Отречение Апостола Петра Рембрандт
Картина Рембрандта Отречение апостола Петра: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Рембрандта Отречение апостола Петра: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Отречение апостола Петра Рембрандта
В этой композиции невозможно рассматривать порознь цвет и светотень. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. При этом кто-то, присматриваясь к нему, сказал уже прямо: да, «и ты из них» (Лк. в своем большинстве уже не обладают прежней творческой мощью.
Вначале возникла теория стиля классицизм. Но бытовая живопись голландцев имела и свои ограниченные стороны. Позже возникла академия литературы. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. И снова внимание всей толпы обращено на бедного Симона его окружают со всех сторон:НЕМНОГО СПУСТЯ ПОДОШЛИ СТОЯВШИЕ ТАМ И СКАЗАЛИ ПЕТРУ: ТОЧНО И ТЫ ИЗ НИХ, ИБО И РЕЧЬ ТВОЯ (Галилейская)ОБЛИЧАЕТ ТЕБЯ. Как же глубоко должно было упасть сердце Симона, когда, не дожидаясь ответа, один из слуг архиерейских, родственник того самого Малха, которому Петр отсек ухо, начал вслух обличать его, говоря: «Не тебя ли я видел в саду Гефсиманском. »Явился, таким образом, обличитель, которого нелегко было опровергнуть этот слуга хорошо запомнил выразительные черты лица, напавшего на близкого ему человека».
А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. У истоков этого стиля стоял в том числе и кардинал Ришелье. Основу голландского жанра составляет прежде всего изображение частной жизни человека.
Адриан ван Остаде (1610-1685) известен главным образом как мастер крестьянского жанра. Он выделяется уже своими огромными размерами и монументальным размахом (Нынешние размеры картины 3, 87 5, 02 м. Первоначальные размеры были еще больше в 18 в. картина была обрезана со всех четырех сторон, что нарушило ее композиционную логику. ). В эрмитажном Портрете старика в красном (ок. Вот таким образом среди большого числа его графических работ (сохранилось около двух тысяч его рисунков) мы находим не только композиционные эскизы для картин и офортов, этюды с натуры, штудии обнаженного тела, – рисунки Рембрандта запечатлели все, что видел художник. Огромную роль светотень играет и в композиции. Наиболее отчетливого выражения пленеристические искания Фабрициуса достигли в одном из его самых своеобразных произведений – гаагском Щегленке (1654).
- Отречение Петра (картина Рембрандта)
- Валантен де Булонь в ГМИИ Отречение святого Петра
- Библейские сюжеты в русской живописи
- Рембрандт Отречение Апостола Петра
- Описание картины «Отречение Петра»
- Отречение Петра (картина Рембрандта) — Википедия
- Словари и энциклопедии на Академике
- Отречение Петра (картина Рембрандта) Информацию О
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В колорите главную роль обычно играет золотисто-коричневый общий тон. Эти новые приемы Рембрандт использует и в еще не крупной по размерам многофигурной композиции Симеон во храме (1631, Гаага). В композиционном построении своего гигантского полотна Рембрандт во многом использовал опыт монументальной живописи итальянского Ренессанса и прежде всего ватиканских Станц Рафаэля (как видно из эскизов, для композиционного построения Заговора Цивилиса характерны повышенная роль архитектуры, равновесие масс, симметричное расположение групп). В пейзаже остаются мелочно выписанные городские виды Яна ван дер Хейдена (1637 – 1712), в натюрморте – мертвые букеты Яна ван Хейсума (1682 – 1749). Герои картины – это люди могучих характеров, бурных импульсов и сильных страстей.
Библейские сюжеты Стен обычно также воплощает в бытовых формах. ТОГДА ОН НАЧАЛ КЛЯСТЬСЯ И БОЖИТЬСЯ, ЧТО НЕ ЗНАЕТ СЕГО ЧЕЛОВЕКА. Наконец, в числе его интерьерных композиций выделяется замечательная дрезденская картина, своеобразный автопортрет Остаде – Художник в своей мастерской (1663). Идейным центром картины является образ Цивилиса. Рембрандт как в живописи, так и в графике много работает в области пейзажа.
Одновременно Рембрандт делает свои первые шаги в офорте и здесь успехи его нередко опережают его достижения в живописи свежестью и непосредственностью в передаче натуры (например, Портрет матери художника, 1628). Хорошим образцом нового стиля Остаде является Сельский концерт (Эрмитаж), где лишенная какой бы то ни было идеализации обрисовка облика некрасивых и бедно одетых крестьян, слушающих музыку, не препятствует выражению поэтического чувства. Творческие идеи Фабрициуса были продолжены и развиты другими живописцами. Но в целом значение Ночного дозора очень велико. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. От 1630-х гг.
- Русско-английский словарь религиозной лексики
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В особенности это относится к натюрмортным мотивам. В этом – корни глубокого демократизма рембрандтовского искусства. К самым замечательным образцам рембрандтовского портретного искусства позднего периода должен быть отнесен портрет Брейнинга (1652, Кассель).
Напротив, выполненное в том же году Похищение Ганимеда (Дрезден) построено на нарочитом снижении традиционного идеального образа воплощенное в монументализированных формах изображение некрасивого плачущего младенца, уносимого могучим орлом, производит почти пародийное впечатление. в жизни Рембрандта ознаменовано нарастающим конфликтом с буржуазным обществом. Из числа современников Рейсдаля наиболее крупным пейзажистом был Мейндерт Хоббема (1638 – 1709), автор полных спокойствия и мягкого лиризма картин изображающих уголки леса и водяные мельницы (Лес, Эрмитаж Мельница, Амстердам). Особенно наглядно изменение социального типа голландского бюргера проявилось в портрете. Он пишет сцены быта состоятельных бюргеров и крестьянства, но главным образом из жизни мелкого бюргерства он не ограничивается эпизодами повседневного домашнего быта – у него очень много картин изображающих попойки в трактирах, празднества (например, Праздник бобового короля Кассель), маленьких детей в школе и многие другие разнообразные мотивы. Второй, лондонский автопортрет (1654, Национальная галерея), созданный в год трагической гибели художника, представляет его полным мужественной зрелости – это человек на пороге больших свершений. Какие душевные муки переживал Петр, греясь у огня, это сокрыто от глаз людей».
В известной Головке девочки (Гаага, Маурицхейс) теплая гамма уступила место холодному жемчужному тону преобладающими стали сочетания лимонно-желтого с синим. Нужно было отвечать. Особое место занимает в творчестве Рембрандта Заговор Юлия Цивилиса (1661, Стокгольм), единственное у него произведение исторического жанра, выполненное в формах монументальной живописи. Тем не менее роль его в эволюции голландской живописи чрезвычайно значительна.
Выше: что вы искали. Каждая красочная частица в московской картине кажется излучающей свет. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством.
Разночтение в описании отречения евангелистами таковы: Мф. Излюбленные мотивы Вермеера – одинокая женская фигура в залитом солнечным светом интерьере (женщина занята чтением письма, примериванием ожерелья), двух- или трехфигурная композиция, где участники сцены связаны несложным действием (кавалер подает даме бокал вина, служанка вручает хозяйке письмо). Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи.
В лучшей из его ранних работ – монументальном Воскрешении Лазаря (ок. Вначале возникла теория стиля классицизм. Снова Рембрандт поражает нас захватывающей силой душевного переживания. Его вклад равно велик и в живописи и в гравюре и в рисунке. В качестве одного из замечательных образцов поздней манеры Рембрандта может быть названо Отречение апостола Петра (1660, Амстердам, Рейксмузей). Искусство художников нового поколения утрачивает последние следы былого демократизма.
Шумный успех, внешний блеск больше не увлекают его. Там, где он чувствовал себя менее связанным, он показал себя зорким наблюдателем в передаче индивидуального облика человека (Автопортрет, Гаага, Маурицхейс, Скрипач, Эрмитаж) там же, где он был скован условиями заказа и должен был дать портрет светского характера, свое преимущественное внимание он направляет на живописную сторону картины (Портрет дамы в ГМИИ им. был бытовой жанр. Свет и мрак – и в этом проявились караваджистские черты. Прошел еще один ужасный час.
У Альберта Кейпа (1620 – 1691) пейзаж играет большую роль, нежели у Поттера: его излюбленный мотив – коровы на водопое высокое небо, отраженное в глади воды, часто дано в этих картинах в красивом закатном освещении. И вот только потом появится теория Декарта, его положения рационализма, теории надличностного разума. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Рейсдаль глубже других пейзажистов понял возможности света – свет играет в его картинах очень большую роль, определяя их эмоциональное звучание – умиротворенное чувство эрмитажного Морского берега, предгрозовое состояние Вида деревни Эгмонд, глубокое настроение Зимы (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт), мрачный трагизм Еврейского кладбища. Усложняется техника офорта добавляя к травленому штриху сухую иглу, мастер использует для достижения большей живописности шероховатости краев штриха (так называемые барбы), применяет различные способы травления, а также нанесения краски при печатании наконец, он вносит изменения в доски после получения готовых оттисков, в связи с чем многие офорты известны в нескольких состояниях.
Вот только после этого стиль появится в живописи. Художник увлекается жанровыми мотивами особый интерес к социальным низам общества проявляется у него в многочисленных изображениях нищих, в повествовательной сцене Продавец крысиного яда (1632). Гораздо более важен был вклад Фабрициуса в жанровую живопись.
Более самостоятелен Гельдер в таких произведениях, как Руфь и Вооз (Вена), Авраам и три ангела (Роттердам), а также в портретах, среди которых выделяются своим сюжетным и композиционным построением автопортрет из Эрмитажа и Художник в мастерской (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт). В рембрандтовских созданиях 1640-х гг. Это очень хорошо понимали французские политики. Колорит праздничный, по-особому нарядный (цветовая гамма здесь необычна для Рембрандта – общий тон построен на тонких оттенках розового и зеленого).
В мировом искусстве Рембрандт по праву занимает место величайшего портретиста. Т. 3оновой, А. Л. Кагановичу, Е. Д. Квитницкой, А. Е. Кроль, О. И. Лавровой, В. Н. Лазареву, О. П. Лазаревой, И. М. Левиной, К. М. Малицкой, В. И. Раздольской, А. Н. Савинову, Т. Д. Фомичевой, М. И. Шербачевой. Глубина раскрытия образа, многоплановость психологической характеристики, умение выразить самые зыбкие и неуловимые душевные движения – все это особенно характерно для автопортретов Рембрандта, в которых, несмотря на их большое число (всего до нас дошло около ста автопортретов художника многие из них написаны в поздний период) изумляет бесконечное богатство психологических аспектов, умение уловить все новые и новые нюансы характера, мысли, чувства. В его многофигурных композициях яркая характеристика образов соединяется с убедительной передачей их бытового окружения (В деревенском кабачке, 1660, Дрезден). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это вообще одно из самых мучительных состояний всех добрых и любящих людей. К наиболее крупным голландским мастерам-анималистам принадлежат Поттер и Кейп. Сюжет картины – это лишь момент, который выхватывается из течения жизни.
Это очень хорошо понимали французские политики. Воодушевление Эсфири и зловещая затаенность Амана выражены уже в колористической характеристике этих образов: излучающей свет Эсфири (ее красочный лейтмотив – горящий изнутри красный тон платья и сверкающее золото мантии) противопоставлен как бы окутанный зловещим облаком Аман (лейтмотив которого – сгущенный темно-красный тон). 1660), свободная, нарочито угловатая по композиционному построению, с серо-стальным общим тоном, с которым красиво сочетаются звучные пятна чистого цвета или составляющая ей своеобразную противоположность по своей элегантности, по строгой законченности композиционной структуры, по эффектам солнечного освещения Женщина, надевающая чулки (1663, Лондон, Бекингемский дворец).
Чтобы сделать свою гигантскую картину пригодной для продажи какому-нибудь частному лицу, сам художник вырезал из нее центральную часть с главными фигурами, придав ей современные размеры (1, 96 3, 09 м). При меньшей чисто пластической осязательности, чем у Метсю и других мастеров, передача их отличается у Терборха замечательной свежестью и тонкостью живописи (ковер, покрывающий стол в дрезденской картине Дама, моющая руки, расписной фаянсовый кувшин на серебряном подносе в эрмитажном Деревенском почтаре). За материальными невзгодами следуют семейные утраты – умирают вторая жена Рембрандта Хендрикье Стоффельс и сын – молодой Титус.
К ним в первую очередь должна быть отнесена прославленная эрмитажная Даная (1636). Что касается французов, тут всё произошло иначе. Но Рембрандт подошел к своей задаче в значительной мере по-новому.
