Озеро Картина

Картина «Ладожское озеро» вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся картины «На острове Валааме» (1873) и «Север» (1879). Картина озеро маленькое. Картина с озером. Также употребляется другое название картины — «Озеро.

Картина озерный край. Картины озер. Картина озеро.

Картина озеро зеленое. Картина озеро голубое. Картина озеро небольшое. Картины с озерами.

«озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. «свою большую последнюю картину художник Левитан назвал «Озеро. Картина озеро великан. Картины озерного края.

Картина озеро лесное. Также употребляется другое название картины — «Озеро. Сегодня картина Левитана Озеро.

Картина озеро зимой. Картина озеро в лесу. Также употребляется другое название картины — «Озеро. «озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. Картина озеро пейзаж.

Кроме того известно, что существует несколько вариантов картины «Озеро», одна из которых находиться в Русском музее и ещё две: в Государственной Третьяковской галерее и эскиз в музее искусств Нижнего Новгорода. Левитан картина Озеро. «озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах.

Картина озерко. Картина озеро прекрасный вид. Картина озеро Виктория. Картины озеро пейзаж. Картина озеро Байкал.

Картина с озером. Картина озеро Нарочь.

Анализ и описание картины Левитана Лесное озеро

По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки. В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Ж-552).

«Озеро. Картину «Озеро» известный русский художник Исаак Левитан написал в свой поздний период творчества – с 1899 по 1900 год, незадолго до смерти. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний».

В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Помимо камней, на берегу можно увидеть несколько обломков брёвен. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Жизнь его была тяжелой. Картины с озером передают атмосферу волшебства, вдохновения и небывалого спокойствия.

В простор русского лета тонко вкраплены оттенки наступающей осени. Каменистый берег Ладожского озера постепенно уходит в воду. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода». Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, ).

Ладожское озеро 
картина Куинджи

Ладожское озеро картина Куинджи

Вместе с темными деревьями на противоположном берегу озера они образуют широкий коридор, вдоль по которому взгляд устремляется вперед и вверх, туда, где залитый солнцем лес соединяется с розовеющим небом и все это великолепие отражается в водах невозмутимого, без малейшего дуновения ветерка, озера. Композиция построена по трём планам. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера.

Сочный красочный осенний пейзаж маслом на холсте. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52. Работа «Озеро. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Пейзаж довольно скудный, но при этом невероятно красивый и впечатляющий.

пейзаж, озеро, картина, 
живопись обои (фото, 
картинки)

пейзаж, озеро, картина, живопись обои (фото, картинки)

По сравнению с первоначальным эскизом, где небо воспринималось в качестве фона, в окончательном варианте оно играет более заметную роль — многочисленные облака словно выплывают из-за горизонта, как будто бы догоняя друг друга тем самым, создаётся впечатление, что они движутся на зрителя и даже выходят за пределы полотна. (Заросший пруд), Мещерского А. И. Контраст цветов используемых в полотне, создает противоречивые настроения.

Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. Особенно явно это читается в образе такого хвойного дерева, как сосна. Одна ты несёшься по ясной глазури»).

Манин отметил, что масштабность изображения соединилась с чутким восприятием окружающего мира. Картина «Озеро» производит неожиданное яркое впечатление. Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан. Здесь мы можем увидеть лодку рыбаков, а также парус ещё одной лодки вдалеке. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого. Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов.

После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. «Озеро.

Помимо северной природы, художник также изобразил и морские судна. Прекрасные картины, посвященные прудам и озерам, есть практически у каждого русского художника, особенно у признанных мастеров пейзажа Шишкина И. И («Золотая осень», «Озеро в лесу», «лесное озеро»), Левитана И. И. Композиция построена по трём планам. Стоит хотя бы вспомнить устойчивое выражение «зеркальная гладь пруда».

С другой стороны, были и те, кто вступились за Судковского. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Исаак Левитан написал полотно на холсте маслом. Деревня» и «Тишина».

Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, ). С этой картиной также связана следующая история. Впоследствии полотно неоднократно реставрировалось— в частности, перед персональной выставкой Левитана 1938 года, проходившей в Москве, а также в 1958 году, когда работу по восстановлению картины проводил ведущий реставратор Государственного Русского музея. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень.

Национальный парк 
Озеро Накуру – живая 
картина

Национальный парк Озеро Накуру – живая картина

Выше: что вы искали. Но даже в этом состоянии «Озеро» способно производить сильные впечатления. Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И. В работе над полотном художник использовал большое количество зарисовок и этюдов. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. По сути, она незакончена.

Картина «Ладожское озеро» была написана во время одной из поездок Куинджи на остров Валаам, находящийся на Ладожском озере. («Озеро», «Пруд. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв.

Описание картины 
Озеро (Русь) Левитана: 
анализ, материалы

Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения

Краски непосредственны импрессионистичны и легки. Спокойная водяная гладь закрытых водоемов всегда притягивала человека. В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). В 1883 году Куинджи обвинил в плагиате художника-мариниста Руфина Судковского (1850—1885), который был его соседом по квартире в то время, когда создавалось «Ладожское озеро». Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок». «Озеро» является одним из трех самых масштабных картин Исаака Левитана.

По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. На озере видна лодка с рыбаками, а вдали белеет парус другой лодки. Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край.

Описание картины 
Левитана Озеро

Описание картины Левитана Озеро

Этюды художник осуществлял в Тверской губернии. И не передать словами это чувство единения с заповедной русской природой. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Картина напоминает окно, с которого сняли ставни, в настоящий мир. Впервые она была представлена общественности на посмертной выставке в Санкт-Петербурге. Деревня» и «Тишина»40. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819.

Русь» была очень высоко оценена критиками. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. Любой более-менее талантливый и опытный художник может изобразить пейзаж с такой же реалистичностью. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро».

Образ озера в живописи 
Левитана

Образ озера в живописи Левитана

(У лесного озера), Васнецова А. М. Демьяново», «Царский пруд. С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера.

Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни». Но полотно считается вершиной творчества художника. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53.

Основу цветовой гаммы картины составляют сине-голубые, коричнево-зелёные, жёлтые и фиолетовые тона. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость». А ведь лес в картине Лесное озеро именно сосновый. Ещё один этюд, «Озеро.

От нее веет ароматом полей и лугов, дует свежий ветер свободы. («Заросший пруд»), Клевера Ю. Ю. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826.

Картина «Ладожское озеро» Куинджи

По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь». Полотно «Озеро» Исаака Левитана наполняет верой в бесконечную историю Святой Руси. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22. Заявление Куинджи было поддержано некоторыми художниками (Иваном Крамским, Василием Максимовым, Ефимом Волковым и Ильёй Репиным), которые написали письмо в газету «Новое время», утверждая, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи.

Картина передает редкие минуты счастья природы. Камни красиво просвечивают сквозь прозрачные воды озера. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. Озеро на картинах изображается во всей его красе.

Русь» считается одной из самых крупных картин художника. Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33. Именно там в своё время он искал мотивы для другой своей картины «Над вечным покоем».

Отражение ярко-белой колокольни плывет вместе с облаками в обеих стихиях. Кажется, еще немного и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324. На берегу стоит небольшой домик, вероятно туда и направляются пассажиры лодки. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности».

Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Куинджи заявил, что картина Судковского «Мёртвый штиль» скопирована с его картины «Ладожское озеро».

По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Именно от леса идет тишина и покой. («Пруд с белыми лилиями») и многих других. («На озере», «Лесное озеро.

Центральным элементом картины является ослепительно белый парусник, который вот-вот пришвартуется. Особенно часто прибегали к теме прудов и озер русские пейзажисты 19-го века. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв.

Над ней плывут мягкие облака, небо кажется особенно синим и глубоким и вместе с облаками отражается в глубокой воде озера. вы можете запросить все в системе с коробкой. Потому мысль о смерти и тлене вряд ли связывается у зрителя с картиной. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь».

Несмотря на то, что это пейзаж, он достаточно абстрактен. Много снимков посвятил водоемам пионер цветной фотографии Прокудин-Горский. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Слободка», «Лунная ночь. «Озеро» является частью собрания Государственного русского музея. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. На картине Архип Куинджи изобразил пейзаж суровой северной природы.

Напишите отзыв о 
статье Озеро (картина 
Левитана)

Напишите отзыв о статье Озеро (картина Левитана)

Блестящая голубая вода отражает яркие листья осенних деревьев, горящие словно костер. Заход солнца», «У омута», «Лесное озеро»), Куинджи А. И. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной. Ещё один этюд, «Озеро. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака.

По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть». Картина «Озеро. Левитан много раз переписывал воду с рябью на переднем плане, то добавляя, то убирая кувшинки45. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури.

Его грандиозность подчёркивают небо и облака. Как глаза являются отражением души человеческой, так и озера отражают душу природы. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета». Демьяново»), Волкова Е. Е. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см, 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см, Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова).

Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Во всём прослеживается свободная и спокойная мощь. Слободка», «Лунная ночь. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». (Ладожское озеро»), Поленова В. Д.

В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см, 5341, поступил в 1917 году из собрания семьи М. А. Морозова и М. К. Морозовой), «Последние лучи. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ). Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего». Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30. Будучи известным передвижником, он с успехом представлял свои работы на выставках, но так и не смог получить признание в художественном училище, в котором учился сначала у А. Саврасова, затем у В. Поленова.

Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба». Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве.

Все это не сломило дух художника. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217. Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, ), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро».

Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности». Ветреный день», находится в собрании. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание.

Отрывок, характеризующий 
Озеро (картина Левитана)

Отрывок, характеризующий Озеро (картина Левитана)

Оно звучит как невероятно лирическая песня.