Пабло Пикассо Девочка На Шаре Описание Картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь. История возникновения картины хорошо известна.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В известной картине изображается группа бродячих акробатов. Испанский художник написал ее в 1905 г. На сегодняшний день она хранится в Пушкинском музее, в Москве. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности.

Практически целый холст занимают двое: непрочная гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощнейший атлет посиживает вблизи, почивая. Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Участь семьи отдана на волю судьбы.

В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

Стоит отметить, что в выборе тематики Пикассо был не одинок. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Пейзаж изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Эта картина не является исключением.

Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит— также представляют собой противоположности. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Высоко оценивая картину исследователи при ее рассмотрении обычно не шли дальше простого указания на контраст главных фигур, хрупкой девочки и мощного атлета. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.

А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Художники Моне, Ренуар, Ван Гог, Шагал – эти имена навек вошли в сокровищницу мировой живописи. На картине изображена бродячая группа акробатов.

Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Четкость линий – это также главный элемент в картине. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Пикассо подружился с артистами труппы. У нее на лице играет улыбка.

Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая. Наконец, он является артистом. Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Полотно было написано в 1905 году. Контраст противоположностей также дополняет и местность. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Свой шедевр художник написал в 1905 году. И этот баланс очень важен.

Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. А на Монмартре часто отключали электричество. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. В 1918 года вся коллекция картин была национализирована и по настоящее время находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Его широкая спина забирает практически половину холста.

Интересная история этой картины после написания. Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.

Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В этом было его кредо, как художника. Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Противостояние человека судьбе, сопротивление силам, пытающимся его сломить, — характерно для многих произведений голубого периода. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела.

В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Атлет показан в раздумье и бездействии. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека. Но автор не просто копирует жизнь. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Большинство мнений искусствоведов сходится в том, что в этой картине воздушность и гибкость юной акробатки, которая ловко балансирует на шаре, противопоставлена кубической монументальности куба и мощности тяжелоатлета. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. А на Монмартре часто отключали электричество.

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. Контраст между персонажами полотна подчеркивается и окружающим фоном – пустынный пейзаж, лишенный растительности, навевает мысль о том, что бродячая труппа артистов остановилась где-то на дороге к очередному маленькому городку, чтобы отдохнуть и набраться сил перед выступлением.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Многие художники в начале века запечатлевали циркачей, ощущая с ними некое духовное родство. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Этот план есть символом мира, живости и движения. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Полотна художника становятся более жизнерадостными и позитивными. Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».

Он не только силач, но и мыслитель. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Но автор не просто копирует жизнь. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника.

Настроения девочки и атлета их занятия в текущий момент – девочка качается на шаре, атлет, в свою очередь, создает образ монолита – застывший и спокойный, неподвижный и постоянный. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Девочка пребывает в сложном движении. На картине противоположное буквально все. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.

Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Эта картина не является исключением. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». «Девочка на шаре» знаменует собой новый период в творчестве Пабло Пикассо, который исследователи назвали «розовым». А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».

В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Картина имеет много горизонтальных линий, можно наблюдать перспективу на заднем фоне и гармонию изображения в целом. Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Мужчина и девочка представляют собой две стороны жизни циркачей: зачастую за маской веселья и беззаботности скрывается грусть и тоска. Подобной законченной композиции Пикассо не создал, но к балтиморскому эскизу восходят едва ли не все мотивы московской картины. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.

Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота. Причем их шансы равны. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Основные герои его картин в это время – люди циркового искусства.