Рынок в порту выдержан в характерном для де Витте сером общем тоне с розовато-палевыми пятнами солнечных отсветов, – эта тональность необычайно убедительно передает влажную атмосферу приморских городов Голландии. К произведениям такого рода относятся Закат на реке (Эрмитаж), Коровы на берегу ручья (ГМИИ им. : служанка у костра, затем – другой, затем – некто через час, затем – запел петух, затем – «И обращся Господь, воззре на Петра и помяну Петр слово Господне и исшед вон, плакася горько» (Лк. Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции.
Уже первые из дошедших до нас произведений Вермеера – созданные до 1656 г. Диана с нимфами (Гаага, Маурицхейс) и Христос у Марфы и Марии (Эдинбург, Национальная галерея) – привлекают на редкость своеобразным сочетанием возвышенного строя образов и одновременной близости их к реальной натуре. В последние годы жизни Рембрандта создано гаагское полотно Давид перед Саулом. 17 века голландское искусство вступает в период упадка. Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии, установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма — в Италии и германских государствах. К лучшим рембрандтовским созданиям позднего периода относится московская композиция Ассур, Аман и Эсфирь (1660).
В более раннем из них – роттердамском (1645, музей Бойманс-ван Бейнинген) с замечательной яркостью и какой-то поразительной откровенностью запечатлен облик молодого живописца, мятущегося, не чуждого резких порывов и крайностей, но в то же время наделенного незаурядной внутренней силой. Поверхностное восприятие элементов искусства барокко сильнее всего сказалось в некоторых картинах из цикла Страстей Христа (Мюнхен), выполненных Рембрандтом в 1636 – 1639 гг. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. На подступах к решению этой задачи Фабрициус выполнил оригинальную композицию Продавец музыкальных инструментов (1652, Лондон, Национальная галерея), в которой благодаря специфически панорамному изображению центральной части Дельфта образ человека дан в своеобразном сопоставлении с образом города. 22, 61, 62). 306. ).
: служанка, затем – запел петух, затем – та же служанка начала говорить стоявшим тут, затем – «стоявшие тут», затем – запел петух во второй раз Лк. Свет не имеет реального источника, откуда он идёт на картину, не изображается. Рембрандт поднимается до осознания непреходящей ценности человека. Предметы сервировки, например, объединяются у него в целостный натюрморт. Неотъемлемая особенность его рисунков – большая эмоциональная выразительность. Лучшим его произведением является известная Аллея в Миддельхарнисе (Лондон, Национальная галерея), в которой сходящиеся в перспективе два ряда тонких высоких деревьев стремительно увлекают взгляд зрителя в глубину. О жизни художника сохранилось очень мало сведений, неизвестно также имя его учителя.
Остаде достигает прекрасных результатов в выработанном им типе небольшой одно-фигурной композиции (иногда в таких картинах на фоне бегло намечены другие персонажи), например во Флейтисте (ГМИИ им. «Робкий Симон не знал, что делать, забыл себя и Учителя, «умер, по выражению святителя Златоуста, от страха» и всеми видами клятв начал утверждать, что он не только никогда не думал быть учеником Иисуса, но и вовсе не знает этого Человека. Жесты, выражающие их душевный порыв, просты и естественны. Вот только после этого стиль появится в живописи. И только потом он стал реализовываться на практике.
Жесты сведены к минимуму, вся сила картины – в выразительности лиц. Время между 1642 и 1650 гг. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой.
Черты буржуазной ограниченности выражены у Метсю сильнее, чем у его собратьев, но его лучшее произведение – Больной ребенок (Амстердам, Рейксмузей), будучи свободно от них, представляется подлинным шедевром по естественной правде образов и по мудрой простоте изобразительного решения. Рембрандт отличается от других голландских живописцев широтой тематики: ему принадлежат высшие достижения почти во всех живописных жанрах – в картинах на библейские и мифологические сюжеты, в историческом жанре, в портрете, пейзаже и натюрморте (он не работал – если не считать нескольких ранних опытов – только в области жанровой картины). Основа воздействия картины заключена не столько в характеристике отдельных действующих лиц (как раз здесь молодой художник обнаруживает еще свою слабость), сколько в наполняющем картину настроении эмоционального подъема. Это и отличает караваджистов, особенно французов, следующих этой традиции. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Тёмные фоны удивительно помогают лепке фигур, которые усиливаются особым эффектом света.
Амстердамский портретист Бартоломеус ван дер Хельст (ок. У французов всегда будет возникать ощущение значимости события, того, что происходит. К ранним жанровым работам Терборха относится Точильщик (начало 1650-х гг., Берлин), композиция, стоящая особняком в его творчестве и воспринимаемая как вызов распространенным в Голландии принципам жанровой живописи. Образный лейтмотив таких картин – это поэзия спокойного, неторопливого течения жизни.
Несравненно сложнее и разнообразнее стали композиционные построения и эффекты освещения (особенно у Кальфа, у которого одни предметы выделены светом, а другие скрыты в полумраке, образуя причудливые контрасты) прежний единый коричневато-серый тон сменился изысканными красочными сочетаниями самых разнообразных оттенков. Жанровые элементы проникают у него и в библейские сюжеты (офорт Возвращение блудного сына 1636). Фоны при этом у караваджистов остаются тёмными, они изолируют персонажей от внешнего мира.
В эти же годы Рембрандтом создан один из его самых знаменитых офортов – Христос исцеляющий больных – так называемый Лист в сто гульденов (офорт назван так из-за высокой цены, которую он приобрел еще при жизни художника). В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго.
17 века относится расцвет голландской пейзажной живописи. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Еще более драматичны лесные пейзажи Рейсдаля (Лесное болото, Эрмитаж Лесной пейзаж, Вена Охота на оленя, Дрезден), монументальные эффектные виды замков на высоких холмах (Замок Бентхейм, Лондон, собрание Бейт) и ландшафты с водопадами (Водопад, Брауншвейг, Музей).
Позже его по праву назовут французским стилем. Новый этап открывается эрмитажной картиной Прощание Давида с Ионафаном (1642, прежнее название -Примирение Давида с Авессаломом). Что касается французов, тут всё произошло иначе. вы можете запросить все в системе с коробкой. Последняя крупная работа Гельдера – цикл картин на темы страстей Христа (картины хранятся в Ашаффен-бурге, Мюнхене и Амстердаме) – отмечена уже чертами субъективного произвола и свидетельствует об отходе от плодотворной реалистической традиции. Наиболее распространенным жанром в голландской живописи 1640 – 1660-х гг.
Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. О том, до какой степени снижения могут быть доведены некоторые изобразительные приемы Рембрандта, свидетельствуют произведения Геррита Доу (1613 – 1675), ученика Рембрандта в самые ранние, лейденские годы. : служанка, затем – другая, затем – стоявшая там Мк. Тёмные фоны удивительно помогают лепке фигур, которые усиливаются особым эффектом света. Однако и в 1660-х гг.
Он не сносит угрозы бедной безсильной служанки. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. В последние годы творческой деятельности Вермеера, когда его искусство оказалось затронутым общим упадком голландской живописи, его жанровые сцены приобрели оттенок поверхностного анекдотизма (Любовное письмо, Амстердам, Рейксмузей) у него появляется надуманная аллегорическая композиция (Аллегория веры, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
В ранние годы его искусство развивалось под воздействием фламандского мастера Адриана Браувера в произведениях этих лет преобладает резкий гротеск, сильное огрубление образов крестьян, граничащее с карикатурой, довольно условная характеристика реального окружения в колорите – холодные пестрые краски (Крестьяне в шинке, Дрезден). Подобно тому как многие рембрандтовские композиции 1630-х гг. А. С. Пушкина. 1655). Наиболее интересна среди них сложная и многоплановая по замыслу Мастерская живописца (Вена, Художественно-исторический музей), где Вермеер изобразил самого себя за работой над аллегорической композицией, а также две другие картины – Географ (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт) и Астроном (Париж, собрание Ротшильда), где, пожалуй, впервые в голландской жанровой живописи с такой степенью художественной убедительности были воплощены образы людей пытливой мысли и неустанных научных исканий.
Значение Рейсдаля в истории пейзажной живописи очень велико. К лучшим офортам этого времени относится Смерть Марии (1639) – многофигурная композиция, полная большого чувства скорби, предвосхищающая грандиозные по силе эмоционального звучания более поздние работы мастера. В одних картинах этого времени еще слишком заметна зависимость от Ластмана, в других молодой художник, обращаясь к бытовому жанру испытывает воздействие утрехтских караваджистов (Меняла, 1627, Берлин), в третьих он более самостоятелен, но чрезмерно увлекается грубостью типов и мелодраматическими эффектами (Самсон и Далила, 1628, Берлин). Пауль Поттер (1625 – 1654) изображает обычно пасущееся на лугах стадо коров либо ферму, около которой расположились коровы, лошади, козы, овцы и домашняя птица (Корова, смотрящаяся в воду, 1648, Гаага Коровы на пастбище, Гаага Ферма, Эрмитаж) иногда он пишет одно или несколько животных крупным планом на фоне пейзажа (Бык, 1647, Гаага Собака на цепи, Эрмитаж). Свет, который попадает в подвальное помещение и выхватывает персонажей из темноты, помогая не только лепить их форму, но, что не менее важно у Караваджо и его последователей, начинает символизировать, что же с героями происходит. Лучшие из них- Автопортрет 1634 г. в Лувре и Портрет Саскии около 1634 г. в Касселе. Несомненно идея картины не исчерпывается функциями группового портрета.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Николас Мас (1634 – 1693), некогда ученик Рембрандта и автор интересных по замыслу, привлекательных по своей живописи жанровых картин, ныне имитируя ван Дейка изображает представителей голландского патрициата в формах барочного парадного портрета. Последний групповой портрет Рембрандта – Синдики (старшины цеха суконщиков), выполненный в 1662 г. (Амстердам), суммирует достижения художника в этом жанре. Сюжет картины – призыв Юлия Цивилиса, вождя племени батавов (считавшихся предками нидерландцев), к восстанию против Рима (68 – 70 гг. Свет не имеет реального источника, откуда он идёт на картину, не изображается.
Друг и ученик Рембрандта Филипс Конинк (1619 – 1688) был автором больших полотен, в которых широкие равнинные ландшафты Голландии приобретают черты своеобразной монументальности (Пейзаж, Дрезден Вид в Гельдерланде, ГМИИ им. Эта высокая оценка в наибольшей мере относится к его поздним произведениям.
Колорит его тускнеет, все заметнее становится сухой локальный цвет. В живописи на библейские и мифологические темы законодателями вкуса становятся Герард де Лересс (1641 – 1711), мастер, тяготеющий к парадности французского академизма (Жертвоприношение, Эрмитаж) и Адриан ван дер Верф (1659 – 1722), в произведениях которого внешняя красивость и холодная вылощенность соединяются с фальшью и пустотой (Положение во гроб, 1703, Сарра вводит к Аврааму Агарь, 1696 обе в Эрмитаже). 22:58). Габриэль Метсю (1629 – 1667) более склонен к повествованию иногда к анекдоту характеристики действующих лиц у него проще и бесхитростней. Тематика его – быт состоятельного бюргерства, галантные пары за завтраком (Завтрак, ок. К лучшим из них принадлежат Рыбные рынки в Лондонской Национальной галерее (1662), роттердамском музее Бойманс-ван Бейнинген и Рынок в порту в ГМИИ им. И вот он видит, что его Господа вывели на двор, на поругание толпе: влекомый любовью ученик невольно приблизился, чтобы еще раз взглянуть на своего Учителя, показаться Ему, если можно ему казалось, что теперь, когда все были заняты Божественным Страдальцем, о нем забыли, – но вдруг слышит около себя, что кто-то настоятельно уверяет служителей и стражу, указывая прямо на него: «точно и этот был с Ним ибо он Галилеянин». Центральный образ картины – образ Марии – наделен большой внутренней экспрессией.
1652), где облик художника полон простоты и вместе с тем высокого достоинства и луврский (1660), в котором мастер изобразил себя перед мольбертом с палитрой и кистями в руках, – в этом автопортрете беспощадная правдивость в передаче внешности дряхлеющего мастера соединяется с ярким воплощением его неугасающей творческой мощи. Его работы, выдержанные в серебристо-серой гамме с применением пятен красного, желтого, голубого, белого (в картинах Воувермана почти всегда имеется белая лошадь), хорошо написаны, но они лишены большого чувства.