Пабло Пикассо Любительница Абсента 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Коническое основание бокала — шея. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Впечатление, которое производит картина на зрителя – невероятное по своей эмоциональной нагрузке. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат).

История одного шедевра: 
«Любительница абсента» 
Пикассо

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Правая рука героини непропорционально велика и в этом тоже можно усмотреть скрытый смысл – женщина как будто загораживается от внешнего мира, стремится защитить себя. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Ноги безобразно вытянуты вперед.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Столешница мраморная – это практично. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. В ее лице читается жесткость и упрямство. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Но интереснее другое.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.

Он построен на мрачном контрасте тусклого красного и синего и сопоставим с мрачными жизненными коллизиями из которых нет выхода. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Она задумчива и закрыта.

Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Средством послужила картина «Абсент». Коническое основание бокала — шея. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения.

На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было.

Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Их объединяет одно – потеря надежды. На них газеты, спички, пустая бутылка.

Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Это дань моде. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Здесь она отсутствует.

Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».

Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Во-вторых, колорит. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.

Тут нет, как такового, повествования, присутствует лишь своеобразный сюжет – обнаженный психологический образ, а внешне – это угловатое, утомленное лицо, сумрачный, опустошенный взгляд, нервные руки, которыми героиня пытается защитить себя от окружающей действительности. Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом».

Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Там нет места подражанию, там изобретают. Живопись — это игра ума». Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.

Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Она за ними не следит и они расставлены враскорячку.

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Дега поместил пару на наклонную плоскость.

Картина Пабло Пикассо "Любительница абсента" (1901) и Людмила Гурченко в фотопро

Картина необыкновенна по жестикуляции. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Она вся съежилась.

Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Через окно виден уходящий человек.

Совет 1: О чем думает 
«девушка с абсентом» 
на картине Пикассо

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Холст, масло. Он лаконичен. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.

Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Пикассо пока не переехал в Париж.

Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.

Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Возможно именно он сидел за этим столом. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Он бывает здесь наездами из Барселоны.

Их лица угрюмы. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением.