П Филонов Формула Весны
К этому периоду относятся такие работы Филонова, как два варианта «Формулы весны», 1927—1929 гг. В статье сделана попытка описать основные положения «аналитического метода» художника П. Н. Филонова, проанализировать художественные качества и интерпретировать смысл его произведение «Формула весны» 1929 года. Поклонников авангарда начала ХХ века обязательно порадует качественная репродукция картины Павла Филонова «Формула весны».
Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» стало своеобразной симфонией бурлящего кипения жизни, хоралом высокого звучания. Более подробно обратимся к картине П. Ф. Филонова «Формула весны» 1929 года.
Русский музей Дополненная реальность
Это -серия бесед Зелёный 5 oClock в Библиотеке искусств им. Относительно русского неопримитивизма позиция художника была достаточно сложная. Школьником оформил постановку трагедии В. В. В связи с этим, Маковский был объявлен «вредным» художником. 154 117 см.
В 1913-м году Филонов и И. С. В 1912 Филонов написал статью «Канон и закон», в которой выступил против кубизма и кубофутуризма – самых новых течений в то время в европейском искусстве. Надо как можно больше читать и изучать.
Картину Малевича «Черный квадрат» считают изобразительным манифестом супрематизма. Самым известным произведением Филонова дореволюционных лет оказалась картина «Пир королей», репродукция ее была помещена на обложке манифеста художника 1914 года. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. Филонов в русском авангарде вне – и над -. В том же году в Доме печати состоялась выставка работ коллектива МАИ и был поставлен гоголевский «Ревизор» (режиссер И. Г.
Холст, масло. Наивысшего напряжения искания живописца достигают к началу двадцатых годов, воплощаясь в картине «Формула петроградского пролетариата», справедливо считающейся одной из вершин его творчества. Убежденный в существовании незримого «бесконечного мира явлений физических, химических, биологических, космического либо анатомического происхождения», мастер стремится показать его с помощью языка ритмизированных формул. В этом художник у смотрел в этом поэтический образ. в России К. Малевичем. Учись грамматике.
«Формула весны» это удивительное произведение. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». У входа в музей помавает головой гигантский синий пластмассовый лев.
Государственный Русский музей (Петербург)Родился будущий художник в Москве, в бедной мещанской семье из крестьян. («Азбука» 2000, серия «Наследие»). Извечная крестьянская работа связана художником с идеей вечного весеннего пробуждения. Свой неповторимый мир Филонов творит с филигранной сделанностью.
П. Филонов «Формула петроградского пролетариата» (1921). «Пир трупов, пир мести, — писал о «Пире королей» В. Хлебников. И просто повседневность: «6 марта. Государственный Русский музей (Петербург)Его интересовала не поверхность явлений, а их суть. А поскольку природа постоянно изменяется, то её постижение возможно только при анализе элементов формы в их непрерывном развитии. Сам художник постоянно совершенствуется и много читает изучает, путешествует (Италия, Франция), пробует свои силы в театральной декорации (для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка). Был призван рядовым на Первую мировую войну.
И сейчас для многих это самое любимое время года. Местами выплывают человеческие силуэты, лица, кисти рук, странные постройки, лошади. Именно это должно интересовать мастера, а не внешность яблони.
В 1929 должна была состояться выставка Филонова в Русском музее, но она была запрещена. Мансуровым, М. В. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности».
«Я художник мирового расцвета — следовательно, пролетарий, — писал Филонов в 1920-е годы. Утопически настроенный лев стоит на постаменте и подсвечен изнутри.
В 1903 – 1908 он занимался в частной студии Л. Е. Стр. Филонов и его коллектив оказались в центре внимания общественности. Центральное положение в этом мире занимает расположенный в верхней части картины вибрирующий сгусток двоящихся лиц и глаз — при желании в нем можно найти и нечто сходное с языческими ритуальными масками. Невозможно не вспомнить также «Гимн солнцу» Франциска Ассизского по сходству ощущения синтетической мощи и философской полноты в представленной картине Вселенной.
«Без названия (Что видит и чувствует ребенок 1922-1928 года) – бурая антисказка все в тех же швах и рубцах от распада этого прекрасного мира. Преподаватели Академии не принимали его творческий метод.
Описание картины «Формула весны»
Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912). Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г.
Отец и мать рано умерли и будущему художнику пришлось рано начать работать. В довоенные годы постепенно складывался образ «аналитической картины». Скульптура оживает каждую минуту, но вместо львиного рыка слышна человеческая речь. Филонова временно исключили на втором году обучения, а в 1910 он сам оставил Академию. Вот «Победа над вечностью» в синекрасных сталактитах, вот «Формула весны» – розоватая рябь, словно звучащая музыкой Стравинского.
Точно также они пропитывают все полотно и наполняют его жизнью. Он хотел их подарить государству, чтобы «из них был сделан музей аналитического искусства». Посредством наложения сложных фактур появляется «тембр».
Работы этого периода несут в себе черты архаики, близки традициям примитивизма – «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» (1914, ГРМ). Относительно «организационной сделанности» существует две точки зрения. И. С. Тургенева состоящую из фотографий по мотивам кинокартин Анна Каренина, с подлинными кадрами из фильмов выпуска 1967 года (режиссёр Карен Шахназаров), а также кадрами со съёмочных площадок.
Напишешь — перечитай и непременно исправь. В 1923 Филонов участвовал в организации в Петрограде Института художественной культуры вместе с К. С. Художественный мир начала прошлого века представлял достаточно непростую картину. Ранние работы художника «Без названия (Всадники)», «Пир королей» демонстрируют зрителю то как художник сумел соединить на холсте архаичные мотивы и свой уникальный метод. Непременно начни писать дневник по искусству. Также в эти годы он открыл для себя творчество Врубеля.
Основная задача течения – выражение высшей, совершенной реальности в простых формах. С Филоновым знакомят грамотно и последовательно – зал ученических рисунков и эскизов, белые большие стенды с «Формулой весны» и ее фрагментами – в центре. Она будто парит над землей, слегка расставив руки.
Описание картины Павла Филонова «Формула весны»
В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918). Художника обвиняли в «контрреволюционной» тяге к сложному, непонятному искусству. Но в дальнейшем он увидел торжество бюрократической машины над революционной стихией. В какой-то степени, Фрида со своих собственных полотен была сама для себя воображаемым другом. Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923).
Элементы его работы одновременно биоморфные, кристаллические, растущие, разлагающиеся. Простота и в то же время гениальность сюжета делают картиной особой, придавая ей романтичность. В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон). Свою позицию он изложил в «Декларации Мирового расцвета» – программном документе сторонников аналитического искусства. Б 1927 было создано общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). В картину введены многочисленные символы-знаки — рыба на блюде (один из символов Христа), чаша страдания и т. д. Как это не раз случалось в биографии больших мастеров именно в трагический год «великого перелома» Филоновым было создано самое философское и жизнеутверждающее произведение.
Описание картины Уильяма Тернера «Трафальгарская битва»
Таков мир живописи Филонова. Государственный русский музей (Петербург)Всмотритесь в эту картину – она наполнена символизмом и мрачной энергией. В статье «Канон и закон» (1912) Филонов формулирует принципы аналитического искусства: от частного к общему. Оно было основано в 1909 г. и существовало с перерывами до 1919 г. В деятельности общества принимало участие большинство представителей нового искусства России начала XX в. По утверждению самого художника, его первой картиной были «Головы». Здесь Павел Филонов познакомился с трудами Вальдемара Матвейса (Владимир Марков).
Шедевр написан во времена расцвета творчества художника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Появились новые ученики. Среди значительных графических работ художника – иллюстрации к «Калевале», выполненные совместно с коллективом МАИ.
Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»
Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941). Каждый дециметр полотна кажется сотканным из множества насыщенных цветом кристаллов. 72 х 82 см. Первая беседа о правах животных и вегетарианстве.
Последний, кстати, ценил художника больше прочих, был отличным знатоком его дореволюционного творчества и называл «певцом городского страдания». Библиотека искусств им. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников.
Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. Экологическая палата РФ, Библиотека искусств им. Началась травля художника, что привело к разгрому МАИ. Положение мое становится грозным. Создана художником Павлом Николаевичем Филоновым в 1925 г., официально признана в 1927 г. как коллектив «Мастеров аналитического искусства» (МАИ) и существовала до 1932 г., но занятия продолжались до конца жизни мастера.
Среди второстепенных «персонажей» сидящий на полу слева ассоциируется с Иовом, Иеремией или классическим Мыслителем. Малевичем, Н. Н. Согласно теории художника, человек обладает двумя формами зрения. Родился в Москве.
В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь. Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. Ционглинского, П. Е. И всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом.
Старинное, запутанное понятие слова творчество я заменяю словом сделаность. Еще одна неизвестная в формуле Филонова выведена увесистым перетбуржским изданием Павел Филонов «Дневники». Творческая деятельность художника началась в 1910, когда он впервые показал свои работы на выставке «Союза молодежи», объединявшего в основном художников-авангардистов. То же звучит в «Февральской революции» 1924-1926, в «Колониальной политике» или «Формуле империализма». В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). Центральная часть наполнена присутствием человека. Мать рано умерла.
Но я растягиваю последние гроши, чтобы отдалить этот «выход», – и работаю весь день, как и всегда, пока сон не выводит меня из строя. Отец – извозчик, мать – прачка. Одна из крупных школ русского авангарда.
Описание картины Жана Батиста Коро «Воз сена»
Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Они были похожи. Правда, В Росси его знают немногие, так как его картин почти нет в галереях. О цели работы художник пишет: Самое важное в картине и рисунке — это могучая работа человека над вещью, в которой он выявляет себя и свою бессмертную душу.
П. Филонов «Пир королей» (1913). В семье было пятеро детей. Его мотивы, отображающие «естественную жизнь» и отвечающие общей заинтересованности отечественного модернизма в деревенской тематике, были другими по языку выражения и цели. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе.
На мой взгляд, можно заметить своеобразную цветовую растяжку. Аналитическое искусство твердит – мир не целостен. Ради заработка он делает и такую работу.
Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Помимо этого, Филонов употреблял термин «сделанность», призывая упорно изображать каждый атом, вводить определенный цвет в каждый атом. Одна из таких тем – тема современного города. Терентьев) в оформлении художников школы Филонова. Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910). К 1922 г. относится попытка Филонова реорганизовать живописный и скульптурный факультеты Академии художеств в Петрограде — безуспешная идеи Филонова не находят официальной поддержки.
Залемана, В. Е. Первый из них ведает передачей формы и цвета, с помощью второго, «глаза знающего», художник, опираясь на интуицию, воспроизводит процессы незримые, скрытые. Названные работы по сути своей пропагандистские. Художник умер в первые дни блокады от голода. Попытка художника зрительно воссоздать параллельную природе картину мира выглядела в глазах советской общественности как желание уйти от реальности в изобретаемое, отвлечённое, формальное. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной.
Описание картины Константина Маковского «В мастерской художника»
Проект-посвящение Филонову называется «Монумент утопии». Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое — канон или органическое — закон. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.
Захаров заставил льва шевелиться и зачитывать биографию Филонова. Этот эффект восприятия достигнут благодаря принципу «сделанности», разработанного художником. Но все же остается какое-то созидательное начало, зыбкий просвет надежды. Он был лишен работы и средств к существованию, страшно бедствовал, но продолжал творить. Полотна не созидания, но деструкции, в которой жизнь.
Художник разработал положения о «глазе видящем» и «глазе знающем». А. П. Боголюбова совместно с Кино концерном Мосфильм и Библиотекой-читальней им. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. Школьник создали декорации к трагедии «Владимир Маяковский», главную роль в которой играл сам поэт (декорации погибли в 1924). — Мертвецы величаво и важно едят овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби».
Характерно, что для человеческих символов Филонов избирает лики и кисти рук. Но еды – все меньше и меньше. Перед ним предстают какие-то фантасмагорические головокружительные вихри.
В выработке своего мировоззрения и образования читай непременно биографии и автобиографии всех выдающихся людей, читай их все, какие найдешь. С 1903 г. учился в частной мастерской Л. Е. Видимо именно тогда наступил переломный момент, в следствии которого Павел Филонов изменил свой стиль работы и сформировал основы своей теории «сделанности». К 1922г.
- Семь малоизвестных работ Павла Филонова
- Коллекция Государственного Русского музея
- Павел Николаевич Филонов (1883-1941)
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
- Филонов Павел Николаевич художник
Все дело в том, что его работы были не по карману даже самым богатым отечественным коллекционерам того времени, вот таким образом они быстро «разъехались» заграницу. Преимущественно в картине присутствуют красный и синий цвета. С одной стороны, она сравнивается с древнерусской иконописью, а с другой этот термин близок к понятию «аналитическая сделанность». Он экспонировал цикл картин «Ввод в мировой расцвет».
Автор символико-философских картин, портретов. «Спекулятивная сделанность» позволяет мастеру использовать изображение натуры как отображение собственной души. Исключительная. Само понятие весны связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы. В своем искусстве Филонов шел от частного к общему, от «элементарных частиц» природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира. Неслучайно в давние времена наступление нового года отмечали именно весной.
Биохимия вселенной и русская жизнь в ней частью всеобщего – миф, реальность, лубок, война, революция, личность – интеллигент, «те, кому нечего терять», человек целостный и человек расчлененный. Главным он считает не отрываться от природы, а постигать её. П. Н. Школа Филонова – одна из крупных школ русского авангарда. Однако в дальнейшем художник увидел торжество бюрократической машины над революционной первозданной стихией и, как следствие, — иссякание общечеловечески-нравственного порыва. Филонов Павел Николаевич (1882/3, Москва – 1941, Ленинград)Художник иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог.
Понятие «органическая сделанность» граничит с умением художника уловить и передать живую сущность натуры. Уже в ранних произведениях он начал разрабатывать принцип аналитического искусства, выполнял работы по принципу «сделанности». «В мастерской художника» – это одна из немногих картин творца, которая находится в Третьяковке.
Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. «Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий» – наполняет ее внутренним движением атомов. причащения человеческой кровью.
Холст, масло, 175 215 см. — Я называю свой метод натуралистическим. » Абстрактное начертание «атомистической структуры» изображенного несомненно. Пиши коротко, толково, без прикрас. П. Филонов «Воин» (1915).
Левая – абстрактная. Сначала это были живописно-малярные мастерские, затем, совмещая с работой (ретушь фотографий), он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств. Мир есть движение и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста». У Филонова в Ленинграде была самая многочисленная школа учеников и приверженцев. Номер 20.
Сейчас, не имея заработка, я в полном смысле слова, к стыду своему, живу «на иждивении» дочки. Дмитриева-Кавказского. В 1905-1907 гг. Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью». Рядом из-под рук человеческих, выходит вертикальная вереница сотворенных зданий, опускающаяся вниз. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914 г. ), в «Декларации Мирового расцвета» (Жизнь искусства, 1923 г. Номер 20, С. 13), в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности».
Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. Напряженная политическая атмосфера в стране лишь обостряла обстановку. Обильное перетекание цветов напоминает изображение кровеносной системы в организме человека в учебниках по анатомии. Значимая фигура. На полотне он представляет свои попытки изучения и познания мира.
Сам Филонов владел всеми методами. Филонов выявил «органическую», «спекулятивную», «организационную» и «аналитическую» сделанность. СУПРЕМАТИЗМ – условное наименование направления в авангардизме, созданного в середине 1910-х гг. Очевидец незримого». При отходе начинаешь замечать оживление этой структуры, ее пространственное «дыхание», населенность мириадами каких-то существ, органических форм, подобий архитектурных фрагментов. Созвучны.
Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). Государственный Русский музей (Петербург)Рассмотрим эту картину внимательнее. Она наполнена фантасмагорией: треугольники, полосы, кольца, лучи рассекают друг друга, деформируются и дробятся. В конце 1989— начале 1990 гг. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство.
Называется «Павел Филонов. «Человек в мире» – потерянная в красочном пространстве голова с печальным взглядом, в белках испуганных глаз все тот же вселенский ужас, прорисованный на сетчатке мельчайшими подробностями прошлого, будущего и небывшего. «Союз молодёжи» был первым петербургским обществом художников-экспериментаторов и новаторов, фактически это первое творческое объединение русского авангарда.
Этот синтез позволил создать удивительно подвижный, сказочный образ. Выход один – пойти на любую черную работу для заработка. При первом взгляде на картину «Формула петроградского пролетариата» зритель испытывает такое чувство, словно заглянул в бездну. Ем кило или полкило хлеба в день, тарелку или две супа с картошкой. Он выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков».
Мир картины живет какой-то своей внутренней стихийной жизнью. «Очевидец незримого» завещал «упорно и точно думать над каждым атомом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Рисовать Филонов любил с детства. Для мастера город – источник зла, убивающий человека физически и духовно, олицетворение мирового зла, уничтожающего все гуманное, доброе в людях («ПИР КОРОЛЕЙ», 1913, ГРМ).
П. Филонов «Ударники» (1935). относится попытка Филонова реорганизовать живописный и скульптурный факультеты Академии художеств в Петрограде— безуспешная идеи Филонова не находят официальной поддержки. Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923). Для каждого элемента произведения у художника есть определение, так, например, точки касаний форм носят названия «единицы действия». Филонов совершил путешествие по Волге, Кавказу, а также посетил Иерусалим.
Как в каждом так называемом сегменте, так и во всем полотне идет напряженная «борьба» теплых и холодных цветов. Он сложнее все объясняющего божественного замысла, но значит – познаваем, а потому и должен быть разъят беспощадным глазом художника, который не боится видеть незримое («Победа над вечностью» 1920-1921 гг. ) Белый свет без поблажек – в красноватых, венозно-синих и коричневых жилах, в кровавых подтеках и мазутных полосках от работы колес и шестеренок истории. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Шаги от благообразного мифа к монструозным ликам русского народного примитива («Крестьянская семья», «Масленица»), от евангельских циклов к воинствующему атеизму, к апологии интеллекта и отрицанию души. (Пожалуй, самое спорное полотно художника, столько же недопонятое современниками, сколько важное ему самому). 1920-1930-е – время расцвета аналитического искусства. Он умер, когда началась блокада Ленинграда.
Это образование является кульминационным центром картины. В эти же годы художник создал свою социально-художественную утопию о братской, справедливой жизни людей на Земле – цикл «Ввод в мировой расцвет» («ЦВЕТЫ МИРОВОГО РАСЦВЕТА», 1915, ГРМ). Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин. Холст, масло.
Мясоедова. Холст, масло. 1936. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив «Мастера аналитического искусства». Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления. Пуниным, П. А. Савинского, Я. Ф. Творожникова, Г. Г.
Этап пробуждения природы совсем не случайно назван «формулой». Формы состоят из «атомов и молекул» и живопись должна это передать. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Как и всегда, ни одной секунды не провожу я без работы, а работы чем дальше, тем больше.
П. Филонов «Мать» (1916). Этот своеобразный рост начинается буквально с двух мазков, потом перерастает в уже узнаваемые фигуры, образованные тёплыми и холодными частицами, затем уже «прорастают» в разномасшабные сложные по цвету формы. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные».
Создана Филоновым в 1925г. 50. 752 см. Официально признана в 1927г. Картина воздействует как хорал, как тысячеголосное пение «Оды к радости» Бетховена — Шиллера. Идентично происходят различные энергетические процессы в окружающем мире. Художественная структура напоминает мозаику изображения кажутся сложенными из мелких абстрактных деталей. Государственный Русский музей (Петербург)Но воспринимал революцию он по-своему: как стихийный порыв, возвращающий миру нравственную чистоту и близкие ему идеалы самоотверженности и подвижничества.
Об этом – его картина «Формула петроградского пролетариата». Определенная закономерность в построении картины, однако, просматривается. Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков». Филонов родился в мещанской семье, отец был кучером, мать – прачкой. В начале двадцатых годов петербургское творческое объединение «Союз молодежи» усилило заинтересованность к примитивизму.
Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Официального признания его работы не получают. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). В русской живописи настоящей аллегорией весны стала картина А. Венецианова. Акварель, тушь, карандаш, перо, графит, бумага, чернила. Филонов иллюстрировал литографированные сборники футуристов. На деле всё обернулось тем, что постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения.
Можно с уверенностью думать о каком-то религиозном настрое Филонова, заставившем его подняться к ощущению высшей реальности и размышлять о «формуле» космического бытия как о непрерывном цветении Вселенной. Хлебников сорил стихами – Филонов никогда не продавал своих картин. Совместно с И. С. Такой школы не было ни у одного из мастеров авангарда. Матюшиным.
В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. Художник испытывал симпатию к народному искусству. Правая часть – в основном геометрическая. Отсюда ты возьмешь много нужного. Было несколько попыток поступления в Академию художеств, но когда, наконец, он был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, она его разочаровала и он «добровольно вышел» оттуда в 1910 г. В 1910 г. Филонов принял участие в выставке «Союза молодёжи». Он вел занятия в Академии художеств.
В это время был создан цикл работ о гражданской войне, революции, петроградском пролетариате: «ФОРМУЛА ПЕТРОГРАДСКОГО ПРОЛЕТАРИАТА» (1920-1921, ГРМ), «ФОРМУЛА ИМПЕРИАЛИЗМА» (1925), «ФОРМУЛА РЕВОЛЮЦИИ» (1920-е, ГРМ). Предчувствия Филонова и близких к нему поэтов-футуристов (В. Отрицание мистики – и тут же – картины-предчувствия – «Пир королей» 1913 года – это уже о Первой мировой войне. В картине великолепно передано состояние обновления природы, живой ее «органики».
«Пир королей» остался в этом смысле предпосылкой и все же современники считали это полотно главным творением мастера. Окончив в Москве школу, он уехал в Петербург, где в живописно-малярных мастерских получил профессию маляра-уборщика. В этот период Филонов сблизился с поэтами группы «Гилея», в которую входили В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых. На огромном холсте великолепно передано состояние обновления мира. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства. Скорее, это утопия.
Стихия клеток и атомов. Том дарили на вернисаже. «Формула весны и действующие силы» – прекрасный образец живописной гармонии, достигнутой на основе «аналитической системы», открытой художником. Еще в 1913 году Филонов пишет манифест «Сделанные картины», в котором как главный провозглашает «принцип сделанности» : «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи упорно и точно рисуй каждый атом, упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветком». В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913).
Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф. Внизу цвет более плотный и концентрированный, в центре образуется сгусток, далее более легкий и свежий. Наш гость – Президент движения ВИТА Ирина Новожилова. А. П. Боголюбова и газета Green city начинают новый проект Green city TV. Филонов не продавал своих картин.
Как энергия, которая сначала сгущается, взаимодействует, накапливается, далее «взрывается» и затем выпускает спокойные разряженные частицы.