Пабло Пикассо Любительница Абсента

«любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.

1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости.

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье.

Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Она вся съежилась. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Здесь она отсутствует.

Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент».

Подействовал ли так на неё абсент или женщина сломлена тяготами жизни, а может одно является следствием другого. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Возможно именно он сидел за этим столом. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником.

Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.

История одного шедевра: 
«Любительница абсента» 
Пикассо

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Живопись — это игра ума». Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Произведение иллюстрирует нравы парижской жизни, поднимает проблему алкоголизма, которую описывали и другие художники, в том числе и писатель Э. Золя. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины».

Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Какое-то тесное кафе на Монмартре.

Их лица угрюмы. Это дань моде.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.

Несмотря на внешнюю низменность сюжета Пикассо удалось создать картину исполненную патетики. Там нет места подражанию, там изобретают. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. На них газеты, спички, пустая бутылка. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe).

Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Испанец Пабло Пикассо, получивший славу во Франции, экспериментировал в живописи, графике, скульптуре на протяжении всей жизни. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Ноги безобразно вытянуты вперед. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Во-вторых, колорит. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.

Средством послужила картина «Абсент». Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру.

Описание картины «Любительница абсента»

Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Столешница мраморная – это практично. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Он бывает здесь наездами из Барселоны. У женщины потухший отсутствующий взгляд, плечи опущены, лицо бледно из-за злоупотребления абсентом. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. В ее лице читается жесткость и упрямство. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.

Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Их объединяет одно – потеря надежды. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Также теперь мы можем Вам предложить написание любой картины из каталога масляными или акриловыми красками — сообщите о своем желании заказать живописное полотно менеджеру. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.

Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Через окно виден уходящий человек. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета.

Пикассо пока не переехал в Париж. Холст, масло. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком.

Сухая, ломкая фигура, обхватив себя руками, чтобы окончательно закрыться от мира, погружена в иллюзии, навеянные полынной настойкой. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо.

Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Он лаконичен.

Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Коническое основание бокала — шея. Картина необыкновенна по жестикуляции.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Голубоватый мраморный стол продолжает эту тему пустоты, которая окружает женщину в ее отчаянном одиночестве. Но интереснее другое.

Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах.