Пабло Пикассо Любительница Абсента Описание
История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо
Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.
На них газеты, спички, пустая бутылка. Живопись — это игра ума». Он лаконичен.
Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.
Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Это дань моде. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Какое-то тесное кафе на Монмартре.
Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.
Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. И яркая черная полоса выделяющая угол комнатыА может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Возможно именно он сидел за этим столом.
73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. В ее лице читается жесткость и упрямство.
Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Коническое основание бокала — шея. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.
Ноги безобразно вытянуты вперед. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника.
«Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году. Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчестваПроизведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие, болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты, актеры, акробаты, но не шутовские. Нет. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей.
Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Она вся съежилась.
Пикассо пока не переехал в Париж. Но интереснее другое. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.
Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиямиОгненно-бардовый, жаркийи ледяной синий. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Таким образом, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее неважно и второстепенно. Всё говорит о том, что после выпитого напитка она находится в своих пьяных иллюзиях, предаётся невесёлым воспоминаниям или размышляет о своём нелёгком будущем.
Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.
Средством послужила картина «Абсент». Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Во-вторых, колорит. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Коническое основание бокала — шея.
Описание картины «Любительница абсента»
Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Дега поместил пару на наклонную плоскость.
Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Возможно, вот таким образом существовал период, когда у живописца на картинах преобладал желтый цвет, особенно во время его жизни на юге Франции. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником.
Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Картина необыкновенна по жестикуляции.
Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка.
Еще в Барселоне в последние годы XIX века Пабло Пикассо испытал влияние живописи французских импрессионистов. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина.
Столешница мраморная – это практично. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу.
Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Их объединяет одно – потеря надежды. Очень яркий психологический портрет. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901).
На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Здесь она отсутствует. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Их лица угрюмы.
В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Даже психологический портрет. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.
Через окно виден уходящий человек. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом.
Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Там нет места подражанию, там изобретают.
Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Холст, масло. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело.