Пабло Пикассо Герника Описание

«Герника» Пикассо: описание и фото

Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ».

Все зааплодировали. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом.

Напишите описание 
картины Пикассо 
Герникане кратко

Напишите описание картины Пикассо Герникане кратко и не много

В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. «Герника» явно заслуживает оптики Данте. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.

За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века.

  • Картина «Герника» — протест против войны и насилия
  • Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
  • Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
  • Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»

Все летит, бежит и рассыпается. Как кто-то мог поверить хоть на минуту, что я присоединился к реакционерам и смерти.

«Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека.

Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия. На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Сложное впечатление о картине. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). Это было время Гражданской войны в Испании.

TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков.

После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Понимание войны Пикассо отлично от других.

  1. Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
  2. Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
  3. ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ
  4. Символы в искусстве «Герника» Пикассо
  5. «Герника» — картина-легенда или аллегория войны
  6. 75-летие картины Пабло Пикассо "Герника"

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Все, конечно, относительно. Неоднозначной была и реакция публики. «Друзья, бомбы уничтожают целые города.

Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Интересная фигура быка находится слева. Его спокойный и отчужденный взгляд показывает, с каким равнодушием к чужим жизням, он уничтожает маленький городок. А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. Речь сразу зашла о «Гернике».

  • Герника, Пабло Пикассо – обзор картины
  • Какое событие изображено на картине «Герника»
  • Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
  • «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники».

Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Далеко не все специалисты приняли «Гернику». Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

О чём это. » и искал бы ответы и находил их. Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Действительно, на картине это прочитывается: газетные вырезки говорят нам о современном обществе, современной цивилизации. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет.

Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Была особая атмосфера. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Холст, масло.

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Художник выступает практически в роли журналиста, ведущего репортаж с места событий, а сама картина смотрится как полотно, состоящее из газетных вырезок.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  6. Самые красивые города в вечернем освещении

Однако друзей было больше. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители. Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку.

Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом.

  1. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  4. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  5. : музыка, которую можно увидеть

Однако друзей было больше. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени.

Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Время задает призму восприятия. Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. Так, Рон Инглиш берет за основу иконографию «Герники», возводя её до уровня универсальной ценности и неоспоримого шедевра. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.

  1. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  2. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  3. «Герника» картина Пабло Пикассо
  4. К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
  5. Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

После получения заказа мастер неистово работал по 12-14 часов в сутки. А вот что на обороте холста.

Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр».

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасибо за пост. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает.

Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: Герника – страшное обвинение фашизму и Франко. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.

Картина «Герника» 
— протест против 
войны и насилия

Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь.

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Это торжество распятия, но это торжество. Эпическая пьеса близилась к финалу. А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Что побуждает писателей, философов, художников на протяжении всей истории человеческого существования поднимать данную проблему и выносить ее на всеобщее обозрение. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу.

Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). И всего за месяц создал полотно, ставшее одним из главных антивоенных символов в истории искусства. То есть, ее свет – это свет внутренний.

В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. На создание у художника ушло прядка месяца. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества.

Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы.

Было сброшено более 20 тонн бомб. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом.

Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. И это главным образом жертвы того налета. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек.

Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.

Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.

В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн.

С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Над обломками меча прорастает цветок. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.

И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Или она выпрыгнула сама.

Это еще одна загадка картины. Невероятное, невозможное совпадение. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо.

Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Никакой индивидуальности, да подробности были бы здесь и излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.

Ее снимки отразят восемь фаз работы над картиной — и эта серия фотографий станет уникальным свидетельством: памятником эволюции замысла и рождению шедевра. Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. Однако друзей было больше. Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо рискнул передать агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции.

Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть в образе быка, которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие. Там же происходили выступления перед прессой. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия).

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Бык сдвигается из центра в угол, свернувшись полукольцом вокруг женщины с мертвым ребенком. В этом заключается специфика и талант испанского художника.

Я немедленно ответил согласием по почте. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Какие силы ее выбросили. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это. Однако друзей было больше.

«Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений.

Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Про все главное в «Гернике». В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Это язык символов (а не фактов).

Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как все мы схожи с Христом, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем. Всё действие картины происходит в комнате. Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции.

«Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. Условность предельная. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Про миссию художника. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей.

От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Картина написана в стиле кубизм, в черно-белой цветовой гамме. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб.

Однако друзей было больше. В центре композиции находится лошадь. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. «Это сделали вы. » — задали мастеру риторический вопрос о картине. Детали эскизов варьируются. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Но франкистский режим отнял эту автономию.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи.

В «Гернике» я выражаю ясно мой ужас перед милитаристскими группировками, которые повергли Испанию в океан боли и смерти». И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек.

Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. В лицах матери и мужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. Пчелка.

Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Действительно, это полотно размером 3, 5 м в высоту и около 8 м в ширину Пикассо написал менее чем за месяц. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику».

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет.

Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники). Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи.

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Трагически относительно. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Оказалось, что факт общеизвестный.

Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Но франкистский режим отнял эту автономию. Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, стоит бык с выражением мрачного равнодушия на морде.

Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. В одной из них он держит цветок и обломок меча. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной.

Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну.

Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Обращается к «Гернике» и американский художник современности Рон Иншлиш, который считает работу Пикассо важнейшим произведением искусства XX века, преломляя её изначальный посыл сквозь злободневность сегодняшнего дня.

То есть была атмосфера что-то делать. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх.

Всем удачи. Если предложенное вам удастся (а это, т. е. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века.

Бунюэль, Лорка, кто там еще. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Идет гражданская война.

Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Про боль неуслышанности. Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно». Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к Гернике едва ли не главной опорой всего целого картины.

У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот.

Франко, как утверждали, был не против. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Например, Стир утверждал, что в этот день крестьяне собрались в городе на базарный день, хотя, судя по всему, торговля была отменена из-за военных действий. Пикассо не был религиозен. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.

Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега».

И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Нуазезы из «Герники». А также гонорар. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий.

Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин.

Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Так они познакомились с Дорой Маар. Например, в своем масштабном полотне 2015 года «Генрика», художник, восстанавливая композиционные и смысловые составляющие одноименной работы, продолжает манифест Пикассо: война – это распад материи. Сама материя мира жива, зло преходяще. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.

Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. История этого знакомства описана у многих биографов. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек.

Блаженны изобретатели велосипедов. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана.

Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий. Сама «Герника» представляет из себя полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». Между тем интеллигенция изразных стран на выставке высоко оценила работу Пикассо, учуяв и пророчество и признав в ней выражение своего отношения к фашизму и войне, ставшими на тот момент синонимами.

И это главным образом жертвы того налета. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». В этой мастерской он написал Гернику.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей». Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. После налёта город горел на протяжении трёх суток.

Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты». Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Художник в своих работах «по мотивам Герники» варьирует основные композиционные элементы, обнажая через них фанатизм культа потребления, глобализма и корпоративной культуры – новой формы войны в условиях современного мира, замаскированного под тотальное развлечение.

К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Взамен, его картины наполнились геометрическими элементами, которые сами по себе были плоскими, но все вместе создавали гармоничный объем и трехмерную форму. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины.

Такое совпадение не может быть случайностью. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: Герника видела в основном спины посетителей. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу.

С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости».

В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Вся его жизнь была связана с живописью.

Картина «Герника» была написана в 1937 году. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны.

Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Здесь версии расходятся. 349 776 см. Очень хотелось бы в это верить. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток.

В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна.

У Пикассо в замкнутом пространстве картины три источника света: лампа-глаз, свеча-лампада и окно горящего дома. Кто-то воспринял картину как пропаганду, некоторые, как исключительно событие, ограниченное трагической бомбардировки Генрики. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн.

Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Последний изгнанник прибыл на родину». Многие отмечают, что её нос и широко открытая пасть образуют нечто похожее на человеческий череп. Фр. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло.

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа.

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. «Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом.

Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Главные герои в этой смертельной сцене — символические. Доминирующими художественными стилями XX века, называют импрессионизм и сюрреализм, как два автономных течения. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Про угрожающий хаос.

Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника. Гражданская война в Испании (июль 1936 — апрель 1939) — конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции.

Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. После налета Герника горела еще трое суток. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Потому для передачи «момента разрушения, отчаяния и горя», художник широко использует изломанные линии и строит рассказ через элементы кубизма, что придает дополнительной эмоциональной напряженности.

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. Так каждый образ художника начинает символизировать определенный архетип языком поп-арта. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».

Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. В него она вступала будучи застойным полуфеодальным государством с сильной межнациональной, межклассовой и, как следствие идеологической враждой.

Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Первое, что бросается в глаза, это черно-белая манера изображения осознание безжизненности картины, мир навсегда померк и обесцветился нет света – нет и надежды. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее.

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Что мы видим в правом углу «Герники». Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия.

Остается вглядываться.

Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. В эту эпоху война — главное мужское дело. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания.

«Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы».

Однако друзей было больше. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Реальность и искусство сошлись в это мгновение. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Ему было тогда 55 лет.

«В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. «Нет, — ответил он, — это сделали вы».

Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Ведь после трагедий в Хиросиме и Нагассаки японский народ до сих пор помнит о ситрашном. И еще долго как и у Тиля Уленшпигеля, у многих людей чувствующих сострадание Пепел Клааса будет стучать в их сердца. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов.

Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.

То есть, это даже не насилие, на котором делал акцент Гойя в XVIII веке, а ужас начала третьего тысячелетия, который навис над очередной «Генрикой». Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна.