Пабло Пикассо Герника
«герника» — картина, которую можно назвать самой известной и самой значительной в творчестве великого испанского художника Пабло Пикассо. Картина Пабло Пикассо Герника: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «герника» – одна из самых известных картин Пабло Пикассо. Любой рассказ о «Гернике» начинается с рассказа о визите немецкого офицера в студию Пабло Пикассо в оккупированном Париже. «герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937г.
В это время Пабло Пикассо находился в Париже. Мастер никогда не был в Гернике. 2014 г. Пабло Пикассо написал «Герника» в 1937 году после бомбардировки Герники — святого города Басков — во время гражданской войны в Испании.
История этого знакомства описана у многих биографов. После налета Герника горела еще трое суток. Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет.
Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного).
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- «Герника» Пикассо: описание и фото
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
- Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. И всего за месяц создал полотно, ставшее одним из главных антивоенных символов в истории искусства. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней.
После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Все зааплодировали. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует.
Очень хотелось бы в это верить. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей». Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо рискнул передать агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков. Художник в своих работах «по мотивам Герники» варьирует основные композиционные элементы, обнажая через них фанатизм культа потребления, глобализма и корпоративной культуры – новой формы войны в условиях современного мира, замаскированного под тотальное развлечение.
- «Герника» — картина-легенда или аллегория войны
- ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ
- Какое событие изображено на картине «Герника»
- Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
- К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ.
В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу.
Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Тогда Европа замерла от ужаса. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Исчезает мертвая женщина, в композиции все более явно проступают треугольники, построение античного фриза с античной же ясностью. В центре композиции находится лошадь.
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Фр. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Ее просто не поняли.
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Всё действие картины происходит в комнате.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Тогда шла Гражданская война. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам.
И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Пчелка. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом.
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем.
А также гонорар. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость. То есть, ее свет – это свет внутренний. А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). В «Гернике» я выражаю ясно мой ужас перед милитаристскими группировками, которые повергли Испанию в океан боли и смерти».
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- «Герника» картина Пабло Пикассо
- Итоги научно-исследовательской работы студентов
- Ворошиловский стрелок: этап Чемпионата России
Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Спасибо за пост. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот.
Бунюэль, Лорка, кто там еще. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. «Нет, — ответил он, — это сделали вы».
- Словари и энциклопедии на Академике
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать.
Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Реальность и искусство сошлись в это мгновение. Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Сама материя мира жива, зло преходяще.
А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. Над обломками меча прорастает цветок. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно». Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны.
Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.
И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником).
«Герника» была написана Пикассо в 1937 году. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Оказалось, что факт общеизвестный. Поводом, побудившим Пикассо написать картину, послужила бомбежка нацистами небольшого баскского городка в Испании под названием Герника. Все летит, бежит и рассыпается. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. А у женщины, которая рыдает над умершим ребенком, глаз отведен резко назад, ближе к виску и имеет перевернутую форму.
Другие искусствоведы (например, Н. Д. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого.
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Но самого огня не видно. Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам.
Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога».
В эту эпоху война — главное мужское дело. А вот что на обороте холста. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Эпическая пьеса близилась к финалу.
Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть в образе быка, которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии.
Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества. Например, в своем масштабном полотне 2015 года «Генрика», художник, восстанавливая композиционные и смысловые составляющие одноименной работы, продолжает манифест Пикассо: война – это распад материи.
Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. После налёта город горел на протяжении трёх суток. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Про угрожающий хаос. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом.
Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.
Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр».
После того как картина была представлена на Всемирной выставке в Париже, в адрес Пикассо посыпались не самые лестные высказывания. На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия. Особое значение бомбардировке Герники придал репортёр The Times Джордж Стир, который описал авианалёт и дал начало нескольким спорным теориям, связанным с этим событием. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Это история про бесконечность и незавершенность искусства.
Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
«После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населённого пункта не представляет никакого интереса Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй. О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Это торжество распятия, но это торжество.
Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Однако друзей было больше. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию.
Идет гражданская война. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. «Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. То есть, это даже не насилие, на котором делал акцент Гойя в XVIII веке, а ужас начала третьего тысячелетия, который навис над очередной «Генрикой». Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть.
В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Здесь версии расходятся.
Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком).
Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. То есть была атмосфера что-то делать. Авианалет стал предсказанием будущих бомбардировок по всей Европе: это был эксперимент Германа Геринга по систематической атаке городов с воздуха с целью их полного разрушения. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». В этой мастерской он написал Гернику.
Но франкистский режим отнял эту автономию. Обращается к «Гернике» и американский художник современности Рон Иншлиш, который считает работу Пикассо важнейшим произведением искусства XX века, преломляя её изначальный посыл сквозь злободневность сегодняшнего дня. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это.
С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Как кто-то мог поверить хоть на минуту, что я присоединился к реакционерам и смерти. Так они познакомились с Дорой Маар. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе.
Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Невероятное, невозможное совпадение. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо.
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники.
Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Последний изгнанник прибыл на родину». Такое совпадение не может быть случайностью. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших.
Но франкистский режим отнял эту автономию. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Трагически относительно. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. Детали эскизов варьируются.
А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.
Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. А мадридский журнал Сабадо графико даже писал: Герника – полотно огромных размеров – ужасна. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи.
Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Ни один жанр не способен так остро и глубоко передать чувства и эмоции людей, попавших в ловушку из которой нет выхода крик их души, всепоглощающий страх.
Сложное впечатление о картине. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Все, конечно, относительно. Однако друзей было больше.
Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Про все главное в «Гернике». Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Были убийства мирного населения, были и изнасилования и уничтожение людей по политическим убеждениям.
Я немедленно ответил согласием по почте. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Однако друзей было больше.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. К мёртвому мужчине устремилась женщина, нога её почти оторвана, а глаза устремлены к лампе. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. О чём это. » и искал бы ответы и находил их. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки.
И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Франко, как утверждали, был не против. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет.
Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Про миссию художника. На громадном черно-бело-сером холсте мечутся конвульсивно искаженные фигуры и первое впечатление от картины было хаотичным.
Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий. Сама «Герника» представляет из себя полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной. Блаженны изобретатели велосипедов.
На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Потому для передачи «момента разрушения, отчаяния и горя», художник широко использует изломанные линии и строит рассказ через элементы кубизма, что придает дополнительной эмоциональной напряженности.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Колоссальное впечатление на зрителя оказывает зажатый в руке цветок, символ невинности, в сочетании с широко открытыми, но уже мёртвыми глазами. Для П. Пикассо война – это не гуманизм, не жертвы войны более того, о ней вообще нельзя говорить, человечна она или бесчеловечна, гуманна или негуманна. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки.
Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. «Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. Ему было тогда 55 лет.
Холст, масло. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа.
И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека.
В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей.
Условность предельная. Было сброшено более 20 тонн бомб. Понимание войны Пикассо отлично от других. И это главным образом жертвы того налета. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику».
Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Однако друзей было больше. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ».
Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. По всей вероятности, таким образом Пикассо отразил в своей работе события бомбардировки, когда около двух тысяч жителей оказались под завалами. И это главным образом жертвы того налета.
Многие отмечают, что её нос и широко открытая пасть образуют нечто похожее на человеческий череп. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру.
«Друзья, бомбы уничтожают целые города. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. Вся его жизнь была связана с живописью. Это еще одна загадка картины.
Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Если предложенное вам удастся (а это, т. е. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной.
Интересная фигура быка находится слева. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника — страшное обвинение фашизму и Фрнко. Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Никакой индивидуальности, да подробности были бы здесь и излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена.
«В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей.
Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Какие силы ее выбросили. Но всеобщее внимание привлекала только Герника. Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну.
В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники). По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил. Нуазезы из «Герники».
Тогда, за два года до начала Второй мировой, посетителям вряд ли хотелось думать о надвигающейся угрозе. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. На громадном черно-бело-сером холсте мечутся конвульсивно искаженные фигуры и первое впечатление от картины было хаотичным. Например, Стир утверждал, что в этот день крестьяне собрались в городе на базарный день, хотя, судя по всему, торговля была отменена из-за военных действий. В этом заключается специфика и талант испанского художника. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Или она выпрыгнула сама. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Город охватил пожар, который его убил.
Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. Это было время Гражданской войны в Испании. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники».
На создание у художника ушло прядка месяца. А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. Там же происходили выступления перед прессой.
Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: Герника видела в основном спины посетителей. Остается вглядываться. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия.
В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Время задает призму восприятия. Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо.
«Герника» явно заслуживает оптики Данте. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Так, Рон Инглиш берет за основу иконографию «Герники», возводя её до уровня универсальной ценности и неоспоримого шедевра. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Была особая атмосфера. Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь.
В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Так каждый образ художника начинает символизировать определенный архетип языком поп-арта. Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции.
Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли.
В одной из них он держит цветок и обломок меча. Однако друзей было больше. Там, где есть война, всегда есть военные преступления. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела.
Однако у картины оказалось и немало приверженцев, способных понять всю глубину замысла художника, который при помощи образов и символов смог передать не только ужас войны, но также характер и некоторые тонкости тех событий. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор».
За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ.
Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. Картина первые годы была скрыта за пуленепробиваемым стеклом, рядом с ней дежурили жандармы. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.
Трагедия, обрушившаяся на Гернику, стала сущностью общей реальности. Картина была написана буквально за месяц— первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10—12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо.
Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть». Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.
Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Всем удачи. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. Неоднозначной была и реакция публики. «Это сделали вы. » — задали мастеру риторический вопрос о картине.
Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.
«Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Другие искусствоведы (например, Н. Д. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина. Про боль неуслышанности.
И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. 349 776 см. Что мы видим в правом углу «Герники».
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Речь сразу зашла о «Гернике». Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов.
Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину.
Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Это язык символов (а не фактов).
Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо.