П А Федотов Картины
Художник Павел Андреевич Федотов картины
Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу.
На Васильевском острове Павел снял у хозяйки небольшую бедную комнату и начал обучение в Академии художеств. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. Почти одновременно с Вдовушкой Федотов написал: Анкор, еще анкор. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации.
., Ой срам то какой. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами.
В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Художник предпочитал холст или бумагу.
Он остается без средств к существованию. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. «Все, что вы видите на моих картинках (кроме офицеров, гвардейских солдат и нарядных дам), было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства, – пишет Федотов, – это я заключаю как по воспоминаниям, так и по тому, что, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представлял место действия непременно в Москве. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. ассигнациями в месяц». До встречи с Крыловым, Федотов не с большим успехом пытался стать баталистом. Ему было всего 37 лет.
В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Картина имела большой успех на выставке.
Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве.
Федотов и раньше думал об отставке, но после слов Крылова, эта идея не давала покоя. (1850 — 1851) и Игроки (1852). Но именно по наставлению Крылова, который, в отличие от большинства, поддержал художника в его желании заниматься жанровой живописью, Федотов бросает Академию и начинает свой самостоятельный путь.
Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям), пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя». Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество.
В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова. Этот счастливый майор, конечно. В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава).
Первым произведением его становится акварельная работа «Встреча великого князя». Отказавшись от карьеры военного, Федотов всецело посвятил себя искусству, но жизнь свободного художника показалась Федотову несколько не привычной и трудной, необходимо было обеспечить себя и свою нуждающуюся в средствах семью, как художник он должен был заявить о себе обществу, вот таким образом ему необходимо было много работать над собой.
Наступил самый тяжелый период в жизни художника. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться.
На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой.
Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший восторг. как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов.
Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить. Однако искусство Федотова развивалось своим путем.
Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.
Самая идея, ложившаяся в основу композиции, становилась всё более серьёзной и близкой к жизни. В 1851 — 52 гг.
То есть эта картина является визитной карточкой художника. Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Наброски Федотова карандашом очень значительны и некоторые превосходны.
В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. С ранних лет он предавался созерцанию. Анкор, еще анкор. Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви.
Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым.
В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию. в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию.
В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Любое проявление критической мысли преследовалось. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу.
На следующий день его не стало. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
ассигнациями в месяц». Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки.
А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Анкор, еще анкор.
Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины
Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849). Рядом гитара.
Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Федотов решает отдать свои работы на суд всесильному тогда в Академии художеств К. П. Брюллову, слава о котором разнеслась по всей Европе. Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант. Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов. Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. Приходилось, отложив на неопределенный срок новые композиции, добывать деньги менее серьезными работами: дешевыми портретами и копированием своих произведений.
Художник Федотов: картины и их описание
В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.
Почти сразу Гренев умирает. Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Такая принципиальность художника.
Федотов Павел Андреевич -Русский художник и график, академик живописи
Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. В прессе началась травля художника. Глубокое одиночество словно заточенного в этой душной избе человека создают ощущение полной безнадежности, безысходной тоски.
Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжелых жизненных условиях — в еще худших, чем те, при которых ему, сыну небогатых родителей, приходилось существовать, служа в гвардии. После Федотова картин осталось немного. Застали и что. Эти портреты всегда бывали очень похожими.
Да и герой картины не очень достоин насмешки. Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.
22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
Отец русского художника, Андрей Илларионович Федотов, был чиновником – титулярным советником.
Но уже через 3 года Федотов пишет свое последнее произведение «Анкор, еще анкор», которое знаменует новую ступень развития мастера и, одновременно, его гибель., например, продиктована характером замысла. Так он прослужил десять лет. основной фонд моего дарования. Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд.
«Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. Его детство прошло в бедности и постоянной нужде. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Всё было естественно и натурально. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. Любое проявление критической мысли преследовалось: запрещены литографии с его картин, все заказы были аннулированы.
Картина была представлена великому князю, который пожаловал за нее художнику бриллиантовый перстень. Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы. Написанная в 1852 году, незадолго до смерти П. Федотова, в казенном доме для душевнобольных, она несет в себе предчувствие будущего несчастья. Утро чиновника, получившего первый крестик и представляла чиновника, еле опомнившегося после пирушки, данной им по случаю получения ордена.
Известные произведения Федотова Павла Андреевича
К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо. Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца.
Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Художник Федотов рассказывал впоследствии о том, что все изображенное на его картинах есть плод его юношеских наблюдений в Огородниках и все типы, занимающие его, есть продукт чисто московский. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. ассигнациями в месяц».
Описание творчество художника Федотова и его известные картины
Вообще несовершенный в технике, Федотов-портретист значительно уступал Федотову-жанристу. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении.
А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, возникавшие из-за недостаточного владения техникой, Федотов, благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка.
Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен.
13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».
По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная.
Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Решение далось не просто. Он превзошел всех своих товарищей и обратил на себя внимание начальства.
Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя». Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. Растопчиной. В свободное от службы время упражнялся дома, рисуя акварельные и карандашные портреты своих сослуживцев, сцены полковой жизни и карикатуры. Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень.
При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Отказывая себе в малейшем комфорте и терпя подчас голод и холод, художник поселился в бедной квартире в одной из дальних линий Васильевского острова. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова.
Родоначальник нового направления
Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Постоянные напряжения рук, глаз и мозга, особенно когда работал по ночам и вечерам, отразились на здоровье Павла Андреевича. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения.
Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Она внутренне сосредоточена и серьезна. Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве.
Но улучшения не наступило. Положение усугубилось-скончался отец. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Наконец Федотов подал прошение об отставке и в 1844 г. был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир.
Военная служба и первые картины
Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Был похоронен на Смоленском православном кладбище7 в мундире капитана лейб-гвардии Финляндского полка1. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог.
Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. В возрасте 37 лет мужчина в рассвете своего возраста, у Федотова стало ухудшаться зрение ему мешали головные боли, в связи с болезнью изменился и его характер ранее бывший более жизнерадостный имея чувство юмора в общении с друзьями стал более замкнутым, в конце концов дело дошло до душевного расстройства. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.
Но не мог найти того, что мне хотелось. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды.
В 1830 г. он стал унтер-офицером, в 1833 г. произведен в фельдфебели и в 1833 г. окончил курс первым учеником. Нагромождённость композиции, разъяснение её посредством разных мелочей постепенно сменялись простотой и естественностью.
После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Нет чувств, нет желания. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. Многие картины остались незавершенными.
Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу. Через 3-4 года службы в полку молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств, где усердно изучал формы человеческого тела, срисовывая их с гипсовых моделей. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется.
Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. Гениальный старец, видевший некоторые из работ Федотова, убеждал его бросить военную службу, бросить солдатиков и лошадок и отдаться своему настоящему призванию — изображению народного быта. Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое.
Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»
Известны многие его незаконченные эскизы «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника», «Казарменная жизнь», «Французские мародеры в русской деревне 1812 г». В свободное от службы время упражнялся дома, рисуя акварельные и карандашные портреты своих сослуживцев, сцены полковой жизни и карикатуры. Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище.
Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск).
В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому. Да так, что он за три месяца создал шедевр. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.
Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Девушка изображена за игрой на клавесине. Заказ оказался роковым. Нет помощи семьи. Сама идея, ложившаяся в основу композиции, становилась всё более серьёзной и близкой к жизни.
Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Центр картины занимает невеста, одетая в широкое кисейное платье 1840-х годов, кинувшаяся из комнаты при известии, что приехал жених. Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).
Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»
Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Из-за этого в Академии профессор Зауервейд и наставник Павла великий русский художник Карл Брюллов заподозрили, что у Федотова нет никаких способностей к художеству. Творческий метод художника – ни шагу без натуры. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких.
На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования.
- Федотов Павел АндреевичКартины и биография
- Картины Павла Андреевича Федотова
- Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
- Павел Федотов: жизнь и творчество художника
- Картины — Федотов, Павел Андреевич
- Русские художники – Федотов Павел Андреевич
- Интересные факты из жизни художника
Профессиональным живописцем он был всего 8 лет, невероятный успех пришел в 1849 году с выставками, на которых были показаны полотна, сразу ставшие знаменитыми, – «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора».
Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Потянулись годы однообразного и утомительного учения (1834 — 1844). Летом 1837 г. великий князь, возвратившись в Петербург из поездки за границу для леченья, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили его шумной овацией.
Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Равнодушным к общему переполоху остается только котенок, занимающий самый первый план картины и беззаботно умывающийся на паркете купеческой гостиной. Утро. Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. Чтобы содержать себя временами он брал заказы к написанию не дорогих портретов а иногда ему просто заказывали копии с его старых уже прославленных картин. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки.
Тем не менее до нас дошло несколько его оригинальных работ в этом роде. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Но основным увлечением было все же рисование. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Болезнь прогрессировала и осенью1852 года знакомые выхлопотали перевод Павла Андреевича вбольницу Всех скорбящих наПетергофском шоссе.
Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Подобно Хогарту, русский художник Павел Андреевич Федотов создавал циклы рисунков. Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура.
Наступил самый тяжелый период в его жизни. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Картина эта называлась Свежий кавалер.
Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». На первый взгляд картина как картина. Павел стал задумчивым и молчаливым.
В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве.
В этих композициях все строится на рассказе, в каждой из них — много действующих лиц, характерных деталей, различных предметов, которые тоже «ведут» рассказ. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще.
Плавные гибкие линии рук, шеи очень выразительны и подчеркивают нежность и женственность облика, а светлая цветовая гамма портрета, гармоничное соотношение тонов передают атмосферу ясного спокойствия и удивительной просветленности. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Картина была создана в год трагической смерти художника.
Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России.
Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. В конце 40-х годов Россию охватила реакция.
Три полотна, написанных с 1846-го по 1848 год, после выставки принесли художнику славу, небольшие деньги, которых у него всегда было мало и звание академика.