Паганини Портреты
Творческие портреты композиторов ПАГАНИНИ НИККОЛО
Родители сочли его умершим, положили в гроб и приготовились похоронить. Родился будущий гений в семье мелкого торговца в Генуе. Музыкант умер в Ницце, 27 мая 1840 года. Удивленному музыканту он сказал, что после его выступления стоит опасаться не только его ушей, но и глаз.
Талантливый юноша концертирует в Пизе, Флоренции, Болонье, Милане, Ливорно. Можно увлекать и развлекать одаренного ребенка, как делал это отец Моцарта. Сам композитор дал весьма необычное название своему любимому инструменту – «Пушка». Вскоре отец Никколо отправил сына на обучение скрипачу Джованни Черветто (Giovanni Cervetto).
- Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца
- Никколо Паганини — гений скрипки (11 фото)
- Описание картины «Портрет Паганини»
- Описание картины Эжена Делакруа «Портрет Паганини»
- Портрет Паганини — Эжен Делакруа
- Загадки Никколо Паганини: почему великого музыканта называли Скрипачом Дьявола
- Эта дьявольски божественная скрипка Никколо Паганини – почему маэстро завещал ее Генуе
Правда, ее неверность была столь очевидной, что не заметить этого не мог даже слепой. Только к ней он время от времени возвращался.
Болезни (начиная с того дня, когда его чуть не закопали в могилу живым) преследовали Никколо всю жизнь. Интересно посмотреть на портреты Паганини – они справа. Ему рукоплескали в Италии, Австрии, Германии, Франции, Англии, Ирландии. Осенью 1801 года он приехал в Лукку. Однако сам музыкант незадолго до кончины решил поделиться главным секретом своего таланта.
- 7 удивительных фактов о жизни и смерти Никколо Паганини
- Бессмертный гений Никколо Паганини
- Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
- Никколо Паганини: последние новости
- МУЗЫ МУЗЫКАНТА НИККОЛО ПАГАНИНИ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Никколо Паганини возвращается в Геную в 1804 году. В восьмилетнем возрасте Никколо написал скрипичную сонату и несколько трудных вариаций. Это были простые песенки, веселые и запоминающиеся народные мелодии, которые исполнялись Антонио с мрачным лицом. Каждый номер и выход он продумывал до мельчайших деталей. Он качался во все стороны, словно пьяный.
Знаменательно, что еще при жизни артиста появилась монография профессора Пражского университета Ю. М. Шоттки «Жизнь и деятельность Паганини как художника и человека» (1830). И его Паганини – нервный, надломленный, страдающий. Так может, все дело только в том, как посмотреть.
- «Достойный сын славного города»
- История знаменитого инструмента
- Сокровища подземелья: собор Сан Лоренцо в Генуе
- Улица генуэзской аристократии: Виа Гарибальди
За малейшие огрехи ребенка лишали еды. Стоит заметить, что в его жизни был случай, когда ему удалось сыграть на одной струне. Этот же орден получили когда-то художники Тициан и Рафаэль, композиторы Моцарт и Глюк. В то время (1801-1804) он жил в Тоскане и, гуляя по залитым солнцем улицам, сочинял свои знаменитые каприсы для скрипки. Семья была небогатая и многодетная. Речь идет о сестре Наполеона Элизе, которая была замужем за Феличе Бачокки (правителем в Лукке). Семь лет провел музыкант при дворе, прерывая службу только на время гастролей.
Мария Тибальди Кьеза излагая биографию великого маэстро в своей книге «Паганини», рассказывает о состязании скрипача Лафона и Паганини: «Лафон принялся тщательно настраивать свой инструмент, затем, обратившись к Паганини, хотел было дать ему «ля», но тот пренебрежительно пожал плечом и тут же заиграл. Часто он проигрывал всё и «только моё собственное искусство могло спасти меня», но он сумел отказаться от азартных игр и более никогда не прикасался к картам14.
«У него с остальными скрипачами общее – только скрипка и смычок», – скажет о нем один знаток музыки. Невероятную технику игры скрипача часто связывали с его строением кисти.
- Указывая путь кораблям: маяк Ла Лантерна
- Путешествие в океанское царство: Аквариум Генуи ( )
- Самое интересное в виде мозаики
- Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
А можно запирать его в кладовке, до тех пор, пока он не выучит особенно сложный этюд. Это была неоспоримая победа своеобразия, поэзии и романтизма над чистотой и сдержанностью классики и традиционности». Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Никколо пришел в себя лишь в гробу при душераздирающих звуках траурной музыки. Теперь же он подарил вторую мастеру, так как тот исцелил его «Пушку». Как тут не обвинить человека в связи с нечистью. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. Он пишет в «Автобиографии»: «Когда же спрашиваешь, чем объясняется такой огромный успех, люди, несведущие в музыке говорят, что он маг и волшебник и извлекает из своей скрипки звуки, которых никто никогда раньше не слышал на этом инструменте.
Скрипка сразу же привлекла внимание Никколо силой звучания и стала его любимой. Известно, что через несколько лет сам скрипач принял решение прекратить общение с Элизой. У него одна и та же нота могла звучать сразу в трех октавах. Когда Эрнст пришел с визитом к Паганини, тот спрятал рукопись под подушку. Мальчиком он написал несколько произведений (не сохранились) для скрипки, которые были трудны, однако сам он их успешно исполнял.
После первой части произведения Паганини обнаружил, что «ля» на скрипке отличается от «ля» на рояле на целый тон. Его отец безуспешно пытался учить музыке старшего сына, Карло. 24 каприччио Паганини до сих пор остаются одним из самых уникальных явлений музыкальной культуры скрипичного искусства, поражают неудержимой страстностью, невероятной смелостью и оригинальностью мышления. Его творческий путь оборвался стремительно и трагично.
Эти 24 каприса совершили революцию в мире скрипичной музыки. В генуэзской газете «Аввизи» от 31 мая 1794 года можно было прочитать: «В понедельник 26 мая в церкви Сан-Филиппо Нери состоялась месса. После этого на Никколо обратили внимание многие влиятельные люди.
Их маршрут пролегал через Милан, Флоренцию, Пизу, Болонью и Ливорно. Его страстно чувствовавшая душа и несравненный талант были заключены в хрупкую оболочку. Уходя в лавку, Антонио запирал сынишку в его комнате наедине со скрипкой.
Луиджи Пиккьянти (Luigi Picchianti) рассказал первому биографу Паганини Конестабиле о произошедшем в пору пребывания музыканта во Флоренции случае, в полной мере демонстрирующем его исключительное мастерство. Сын музыканта – Ахиллино – начал борьбу за право похоронить отца по католическим обрядам. Масла в огонь подлил вещий сон матери Никколо Терезы. Второй портрет – Жана Огюста Энгра – типичного представителя европейского академизма в живописи (близок к классицизму).
Один из романов великого музыканта закончился скандалом. Став странником, завоевателем необъятных просторов, он совершил «блестящий триумфальный полет» над всей Европой. Отец был портовым грузчиком, затем лавочником, но, как всякий итальянец того времени, близко соприкасался с музыкой (игра на мандолине). Папская курия долго не позволяла похоронить его в Италии из-за образа жизни. Но в сольных местах он давал волю своей итальянской фантазии и свободно импровизировал, создавая совсем новую музыку на фоне оркестрового сопровождения, что вызывало необычайный восторг публики, но было не очень по душе его «милому противнику». Паганини был и крупнейшим композитором, одним из основоположников музыкального романтизма.
Теперь, следуя неумолимой судьбе, Никколо Паганини снова отправлялся в путь. Никколо взял инструмент и сыграл с листа произведение, созданное накануне. Уже в 8 лет Паганини написал скрипичную сонату и несколько трубных вариаций.
Но вот появился скрипач, который сворачивает с этой дороги. По словам композитора, Паганини следовало обратиться за консультациями к Фердинандо Паэру (Ferdinando Paer)8K 2.
На некоторое время (1805-1808) Никколо даже стал придворным музыкантом, но потом снова вернулся к концертам. Тяжелый, властный характер, грубость в обращении с домашними, тяга к вину каким-то образом уживались в нем со здравым смыслом и прозорливостью. Ясно, что творческий пыл Паганини, причудливое разнообразие звуков и эффектов при мастерском исполнении «Ведьм» абсолютно затмили Лафона. Паганини получил титул «придворного виртуоза» и одновременно был назначен капитаном личной гвардии княгини.
Перед юношей открылась дорога к концертной деятельности. Никколо Паганини немного старше Россини, Беллини и Доницетти. Все это негативно влияло на хрупкое здоровье мальчика. С практичностью, достойной семейства Бонапарт, принцесса Элиза в короткий срок собрала придворный оркестр и пригласила на должность капельмейстера-дирижера «первую скрипку Республики Лукка».
Путешествуя и выступая, маэстро сочинял музыку. И еще он любил на досуге играть на мандолине. Паганини прожил там три года, занимаясь сельским хозяйством.
Пальцы без малейшего смещения кисти передвигаются в сторону, противоположную их естественному сгибу, причем делает это легко изумительно и быстро». Вот таким образом маленького Никколо заставляли играть в чулане, непрерывно совершенствуя свое мастерство. Его несколько раз перезахоранивали и спустя 36 лет Никколо Паганини обрел покой в Парме. 3. Случалось, приступы этой болезни начинались прямо во время игры: он ощущал почки как два раскаленных камня, вогнанных ему в спину.
Концерты Паганини походили на шоу. За шесть лет (1828-1834) он дал сотни концертов в европейских столицах. Ему приходилось неоднократно закладывать свою скрипку и просить помощи у друзей. Мать Паганини, Тереза Боччардо, была женщиной мягкой, кроткой и покорной.
Тот не стал возражать, но позировал не слишком долго. Журналисты обвиняли музыканта во всех смертных грехах, подливала масла в огонь и церковь. Начался утомительный судебный процесс. Генрих Гейне об этом писал во «Флорентийских ночах» : «Да, мой друг, справедливо то, что все про него говорят, – что, когда Паганини был капельмейстером в Лукке, он влюбился в одну театральную примадонну, приревновал ее к какому-то ничтожному аббату, быть может, стал рогоносцем, а затем, по доброму итальянскому обычаю, заколол свою неверную возлюбленную, попал в Генуе на каторгу и продал себя, наконец, черту, для того, чтобы стать лучшим в мире скрипачом».
Паганини был любимцем не только народных масс, но и титулованных особ. Самой главной проблемой музыканта стало здоровье. Жили эти художники в одно время, но принадлежали к разным направлениям в искусстве. Через некоторое время Паганини представил сонату «Наполеон» для струны «Соль». В этом городе он провёл несколько лет.
Так что на картине Паганини представлен слегка косо. Их было у нее пятеро. В концерт было включено сочинение Никколо «Вариации на тему Карманьолы»K 1, вещь, которая не могла не понравиться генуэзской публике, в то время настроенной профранцузски6. Исследователи указывают, что подарил 17-летнему музыканту инструмент один парижский купец.
Вот таким образом великому музыканту пришлось совершить еще одну удивительную вещь. Она увидела ангела, предрёкшего её сыну блестящую музыкальную карьеру. Также картина знакомит нас с другим изъяном музыканта – хромотой. В местном рукописном журнале «Луккская литературная смесь» Паганини, названному «генуэзским якобинцем», воздавалось должное как мастеру, однако автор сообщения с неодобрением указывал, что в соборе не место имитации птичьего пения, звука флейты, рожка, трубы, так поразившей собравшихся, что «все смеялись, восхищаясь мастерством и свободным владением инструментом»11. Отец разыскал дочь и подал на Никколо в суд за похищение и насилие над ней. Все его дни проходили в непрерывных упражнениях.
Знаменитый скрипач был поражён и «предсказал необычайную славу этому юноше»9. Он часто играл на скрипке наизусть, без нот. Отношения Паганини с католической церковью были крайне сложны и противоречивы. Она же была единственным, не считая родственников, человеком, упомянутым в завещании великого скрипача. Это искусственные флажолеты, пиццикато только левой рукой и без смычка, вариации на одной струне после того, как сняты три другие и многие другие фокусы и звуки несвойственные скрипке, например звук фагота или старушечий голос».
Пробыв на Родине непродолжительное время, он успел создать 12 скрипичных и гитарных сонат. Так же легко, как женщин, Паганини покорял города и страны.
Много раз его укладывали в постель больные почки. Развивая способность слышать внутренним слухом, он заставлял его сочинять без инструмента. И тогда можно увидеть самое разное, даже прямо противоположное. Вскоре стало ясно, что у Анджелины будет ребенок и Паганини тайком отправил ее к друзьям.
С ней музыкант чувствовал себя уютно и старался не думать о изменах. Их связь была такой же недолгой. Молодые люди мгновенно полюбили друг друга.
Ужасно страдая от тяжелейших приступов, Никколо прожил еще три года. В декабре 1801 года Паганини получил должность первой скрипки Луккской республики. Паганини вызывал восхищение и восторг у коллег-музыкантов. А струны сделаны из их жил и кишок. Вернувшись с «того света», юный скрипач с еще большим рвением взялся за освоение сложных технических приемов игры на любимом музыкальном инструменте. Завершив обучение, Никколо становился все известнее.
Прекрасно разбиравшийся в музыке Пиккьянти, по собственному признанию, был поражён: Паганини для верного исполнения «Сонаты» при таком произвольном настрое скрипки должен был мгновенно переделать всю аппликатуру, слушатели же ничего не заметили20. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини.
Это четырехсерийный фильм, повествующий о жизни легендарного скрипача, его чувствах, переживаниях, творчестве, помогающий понять его мистическую и многогранную натуру. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Никколо тогда было семь лет и скрипка с того дня стала его единственной игрушкой. Скандал, связанный с дочерью портного, ничему не научил влюбчивого музыканта.
Он выполнял упражнения много часов в день до полного изнеможения10. Трудно отрицать тот факт, что у Паганини это получалось безупречно. Однажды его услышал композитор Франческо Ньекко (Francesco Gnecco), который взялся консультировать юного музыканта.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Такое однообразие возникло не из-за ограниченности в финансах. 7. 6. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно.
Так, первый концерт будущего виртуоза состоялся в 12 лет, в 1794 году. Однако Антония умела быть нежной. Особенно популярны его 24 каприччи для скрипки solo, два концерта для скрипки с оркестром. Поначалу, пока звучали обе скрипки, генуэзец точно придерживался своей партии.
Спустя 2 месяца обрадовала сожителя известием о том, что вскоре станет матерью. Никколо познакомился с некоей Анджелиной Каванна. Свою концертную деятельность он возобновил ещё в декабре 1800 года в Модене.
Плюс ко всему, не стоит забывать, что с самого детства он посвятил всю жизнь своему любимому делу – исполнительству, днями и часами совершенствуя и оттачивая свое мастерство. Родился 27 октября 1782 года в Генуи. Во второй половине 1808 года Паганини по приглашению Элизы Бонапарт приехал во Флоренцию. По признанию самого Паганини, у него в то время был роман с Элизой15. В 1840 году болезнь отняла у Паганини последние силы. Изготовил скрипку Бартоломео Джузеппе Гварнери в 1743 году.
Если говорить о фильмах, посвященных гениальному музыканту, то стоит выделить работу Леонида Менакера «Никколо Паганини» (1982 г). Но со сцены не уходил.
Более ни одному скрипачу такое было не подвластно. Возможно, все наоборот: свою фанатичную нетерпимость к Паганини проявили некоторые люди, обвиняя его во всех смертных грехах. Два месяца забальзамированное тело лежало в комнате, еще год – в подвале его дома. Солнце. Партию скрипки исполнил Леонид Коган.
Все лучшее и высокое в мире граничит с христианством. Именно в такой атмосфере растили Никколо. Ненадолго Паганини покинул Лукку и вернулся в Геную. Шлейф несуразных «разоблачений» сопровождал Никколо по всей Европе.
Завоевав города Италии: Флоренцию, Милан, Неаполь, Рим, великий музыкант отправляется в многолетнее плавание на «паруснике» своей судьбы, влекомый необозримыми просторами и бесконечными далями. Скрипача арестовали и посадили в тюрьму. Два выступления Паганини в луккском соборе были с восторгом приняты публикой.
Среди друзей музыканта числился и художник Делакруа. Огромным оказалось его воздействие на современников. К Элизе скрипач быстро утратил интерес и увлекся другой сестрой Бонапарта Полиной Боргезе.
На концертах Паганини устраивал настоящее шоу. На этой почве у него возникали ссоры с женой. Одиннадцатилетним мальчиком Паганини впервые выступил публично в Генуе. С 1793 года Никколо стал регулярно играть на богослужениях в генуэзских церквях.
Тот, в отличие от брата, с раннего возраста обнаружил уникальные музыкальные способности. Таинственным в нем казалось все. Так как музыканта окутывали мистические слухи, то Анджелина решила сама убедиться в «сатанизме» скрипача и пробралась за кулисы. Потому так хорошо и звучит. Композитор даже посвятил ей «Любовную сцену», которую написал всего для двух струн.
Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. В Германии он даже получил титул барона. Роман со знатной дамой, длился с начала 1802 года по конец 1804 года. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Как вырастить гения и виртуоза.
Просто он считал, что этот цвет может замаскировать имеющиеся у него изъяны. Ей казалось, что вблизи она сумеет разглядеть какие-то признаки нечистой силы, окружающей музыканта.
Первый публичный концерт (или, как тогда говорили, академию) Никколо дал 31 июля 1795 года в генуэзском театре Сант-Агостино. А вот был ли Паганини воинствующим безбожником – есть очень большие сомнения. Одну из них он презентовал своему врачу, за то, что тот вылечил его тело.
Вокруг него вились слухи, один удивительнее другого. Маэстро предпочитал не записывать свои произведения на бумаге, чтобы оставаться единственным исполнителем (а тех, кто мог исполнить мелодии Паганини даже с нотами, было ничтожно мало). Одновременно Никколо должен был обучать игре на скрипке принца Феличе Бачокки, мужа Элизы.
Здесь мальчик исполнил свои «Вариации» скрипачу Сальваторе Тинти, который, по словам первого биографа музыканта Конестабиле, был поражён невероятным мастерством юного музыканта7. В результате Никколо практически был лишён обычного детства. Практически все струны не выдержали и лопнули, однако концерт еще не был закончен. Церковники запретили предавать его земле, так как он не исповедался. Ему посвящали восхищенные строки Гейне, Бальзак и Гёте.
Так же легко, как женщин, Паганини покорял города и страны. Везде, где он появлялся, тут же случались забавные истории, порождавшие слухи. Он играл великолепно, вводя по собственному усмотрению импровизированные фиоритуры.
С рождением сына он стал спокойнее и к старости смог скопить небольшое состояние. Он был снят по произведению А. К. Виноградова «Осуждение Паганини» и специально приурочен к 200-летию со дня рождения Маэстро. Он даже на три года прекратил гастролировать и всерьез увлекается композицией. Его образ жизни и пристрастие к азартным играм из-за которого он часто сидел на мели. Он устраивал трюки с имитацией других музыкальных инструментов и звуков животных. В 1808 году переезжает вслед за остальными придворными во Флоренцию.
Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы. Музыкант вернулся к выступлениям по городам Италии. В 1797 году Никколо вместе с отцом поехали в первое концертное турне по Европе.
Везде, где он появлялся, тут же случались забавные истории, порождавшие слухи. И как-то он обратился с просьбой нарисовать его портрет. Примечателен тот факт, что закончить лицо Делакруа смог в то время, пока шла панихида. Ну, а маэстро более интересовало собственное творчество. Если говорить обо всей картине в целом, то она получилась мрачной. Один художник – Эжен Делакруа – яркий представитель романтизма в живописи.
Связано это было с событиями, которые происходили в его стране в первой половине XIX века. Паганини привнёс в свои выступления много новшеств, подвластных только ему.
Генрих Гейне об этом писал во «Флорентийских ночах»: «Да, мой друг, справедливо то, что все про него говорят, – что, когда Паганини был капельмейстером в Лукке, он влюбился в одну театральную примадонну, приревновал ее к какому-то ничтожному аббату, быть может, стал рогоносцем, а затем, по доброму итальянскому обычаю, заколол свою неверную возлюбленную, попал в Генуе на каторгу и продал себя, наконец, черту, для того, чтобы стать лучшим в мире скрипачом». Этого Паганини стерпеть не смог и в 1828 году навсегда расстался с Антонией Бьянки, добившись единоличной опеки над сыном. На черном фоне имеется лишь одно белое пятно – рубашка музыканта. Но в любом случае Делакруа сумел изобразить не просто музыканта, а настоящего гения.
Свой щедрый дар он объяснил тем, что в свое время у него было две такие шкатулочки. 1. Публика обезумела, да он и впрямь сводит с ума. В городах собираются огромные залы, люди хотят посмотреть на юного скрипача.
Его отец Антонио Паганини, бывший портовый грузчик, выбившийся в мелкие лавочники. С луккским периодом связано, вероятно, самое серьёзное любовное увлечение Паганини. Сам Никколо называл такое состояние «электричеством», появлявшимся в нем и которое «болезненно терзает, но выходит из меня на концерте с божественной гармонией». Свои произведения, сочиненные в этот промежуток времени, Никколо посвящает «синьоре Диде». Неизвестно, посещал ли Паганини школу, возможно читать и писать он научился позднее. При взгляде на портрет люди шептали: «На черта похож».
Паганини убивает младенца Христа. И тут посмотрели бы вы на смущенную фигуру этого кровного врага балетного искусства. Он родился 27 октября 1782 в Генуе, в старом доме в переулке Черной кошки (один к одному, право слово). Как раз эту его особенность художнику и удалось перенести на полотно. Так начался их роман.
27 мая 1840 года в 57 лет виртуоз скончался. Известны случаи его блестящих концертов в форс-мажорных обстоятельствах. Кто же первым понял, что мальчика ожидает великое будущее. В 1825 году Антония родила сына Ахилла.
Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительное искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка игра на одной струне (четвёртой) целых пьес – всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. 2 и 3)13. Я не знаю. Ему рукоплескали в Италии, Австрии, Германии, Франции, Англии, Ирландии.
Для одних Паганини был несомненным гением, для других – удобной жертвой для нападок. Но когда Никколо подрос, отец забросил занятия с Карло, чему тот, несомненно, был рад. С тех пор чувство глубокого одиночества его никогда не покидало, не смотря на кажущуюся «веселую» жизнь и многочисленные любовные приключения бродячего музыканта. Особенно интересны два верхних.
В 1801 году опека отца над Паганини была прекращена. Его игра на скрипке – от Бога или от дьявола, но она определенно была нечеловечески хороша. Стоит заметить, что черные наряды были его привычной одеждой. Имя Никколо Паганини стало символом наивысшей виртуозности в музыкальном исполнительстве, Он заложил основы современной скрипичной техники, оказал влияние на развитие пианизма и искусства инструментовки. 20 лет продолжалась на родине его триумфальная концертная деятельность. Образ Никколо Паганини запечатлен Генрихом Гейне в повести Флорентийские ночи.
Отец рано обнаружил одаренность сына, рассчитывая на завоевание им славы и богатства. Людвиг Берне, слушая концерт в «Гранд-опера» 9 марта 1831 года делился своим впечатлением: «Это было божественно, это было дьявольское вдохновение. Во всех столицах Европы начала XIX века появились портреты странного человека. Много лет спустя Никколо напишет про «уроки музыки» отца следующие строки: «Он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удваивать старания, так что мне пришлось много физически страдать и это сказывалось на моем здоровье». Паганини должен был исполнить в доме одного из придворных под аккомпанемент на рояле «Сонату» Гайдна. Причем он выступал иногда и в качестве дирижера. Он начал зарабатывать хорошие деньги, давая концерты по всей Италии.
В жизни Паганини было много прозы. Осенью 1796 года Никколо возвратился в Геную. Гиретти давал Паганини уроки гармонии и контрапункта, в пору этих занятий Никколо под руководством учителя сочинил используя лишь перо и чернила, «24 четырёхголосные фуги». С одной стороны, Паганини никто не преследовал, более того, папа римский вручил ему Орден Золотой шпоры (по многим источникам). Отец – Антонио Паганини, был музыкантом-любителем. Здесь он занялся совершенствованием исполнительского и композиторского мастерства.
Не секрет, что Паганини приписывают множество романов, даже с августейшими особами. При этом созданный им шедевр буквально переносит нас к Паганини, давая возможность насладиться чудесными звуками его музыки. И Паганини Энгра – спокойный, уравновешенный, без тени «внутренней раздираемости».
Влюбленная публика прозвала его Южным колдуном. Взяв на вооружение приёмы мастеров прошлого, Паганини неустанно совершенствовался в исполнении переходов, стаккато, пиццикато (в том числе в гаммах, простых и двойных трелях и флажолетах), необычных аккордов, диссонансов, стремился к верному извлечению звуков при самой высокой скорости. Тереза находила утешение в религии и детях. Он подталкивал одну ногу другой и выставлял ее вперед. Наконец вмешательство папы римского отменило это решение, а прах великого скрипача окончательно был захоронен в 1896 году.
Музыкант считал, что нужно смотреть и ощущать весь мир через скрипку. Он был человеком со странностями. В родную Геную он вернулся глубоко больным человеком. Возможно ли, что вариации были подобраны им на слух.
Труд знаменитого Локателли «LArte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Труд знаменитого Локателли «LArte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Через 9 дней выпустили, заставив заплатить денежную компенсацию.