Пабло Пикассо Девочка На Шаре Описание Картины
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь. История возникновения картины хорошо известна.
Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.
Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В известной картине изображается группа бродячих акробатов. Испанский художник написал ее в 1905 г. На сегодняшний день она хранится в Пушкинском музее, в Москве. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности.
Практически целый холст занимают двое: непрочная гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощнейший атлет посиживает вблизи, почивая. Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Участь семьи отдана на волю судьбы.
В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).
Стоит отметить, что в выборе тематики Пикассо был не одинок. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Пейзаж изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка.
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Эта картина не является исключением.
Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит— также представляют собой противоположности. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Высоко оценивая картину исследователи при ее рассмотрении обычно не шли дальше простого указания на контраст главных фигур, хрупкой девочки и мощного атлета. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.
А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Художники Моне, Ренуар, Ван Гог, Шагал – эти имена навек вошли в сокровищницу мировой живописи. На картине изображена бродячая группа акробатов.
Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Четкость линий – это также главный элемент в картине. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Пикассо подружился с артистами труппы. У нее на лице играет улыбка.
Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая. Наконец, он является артистом. Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.
Полотно было написано в 1905 году. Контраст противоположностей также дополняет и местность. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Свой шедевр художник написал в 1905 году. И этот баланс очень важен.
Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. А на Монмартре часто отключали электричество. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.
Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. В 1918 года вся коллекция картин была национализирована и по настоящее время находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Его широкая спина забирает практически половину холста.
Интересная история этой картины после написания. Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.
Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В этом было его кредо, как художника. Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше.
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Противостояние человека судьбе, сопротивление силам, пытающимся его сломить, — характерно для многих произведений голубого периода. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела.
В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Атлет показан в раздумье и бездействии. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.
Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве.
Описание картины «Девочка на шаре»
Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека. Но автор не просто копирует жизнь. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.
Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Большинство мнений искусствоведов сходится в том, что в этой картине воздушность и гибкость юной акробатки, которая ловко балансирует на шаре, противопоставлена кубической монументальности куба и мощности тяжелоатлета. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. А на Монмартре часто отключали электричество.
Картина Пикассо «Девочка на шаре»
Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. Контраст между персонажами полотна подчеркивается и окружающим фоном – пустынный пейзаж, лишенный растительности, навевает мысль о том, что бродячая труппа артистов остановилась где-то на дороге к очередному маленькому городку, чтобы отдохнуть и набраться сил перед выступлением.
По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.
Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Многие художники в начале века запечатлевали циркачей, ощущая с ними некое духовное родство. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Этот план есть символом мира, живости и движения. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.
Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.
Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Полотна художника становятся более жизнерадостными и позитивными. Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».
Он не только силач, но и мыслитель. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Но автор не просто копирует жизнь. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника.
Настроения девочки и атлета их занятия в текущий момент – девочка качается на шаре, атлет, в свою очередь, создает образ монолита – застывший и спокойный, неподвижный и постоянный. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.
Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Девочка пребывает в сложном движении. На картине противоположное буквально все. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.
Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.
Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо
Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.
Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Эта картина не является исключением. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.
Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». «Девочка на шаре» знаменует собой новый период в творчестве Пабло Пикассо, который исследователи назвали «розовым». А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».
В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Каждое произведение великого художника имеет свою историю.
Картина имеет много горизонтальных линий, можно наблюдать перспективу на заднем фоне и гармонию изображения в целом. Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.
историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»
Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Мужчина и девочка представляют собой две стороны жизни циркачей: зачастую за маской веселья и беззаботности скрывается грусть и тоска. Подобной законченной композиции Пикассо не создал, но к балтиморскому эскизу восходят едва ли не все мотивы московской картины. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.
Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота. Причем их шансы равны. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.
История картины «Девочка нашаре» Пикассо
Основные герои его картин в это время – люди циркового искусства.