П Пикассо Герника Символика
«Герника» Пикассо: описание и фото
Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Город охватил пожар, который его убил. Понимание войны Пикассо отлично от других.
Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана).
Картина «Герника» — протест против войны и насилия
После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Но события в мире резко изменили уединенную жизнь художника. Однако друзей было больше. Проблематика данного художественного произведения привлекает внимание и вызывает интерес у зрителя. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.
В них были изложены основные принципы эстетики кубизма, в основе которой лежала концепция динамического, постоянно изменяющегося универсума Анри Бергсона, а также открытия естественных наук и математики, сделанные на заре индустриальной эпохи. Например, в своем масштабном полотне 2015 года «Генрика», художник, восстанавливая композиционные и смысловые составляющие одноименной работы, продолжает манифест Пикассо: война – это распад материи. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Какие силы ее выбросили. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты».
На картине видны языки пожара, но он где-то в отдалении, за пределами полотна. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Европа вдруг осознала всю опасность нацисткой военной машины: война уже стучала в двери их домов. Идет гражданская война.
Холст, масло. Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. Если предложенное вам удастся (а это, т. е.
Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. Глаза у всех персонажей картины широко раскрыты, а в горле застрял крик. Повершенный солдат продолжает сжимать в руке клинок из которого растет цветок – так Пикассо передает образ защитника, поверженного войной. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей».
Весной 1937 года мятежники перешли в наступление, а 26 апреля немецкая эскадрилья Кондор совершила ночной налет на маленький город Гернику, расположенный близ Бильбао – в Стране басков. Не бомбежка города с самолетов: на картине нет ни бомб, ни самого города. В мозаике фрагментов выделяются фигуры бегущей женщины, раненой лошади, погибшего воина.
Как вы понимаете символику картины герника
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Потому для передачи «момента разрушения, отчаяния и горя», художник широко использует изломанные линии и строит рассказ через элементы кубизма, что придает дополнительной эмоциональной напряженности. Между собой боролись республиканцы, симпатизирующие коммунистам и право-монархические силы во главе с Франсиско Франко, которых поддержали фашистская Италия и нацистская Германия. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».
Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Пикассо не был религиозен.
В 1936г. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. После налета Герника горела еще трое суток.
Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности.
Неоднозначной была и реакция публики. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. В этом заключается специфика и талант испанского художника.
Символы в искусстве Герника Пикассо 26 апреля
А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем.
В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни».
Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Как кто-то мог поверить хоть на минуту, что я присоединился к реакционерам и смерти. В результате чего картина получает второй центр тяжести за пределами полотна.
Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. «Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет.
Последний изгнанник прибыл на родину». Сама материя мира жива, зло преходяще.
Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Нет – ответил художник – это сделали вы. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Кроме того, Голубь — символ Святого Духа. в Испании началась гражданская война.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Я немедленно ответил согласием по почте. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. После налета Герника горела ещё трое суток. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо.
Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. И написал его Пикассо менее чем за месяц. Тогда шла Гражданская война. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке.
Зимние пейзажи выдающихся художников
В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Художник ответил: «Нет, это вы сделали». В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. В том же году испанское правительство заказало Пикассо картину Герника (исп.
Более 1600 человек погибли в ту ночь. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной.
Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира. Про миссию художника.
Блаженны изобретатели велосипедов. Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке.
В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы». Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны. В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу. Детали эскизов варьируются. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо.
Про все главное в «Гернике». И поскольку Пикассо принадлежал не к тому типу художников, которые прячутся в башне из слоновой кости, а занимал активную гражданскую и социальную позицию, он не мог не откликнуться на это явление. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». И только бык кажется не соответствует общей атмосфере.
Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Было сброшено более 20 тонн бомб. Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость.
За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Так каждый образ художника начинает символизировать определенный архетип языком поп-арта. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание.
Но всеобщее внимание привлекала только Герника. Как показать событие в его немыслимой реальности, его ужасный общий смысл. Тогда Европа замерла от ужаса. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. В них угадывались жажда покоя и своеобразный гимн тишине ночи. Дмитриева) предположили, что, может быть, бык — не носитель злой воли, а только неведение, непонимание, глухота и слепота. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее.
Интересная фигура быка находится слева. Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. Из всех цветов художник использовал только белый, черный и серый. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Так, Рон Инглиш берет за основу иконографию «Герники», возводя её до уровня универсальной ценности и неоспоримого шедевра.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. Это еще одна загадка картины. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище.
Одним из важнейших событий революции в Испании (1931—1939 года) стала Гражданская война. Всем удачи. Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Остается вглядываться. И как при всем этом выразить силу сострадания, гнева и боль самого художника.
Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. То есть была атмосфера что-то делать. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей.
Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. В эту эпоху война — главное мужское дело. К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда.
Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо.
«Герника» явно заслуживает оптики Данте. Основная масса населения жила за гранью бедности крестьяне страдали от малоземелья и гнета землевладельцев, рабочие — от неурегулированности трудовых отношений. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. Другие искусствоведы (например, Н. Д. «Нужно стараться постоянно меняться.
Обращается к «Гернике» и американский художник современности Рон Иншлиш, который считает работу Пикассо важнейшим произведением искусства XX века, преломляя её изначальный посыл сквозь злободневность сегодняшнего дня. Была особая атмосфера. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».
Художник представил картину в мае 1937 года. Гражданская война в Испании (июль 1936 — апрель 1939) — конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Бунюэль, Лорка, кто там еще.
Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Это торжество распятия, но это торжество. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город.
Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Согласно самой распространённой точке зрения, бык олицетворяет бездушие и безразличие, благодаря которому могут вообще иметь место такие вещи, как война и фашизм. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт.
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Женщина слева, бьющаяся в истерике от осознания смерти своего ребенка, раненый конь, кричащая фигура, выскакивающая из горящего дома. Так Долорес Ибаррури, деятель рабочего движения, говорила: «Герника» – страшное обвинение фашизму и Франко. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу.
«Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована.
Но самого огня не видно. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Картина «Герника» (1937г. ) – полотно пронизано насилием, оно источает ужас и боль. Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Эпическая пьеса близилась к финалу.
Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. Несмотря на свои саркастичные высказывания о голубе, как о символе мира, Пикассо был борцом за мир. Что мы видим в правом углу «Герники». Во главе заговора формально стоял живший в Португалии Санхурхо, но фактически таковым был сосланный Народным фронтом за неблагонадежность в отдалённую провинцию Наварра генерал Эмилио Мола. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом.
Старомодные западные рождественские открытки
При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). А также гонорар. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это.
Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной.
На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. В июне 1937 года Герника была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда.
Одни ругали (Герника – полотно огромных размеров – ужасна. Все зааплодировали. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Ему понравилась литография Пикассо с изображением голубя.
Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Сложное впечатление о картине. На создание у художника ушло прядка месяца. В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании.
Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм.
Погибших было очень много, более чем треть всего населения, выжившие остались без крова, под руинами погибло множество памятников старины и культурных артефактов. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Прежде всего сюжет и композиция картины основаны не на разработке реального события, а на ассоциативных связях художественных образов. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Там же происходили выступления перед прессой.
Как правильно встречать Год Свиньи
Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Пол в комнате напоминает карту боевых действий.
В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома.
И это главным образом жертвы того налета. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.
Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Именно этого голубя Арагон решил сделать символом мира. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). Другие искусствоведы (например, Н. Д.
В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Кроме того, это было изображение миланского голубя, подаренного Пикассо Анри Матиссом. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Но франкистский режим отнял эту автономию.
На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Нечеловеческие зверства фашистского режима впервые сразили Европу после того, как отдельный легион добровольцев люфтваффе совершил ночную бомбардировку мирного баскского города, находящегося на севере Испании неподалеку от границы с Францией. Более трети жителей погибло под бомбежкой, а сам город горел еще более трех суток. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски.
В этой мастерской он написал Гернику. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей». За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. История этого знакомства описана у многих биографов.
Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором.
Защита прав и «плюшки» для студентов
Ему было тогда 55 лет. Все летит, бежит и рассыпается. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. У Пикассо в замкнутом пространстве картины три источника света: лампа-глаз, свеча-лампада и окно горящего дома.
Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов.
В отличие от обычных голубей, у миланского голубя лапки были полностью покрыты перьями, что смотрелось очень красиво и необычно. Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела.
Словари и энциклопедии на Академике
Это язык символов (а не фактов). Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. В «Гернике» я выражаю ясно мой ужас перед милитаристскими группировками, которые повергли Испанию в океан боли и смерти».
И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Трагедия, обрушившаяся на Гернику, стала сущностью общей реальности.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. Ее просто не поняли. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Однако друзей было больше. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки».
И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. Или она выпрыгнула сама. Всё действие картины происходит в комнате. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. С тех пор Пап нередко изображают с двумя голубями на плечах.
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Символы в искусстве «Герника» Пикассо
- Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
- Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
- «Герника» — картина-легенда или аллегория войны
- Какое событие изображено на картине «Герника»
- «Герника» картина Пабло Пикассо
Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы.
От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Внизу две фотографии: на одной – руины после этой бомбардировки, на второй – еще дымящиеся тела в основном женщин, стариков и детей. Так что всё в мире относительно. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.
Он писал: Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садисткой бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. При бомбежке было убито более 1600 человек. О чём это. » и искал бы ответы и находил их.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – от газет и нот до обоев. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. 349 776 см. Трагически относительно. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь.
То есть, ее свет – это свет внутренний. Про угрожающий хаос. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы.
Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Там, где есть война, всегда есть военные преступления. Пчелка. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН.
- К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Фр. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».
У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. А вот что на обороте холста. Спасибо за пост. Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Франко, как утверждали, был не против. Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией.
Журналист-международник А. В. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». В целом, американец был невероятно придирчив к фактам и искал доказательств для каждой своей фразы.
TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». Реальность и искусство сошлись в это мгновение. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть».
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
«Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Художник в своих работах «по мотивам Герники» варьирует основные композиционные элементы, обнажая через них фанатизм культа потребления, глобализма и корпоративной культуры – новой формы войны в условиях современного мира, замаскированного под тотальное развлечение. Здесь версии расходятся. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. «Друзья, бомбы уничтожают целые города.
Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день.
Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Guernica), чтобы показать ее на Всемирной выставке в Париже.
Условность предельная. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек.
Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил. Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом.
Очень хотелось бы в это верить. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Невероятное, невозможное совпадение. Это было время Гражданской войны в Испании.
Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. Отзывы о картине были противоречивые.
Созданная на основе испанских событий, Герника выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. Вся его жизнь была связана с живописью. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах».
Про боль неуслышанности. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. Глядя на "Гернику" всегда задумываешься, даже если не понимаешь всего, что в нее вложено мастером. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. В центре треугольника изображена агонизирующая лошадь, к голове которой тянется чья-то рука со светильником.
«Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Так они познакомились с Дорой Маар. Оказалось, что факт общеизвестный. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков.
На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.
Это самое трудное и обычно не удается. Несмотря на то, что художник никогда не бывал в Гернике, его картина, названная именем города, стала настоящим вызовом и манифестом против вопиющей жестокости, которой подвергся этот некогда цветущий уголок Испании.
Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война.
Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков— Герники. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду.
Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Кто их загнал в ловушку. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. Кубизм – это не просто течение: его угловатые элементарные формы структурируют и создают мир заново, складывают его из частичек и кирпичиков различной формы.
Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Однако друзей было больше. Литография получилась очень красивой и играла цветами и оттенками серого.
«В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Однажды нацистский офицер, увидев на столе фотографию Герники, спросил: Это вы сделали. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо.
Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию.
По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. Тогда отчего же гибнут люди и звери. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. Такое совпадение не может быть случайностью. Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Однако друзей было больше. Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны.
Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Все, конечно, относительно. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот.
Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Все кругом гибнет, только бык возвышается над поверженными, вперяя перед собой неподвижный, тупой взгляд. Время задает призму восприятия. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи.
Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Он искал рисунок для афиши Конгресса движения за мир. Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом.
Медведенко рассказывал, что художник работал неистово, как сумасшедший. То есть, это даже не насилие, на котором делал акцент Гойя в XVIII веке, а ужас начала третьего тысячелетия, который навис над очередной «Генрикой». О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Над обломками меча прорастает цветок.
Темпы создания картины кажутся просто невероятными. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился.
Анализируя «Геранику» в терминах пластического искусства, видно, что картина закрыта снизу, ограничена по бокам и открыта сверху. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Герника – один из городов Страны Басков, подвергшийся страшному разрушению в ходе Гражданской войны в Испании. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Далеко не все специалисты приняли «Гернику». Что же все-таки происходить в Гернике Пикассо.
В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Взамен, его картины наполнились геометрическими элементами, которые сами по себе были плоскими, но все вместе создавали гармоничный объем и трехмерную форму. Нуазезы из «Герники».
Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. После налёта город горел на протяжении трёх суток. В 1949 году к Пикассо зашел Луи Арагон, французский поэт и член коммунистической партии.