Осенние Дожди Попков Википедия
Рассказ о картине Попкова Осенние дожди
В 1970 году Попков заканчивает картину «Мать исын», где изображает себя исвою мать. Президиум взамешательстве.
Бытовые сцены превращались у него в бытийные. И о них, мне думается, нужно создавать или большие тематические полотна или серии». Чтобы потом случайный набросок получился самым необходимым. Толчком к написанию картины «Осенние дожди» для художника стало посещение им села Михайловское, где в свое время обитал Александр Сергеевич Пушкин.
Случайно подошел кинкассаторской машине, его приняли за грабителя ивыстрелили вупор. Случайно или неслучайно, но вэтой картине— итог авторских размышлений осмерти, осмысле человеческого существования.
Налицо был большой социальный успех. Они упираются хмурое низкое небо, которое серыми клочками нависло над лесом. Он заказал фрак и одевал в него художника Ю. С. Павлова, с которого писал Пушкина. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика.
И на следующий год — опять я в тех краях, уже зная и предчувствуя, что мне нужно. Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС и целина. Родная земля послужила образом для многих картин Виктора: «Двое», «Мать и сын», «Больной ребенок», «Река Клязьма», «Студенты на практике», «Ожидание». в творчестве Попкова усиливается интерес к глубоко психологичным, многоплановым образам, раздумьям о смысле бытия, утверждению нравственных идеалов простого человека: Северная песня (1968), цикл Размышления о жизни (в том числе Шинель отца, 1960-70-е гг. ), Хороший человек была бабка Анисья (1973). Он сам не знал, какую линию выбрать— у него их было несколько.
«Художник призван писать обольших явлениях жизни»— такая формула есть вдневнике Попкова, тогда он искренне восхищался грандиозным масштабом строек, стремился «воспеть» энергию труда, молодости исам он вто время имел «крылья» юности, был увлеченным, открытым новым веяниям вобществе. Посредственный образ культовой личности в определенной тематике и все. Не делившая на своих и чужих Гражданская. Они чудом пережили войну.
Сочинение по картине Попкова Осенние дожди Пушкин (описание)
Имя художника является знаковым в изобразительном искусстве России. Желто-коричневые листья, сорванные порывами холодного воздуха, лежат на крыльце. В совершенном контрасте здесь выступают «Осенние дожди» – последняя картина художника. Пушкин и осень — две важные взаимосвязанные темы в картине.
На предложение работать на КГБ «вежливо» уклонился: «Ну рад бы служить, но пью. » Он был одним из немногих, кто поднял руку иподдержал выдвижение Солженицына на Ленинскую премию, хотя голосовать за него вто время требовало определенного мужества. Картина Виктора Попкова «Осенние дожди», очень привлекла мое внимание. Виктор Попков, как и Пушкин, любил осень. «Суровый стиль» характеризовался лаконичными цветовыми решениями, своеобразным упрощением пространства полотна, некоторой плоскостной ориентацией изображения. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. Начался отход назад.
Описание картины «Осенние дожди»
Через всю картину простирается зигзагом речка. Картина «Мой день» тому свидетельство. Она, своими необычными красками, задумчивой панорамой, необъятностью пространства не раз давала ему поводы для творчества.
Е. Вучетич рекомендовал молодому художнику не зарываться и не проявлять своеволия в голосовании (Попков голосовал за присуждение). Прощание проходило вДоме художника на Кузнецком мосту. Вспоминал отца, погибшего на фронте. «Быть взамысле свободным ивольным, быть созидателем, хулиганом, кем угодно, но слушать свои порывы идоверяться им».
Тема: Сочинение-описание картины Попкова "Осенние дожди"
Словно бы художник почувствовал в поэте родственную душу. Я лежал возле стены на чистом полу и смотрел на них снизу. За суровостью, строгостью этих образов диссонирующий красный звучит цветом жизни, выявляется сокрытая внутренняя сила этих женщин, не случайно вцентре композиции— прямая, словно внутренне несогбенная, не разуверившаяся старуха. И здесь Попков высказал что-то из «главного». Картина проникнута любовью творца к русской истории, культуре и особенно к народному русскому поэту, классику, Александру Сергеевичу Пушкину.
Т. н. Картины хранятся в крупных музеях, картинных галереях России и зарубежья. Для него родная земля не была пустым понятием. Вдовы (1966), Северная песня (1968) и другие полотна цикла Мезенские вдовы. По обе стороны от ступенек растут золотисто-желтые, осенние деревья. В конце постройки изображена изящная одинокая лавочка.
Картина Попкова «Осенние дожди»
Страшно. Мы стояли сВитей идрузьями вфойе иразговаривали. Однозначного мнения по поводу работ художника не существует. И вот таким образом с таким нетерпение хочется приступить к ее подробному рассмотрению.
Стало ясно, что так просто от Мезени мне не уйти. Его работами восторгаются и до нынешнего. Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы". Такая замечательная картина, аты молчишь.
Он стоит на высоком крыльце большого дома, с двумя колоннами. На ее дальнем берегу справа едва заметен размытый силуэт пасущейся белой лошади. Картина «Воспоминания. Освещенная желтым осенним солнцем холмистая земля на переднем плане усыпана багряными листьями иэто «пышное природы увядание» есть движение от жизни ксмерти. Где счастье, на которое они имели полное право.
К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. ЖАЛЬ ЧЕЛОВЕКА. Художник Эдуард Браговский, которому Попков показал «Братскую ГЭС», вспоминал: «Он был жутко расстроен, когда увидел, что его никто не хвалит, что мы равнодушны.
Холст, написан спокойными, не яркими мазками. На первой ступени набралась небольшая лужа, в которой отражаются желтые листья деревьев. Машина с убийцей сразу же скрылась с места преступления. Партийные инструкторы, принимающие выставки, часто не вешали полотна В. Попкова по политическим соображениям и он придумал знаковую систему образов, где через притчу смог говорить о том, о чем он не мог не писать. — обижался Попков».
В 1974 году, он был застрелен инкассатором, за то, что попросил, что бы Попкова подвезли. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Завершение этой картины очень трагичное. Сам Виктор Попков вспоминал: "Я попытался написать работы, которые на первое смотрение некоторыми зрителями воспринимались как тяжелые, мрачные, пронизанные чувством тоски и угнетенности. Это правда.
Агде их мужья, дети. Выставку организовал Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО. Суровый насыщенный серый цвет комнаты соответствует самому укладу жизни на Севере.
И ВОСХИЩАТЬСЯ НЕЧЕМ. Искусствовед Г. Анисимов как-то показал мне альбом, подаренный ему Виктором. И разве она теперь мыслима без присутствия воспевшего её поэта. Однако с самого начала он пытался адаптировать суровый стиль, стремился к максимальному проявлению своей индивидуальности.
Сочинение по картине Попкова Осенние дожди 8 класс
Но самое главное произведение Попкова— его судьба. Доходило до курьезов: знаменитую попковскую «Шинель отца» не хотели включать вэкспозицию выставки вМанеже на том основании, что Попков изобразил там себя вботинках импортного производства. Он пишет «Тишину», «Майский праздник», «ВСоборе» (1974 год). Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Он всегда говорил: «Когда болит или радуется душа, тогда-то и получается настоящее произведение».
Виктор Ефимович любил произведения этого поэта, перечитывал их. Было много вариантов эскизов после поездки в Михайловское: Пушкин целился из пистолета в свое изображение в зеркале, был изображен падающим, лежащим. Попков Виктор Ефимович (1932-1974), советский художник и график. Семья была из рабочего класса.
Описание картины Осенние дожди Пушкин
Пушкин бледный, опирающийся на колонну, стоящий спиной к зрителю, но лицом к вечности. Виктор Ефимович родился в 1932 году. Российский художник Виктор Ефимович Попков — яркая личность. На похоронах рядом с гробом стояла неоконченная картина Виктора Попкова Осенние дожди (Пушкин). Автор изобразил крыльцо большого дома с двумя высокими колоннами.
«суровый стиль», помимо изображения опытных, мудрых людей, так же отличался наличием тончайших намёков на жесткую цензуру в Советском Союзе. На целине написал ряд картин из серии «Люди целины». Коллекционеры считают за честь иметь работы Попкова. Что такое соцреализм. Все остальное пространство заполнено лесом, в который изредка включены озера. Она вальяжно раскинулась в своем роскошном убранстве и придала «звучанию» окружения несколько новую тональность, более грустную, завораживающую красотой и утонченностью. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица».
Такое явление очень частое именно осенью. Он органически не принимал лжи и несправедливости. Попков, как и Пушкин, любил осень, любил родную русскую природу. Композиционно фигура поэта находится не в центре картины, а в её правой части. Можно сказать, что тот вечер, когда бабы пели, забыв про нас, не давал мне покоя весь год.
Попков был очарован прекрасной природой, восхитительной осенью. Бытовая реальность узнаваема водежде, втипажах, кладбищенских памятниках. С юных лет мальчик интересовался живописью. Похороны происходят вмаленькой северной деревушке иодновременно на широчайшем фоне, вогромном мире. Далее горизонт размыт, но мы видим, что художник изобразил зелено-желтые поля и холмы. В. И. Сурикова.
Государственная премия СССР (1975). Показательна была его реакция на ввод советских войск вЧехословакию в1968 году. Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Когда мы это услышали, Вити снами уже не было.
Сочинение-описание картины Попкова "Осенние дожди"
На сцене поставили картины «Осенние дожди. Он умер, глупо и случайно.
В своих картинах он мог донести до зрителя свои идеи и мысли. В каждой картине – характер и судьба. Здесь единый образ— поэта иРоссии— земли, которая щедро питала Пушкина поэтической силой. Это не напрямую религиозные сюжеты, но вэтих темах Попков затрагивает что-то неизбежно важное, «сущее» во внутренней жизни каждого человека.
В ноябре 1974 года инкассатор выстрелом в упор убил художника Виктора Ефимовича Попкова. Тёмный силуэт Пушкина чётко выделяется на жёлто-сизом осеннем фоне. В. Е. Попков на своей картине "Осенние дожди. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Обманувшись в ожиданиях, они не сложили оружия и продолжали бороться с коммунистической идеологией, довлеющей над творчеством.
строго лапидарны по композиции, скупы по цветовому решению (Строители Братской ГЭС, 1961, ГТГ). Попков стремился добиться выразительности истинного шедевра и ему это удалось. Слева старушка, справа молодая девушка.
Сам собой в набросках рисуется силуэт Александра Сергеевича. Но не скорбь ипамять обылом задают тональность всей картины. Прогулочную площадку, к которой ведет ступенчатая дорожка. И в этом исследователи отмечают общность с Пушкиным.
Вниз спускаются ступени – площадки. Вернее было бы отметить— правда, которая была нужна властям икоторая прямолинейно утверждалась через искусство. Оттепель навеяла иллюзии, что можно жить итворить свободнее— тогда развенчали культ личности Сталина, реабилитировали многих деятелей искусства инауки, репрессированных при сталинском режиме. Ещё студентом Виктор начал творческие командировки. Он как Гагарин шпарит по красному ковру споднятым вверх мандатом. На крыльце лежат желтые листья, которые принес порывистый ветерок.
Она создавалась несколько лет. Он работал в техниках живописи и графики. Его, как и Пушкина, в самом расцвете творческой зрелости настигла пуля – случайная, неожиданная, нелепая смерть. Сурово возвышенные по эмоциональному строю картины Попкова начала 60-х гг. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»). Все небо серое и мрачное.
Сочинение на тему: «Пасмурный осенний день»
Многие художники задаются вопросом: «А что сейчас писал бы Попков. » Творчество мастера было искренним и откликалось на впечатления, которые трогали сердце, мимо которых он не мог пройти, не оставив следа. Замысел картины родился в Михайловском, где художник побывал осенью 1973 г. Очарование этого места поразило воображение Попкова, оно оказалось созвучно его настроению, как и творчество Пушкина близко его отношению к миру. Жил в Москве. Небо— «занавес», фронтальные, «иконные» фигуры рабочих— этот образ можно прочитать как «Его величество рабочий класс на авансцене истории» иуже тогда становится очевидным стремление молодого Попкова уйти от прозаичности, обыденности жанровой сцены ксмысловому обобщению, желание не столько рисовать, сколько «осмыслять жизнь скистью вруках». Но ксередине 1960-х «оттепель» сошла на нет. Деревья еще полны красок, они не сбросили свою листву.
И она его не щадила. И только я, случайный человек, один свидетель их бабьей, проклятой, одинокой доли. Учился в МХИ (1952-58) у Е. А. Кибрика.
Кажется, все происходящее происходило прямо перед ним, чему он был свидетель. Итолько я, случайный человек, один свидетель их бабьей, проклятой, одинокой доли. Попков Виктор Ефимович талантливый российский художник. Это правда, которая нам нужна». Родился он в 1932 году, до войны оставалось девять лет.
А советское правительство, стремясь замять скандал, поспешило присудить художнику, которого не очень-то жаловало, Государственную премию СССР (посмертно). Председательствующий говорит, что мы подходим коценке деятельности прошлого Правления. Попков творил в Михайловском. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
ВАЛЕРИЙ КОМАРОВ. Иэтот красный цвет внарядах старух, как вспышка, становится основой для восприятия образа иначе звучит вся тема картины «Трагичность радостная»— любимое попковское выражение. А иногда автор и сам надевал тот фрак – вжиться в образ.
Сочинение по картине Осенние дождиПопкова 8 класс
Одна из самых знаковых картин живописца— «Осенние дожди. Он завороженно смотрит внутрь, словно «луч из рая» коснулся души иона замерла от настигшего ее чувства благоговения перед тайной икрасотой небесного пейзажа. Он был единственным, кто сказал об этом открыто. Тёмный силуэт Пушкина чётко выделяется на жёлто-сизом осеннем фоне.
Посмотрите вокруг. Замыслов новых работ у меня не было (кроме Бригада отдыхает, где всё было для меня ясно. Бытовые сцены превращались у него в бытийные.
- Виктор Попков: Художник на вдовьей земле
- Первые шаги на творческой стезе
- Словари и энциклопедии на Академике
- Попков Виктор Ефимович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Вторая поездка, вроде бы, сбор материала к Песне. Попков). Во всем какая-то «вывихнутая» жизнь, трагический слом вековых устоев, Богооставленность и отчаянная тоска по какой-то другой, нездешней Правде. Пушкин и осень – две важные взаимосвязанные темы в картине. Все, что касается русской национальной культуры имеет огромный интерес.
Картина «Осенние дожди» создана в 1974 г. Эта работа окончена не была, но по ней прекрасно виден замысел художника. Он вошел вискусство вконце пятидесятых, вкороткий период хрущевской оттепели, когда «после долгой исуровой сталинской зимы» оптимисты ожидали реформ вполитике— либерализации режима, ав искусстве ощущался приток свежего воздуха, желание выйти за рамки официально утвержденного, закостенелого сталинского соцреализма. Многие искусствоведы отмечали, что вобразе сына просвечивает ссылка киконному образу «Спаса Нерукотворного», здесь возможна перекличка свечной темой Богоматери смладенцем— темой жертвенной материнской любви имолитвенного прошения за сына, которому суждено пронести свой крест. Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Художники сурового стиля вцелом были вписаны всистему советского художественного «производства», но они изображали людей труда, трудовые будни более «сурово», жизненно, без патетики соцреализма сего декларативной агитационностью. На картине «Братская ГЭС» на переднем плане, на фоне черного неба, словно на фоне черного занавеса, стоят вряд рабочие— сдержанные, мужественные, волевые. Была слышна трансляция.
Как и великому поэту, посвятившему этому времени года немало стихов, художнику особенно нравилось творить осенью.
К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Но как только в эту литературно-сюжетную ситуацию я ввел мелодию песни, стараясь все подчинить ей, попробовал холодно-зеленый пейзаж столкнуть с малиновым полыханием цветка на окне. В каждой картине – характер и судьба. Завершить картину автор не успеет, так как был внезапно застрелен инкассатором.
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Интересные сочинения по картинам
- Напишите отзыв о статье Попков, Виктор Ефимович
- Отрывок, характеризующий Попков, Виктор Ефимович
- Сочинение на тему: «Весна наступила»
- Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
Жил в Москве. Он видел, как девушка выскочила из дома, поругавшись с матерью и бросила на снег ключ. Ранний карьерный взлет сулил большие перспективы. Черновой, трудной работы было много. А дождь запрещён.
Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. В 1948 году Виктор поступил в Московское художественно-графическое педагогическое училище, потом окончил Художественный институт имени Сурикова – как график, под наставничеством знаменитого Евгения Кибрика (иллюстрации к Легенде об Уленшпигеле Шарля де Костера, Тарасу Бульбе Николая Гоголя, Борису Годунову Александра Пушкина). А Творчество Попкова глубоко национально. Попков не случайно берет ракурс свысоты птичьего полета ирешает писать «Бабку Анисью» как цветную икону «Лица, как виконах— охра, лепка, пробела», — чтобы перейти на принципиально другой язык— язык метафизических понятий, который для всякого столетия, вне времени.
- Сочинение на тему: «Лето в лесу»
Давалось это ему очень трудно. правда, он и этого не умел. Это— жизнеутверждение, хотя итрагическое по своему проявлению». Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица».
Вэтом стремлении ккамерности сказывается опустошенность, усталость от советской риторики иидеологии, которая теряла свой внутренний наполнитель, — это черта времени, многие художники, кинематографисты, писатели уходили тогда от «больших тем». Художника-трибуна все касалось: и радость и боль общества. Побывавши однажды на родине Пушкина, в Михайловском, у Попкова родился замысел этой картины. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей.
Он изобразил себя в зимнем пейзаже за этюдником. На последней ступеньке- площадке, мокрая скамейка. На фоне открытий современной европейской живописи картина Попкова некоторым «прогрессивным» братьям по цеху казалась устаревшей истилистически итематически. Автор, как и поэт очень любил осень. Но Попков стремился адаптировать «суровый стиль» под свою бурную, неуемную и эмоциональную натуру. Хватит ли внутренней силы, цельности, мужества.
Попков писал, что ему хочется вкартинах «наряду сконкретным выразить нечто неясное, духовное неосязаемое». Хоть на улице и слякотная осень, но от игры красок становится только теплее. Смиренно, достойно принимая свою вдовью долю, одиночество, все тяготы быта ижизни, которые пришлось вынести, душа духовно наполняется— отсюда внутренняя сила этих старух, отсюда «трагичность радостная». Это свидетельство той благодати, которую художник при жизни вложил в свои полотна.
Центральная картина в цикле – Северная песня. Осенние дожди (Пушкин 1974) – все в ГТГ. В 1966 году он едет втворческую поездку на Север, вМезень итам начинает знаменитый «Мезенский цикл». Это произведение не окончено — художник не успел этого. Пушкин». Судьба Попкова— это случай ясно выраженного, сдетства услышанного призвания. В Государственной Третьяковской галерее и Русском музее более 150работ мастера. «Осенние дожди.
Пускай вуглу вместо иконы портрет Карла Маркса— деталь достоверная: «рисунок смоей хозяйки, укоторой от мужа остались его убежденность, его чистота веры впартию, выраженная всвято оберегаемых идорогих портретах Маркса иЛенина вуглах избы» (В. На улице осеняя пора. После этой встречи уПопкова рождается тема для новой картины. Неудивительным считается то, что на похоронах Попкова рядом с гробом стояла именно картина «Осенние дожди». Они долго сидели, вспоминая свою молодость. Попков Виктор Ефимович (1932-1974) – русский художник и график. «На Севере пейзаж идеревня вцвете очень сдержанны иуж если появляется цветок или красное платье, то они смотрятся значительно ивоздействие их обостренно выразительное» (В.
Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи. Чувствуется ширь и необъятность русского открытого пространства. И по окончании школы поступает в Художественно-графическое педагогическое училище. В любой картине он сам незримо присутствует как персонаж. Кроме того, по прежнему приветствовалось отражение в искусстве жизни «простых тружеников», а не «бездельников» – поэтов, музыкантов или даже учёных.
Вся их жизнь, вся их молодость проплывала сейчас у меня перед глазами. Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. «Шинель отца», «Вдовы», «Северная песня», «Строители Братской ГЭС», «Бригада отдыхает» и многие другие картины современны и сейчас и будут современны всегда. Родители, вчерашние жители деревни, перебрались сюда втридцатые годы.
Вся картина изображена в ярко-желтых тонах. Пушкин»— Попков работал над этой абсолютно изумительной вещью вМихайловском икажется, будто он написал все как было, снатуры: Пушкин видел, чувствовал эти русские дали, простор, ширь полей, смотрел на серое небо, вкотором тает вечная осенняя грусть, вдыхал этот воздух, когда «дохнул осенний хлад». Рьяно боролись сформалистическим, как они называли искусством».
Но деревья еще не готовы отдать свой покров из ярких красок. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Это пронзительные картины Воспоминания. Ведь им, молодым актерам, писателям, художникам, доверили работу в Комитете по премиям. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок.
Вся их жизнь, вся их молодость проплывала сейчас уменя перед глазами». Но время и ее не пощадило. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братской ГЭС» (1961). Читать ещё — ЭТО НЕ Я СКАЗАЛ.
На какое-то время он обращается клирической тематике, ккамерным, психологическим работам— «Семья Болотовых», «Двое», «Три художника»— вних частная жизнь простого, невыдающегося человека. Перед крыльцом уже образовалась лужа от дождя. Полы сюртука колышутся от порывов осеннего ветра. Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». В конце 60-х гг.
Ветер теребит их листья, срывает и играется, пока они не упадут на землю. Попков поднимает ноту скорби до высокого жизнеутверждения, заполняя картину красным цветом, со всеми его «соками»— алым, малиновым, огневым. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234). Взнаковом автопортрете «Шинель отца» он изображает себя примеряющим солдатскую шинель, символично задавая вопрос своим современникам: по плечу ли военный подвиг отцов их поколению. Посмотрите на красные пятна в контрасте с чёрным и белым, картина Развод, (1966), на глубину теней и нервность чёрных штрихов в Больном мальчике, (1967).
Когда писал «Шинель отца»— плакал. Небо, на полотне, серое, тяжелое с белыми сумрачными облаками. Полузабытая Империалистическая. Будучи графиком, Попков много потрудился, чтобы подружиться с цветом. Долгое время на том месте стояла береза, которую Виктор принес в шапке из леса и посадил.
Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». В1966 году впоследний момент тесть Попкова вытащил его из петли. На площадках лужицы воды.
Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей. Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. Появилась возможность читать Ахматову, Есенина, которые не печатались втридцатые-сороковые годы, познакомиться ссовременными течениями западноевропейской живописи— словом, стало возможным прикоснуться ккультурной традиции, доступ ккоторой был перекрыт жестким идеологическим контролем вгоды сталинского правления. Это было время романтиков, социального оптимизма, когда сотни тысяч юношей идевушек отправлялись на освоение целинных земель, на ударные стройки коммунизма под аккомпанемент окрыляющих песен вроде «Коммунизм— это молодость мира иего возводить молодым».
Обнажен, так как открыт для всех и искренен в своем творчестве. Бабка Анисья была «хорошим человеком» иоттого жизнь ее венчается полнотой, она плодоносна. Ввёл физически обиженную Богом горбунью, но осветил её лицо той дивной лучезарной чистотой, глядя на которую, можно забыть и про возраст и про убогость (вспоминал Стрепетову), ввел рядом с ней (пожалуй, главное) девочку-мелодию, хрупкую и одухотворенную, хотя её сознательно даже писал в другом стилистическом ключе и которая выражала подтекст всей этой сцены, то картина должна была по мысли приобрести принципиально другое звучание (я не знаю, удалось ли мне это, но так я хотел). Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика.
Трудный быт, нужда— мать одна поднимала детей: отец погиб вначале войны. Да и весь холст мне хотелось наполнить этой мелодией. Вас здесь не ждут. В картине «Воскресенье» он аллегорически изобразил себя зажатым серостью и мечтающим о свободе. Еле жив остался.
Хотелось бы рассказать немного о периоде создания картины «Осенние дожди». 30-летний Попков даже вошел в комитет по присуждению Государственных и Ленинских премий. Она дает ему вдохновение. По сути, он всю жизнь бодался с властью. Пришлось почти для каждой фигуры рисовать и изучать несколько человек. Попков, как и Пушкин, любил осень, любил родную русскую природу. Внимание к персоне живописца не случайно. В 1973 г. художник побывал в Михайловском, месте, тесно связанном с жизнью и творчеством Пушкина.
Например, полотно «Лето. Идет небольшой дождь. Почему. »— «Дождь в душе», — ответил Попков. Приступ отчаяния.
Нетрудно догадаться, что художник на основе творчества Пушкина и написал эту картину. Картина «Осенние дожди» условно может быть отнесена к исторической ветви творчества Попкова. Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». Несколько таких листиков лежит на крыльце. На одном из них осталась фраза: "Трагичность радостная". Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку.
Что на них изображено, можно понять, даже не глядя на сам продукт. В 67-м получает почетный диплом биеннале современного искусства в Париже.
Причём, 15 филатовских – неизвестные зрителю, найденные по одной в разных местах. Первые картины поэта имеют символические названия, такие как «Строители Братска» или «Бригада отдыхает». Так сложилось, что описываемое его творение было последней, не до конца оконченной работой, которую поставили у гроба художника на похоронах. Виктор Попков обращался и к лубку: Полдень, Дети Переславля, Владимирские художники, Студенты на практике.
В 1961 году Попков пишет картину «Строители Братской ГЭС», которая стала каноническим произведением так называемого «сурового стиля», одним из родоначальников, которого ибыл сам Виктор Попков. Пушкин» и«Хороший человек была бабка Анисья»— последнюю значительную работу Попкова, которую он успел завершить перед смертью. А на последней ступени, стоит небольшая, красивая, белоснежная лавочка. Объединяет художника и поэта их пронзительная любовь к родной стране, бескрайним просторам природы. С 1956 года Виктор Попков совершает продолжительные творческие вояжи по стране, в поисках оригинального материала для работ и выразительных ракурсов. О Викторе Попкове написано немало книг, статей, снято фильмов, сделано телепередач.
Видимо шел дождь, нудный, навевающий тоску. Пышная желтая листва, несмотря на непогоду, радуют нас своей позолотой. Как и все "шестидесятники", Виктор Попков много ездил по стране. На картине— фигура мальчика, застывшего впроеме дверей увхода вчасовню. Неизбывное из поколения в поколение бабье горькое горюшко. Виктор Попков погиб, пытаясь остановить машину, чтобы добраться до дома.
Красный абажур, перекличка красного водежде ив вещах создают внутреннюю напряженность образа— здесь сосредоточенное постижение Смысла. Попков не был церковным человеком, но существовала духовная, «корневая» связь сматерью, которая очевидно питала его, зрительно на картине это единение опять же усиливается цветовым решением— сочетанием белого икрасного вобразе матери исына. Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи. Так родилось полотно Воспоминания. Его вдохновили очарование мест и творчество поэта. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Но они раскрывают перед нами тесную взаимосвязь творца, времени и природы. Ранимость Попкова лишь показывает, что он вкладывал вработу куда больше души, чем обычно требуется для проходных заказных вещей. Картину купит Третьяковка, Попков начнет ездить на международные выставки, проживет взлет славы, когда «ему давали любой договор по любой почеркушке».
Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл Мезенские вдовы. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. Осталась только работа с холстом). Они перелетают по воздуху их уносит, «играя», ветер.
Даже сам автор надевал его, чтобы сильнее прочувствовать атмосферу поэта. Все они «оделись» в золотой убор. Власть, втом числе ортодоксально-официозная часть руководства Союза художников, стремилась подсечь под корень всякие «бессмысленные творческие искания». Получилось, написал реквием самому себе. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. Например, на Иркутскую и Братскую ГЭС.
Попков с удовольствием писал старух. В дурманной вере в величие венца природы показались возможными проектами разворот рек вспять, сады на Марсе и коммунизм чуть ли не завтрашним утром. Художник, как бы показывает взаимосвязь поэта и природы. Осенью ему, как и поэту, работалось более вдохновенно. Где-то самое дорогое в моей прошлой жизни живет сейчас там. Лестница вниз, летящие осенние листья, лужи дождя. И небо затянуто серыми, водянистыми тучами. У ее берегов пасется белоснежная лошадка.
На полотне мы видим две любимые стихии художника – это осень и Пушкин. Однако нерв, энергия Попкова не позволяли задержаться вэтой нише надолго. Композиционно фигура поэта находится не в центре картины, а в её правой части.
Момент вдохновения и попытался изобразить художник. О нем до сих пор пишут, снимают кино, делаются его персональные выставки. Все было как в страшном сне или неправдоподобном детективе. () Многие лета всем, кто поёт во сне». Как-то очень жестоко. Жаль только, что жизнь замечательного художника оборвалась так рано и нелепо. Вдоль крыльца стоят деревья.
Вдали видна речка, а за ней в осенних красках поля. Попков все время искал, экспериментировал, но главное, «он увлекал за собой все, что живо, неравнодушно, дерзновенно, кпостижению тайн человеческой души», — вспоминал художник Игорь Обросов. «Северную часовню» удалось отстоять. Все его программные полотна об этом. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972).
Картина «Вдовы»— это память овойне иэти пять женщин, как разные ипостаси одной души— трагический обобщенный образ вдовьей доли, — сколько их, одиноких старух оплакивали своих погибших мужей по всей русской земле. На горизонте широкой темно-сизой неровной полосой протянулись горы. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Никакой выдающейся игры света, сплошное сквозящее уныние.
В конце площадки одиноко мокнет под дождем скамейка. Вместо получения завораживающего впечатления созерцателю становится скучно. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Вдали видна река и необъятные просторы: возвышенности, холмы и пригорки.
Так и не сосчитавшая своих жертв Великая Отечественная. Попков тогда взнак протеста то ли всерьез, то ли вшутку постригся наголо. Последней работой Виктора Попкова перед его случайной гибелью стала картина Осенние дожди (Пушкин). Картина раскрывается перед зрителем постепенно.
Будучи арестованным, он тупо повторял, что действовал по инструкции. Да почему они одни. Мальчик из рабочей семьи блестяще оканчивает Суриковский институт, за первую же большую картину «Строители Братской ГЭС» обласкан властями. Июль», задуманное здесь, в Мытищах, где прошло его детство и юность.
Он мне объяснил смысл своего замысла так. Вэтих голосах эпохи— вся сложность внутреннего самоопределения поколения 1960–1970-х. Большая часть интеллигенции его поколения существовала по инерции, под охраной государственного признания инехитрых законов приспособленчества, но те, кто хоть как-то задумывались, да ктому же имели талант от Бога, — они зачастую срывались взапой, подходили к«краю», не умея, не зная, как сохраниться от себя, своих страстей иот безбожного времени. В поэзии, живописи, вкинематографе не случайно вэто время рождаются похожие образы— впесне Высоцкого: «Образа вуглу ите перекошены», уПопкова вкартине «Тишина»— полуразрушенные церкви сдырявым куполом, уШукшина вфильме «Калина красная»— затопленный храм. С них обитатели дома и их гости любуются окрестностями. Попков вместе сдругими художниками тоже ездил на ударные стройки— Иркутскую ГЭС, Братскую ГЭС, делал бесконечные этюды, наброски, «высматривал жизнь». Ведь всем известно, что Пушкин очень любил осень.
Ранние работы Попкова «Весна вдепо» (1958 год), «На работу» (1958 год), серия «Транспорт» (1958 год) вполне соответствовали официальным идеологическим установкам времени— объявлять вискусстве овеликих победах коммунизма, прославлять людей труда— строителей новой жизни. В 1972 году закончена «Северная часовня».