Остроухов Сиверко
Действительно, создаётся впечатление, что Сиверко И. С. Остроухова существует вне времени. Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существует вне времени. Картина Ильи Остроухова Сиверко: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «сиверко»— картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1890 году.
где найти сочинение по картине остроухова сиверко
Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Совета (1898–1903), затем попечитель (1905–13) Третьяковской галереи. 1880-е гг. Остроухов И. С. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки.
Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. академию коммерч.
- Картина Сиверко Ильи Остроухова
- Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
- Помогите написать сочинение по картине Остроухова Сиверко
- Сочинение по картине Остроухова Сиверко
- ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК И СТРАСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
- Напишите отзыв о статье Сиверко (картина)
- Отрывок, характеризующий Сиверко (картина)
Родился в купеч. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Поленова, И. И.
Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.
АХ (1906). практич. Остроухов как бы все сказал. художник, коллекционер, музейный деятель, д. чл.
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
- Купить картину Сиверко, Илья Остроухов
- Сочинение по картине Остроухова «Сиверко»
И, действительно, редко кому удавалось запечатлеть частицу чисто отечественной природы и ее состояния, созвучного соответствующему настрою русского человека. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. кружка (1899–1917) и об-ва «Свободная эстетика» (1907–10). архит. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок.
Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Члены совета должны были продолжать дело Третьякова создавать и пополнять лучшее хранилище русской живописи.
По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. «В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», – так отзывался о полотне художника И. Грабарь.
- Сочинения по картинам 5-9 класс
Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». и муз. С 1890 частный музей О. был открыт для свободного посещения (в 1905 осуществил пристройки к дому, в 1914 надстроил этаж для коллекции).
ТПХВ (1891–1903), член-учредитель СРХ (с 1903), чл. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами.
После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Саврасова, В. А. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова).
комиссии по реставрации росписей соборов Московского Кремля и др. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). выставочной группы «36 художников» (1901–03), один из организаторов и чл.
Вершина творчества О. – пейзаж «Сиверко» (1890, ГТГ), «удивительно верное искромное изображение русской природы» (А. Н. 1870-хгг. На переднем плане – песчаная отмель, поросшая травой с редкими белыми цветами.
Коллегия единогласно постановила предложить Остроухову быть пожизненным хранителем собранного им музея. и уникальная подборка древнерусских икон. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».
служил в торговом доме «Петра Боткина сыновья», вошёл в правление предприятия (до 1917 пайщик Т-ва чайной торговли «Петра Боткина сыновья»). Лучшая картина И. С. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Толстого, П. А. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства, — так отзывался о полотне художника И. Грабарь.
И. Е. Репин высказывался о картине так: Сиверко — какая превосходнейшая вещь. 1890 г. Холст, масло. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Как это взято художником, как нарисовано.
Левитана. К сожалению, музей не сохранился. пейзажа (преим.
Разлив реки производит впечатление ее приоритета над местностью. археологич. Третьякова– чл.
С 1905 по 1913 гг. К ней трепетно относился сам П. М. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Как это взято художником, как нарисовано.
Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Моск.
чл. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Врубеля, А. А. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах.
Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. «В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», — так отзывался о полотне художника И. Грабарь. Путешествовал по странам Европы (в т. ч. Экспонент (с 1886) и чл.
Левитана, В. Д. Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой — уникальной, глубокой и неповторимой. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».
часть коллекции передана в ГТГ, также в ГРМ, ГМИИ, Музей нового зап. Вдали островок. Остроухова (с 1924 на правах филиала ГТГ О. оставался пожизненным хранителем музея). Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». видение натуры с приёмами пленэрной живописи испытал влияние символизма и модерна («В Абрамцевском парке», 1885, Историко-худож. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг.
Киселёва (1880), посещал воскресные рисовальные вечера уИ. Е. думы. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. петерб.
время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Боткиной (см.
Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. (работы М. А. храмов Москвы и Подмосковья после смерти П. М.
Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Окончил Моск. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Да это чудесный талантливый художник.
Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Причем настолько серьезно и успешно, что после нескольких лет самостоятельной работы и консультаций у известных живописцев пишет пейзажи, которые знатоки ставят в один ряд с работами достигшего пика мастерства И. И.
Мамонтовым в 1874, начал заниматься живописью– брал уроки у А. А. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. (произведения К. Коро, Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане, А. Матисса) живописи, также скульптуры, мебели, церковной утвари и др.
И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» — какая превосходнейшая вещь. Впоздние годы жизни занимался преим. После смерти О. музей был закрыт, осн. Вдали островок. Прежде всего, темой, новым, свежим подходом к изображению русской природы, тонкостью цветовой гаммы. Особенно правдоподобно изображено небо – с высокими тучами в серых тонах. Как это взято художником, как нарисовано.
По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. В коллекции Остроухова хранились и иконы XVII в., особенно разнообразны и многочисленны были работы строгановской школы. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды.
лит. -худож. Репина (1881–82), частную мастерскую П. П. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров.
Поленова, И. Е. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы.
музей-заповедник «Абрамцево» «Ранней весной», 1887 «Пруд», 1899 «Липы осенью», этюд, 1909, все– в ГТГ). Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой – уникальной, глубокой и неповторимой. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Мастер лирич.
Бенуа). было подлинным откровением. Моск. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова.
Это было худшее время за всю историю музея. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Остроухов уже добивается успеха. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Да это чудесный талантливый художник. ».
был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Тишь. Западноевропейская часть коллекции (ок.
Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. Чистякова в С. -Петербурге (1882–84), пользовался советами В. Д. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Познакомившись с С. И.
Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Молодой художник был замечен критиками. Чл.
Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существует вне времени. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Ярко видна рябь на воде от северного ветра под названием «сиверко».
Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. жизни, здесь же размещались его ценнейшее собрание икон (включающее редчайшие византийские иконы) и коллекции рус. Действит.
Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Пожалуй, наиболее важным для Остроухова-живописца было путешествие в Италию в 1887 г. с художником В. А. Серовым и братьями М. А. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов.
В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Все работы Остроухова 1880-х гг. Жил в Москве, с сер. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков. Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX — начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное место в историю русского искусства. Имп. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова.
В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Как это взято художником, как нарисовано. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». коллекционированием, также изучением др. -рус. и Ю. А.
Ни людей, ни построек. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Продолжения не было. Но в пейзажах Остроухова сохраняется устойчивость, четкость формы, свет не растворяет контуры предметов, они не теряют своей объемности, материальности.
Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. К началу революции у него самого огромное собрание древнерусских икон, замечательных картин русских художников XVIII—XIX веков.
Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова.
Самобытный уголок русской природы изображен «удивительно верно и скромно» (по выражению А. Бенуа). б-ку ГТГ. Зимой 1882-1883 гг. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых.
С 1901 гласный Моск. Инициировал ремонт и реконструкцию здания галереи, следил за реставрацией живописи один из авторов и редактор каталога «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых» (1901–09). Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» — какая превосходнейшая вещь.
ОСТРОУХОВ Илья Семёнович, рос. ». иск-ва, Музей-заповедник «Поленово» обширное собрание книг передано в РГБ и науч. «Сиверко».
В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Дом О. в Москве (Трубниковский пер., 17) стал настоящим центром худож. Остроухов собирал живопись ради живописи.
В середине 1880-х гг. Он явился поэтическим обобщением всего того, что могло дать художнику внимательное и пристальное изучение природы. «В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», — так отзывался о полотне художника И. Грабарь.
Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Щедрина и др. ) и зап. -европ. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Популярность И. С. Пополнение музея снова пошло планомерно.
Этюды Остроухова обычно настолько крепко построены и продуманы, что по ним можно с уверенностью судить о методе работы художника над пейзажем.
Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Разлив реки производит впечатление ее приоритета над местностью. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». Познакомившись с Остроуховым ближе, Третьяков увидел в нем не только уважаемого пейзажиста, но и тонкого ценителя искусства с развитым вкусом и обширной эрудицией.
Иванова, И. И. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. об-ва (с 1905).
Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. семье. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Все это богатейшее и ценнейшее собрание иконописи проявилось в полном своеобразии и совершенстве именно благодаря усилиям Остроухова. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ.
С1880 участвовал в деятельности Абрамцевского художественного кружка. гор. После кончины Остроухова, в августе 1929 года, Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова ликвидирован. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной.
об-ва (с1887), чл. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. А далее И. С. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Самобытный уголок русской природы изображен «удивительно верно и скромно» (по выражению А. Бенуа). Приоритет темных тонов в картине – темное небо и его отражение в воде, темный лес – создает ощущение неизбежности происходящего и надвигающейся бури.
Репина, А. К. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков. Подмосковья), сочетающего реалистич. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений.
наук (1873). Серовым и бр. Однако со второй половины 1890-х гг. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. Шишкина, был вольнослушателем МУЖВЗ (1886). В 1918 собрание О. национализировано и преобразовано в Музей иконописи и живописи им. Ни людей, ни построек. В собрании Остроухова даже второстепенные художники были представлены столь значительными образцами, что казались абсолютно новыми, значительными мастерами.
В этюдах конца 1890-х гг. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять.
Особенно правдоподобно изображено небо – с высокими тучами в серых тонах. Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существует вне времени. Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой — уникальной, глубокой и неповторимой. Да это чудесный талантливый художник.
две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. и лит. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Лес вдали представлен в виде темной массы. Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX – начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное место в историю русского искусства.
с В. А. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве.
Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Федотова, С. Ф.
Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. перечень). И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. М. А. Третьякова галереи.
И. С. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.
И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» – какая превосходнейшая вещь. Мамонтовыми по Италии в 1887). Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества.
Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Боткины). Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна не были ни художниками, ни критиками искусства, но их значение для развития московской живописи второй половины ХIХ в. трудно переоценить.
В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова.
Серова, Ф. П. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Остроухов постепенно отходит от практической живописи. В картине нет рассказа.
В 1889 женился на Н. П. живописи. 40 живописи и графики и ок. Очерки понравились, понравился и юный автор.
Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции. Тишь. Остроухов начал работать в студии крупнейшего педагога, профессора Академии художеств Павла Петровича Чистякова. Со второй половины 1890-х гг. Да это чудесный талантливый художник. ».
Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь.