Остроухов Художник Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова.

Сочинения по картинам Остроухова

Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»., в начале 1880-х гг. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Именно в это время он познакомился с юным Валентином Александровичем Серовым, который уже тогда поражал окружающих своей работоспособностью, серьезностью и не по-юношески зрелым талантом. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Это была копия пейзажа Л. Л.

«Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок.

Служил в Торговом доме Боткиных. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). Репина, брал уроки у П. П. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.

От работ Левитана эти полотна отличаются тем, что драматизм бытияне пронизывает весь пейзаж, напротив, они показывают всю красоту жизни. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Вот в эту, полную подлинного творческого энтузиазма и сложной работы среду попал будущий художник Остроухов, высокий, чрезвычайно застенчивый. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых.

Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве.

В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Систематического художественного образования не получил. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью.

Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Из купеческой семьи. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.

Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.

Русский художник 
Остроухов Илья Семенович 
 (1858-1929)

Русский художник Остроухов Илья Семенович (1858-1929)

Врожденное чувство цвета, усиленное и развитое работой на пленэре, помогало Остроухову добиваться гармонии и цельности видения как в натурных этюдах, так и в созданных на основании этюдов картинах. Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. 1890Холст, масло., 85 x 119Государственная Третьяковская галерея" (1890).

А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».

Однако со второй половины 1890-х гг. Вот таким образом, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Остроухов уже добивается успеха.

Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. «Портрет И. С. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»).

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Продолжения не было.

Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Гравер. Все это богатейшее и ценнейшее собрание иконописи проявилось в полном своеобразии и совершенстве именно благодаря усилиям Остроухова. Живопись на протяжении всей жизни оставалась для Остроухова лишь одним из его многочисленных занятий. Первый раз Остроухов попробовал себя в роли художника только в 1879 году. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев.

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. К 1917 году в собрание Остроухова входили: 117 икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Биография. Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Из богатой купеческой семьи.

Пополнение музея снова пошло планомерно. Это было худшее время за всю историю музея. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Необычайно деятельный, энергичный, увлекающийся Савва Иванович и мягкая, умная, тонкая Елизавета Григорьевна были душой и центром нового кружка. перечень). Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Его картины "Золотая осеньЗолотая осень. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень».

Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. ).

Илья Остроухов – 
русский художник-пейзажист 
и коллекционер

Илья Остроухов – русский художник-пейзажист и коллекционер

После этой работы он попробовал сделать копию с одной из картин Поленова. Молодой художник был замечен критиками. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко».

Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Члены совета должны были продолжать дело Третьякова создавать и пополнять лучшее хранилище русской живописи. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники.

П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было. Его декорация к Кармен очень понравилась». Шишкина, И. Е. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Она представляет собой панорамный пейзаж. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

  1. Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  2. Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  3. Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  4. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  5. Картины — Остроухов, Илья Семенович
  6. Сообщество «Интересные новости»

Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. И. С.

Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Все работы Остроухова 1880-х гг. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии.

Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем.

  1. ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК И СТРАСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
  2. Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Остроухов собирал иконы, живопись. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). И что удивительно, Остроухов самое первое свое творение нарисовал маслом. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Ни ветерка. В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского13.

Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. В этюдах конца 1890-х гг.

В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. Остроухов как бы все сказал. Остроухов детально выписывает листья деревьев, стволы, сучья, траву переднего плана, уводит взгляд в глубину диагоналями берегов реки, пригорков оврагов. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.

  • Словари и энциклопедии на Академике

В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Кроме занятий в гипсовом зале Академии, он посещал акварельные вечера Репина и занимался рисунком в школе Императорского общества поощрения художеств. Остроухов уже добивается успеха. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Свет выявляет и подчеркивает структуру формы: густую массу леса, рыхлость последних снежных островков изящество легких силуэтов берез.

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Черногубова. С 1901— гласный Московской городской думы. Здание музея— особняк XIX века. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год.

Несколько деревьев в левой части композиции, темными силуэтами выделяющихся на фоне голубоватого неба, создают своеобразные кулисы, которые замыкают пространство картины. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых.

После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

Остроухов Илья СеменовичКартины 
и биография

И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им.

Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Валентину Александровичу Серову приходилось понимать и принимать эту «сложность» тех, чьи портреты он творил. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.

Он работает в духеЛевитана над «пейзажами настроения». Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Для этого необходимо погружение в личность того человека, чей портрет ты создаёшь. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят.

С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, Репина, П. П. Чистякова.

В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.

Ему исполнился тогда двадцать один год и он пока только мечтал о живописи, но стал уже полноправным членом кружка. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. С 1905 по 1913 гг.

В библиотеку Остроухова допускались немногие. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550».

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. В библиотеку Остроухова допускались немногие. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.

Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с живыми силами природы, – все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи конца XIX столетия. В научном подходе русских ученых к иконе было в то время некоторое сомнение в существовании иконописи как живописи.

После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. И это ему удалось. Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892).

Систематического художественного образования не получил. 1880-е гг. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Западноевропейская часть коллекции (ок.

Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Наиболее известна картина Сиверко (1890). Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве.

Академии художеств. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Вот и сейчас он занят размышлениями, выстраивая планы и находя выход из сложных ситуаций, с которыми привык существовать и решать которые призван несмотря ни на что. Тот попросил его информировать о появлении интересных для Галереи художественных произведений. Много лет входил в совет попечителей Третьяковской галереи, выпустил роскошное издание описание картин собрания с своими комментариями. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко».

40 живописи и графики и ок. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Мастер пейзажной живописи и рисунка. П. М. Музей участвовал в выставке «Москва – Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж).

Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре.

Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Он прекрасно знал свое дело, был удачливым предпринимателем, но главным в его жизни была страстная любовь к искусству. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. С 1891 года член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 года – Союза русских художников, с 1906 года действительный член петербургской Академии художеств. Служил в Торговом доме Боткиных. Остроухов собирал живопись ради живописи.

С 1905 по 1913 гг. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. и С. М. Третьяковых (1905–1913).

Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. С середины 1890-х гг.

На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Саввинская слобода». Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи.

С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом».

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В середине 1880-х гг. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Государственная дума неоднократно занималась делами совета.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15.

Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал художник. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

Остроухов уже добивается успеха. Действительный член Академии художеств с 1903.

Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). Действительный член Императорской Академии Художеств. Пейзажи Ильи Семеновича, по мнению экспертов, могли соперничать с творениями Левитана. и уникальная подборка древнерусских икон. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11.

Музей участвовал в выставке «Москва— Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж). В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Остроухов как бы все сказал. С 1906 г. – д. чл.

Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Портрет рисует перед нами человека нерушимых принципов. Каменева. Художник чувствовал и понимал то, что многим было непонятно и чуждо. Здание музея – особняк XIX века.

Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. А. Серов). Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Среди его учеников, . Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства.

Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. было подлинным откровением.

Зимой 1882-1883 гг. В его случае можно употребить общеизвестную фразу талантливый человек талантлив во всем. В пейзаже динамика чаще всего выявлялась изображением ветреных дней с несущимися по небу облаками, с клонящимися деревьями и травой. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. В его биографии было еще много замечательных и интересных событий: с 1898 года он стал членом Совета Третьяковской галереи, начиная с 1905 и до 1913 год — ее попечителем. Много полезных советов ему порекомендовал Серов. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.

В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Чистяков. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем.

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. В лесу тишина. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова.

Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре.

В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Познакомившись с Остроуховым ближе, Третьяков увидел в нем не только уважаемого пейзажиста, но и тонкого ценителя искусства с развитым вкусом и обширной эрудицией. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881).

Из семьи известных архитекторов Бенуа., П. М. Третьяков считал «СиверкоСиверко. Служил в Торговом доме Боткиных. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Соратник П. М. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи.

В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Остроухов первым взялся за очистку картин от грязи и копоти, при нем была произведена квалифицированная реставрация лучших картин галереи. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».

К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей и другие художники выходят из мастерских прямо на природу, на пленэр и их произведения превращаются в сверкающие чистыми красками, пронизанные светом картины, обладающие качествами непосредственного этюда с натуры. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А.

Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником.

Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Почти все его время занимало коллекционирование.

В середине 1880-х гг. В этюдах конца 1890-х гг. Оно бледное, серовато-голубое.

В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Чистякова. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.

Сложная задача всегда неоднократно возникала перед живописцем. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550».

Их листва – желтовато-зеленоватая. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Участник Абрамцевского художественного кружка.

В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности.

Родился 13 января 1831 года. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.

Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М.

Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель.

Остроухова». художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. 1886 – 1887Холст, масло, 48, 2 x 66Государственная Третьяковская галерея" (1886-87), "Первая зеленьПервая зелень.

Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Появляются картины «Первая зелень», «Золотая осень». Собрание служило серьёзной основой для изучения иконописи благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.

Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями.

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах.

Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова.

Его семья относилась к старинному замоскворецкому купеческому роду. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Кусок еще темного леса на заднем плане, два тонких светлых силуэта берез, подчеркивающих плотную массу леса и остатки подтаявшего снега на переднем плане — вот из чего строит композицию художник. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Саввинская слобода». Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.

Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна».

В картине нет рассказа. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Далее последовали свои этюды, выполненные на пленэре. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето.

Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Собрание Остроухова обладало столь высоким качеством икон, что по нему можно было составить настоящую историю русской иконописи. Киселёва, И. Е. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа.

От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи.

Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Он происходил из обеспеченной купеческой семьи, получил блестящее образование в Московской практической академии коммерческих наук. Требуется максимальное сосредоточение в соединении с рукой гения., И. И.

Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Со второй половины 1890-х гг.

Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Оказал огромное влияние. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Великие, выдающиеся люди тем и сложны, что порой их талант слишком велик и масштабен. Взгляд пейзажиста свидетельствует о напряжённой непрерывной работе ума.

Продолжения не было. А летом 1887 года он посетил Италию вместе с В. А. Серовым и братьями М. А. и Ю. А. Мамонтовыми из поездки были привезены этюды Венеции. Увлекательным и непростым был его труд. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Был знаком с А. Матиссом.

Третьяков, назвав картину «Сиверко» лучшей в ряде пейзажей галереи. Наиболее известна картина "СиверкоСиверко. Остроухов, живя летом в Абрамцеве, писал с натуры так упорно и много, что это стало даже предметом шуток у Мамонтовых и их друзей.

1888Холст, масло., 71 x 105Государственная Третьяковская галерея" (1887-88) – "пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Чистякова. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.

В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Саввинская слобода». Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха.

Третьяков считал "СиверкоСиверко. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев.

Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание).

Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. Одновременно с беспокойной, напряженной деятельностью попечителя Третьяковской галереи Остроухов продолжал энергично пополнять свою собственную коллекцию. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Остроухова».

Основная тема творчества Остроухова – пейзаж средней полосы России (Золотая осень, 1886-1887, Первая зелень, 1887-1888, Сиверко, 1890, все – в ГТГ). Очерки произвели впечатление, как и сам автор. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху.

Молодой Остроухов познакомился со многими пейзажистами и долгими вечерами наблюдал за техникой выполнения картин. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Репина. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Однажды оказавшаяся в его руках кисть стала инструментом создания истинных шедевров.

время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. В середине 1880-х гг. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Академик.

Остроухов руководствовался рекомендациями И. И. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Природа России стала главной темой и его живописных работ. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью.

На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Родился в Москве в семье крупного предпринимателя. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.

Остроухов пользовался непререкаемым авторитетом знатока живописи у художников и собирателей. Однако необходимое условие для успешной работы — полное единство взглядов на искусство, согласованность действий всех членов совета. Третьякова.

Причем познавать азы художественного мастерства ему приходилось самому. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. а, признавали его непоколебимый авторитет в вопросах искусства. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ.

Саввинская слобода». В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник.

Полотно приобрел для своей коллекции П. М. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год.

И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Был дружен с С. И. Мамонтовым, К. А. Коровиным, И. И. Левитаном, В. А. Серовым, В. Д. Поленовым, братьями В. М. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». В юные годы он увлекался коллекционированием образцов флоры и фауны. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля.

Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Его декорация к Кармен очень понравилась». Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Илья Семенович Остроухов на путь художественной деятельности вступил далеко не сразу.

был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы.

В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.

Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам.

В общей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2 тысяч произведений. и уникальная подборка древнерусских икон. Друг Третьякова. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко».

Поначалу бестолково. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17).

За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.

Художник Остроухов И. С. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. И. С.

.