Святого Франциска предстает по сравнению с Джотто более архаичным художником. Итальянский художник, основоположник проторенессанса.
Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме. 1318—1325).
Творчество Джотто очень ярко отражено в колокольне флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, которую он спроектировал в качестве главного архитектора. Все персонажи наделены пластической цельностью, одухотворенностью, силой. е. Предвозрождением).
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Камин в интерьере загородного дома
- Описание фрески Джотто ди Бондоне «Оплакивание Христа»
Итальянский художник, основоположник проторенессанса. Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. Сколь экспрессивны и выразительны образы, запечатленные художником.
Искусство Джотто произвело глубочайшее впечатление на его современников и их ближайших потомков. Историк Джованни Виллани в своей Хронике (1334) назвал Джотто «величайшим мастером живописи своего времени». С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима. Техника таких влажных фресок получила название буон фреско.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Оплакивание Христа Информацию О
Неспешность шествия, торжественная поза Мадонны изысканность и праздничность красочной гаммы придают этой композиции, при всей простоте и патриархальности изображенного в ней мира, оттенок триумфальности. Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. Царственная Мадонна Джотто сидит на роскошном троне, держа маленькую фигуру Христа.
После этого Иоаким поспешил в Иерусалим. А когда обратили внимание на сходство Иакова с Иоанном с Распятия из церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, то пришли к заключению, что обе работы завершены примерно в одно и то же время (около 1290) и их автором является Джотто. Справа — аллегория Смирения с большой восковой свечой. Царственная Мадонна Джотто сидит на роскошном троне, держа маленькую фигуру Христа. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства.
Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. Это – одна из знаменитых фресок Джотто ди Бондоне. Важно отметить, что именно Джотто впервые применил в истории живописи такую технику. Мастера Исаака относили к кругу Каваллини или отождествляли с Арнольфо ди Камбио.
Джотто, сохраняя лишь некоторые подробности традиционной иконографии13, отходит от нее абсолютно и это – в пользу как большого правдоподобия, так и передачи более интимного настроения. Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития. Пропорции фигур и архитектуры более реалистичны, движение фигур свободнее. Выше: что вы искали.
Художник предстает в них более холодным и рационалистичным. Фрески были варварски переписаны в XVIII веке и расчищены в середине XIX века. Расцвет риминийской школы XIV века несомненно связан с поездкой Джотто в этот город. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства.
Джотто «Положение во гроб»Роспись церкви в Падуе являлась поворотом в развитии европейской живописи, появилось чувство пространства, в котором движется человек. Изумительна по пластической выразительности группа женских фигур, замыкающих сцену и усиливающих ее драматическую напряженность. До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным.
Прямым свидетельством пребывания там Джото является «Распятие» из Темпио Малатестиано (церковь Сан Франческо в Римини), дошедшее до нас с обрезанными краями – отсутствуют фигуры Марии и Иоанна Богослова на правом и левом лучах креста навершие креста с благословляющим Богом-отцом обнаружено в частной коллекции в Англии. Создание фресок считали мужской работой. Падуя.
Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308). Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году.
И третий, с кошельком в руках, — аллегория алчности. Слишком еще много в них схематичного, обобщенного, приблизительного. Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1320-25 годов до 1306-12 годов). Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития. угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Еще менее понятны травы и кусты у Джотто и замечательно почти полное отсутствие у него цветов наконец, абсолютно нельзя отнести к какой-либо определенной породе его скалы и горы17. Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Имамы отказались повторить подвиг святого Франциска, но сам султан, хотя и был глубоко потрясен случившимся, так и не стал христианином. Росписи капеллы Барди посвящены Святому Франциску Ассизскому, фрески капеллы Перуцци — Иоанну Крестителю. Это Мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета.
Франциска, Рождественская ночь в Греччио, Видение блаженного Августина и некоторые другие. В начале 14 века Джотто посетил Рим. В 1310–х годах Джотто работает во Флоренции.
Справа три молодых человека отказывают ангелу, предлагающего им следовать путем Франциска. К ним обращены склоненные фигуры и взоры всех присутствующих. Местами эта зависимость сказывается в столь сильной степени (в виде крошечных бутафорских домиков и павильонов, в виде кулисообразных, плоских, точно из картона вырезанных скал), что сомневаться в воздействии постановок духовных спектаклей на его живопись просто невозможно: мы, вероятно, видим в некоторых фресках прямо зафиксированные сцены этих зрелищ.
Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. 1311/1313) и был крестьянином. Особенности фресок, выполненных мастерской Джотто, по словарю Брокгаза: «Сдержанность и достоинство в трактовке сюжетов, пластическая моделировка объемов, четкость пространственных построений, выразительность жестов и поз, светлый праздничный колорит и внутреннее художественное единство делают эти росписи уникальными в истории монументально-декоративной живописи». Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника. Декор капеллы завершает роспись коробового свода имитирующая синее небо с золотыми звездами, украшенное круглыми медальонами с изображениями Мадонны, Христа и святых и роспись цокольной части стен, где в технике гризайли изображены фигуры Добродетелей и Пороков. Местами эта зависимость сказывается в столь сильной степени (в виде крошечных бутафорских домиков и павильонов, в виде кулисообразных, плоских, точно из картона вырезанных скал), что сомневаться в воздействии постановок духовных спектаклей на его живопись просто невозможно: мы, вероятно, видим в некоторых фресках прямо зафиксированные сцены этих зрелищ.
Им же было создано для собора несколько статуй, а также фрески для церкви Санта-Кроче. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года.
Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. Земная жизнь Марии и Христа предстает в этих композициях как связанные неторопливым ритмом повествования этапы патриархального, эпически-величественного бытия. Джотто «Проповедь птицам»Особенностями фресок Джотто и его мастерской были «сдержанность и достоинство в трактовке сюжетов, пластическая моделировка объёмов, чёткость пространственных построений, выразительность жестов и поз, светлый праздничный колорит и внутреннее художественное единство делают эти росписи уникальными в истории монументально-декоративной живописи» (словарь Брокгауза).
Франциска, Св. «триста») – в итальянском языке наименование XIV в. В XIII-XIV вв. Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы.
Для современников, его произведения стали редким откровением. В верхней части алтарной стены предстает Саваоф в окружении ангелов, а входную, западную стену капеллы целиком заполняет огромная композиция Страшный Суд. Часть исследователей (включая Лючано Беллози) считает этот крест произведением самого Джотто, основываясь на близости его стиля к фрескам Джотто в правом трансепте Нижней церкви в Ассизи другая часть специалистов полагает, что он создан кем-то из его учеников или ассистентов. И первосвященник, надев додекакодон, вошел в Святая святых и возносил молитву о ней и вот явился ангел Господен и сказал: Захария, Захария, пойди и созови вдовцов из народа и пусть они принесут посохи и, кому Господь явит знамение, тому она станет женою (сохраняя девичество). Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены.
Эпическое величие и драматизм сцены «Оплакивание Христа» подчеркнуты построением пейзажа спускающийся склон горы развернут так, чтобы выделить главных действующих лиц: мертвого Христа и пристально, скорбно глядящую на него Марию. Он помещает Богородицу под деревянный навес и прислоняет этот навес к скале14. С его именем связывают также некоторые из рельефов, украшающих капанилу. Он интуитивно обращался к действию и убедительно изображал его.
Каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Их создание относят к 1325 – 1328 годам. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря.
Для своего времени, Джотто был великим новатором. Настроение путешествия, переданное с идиллическим оттенком, в вышеупомянутой фреске ассизской церкви Бегство в Египет находит себе в падуйском варианте того же сюжета иное, более строгое и печальное, выражение, Печальное настроение пейзажа усиливается затем в Падуе с каждой картиной15 (за исключением Входа Господня в Иерусалим) и таким образом подготовляется впечатление от финала в Распятии16 и особенно в Плаче над Телом, в которых печаль переходит в трагический пафос. 1280) Чимабуэ.
Первая дошедшая до нас полностью достоверная его работа — цикл росписей капеллы дельи Скровеньи в Падуе выполнены зрелым мастером, уже достигшим своего сорокалетия. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря. Со временем, такая техника получала своё официальное название – гризайль.
Франциск, мчимый небесными конями, ассизский вариант сцены перед султаном, Экстаз св. Станковые картины в XIII – XIV веках писались на деревянных досках (в Италии это, как правило, был тополь). Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. Джотто создал облик мира, адекватный реальному по своим основным свойствам — материальности и пространственной протяженности. Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий».
Вот таким образом появление Джотто было не случайностью, а закономерностью. Человеческие пороки и добродетели – всего 14 образов, Джотто выразил их под главными фресками капеллы дель Арена, по мраморному цоколю. Джотто изобразил здесь Мадонну с младенцем, Св. К раннему периоду в творчестве мастера исследователи относят большой расписной крест, Мадонну с младенцем и двумя ангелами из церкви Сан Джорджо алла Коста (Флоренция), алтарный образ Стигматизация Святого Франциска (Лувр, Париж) и Полиптих из флорентийской церкви Бадиа.
Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Многие исследователи полагают, что Джотто, работая над этими фресками вместе со своими помощниками, наметил лишь общий план и выполнил некоторые детали, а основную работу делали его ученики: Стефано Фьорентино (который считается родственником Джотто) и Анджойелло да Губбио (художник умбрийского происхождения). «Испытание огнем» — одна из них. Под «греческим» Ченнини подразумевал формальныевизантийские каноны, являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе.
Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. Создание фресок считали мужской работой. Джотто мог великолепно передавать изобразительными средствами драматизм ситуации.
Франциска, Рождественская ночь в Греччио, Видение блаженного Августина и некоторые другие. Они составляют идейный центр композиции. Иногда размеры росписей были огромные. Судьба не даровала ему возможности принять мученический венец от мусульман. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции.
Настроение путешествия, переданное с идиллическим оттенком, в вышеупомянутой фреске ассизской церкви Бегство в Египет находит себе в падуйском варианте того же сюжета иное, более строгое и печальное, выражение, Печальное настроение пейзажа усиливается затем в Падуе с каждой картиной15 (за исключением Входа Господня в Иерусалим) и таким образом подготовляется впечатление от финала в Распятии16 и особенно в Плаче над Телом, в которых печаль переходит в трагический пафос. Фрески располагаются на стене в четком порядке, создавая величавый ансамбль. Размеры капеллы позволили создать монументальные композиции, задуманные как единое целое.
К этому времени относится созданная им «Мадонна Оньиссанти», украшавшая главный алтарь францисканской церкви Оньиссанти (ныне хранится в Галерее Уффици). Используя ряд известных в то время приемов, вкл. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна). И когда мы смотрим на фреску «Поцелуй Иуды», то сразу выделяем глазами центр композиции. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Композиция картины у Джотто всегда подчинена художественной логике и избегает эффектности. Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. Сюда относятся Сон св. Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику. Серый словно превращает художество в каменные изваяния.
Евангельские сюжеты «Бегства в Египет» и «Избиения младенцев» были широко распространены в европейской церковной живописи. Пейзаж выглядит символистическим. Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным». Скончался Джотто 8 января 1337 г., вскоре после своего возвращения из Милана.
Так, например, трудно определить, какие деревья он желал изобразить (особенно постарался он вырисовать их в падуйской гризайли изображающей Несправедливость, но и там не скажешь, что именно видишь: бук, пинию или даже какие-то высокие овощи). Словно окаменел от горя Иоанн Богослов, прижимающий руки к подбородку. Фрески располагаются на стене в четком порядке, создавая величавый ансамбль. Мы видим справа, как вошёл первосвященник иерусалимского храма. Образ Марии Магдалины — одно из самых ярких воплощений идеи покаяния.
Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она была перемещена в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой «Мадонной Святой Троицы» (ок. Капелла Скровеньи аллАрена.
С 1334 года он руководил строительством флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и его колокольни (кампанилы). Вот таким образом сейчас стараются избегать самого названия «реализм», называя его более точно «чувством пространства». С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной. Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской. Джотто был решительным реформатором живописи.
Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308). Один из договоров Джотто – на сдачу в аренду ткацкого станка некоему Бартоло Ринуччи (по годовой ставке 120 при том, что обычной была – 50) – заверен нотариусом Лапо ди Джанни, другом Данте. «Расписной крест», около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами и вскоре стал образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии» для церкви Сан Миньято аль Тедеско). Джотто с его мастерской в 1336 г. расписал фресками торцовые стены капеллы святой Магдалины в Палаццо дель Подеста (Барджелло).
Пространство этих картин глубже и просторнее, в них словно больше воздуха. Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства —Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. Вполне вероятно, что кто-то из них был заказчиком этого алтарного образа. Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным.
Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. С 1334 года он руководил строительством флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и его колокольни (кампанилы). Приблизительно в 1315 году из мастерской Джотто вышел ещё один расписной крест (ныне Лувр, Париж).
Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние.